Существует множество правил, касающихся съемки портретной фотографии и хоть многие этими правилами пренебрегают, на некоторые все-таки стоит обратить внимание.
Анжела Николсон, руководитель отдела тестирования, рассматривая одни из самых распространенных ошибок, которые допускаются фотографами во всех жанрах, обратила внимание на более грубые и рассказала, как можно подобных ошибок избежать.
Если модель во время съемки испытывает разного рода неудобства, то есть вероятность того, что конечные фотографии будут смотреться просто несуразно.
Прежде чем начать съемку поговорите с моделью, обсудите вместе, какие фотографии вы хотите получить в итоге. Наладив с моделью контакт, вы сможете общаться в перерывах между съемками и модель будет чувствовать себя более раскованно.
Объясните модели, какие позы ей наиболее подходят и предложите менять их по-своему усмотрению. Если у вас получилось достичь желаемого результата, скажите об этом модели, если же нет, то будьте тактичны.
Неопытные модели часто сталкиваются с вопросом: А что же делать с руками?
Редко висящие по бокам туловища руки смотрятся красиво, но стоит, к примеру, их слегка приподнять и расположить на поясе брюк, будет совсем другое дело. Также, иногда эффектно выглядят скрещенные руки на груди, но помните, что они могут стать для зрителя визуальным барьером.
Если вы не хотите передать на фотографии чувство тревоги или напряжения, то убедитесь, что руки у модели расслаблены, а не сжаты в кулаки. Можно предложить модели взять в руки какой-нибудь предмет или использовать что-нибудь в качестве опоры. Если модель стоит позади, например, сидящего человека, то она может положить руки на его плечи или на спинку кресла.
Как правило, плечи являются одной из самых широких частей нашего тела, поэтому фотографируя модель, располагая камеру под прямым углом относительно ее тела, вы можете визуально сделать ее массивнее, чем того хотелось бы.
Лучше слегка повернуть плечи в сторону, визуально это сузит верхнюю часть туловища и выгодно подчеркнет изгибы тела.
Если модель стоит к фотографу спиной или в пол оборота, и при этом по задумке она должна смотреть в камеру, то вероятнее всего на ее шее образуются складки, что не очень-то красиво. Эту проблему можно решить несколькими способами.
Можно скрыть складки при помощи воротника пиджака или рубашки, а можно прикрыть их шарфом. В качестве альтернативы вы можете просто поменять угол съемки или же попросите модель повернуться к камере не головой, а туловищем в пол оборота.
Следы, отпечатки от одежды на коже модели тоже являются распространенной ошибкой, которую можно избежать, если заранее все предусмотреть. Если модель собирается сниматься, к примеру, в платье без бретелек, то стоит переодеться задолго до начала съемки или же ходить в свободной одежде.
Все знают, какие остаются следы от носков с тугими резинками, поэтому если вы решили снимать модель босиком, с оголенными щиколотками, то носки, гольфы нужно снять заранее. Помните, что чем старше ваша модель, тем дольше ее кожа восстанавливается. В таких случаях на помощь приходит теплый душ.
Как правило, делая портретную фотографию, вам хочется, чтобы взгляд модели уходил в пространство, а не упирался в границы кадра, тем самым создавая ощущение тесноты.
Строго говоря, это вопрос композиции, но если модель меняет позы и передвигается в кадре, то и вам следует переосмысливать всю композицию, а особенно если съемка производится со штативом.
Если вы фотографируете небольшую группу людей, не выстраивайте их в ряд и следите, чтобы в кадре их головы не были на одном уровне.
Постарайтесь разбить эту линию, посадив кого-то из фотографируемых на стул, другого на подлокотник стула, а третьего поставьте позади или посадите на передний план перед стулом.
Это придаст снимку интересную динамику треугольника, линии которого лягут между моделями, благодаря этому у зрителя создастся ощущение вовлеченности в действие на фотографии.
Никогда не забывайте про фон. Заботясь о постановке модели, фотограф зачастую забывает о фоне, на котором собственно стоит модель.
Независимо от того снимаете ли вы на улице или в помещении, проверяйте, чтобы позади модели не вырисовывались лишние предметы: цветочные горшки, лампы, фонарные столбы, деревья и так далее, если вы конечно не хотите водрузить на голову модели весьма “оригинальный” головной убор.
Прибегая к съемке моделей с низкого ракурса, постарайтесь найти правильное положение, чтобы лица не были слишком задраны вверх.
Попросите моделей немного опустить головы, но так чтобы не появились нежелательные искажения, такие как складки на шее, например. Немного повысив угол съемки, вы можете получить совсем другой результат.
Если вам очень повезет, то вы сумеете сделать пару удачных снимков ребенка в перерыве, пока тот не нашел себе очередное развлечение. Лучше всего отвлечь малыша от всего постороннего, например, обыкновенной раскраской или же дав ему поиграться со старым фотоаппаратом, а пока ребенок занят делом, вы сумеете сделать несколько удачных снимков.
Работая с детьми, вам следует подбирать ракурс, ловить нужный момент, а не просить ребенка занять какую-либо позу. Если вы будете правильно себя вести и сможете увлечь ребенка, то будете заслуженно награждены живыми снимками.
Автор статьи: Angela Nicholson
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Полезные советы,принял во внимание!
Спасибо! Да в прочем за каждый урок Спасибо.
Очень интересно). Есть такой американский фотограф Стив Маккарри, так он выработал несколько правил удачной фотографии. Общих правил, основой которых является КОМПОЗИЦИЯ. Вот в этой статье я прочитала о его подходе - http://des-life.ru/composition-the-main/
Думаю будет тоже полезно знать их. Млжет даже автор выберет для себя что-то новое. Интересно, так ли на самом деле? Вы используете эти првила в своей работе?
Познавательно)
Интересная статья, спасибо!
Спасибо, прочитал с интересом.