Профессиональные фотографы снимают более 30 свадеб за год, и стоит заметить, что в этой ситуации легко поддаться влиянию шаблонов, когда дело доходит до портретов. Даже если вы выдумываете новые позы, портреты могут получаться очень скучными, если для каждой пары используются одни и те же композиционные решения и ракурсы – мы все проходили через эту творческую рутину, когда наши изображения начинают выглядеть очень знакомо.
На протяжении долгих лет мы остаемся на передовой, используя несколько полезных техник. В этом уроке представлены лучшие советы о том, как сохранить свежесть и уникальность фотографий для каждой пары.
Многие фотографы возразят, что их объектив 50мм – лучший портретник, но как насчет того, что объективы с таким «средним» фокусным расстоянием представляют перспективу в довольно банальном ключе, так, как мы ее видим каждый день? Чтобы создать более интересное изображение, мы стараемся не снимать портреты такими объективами, поскольку фотографии выглядят слишком обычными.
Большинство наших портретов снято на 200мм или 85мм, чтобы передать приятное сужение перспективы, которое не способен воспроизвести объектив 50мм. Эта компрессия не только позволит выставить ваших моделей в более выгодном свете с меньшим искажением черт, но и сформирует более яркое размытие фона (боке) и приблизит фон к объекту.
Снимая на 200 мм, сложнее общаться с моделями, но разница будет очевидной, и результат того стоит. Наше решение этой проблемы состоит в том, что один говорит с парой вблизи, а второй снимает издали.
Мы часто зацикливаемся на том, что находится прямо перед нами. В конце концов, так проще. Постарайтесь найти иные ракурсы, выше или ниже уровня глаз, чтобы сформировать новую перспективу в кадре. Эта техника может также использоваться, чтобы представить в наиболее выгодном свете людей с различными типами фигуры и разного роста.
На изображении ниже, мы попросили невесту сесть на землю, чтобы сфокусироваться на ее лице и прическе, размывая тело. Изображение вышло более интересным, чем стандартный портрет «в лоб».
Во время свадьбы мы никогда не пользуемся встроенными вспышками, даже во время съемки застолья. Обычно вспышка не очень хорошо смотрится на лице модели, когда она направлена прямо, и изображение теряет свой объем. Направляя свет вспышки сбоку, мы имеем возможность формировать свет и тени на наших моделях, подчеркивая достоинства и обеспечивая более широкий диапазон между яркими и темными зонами. Это также помогает увести внимание от деталей на фоне, чтобы создать более сильный драматический эффект.
Съемка в полдень с естественным освещением – дело непростое. Но использование искусственных источников, даже таких простых как пара вспышек, может ослабить силу солнечного света и позволит затемнить изображение для лучшей экспозиции. Мы особенно часто используем эту технику, когда стараемся создать портрет в естественном окружении и сделать акцент на пейзаже.
Используя вспышку, мы можем компенсировать свет солнца и недоэкспонировать небо, при этом освещая модель. Чтобы получить такое значительное количество искусственного света, нам нужно использовать 2-4 внешние вспышки (без рассеивателей).
Вы также можете держать вспышки ближе к модели (со стороны), это поможет вам направить больше света на объект и позволит недоэкспонировать фон для создания более драматического эффекта.
Нужно время и практика для того, чтобы приучить себя находить хороший свет. Когда вы поймете, как «найти свет» в любой ситуации, вы сможете делать чудесные портреты. В конце концов, вся суть фотографии в освещении. Работаете ли вы с солнцем, окном или обычной лампочкой, эти источники могут быть применены для создания красивой подсветки по краям (также известной как подсветка волос, контровой свет), при которой источник света располагается за вашим объектом.
Эффект, создаваемый данным видом света, может усилить ощущение объема в изображении, отделяя объект съемки от фона, выделяя и подчеркивая объект.
