• Не пропустите
  • Новое на форуме

Приоритет движения

Автор: ovmayorovТема создана: 30/05/2017 08:05Просмотров: 17Ответов: 2

голубок

Автор: БВладимирТема создана: 29/05/2017 23:47Просмотров: 105Ответов: 3

Фотокарточка

Автор: svzТема создана: 29/05/2017 10:08Просмотров: 320Ответов: 6

Эффективное освещение в портрете

Вам как фотографу чрезвычайно важно понимать, как свет работает в ваших кадрах. Вопреки распространенному мнению, освещение в портрете совершенно не обязательно должно быть хитроумным и сложным. Нет потребности в изобилии дорогущего оборудования и не нужно привлекать эксперта, чтобы понять, какие световые схемы работают, а какие нет.

Решение о направлении света и близости к его источнику остается за вами и зависит от ситуации. Потратьте свое время, используйте собственные глаза и настройте доступное вам освещение – все это сослужит вам добрую службу. Здесь приведено 10 примеров снимков, сделанных с использованием простейших световых схем, вкупе с кратким пояснением того, как свет расположен и как его использовать.

Свет из окна

До того, как вы перейдете к работе с искусственным светом, важно научиться ценить качества естественного освещения и способы его эффективного использования для портретных кадров.

Очень популярный метод состоит в том, чтобы поместить модель рядом с окном, как на примере ниже. Это может привести к получению действительно прекрасных результатов. Снимок выглядит естественным, поскольку свет льется с левой стороны, подчеркивая ключевые черты лица модели и обеспечивая красивый переход от светлого к темному в изображении.

Автор фотографии Astragony

Естественный свет с дополнительным источником света

Использование естественного освещения не должно ограничиваться сидением напротив окна, существует бесконечный список потенциальных мест для съемки на свежем воздухе, но получить правильный свет может быть сложнее.

Если вы попытаетесь фотографировать, когда солнце слишком высоко в небе, направленный свет будет слишком ярким и жестким, так что я бы порекомендовал вам проводить съемку в «золотые часы». Я принимаю за них «околорассветные» и «околозакатные» периоды. В это время солнце расположено ниже, и естественный свет будет теплым, обеспечивая гораздо более подходящие условия освещения для портретной съемки.

На снимке ниже фотограф использовал свет заходящего солнца за моделью вкупе с одним источником света справа. Такой подход позволил создать ощущение теплоты, и в то же время представить модель ярко и четко.

Автор фотографии Astragony

Один студийный источник света

Вариант 1

Оказавшись в студии, фотографы иногда ощущают желание начать работать со всеми доступными осветительными приборами, но важно использовать корректное освещение для создания желаемого настроения и атмосферы в снимке.

Всегда начинайте с одного источника, вы можете понять, что этого достаточно, а если нет, просто добавить еще. Как вы видите на кадре ниже, одного источника света может вполне хватить для того, чтобы сфотографировать вашу модель драматично и эффективно. Используемый здесь свет сконцентрирован на одной отдельной области, распространяясь достаточно широко для того, чтобы выделить ключевые черты и капающую воду, но не настолько сильно, чтобы рассеять тьму, окружающую объект.

Автор фотографии Needoptic

Вариант 2

Данный способ во многом схож с предыдущим, прежде всего, из-за использования для освещения модели одного источника. Очевидно, он размещен справа от камеры, приятно освещая левую сторону лица модели и отбрасывая тень на правую сторону.

Свет рассеивается гораздо шире и не сконцентрирован на такой маленькой области, как на предыдущем снимке. Это не только позволяет нам видеть большую часть снимаемого субъекта, но также выглядит более интересно, поскольку мягкий свет также попадает на фон.

Автор фотографии Astragony

Два студийных источника света

Вариант 1

Для создания данного снимка использовались два студийных источника света, плюс фон с текстурой, что в совокупности с дымом от сигары формирует чрезвычайно привлекательный и сильный образ. Источники света расположены по обе стороны от камеры, один справа, освещая, как вы видите, боковую и заднюю часть головы модели. Второй источник, вероятно, находится слева от камеры, и заметно, что он отбрасывает пятно света на фон.

Такая схема работает потрясающе эффективно, создавая изображение, которое кажется гораздо более сложным, чем можно было бы предположить, исходя из заданного комплекта. Дополнительные элементы типа сигары, дыма, украшений и фона с текстурой привлекают взгляд, поскольку они все удачно расположены между светлыми и темными частями изображения.

Автор фотографии Douzdiop

Вариант 2

Данный способ работает очень эффективно для модельных съемок, когда вы стремитесь подчеркнуть множество деталей, будь то волосы, одежда или черты лица. На данном снимке один источник расположен справа от камеры, под углом в 45 градусов к модели. Другой – прямо напротив первого, так что в этом кадре он освещает задний левый угол, будучи направленным на левое плечо и спину модели.

