В этой статье я хочу дать вам двенадцать полезных советов, которые помогут вам научиться правильно фотографировать текстуры. Я фотографирую текстуры уже более двух лет и учился на своих многочисленных ошибках. Я решил поделиться своими знаниями и показать, как снимать текстуры.
Одна из самых важных вещей при съемке текстур – правильная фокусировка. Убедитесь, что все ваши снимки имеют идеальную резкость. Независимо от того, насколько хорошо вы фокусируетесь вручную, здесь лучше использовать автофокус камеры. Даже небольшая нерезкость может сделать ваш снимок бесполезным.
Следующий важный момент – расстояние до объекта съемки. Здесь нет каких-то правил или конкретного расстояния, с которого делать снимок. Все зависит от того, что вы снимаете, насколько мелкие объекты вы хотите видеть на текстуре, где будете ее использовать и какие объективы вы предпочитаете.
Есть несколько общих закономерностей, которые нужно иметь ввиду. Например, если вы снимаете объект с часто повторяющимися деталями (например, кирпичная стена), постарайтесь сделать снимок, где кирпичей будет как можно больше. Чем больше деталей вы сможете захватить, тем лучше получится текстура.
Другие вещи лучше снимать крупным планом. Например, если вы снимаете окно или похожий объект, лучше заполнить этим предметом весь кадр. Также стоит отметить съемку различных тканей, полотен и одежды. Тут следует снимать с небольшого расстояния, чтобы получить более подробную текстуру.
Когда вы снимаете текстуры, помните, что лучше делать это под углом 90 градусов, когда плоскость текстуры перпендикулярна оптической оси объектива. Это необходимо, чтобы получить эффект плоской текстуры, иначе фотографию придется править в графическом редакторе. Старайтесь выдерживать угол, близкий к 90 градусов, так как есть некоторый лимит, выйдя за который вы не сможете исправить перспективные искажения без сильного ухудшения качества изображения.
Ключом к получению удачной текстуры является равномерное освещение. Лучшее время для съемки текстур, это облачная погода, когда нет прямого солнечного света, освещающего поверхность, которую вы снимаете. Облака работают как большой естественный софт-бокс, делающий свет очень мягким.
Вам придется проверять погодные условия каждый раз, перед тем как вы соберетесь снимать текстуры. Если вы не хотите зависеть от погоды, можно приобрести диффузор для рассеивания прямых солнечных лучей, чтобы поверхность была хорошо и равномерно освещена.
Избегайте любого типа теней. Если вы видите на поверхности тень – не снимайте. Тени почти нельзя удалить при пост-обработке, и текстура окажется непригодной к использованию. Желательно избегать и бликов. В этом вам может помочь бленда, или же можно воспользоваться UV- фильтром.
Последний аспект – избегайте отражений. Труднее всего снимать отражающие поверхности. Если вы будете снимать глянцевую поверхность, наподобие металла, стекла, пластика и т.п., то обнаружите, что это довольно сложно. Вы можете использовать поляризационный фильтр, чтобы ослабить отражения. Либо можно снимать ваши текстуры в темной комнате, используя несколько больших софт-боксов.
Все мы любим малую глубину резкости, но при съемке текстур она является злейшим врагом. Если вы используете светосильный объектив с широкой диафрагмой, например, Canon 50 mm F/1.8, то глубина резкости будет очень маленькой.
Убедитесь, что вы снимаете на диафрагме 2,8 и больше. В противном случае некоторые части изображения могут быть не в фокусе, а нам этого не нужно.
При съемке текстур очень важно получить правильную экспозицию. Мы уже говорили о значении диафрагмы, что открывать ее широко нельзя, поэтому для регулировки экспозиции нам остается использовать ISO и выдержку. Старайтесь использовать минимальные значения ISO. Если вам все же необходимо увеличить ISO, старайтесь держать его ниже 800, чтобы избежать шума, который может подпортить вашу текстуру, если она будет использоваться в высоком разрешении.
Следующий важный момент – выбор правильной выдержки. Все зависит от условий освещения и вашего оборудования. Если вы снимаете с рук, лучше использовать выдержки не длиннее 1/60 с.
Помните, что вам необходимо получить правильную экспозицию. Старайтесь избегать отсечки в светах, так как ее бывает сложно или невозможно исправить при обработке. Мой совет – снимайте текстуры слегка недоэкспонированными, потому что легче немного поднять экспозицию в редакторе, чем пытаться исправить выбитые области в светах.
Очень важно всегда снимать в формате RAW. Это даст вам лучший контроль при постобработке. Этот формат занимает в несколько раз больше места на карте памяти, чем формат JPEG, но он того стоит.
Если у вас нет емкой карты памяти, не используйте съемку в формате RAW+JPEG, снимайте только в RAW. Таким образом, вы сможете немного сэкономить место.
Если вы снимаете при недостаточном освещении и хотите получить хороший результат, то необходимо увеличить выдержку, которая, как вы знаете, сделает изображения размытыми, если будете снимать с рук. Поэтому тут лучшим другом станет штатив. Выбирайте прочный, тяжелый и устойчивый штатив.
При съемке в условиях слабого освещения с использованием штатива вам пригодится пульт дистанционного управления спуском затвора. Это поможет избежать вибраций камеры, которые могут возникнуть при нажатии кнопки спуска затвора.
Другой альтернативой является использование автоспуска. Установите его на две секунды, нажмите кнопку спуска и отойдите от камеры. Снимок делается автоматически.
Широкоугольные объективы дают искажение изображения по краям, которое затем придется исправлять при обработке. Это приводит к ухудшению качества, да и зачем делать лишнюю работу.
Лучше использовать объектив с фокусным расстоянием побольше.
Я лично предпочитаю использовать объектив с фокусным расстоянием 50 мм, который хорошо подходит как для полнокадровых камер, так и для кропа.
Есть несколько преимуществ при использовании объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Они не вызывают искажений, очень резкие, начиная с диафрагмы 2,8 и выше. Однако, если у вас нет такого объектива или вы не хотите покупать его, можете пользоваться любым. Просто убедитесь, что не снимаете на широкий угол, лучше использовать фокусные от 35 мм и длиннее.
Мой последний совет состоит в том, чтобы ознакомиться с тем местом, где вы планируете снимать текстуры. Отправляйтесь туда за пару дней до съемки, чтобы самому увидеть обстановку и определиться с оборудованием. Составьте список, что вы собираетесь снимать, так как это позволит вам сэкономить драгоценное время.
Надеюсь, эти советы были полезными для вас, и я с нетерпением жду ваших собственных текстур в комментариях!
Автор: Stefan Surmabojov
Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
И почему мне эта статья не попалась, раньше. Я бы тогда избежала множества ошибок при съемке глянцевой поверхности
Спасибо,больше советов-больше знаний,
Спасибо!
Все здорово, кроме одной существенной ошибки: в облачную погоду текстуры практически не видны. Нужен направленный скользящий свет, дающий тени от всяких бугорков и впадин поверхности. Жесткость же света зависит от снимаемого материала. Чем жестче материал, тем в идеале жестче и свет. Так камень замечательно проявляет текстуру от солнечного освещения, в то время как чтобы ткань не выглядела бетоном, ее текстуру необходимо снимать при гораздо более мягком свете.
Спасибо!
Первый совет - в топку. LiveView - самый лучший вариант.
Дельные советы.
Спасибо за полезный урок!