Отражающие поверхности и возможности для съемки силуэтов могут серьезно усилить ваш кадр, как визуально, так и в отношении глубины. Для создания силуэтов необходимо найти сильный источник света и поместить его позади вашей пары; им может быть что угодно, начиная от неба, заканчивая окном или светильником на стене.
Снимая отражения, подойдите творчески к вопросу выбора отражающих поверхностей; порой лучшие отражения можно найти в самых неожиданных местах, будь то полы, бокал, лужи или гранитные стены.
Когда на нашем пути попадаются какие-то предметы, мы предпочитаем извлекать из этого выгоду. На самом деле, мы много раз специально пытались найти какие-либо элементы для размещения их на переднем плане в нашем изображении. Попробуйте снимать через ветви деревьев, абстрактные объекты, или даже обыкновенные домашние вещи, которые помогут вам улучшить ваш снимок, привнося интересный и порой яркий элемент в вашу композицию.
Использование объективов с большим фокусным расстоянием поможет вам размыть объекты на переднем плане, чтобы создать более интимное, камерное обрамление для съемки ваших моделей.
Нет ничего необычного в том, что фотографы стараются не производить съемку на солнце, и ищут тень для создания более простой и ровной экспозиции. Мы уже рассмотрели контровое освещение в качестве решения при съемке в условиях жесткого солнечного света. Но этот свет также может быть использован как направленный точечный источник.
Снимая прямо на солнце, вы получите драматичные глубокие тени на фоне и в окружении, а также внимание зрителя будет сосредоточено на ваших освещенных объектах. Применение этой техники в разных световых условиях создаст разные визуальные эффекты.
Видео-свет очень полезен, когда у нас нет доступного источника для освещения объекта в темноте. Огромное преимущество видео-света состоит в том, что он постоянный, так что вы можете видеть, как изображение будет выглядеть на камере. Мы используем LED видео-свет, которого хватает более чем на 2 часа. Это хорошая альтернатива вспышкам, и его проще настроить под условия слабого освещения.
Использование CTO (оранжевого) или CTB (синего) гелей на ваших вспышках изменит настроение снимка. Иногда, когда вы снимаете в пасмурном окружении с синими оттенками, добавление CTB геля позволит придать более теплое ощущение кадру, если вы корректно настроите баланс белого. CTO гели также могут использоваться для имитации солнечного света.
Для того, чтобы посмотреть примеры чудесных изображений, посетите наш сайтSan Diego Wedding Photographer – Вэйн Юань (Wayne Yuan)
Вэйн и Ангела – фотографы/собственники «Wayne Yuan Photography». Они живут в районе Сан-Диего и Нью-Йорка, но снимают свадьбы по всему миру.
Присоединяйтесь к нам на Facebook
Задайте вопрос на Formspring
Автор статьи: Wayne Yuan
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо, я уже не чайник но пользуюсь вашими подсказками.
Спасибо хорошая статья
Спасибо! Наверное, лучший сайт о фото!
Моя робота)))
маловато света в кадре. китовый объектив. да и орфография не на высоте))
красавцы:0)
Статья полезная и доступная.. ничего заумного) но вот, на некоторых фото было выбрано не очень удачное решение в плане направления взгляда жениха и невесты..С точки зрения психологии, когда пара на фото смотрит в разных направлениях, это говорит о том, что у них не все хорошо в отношениях! А тут еще и свадебная съемка.. Жених и невеста специально смотрят в разные стороны, потому что их так попросили сделать.. это не гуд, каким бы хорошим не казалось такое решение, все-равно лучше чтобы пара смотрела в одну сторону или друг на друга.. или хотя бы пусть кто-то один смотрит в кадр, а другой(ая) смотрит на партнера.
Познавательно,спасибо!
Спасибо!!!
((((((Наше решение этой проблемы состоит в том, что один говорит с парой вблизи, а второй снимает издали.)))))) А третий бегает от первого к второму и передаёт -ЦУ- от четвёртого,который корректурует действия первого,второго и молодожёнов,паря в небе на вертолёте и чутко оценивая мастерство фотовзвода.........(ШУТКА)
Благодарочка!