Этот свет ярче и служит для отделения модели от фона и акцентирования на изогнутой линии руки. Он также обеспечивает большое количество доступного света в целях выделения, в частности, изысканной прически. Как вы можете видеть, легкая тень идет через спину и заднюю часть правой руки модели, обеспечивая приятный контраст на снимке.

Автор фотографии Joshua Craig

Вариант 3

Этот снимок имеет два основных источника света. Первый расположен справа от камеры и освещает лицо модели с одной стороны. Он позволяет выделить ключевые черты, такие как прическа, левый глаз девушки, левая щека и улыбка.

Другой источник помещен за моделью и обеспечивает заднюю подсветку и сияние волос. Данная техника предлагает альтернативное восприятие снимка, добавляя дополнительный свет без вмешательства в освещение ключевых черт модели. В данном кадре два источника сопровождаются мягкими разноцветными огоньками на фоне, которые придают кадру исключительно приятную теплоту.

Автор фотографии Gibbons

Три студийных источника света

Вариант 1

Три источника были использованы для создания в этом снимке жесткого и мрачного настроения. Две лампы расположены по обеим сторонам от камеры, примерно на 45 градусов к модели, значительное количество света попадает на нее так, что все хорошо освещено, и затененных областей не остается.

Другой используемый источник помещен позади модели и направлен на фон. Это позволило не только подчеркнуть текстуру фона, но также создать еле заметный ореол вокруг головы девушки.

Автор фотографии Joshua Craig

Вариант 2 

В этом снимке используется тот же набор, что и в предыдущем, с источниками света по обе стороны от объекта, что позволяет осветить лицо модели хорошо и ясно. Однако в данном случае третий источник направлен не от камеры, а к ней, обеспечивая свечение справа от головы модели.

Это может создать проблемы, если свет слишком интенсивный и светит прямо в камеру, но может сработать очень хорошо, формируя яркий фон для модели, как в данном примере. Кроме того, вы можете использовать только один источник перед моделью и поместить два других, направленных вперед, за ней, чтобы создать свечение по обе стороны головы модели.

Автор фотографии Bushkov

Четыре студийных источника света

В соответствии с описанием фотографа, в данном снимке используется четыре источника света, но разместить их все может быть трудно.

Ясно, что по обе стороны камеры есть по источнику света, они направлены прямо на лицо мужчины, сфокусированы на нем, подчеркивают его волосы, глаза, зубы и щеки.

Также очевидно, что еще один источник направлен на фон, обеспечивая яркое пятно вокруг его шеи и головы. Последний размещен так, чтобы тонко подчеркнуть вязку.

Автор фотографии Yeophotogroup

Заключение

Итак, теперь у вас есть представление о десяти основных световых схемах, которые могут быть использованы для съемки чрезвычайно эффектных кадров. Хотя профессиональное осветительное оборудование поможет вам в получении устойчивых и качественных результатов, не отказывайтесь от источников, которыми вы пользуетесь.

Я знаю, что в некоторых случаях используется обычная лампочка, просто чтобы привнести дополнительное тепло в фотографию. Также очень полезно иметь отражатель (и кого-нибудь, кто будет его держать), поскольку это позволит вам направить отраженный свет от одиночного источника, чтобы выделить черты на противоположной стороне объекта, что дает более сбалансированный кадр.

Автор статьи: Simon Bray

10/07/2012    Просмотров : 39525    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Анна Смолина
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 2

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Владимир Баевский 9 Июля 2015 - 09:38:06

    Интересно, хотя подробностей мало.


    • Юрий Лебедев 30 Июля 2012 - 18:41:22

      Очень полезная статья для меня. Спасибо!


      Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

      Поляризация: необычные цветовые эффекты

      Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

      Читать дальше
      19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
      1 984
      2

      Как создать фокальную точку на фотографии

      Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

      Читать дальше
      20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
      11 489
      4

      Как фотографировать текстуры

      Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф сфокусируется...

      Читать дальше
      06/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
      6 796
      6

      3 вида зрительного контакта в фотографии

      В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

      Читать дальше
      26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
      10 975
      7

      Кинематографический стиль в фотографии

      Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре...

      Читать дальше
      21/03/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес
      41 168
      12

      Как фотографировать малышей #3. Фотоигры.

      В первой и второй части этой статьи мы разбирали психологические особенности малышей и приёмы общения с ними. Пора переходить к практике фотосъёмки – фотоиграм для...

      Читать дальше
      12/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
      23 008
      14

      Наверх
      Орфографическая ошибка в тексте:
      своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

      Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

      Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

      Окно закроется автоматически через 3 секунды