Спасибо за статью, узнал что-то новое!
Спасибо большое, отличный сайт!
Отличные советы!, спасибо.
Отличный сайт, очень полезно любому уровню фотографов... Теперь я ваш постоянный посетитель. Спасибо огромное вашей команде, а ЗЛ и ВК лично... Да не подведет нас AF !!! )))
Классные советы! Но мне как начинающему, да с Кит-ом, наверное пока не пригодятся.
Имея опыт работы в студии, всегда хотелось заняться съемкой свадеб, сейчас представилась возможность этим заняться. Очень внимательно читаю ваши советы, это интересно! Буду пробовать.
Спасибо!
Очень интересно! Спасибо!!!
Соглашусь, сайт очень полезный!!!! Буду изучать и тренироваться!! Спасибо за приглашение!
Осталось накопить денег на телевичок )))))
Спасибо!!!
Столько интересного!!! Спасибо!
Спасибо за воодушевляющую статью с наглядными примерами! Буду пробовать.
p.s. фото просто божественны...
Очень полезный сайт! Спасибо огромноу!!!
так интересно..........спасибо!!!!!!!
так красиво и профессионально, просто заворожило меня. Эта страничка Вашего сайта светится качеством.
спасибо Вам ещё раз очень и очень классный сайт и все Ваши статьи очень понятны ВСЁ ПРОСТО И ПОНЯТНО
№5, 6, 7 - просто супер! Обязательно попробую!
Спасибо, очень интересно. Второй вечер не вылезаю с сайта
Для меня, как новичка, все очень интересно.Обязательно попробую на практике использовать полученную информацию. Спасибо.
очень познавательно! спасибо большое! а то я действительно погрязла в шаблонной рутине.
Спасибо,очень объективно и познавательно,спасибо что ВЫ есть!!!
Спасибо, хорошие советы. Может не все техники мне нравятся, но некоторые обязательно попробую.
Спасибо, очень интересно и позновательно!
Спасибо, Вы молодцы!
снимал 200мм портреты освещение дневное не знаю какие промахи
прошу прокомментировать
Что именно вы просите прокомментировать? В фокус попали, баланс белого - пасмурно, фотоаппарат отработал как положено. По композиции есть проблемы: нет места взгляду(свободного пространства между правым ухом и краем фотографии больше, чем между левым глазом и левым краем, должно быть наоборот) уходите от центральной композиции, лучше пользоваться правилом третей
Фокус? на ухе...
большое спасибо понял
Спасибо, очень полезная информация!
ЗдОрово!!! Спасибо! Какие же вы молодцы!!!)))
Узнала много нового и интересного) Спасибо)
В восторге!
Спасибо большое!!! Очень полезные советы!
Да, пока только смотрю и восхищаюсь. Не пробовал снимать портреты.
Молодцы!!!! Я думаю и для совсем "зеленых " начинающих чайничков, как я, и мне совсем не стыдно так говорить, у ВАС найдется много понятных и интересных уроков. Спасибо за приглашение!!!!
Спасибо! Очень простые и полезные советы, хотя что-то из этого мы. конечно, тоже применяем
Пришел, увидел, понравилось, направил ссылку друзьям. Спасибо всей команде!!!!!!
Респект создателям! Очень интересный проект! Желаю успешного развития!
Спастбо! Оень понравилось.
Ну, даже и не знаю , вроде пока ничего.......
Зинаида, БРАВО!
Спасибо за очень интересный сайт
Ай да Зина, ай да........... Зина и команда. Спасибо за еще один интересный сайт. Молодцы.))))
Спасибо! Очень полезные советы!
Спасибо,полезные советы!
очень интересно,спасибо!
Спасибо! интересно)
очень познавательно...)))