Travel-фотография
Эрик Миола – знаменитый travel- и рекламный фотограф, чьи работы публиковались в «Time», «Esquire» и других ведущих журналах.
Родился в 1946 году. «Тёмную комнату» ему показал пациент его отца-врача. С тех пор Миола влюбился в фотографию. В 1975 году он проиллюстрировал своими произведениями альбом Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen) «Рождённый бежать» («Born to Run»).
Миола работал для компаний «Canon», «Nikon», «Porsche» и «BMW».
Совет #111. Когда Вы путешествуете и фотографируете, вернувшись обратно на какое-то место, не следует ожидать, что оно останется прежним. Всё меняется: свет … что бы то ни было. Поэтому ловите момент и ищите способ фотографировать сейчас. Другими словами, не мешкайте!
Совет #112. Хорошенько изучите сюжет. Ходите вокруг него (как в буквальном, так и в переносном смысле). Чтобы снимать интересные снимки, Вам следует экспериментировать: фотографировать в разное время, с разным освещением.
Совет #113. Привыкайте ходить. Я встаю очень рано, выхожу на прогулку и хожу, хожу, ... При должных усилиях и любознательности фотографии получаются великолепными.
Совет #114. Фотография – это ремесло. Мастерство здесь приходит с практикой. Коротких путей нет.
Фотография дикой природы
Родился в Южной Африке, но с 1977 года – подданный Соединённого Королевства.
Он является очень плодовитым фотографом, чьи работы радуют миллионы людей по всему миру. Блум издаёт книги, среди которых «Spirit Of The Wild» и «Living Africa». Из своего дома в графстве Кент (Kent) он вместе со своей женой Кэтти (Kathy) руководит ведущим фотоагентством в области фотографии дикой природы.
Совет #115. Всегда фотографируйте сердцем. Фотография мало чем отличается от живописи или сочинения музыки.
Совет #116. Учитесь у других; развейте свой «голос». В фотографии ещё многое можно открыть.
Совет #117. Уважайте личную территорию животного… если, конечно, не хотите быть атакованным или закончить съёмку с лишь фотографиями «вид сзади»!
Совет #118. Предварительно изучите снимаемый объект. Бессмысленно искать лазающего по деревьям медведя, который в это время года впадает в спячку.
Совет #119. Запасайтесь картами памяти. Вы же не хотите увидеть надпись «Карта памяти переполнена» в разгар съёмки?!
Документальная фотография
Родился в 1977 году. Заявил о себе серией фотографий «Satelites», посвящённой государствам-спутникам бывшего СССР. Впоследствии он стал самым молодым членом известного фотоагентства «Магнум».
Одним из главных проектов Бендиксена является «The Places We Live», серия, совмещающая в себе разные медиа. Она отражает жизнь обитателей трущоб.
Совет #120. Для своих фотографий ищите темы, которые Вас по-настоящему трогают.
Совет #121. Вкладывайте время, даже если Вы снимаете не по заданию. Основательная работа фотографа требует времени.
Совет #122. Вставайте рано. Так Вы застанете удивительный ранний свет.
Совет #123. Перемещайтесь. Не бойтесь смотреть на сюжет под новыми углами.
Совет #124. Общайтесь со множеством людей. Постоянно.
Фотография природы
Родился в 1952 году. Джеймс – один из самых уважаемых фотографов в США. Он постоянно вносит свой вклад в жизнь таких «титанов» как «National Geographic» и «Smithsonian».
Лауреат множества премий, автор книг, среди которых «Survivors: A New Vision of Endangered Wildlife» и «Tree: A New Vision of the American Forest». Сейчас Балог работает над проектом «Extreme Ice Survey». Это попытка на стыке нескольких областей деятельности отыскать неопровержимые научные и фотографические доказательства непрерывного таяния ледников.
Совет #125. Не бойтесь экспериментировать. Вспышка и автофокус в цифровых зеркальных камерах всё лучше и лучше. Зеркальные фотоаппараты от Nikon просто прекрасны, они не подводили меня даже в низких температурах Арктики. В общем, пробуя новое, Вы ничего не теряете.
Совет #126. Если Вы хотите фотографировать природу, Вам следует ухаживать за своим телом: держать его в форме для любых условий. Готовьте его к зною тропиков и холодам горных пиков. Также, немаловажно крепкое духовное здоровье.
Совет #127. Будьте дисциплинированными в своём рабочем графике. Особенно на этапе обработки… несмотря на то что сроки будут поджимать Вас и заставлять Ваш непослушный рассудок сидеть за снимками всю ночь напролёт после долгого съёмочного дня!
Food-фотография
Лофтус известен своими иллюстрациями книг Джэйми Оливера (Jamie Oliver) и фотографиями еды, которые лучше всего описывает фраза «застывшие произведения искусства». Также, Лофтус – опытный рекламный и fashion-фотограф, чьи работы постоянно украшают международные модные журналы. Среди его клиентов – марки «Sophie Conran», «Ralph Lauren», «M&S» и «Tefal».
Совет #128. Расслабьтесь! Сохраняйте чувство юмора, и понимание, насколько Вы удачливы. Слух же о заносчивости и неприятности в общении вскоре быстро распространится.
Совет #129. Показывайте своё портфолио как можно большему кругу людей. Показывайте снова и снова.
Совет #130. Подружитесь с теми, кто обрабатывает и печатает Вам фотографии. «Metro» безмерно помогла мне, когда я только начинал. Она советовала и сочувствовала, если что-то шло не так.
Совет #131. Всегда отстаивайте свои авторские права!
Совет #132. Имейте запасные фотоаппарат и карты памяти. Никогда не полагайтесь на свой жёсткий диск…
Документальная фотография
Родился в 1874 году. Изучал социально-экономическую географию в Университете Шеффилда (Sheffield University), а затем переключил своё внимание на фотожурналистику. Его фотографии широко выставлялись, недавно – в Чикаго и Шанхае. Его первую монографию, под названием «Motherland», положительно отметили критики, а вторая монография, «We English», уже поступила в продажу.
Совет #133. Будьте автором своих работ, а не реализатором чужих идей.
Совет #134. Изучайте то, что фотографируете, и становитесь мини-экспертом в некой узкой области Вашей деятельности.
Совет #135. Разыщите наставников, которые будут регулярно править и критиковать Ваши работы.
Совет #136. Не бойтесь брать на себя риски, которые Вы предварительно хорошо взвесили. Не поступайтесь своим виденьем лишь в угоду финансового благополучия.
Совет #137. Будьте терпеливым.
Фотожурналистика
Питер Ван Агтмаэл – ветеран Иракской и Афганской военной компании. Родился в 1981 году. Начал карьеру фотографа в Китае с изображения последствий, вызванных возведением гидроэлектростанции «Три ущелья». В 2008 году он помогал 22 фотографам, освещавшим события в Ираке и Афганистане, организовать выставку и издать книгу ретроспективных работ под названием «Battlefield».
В продажу поступила монография Питера Ван Агтмаэла «2nd Tour Hope I Don’t Die».
Совет #138. Изучайте работы фотографов, снимающих в различных жанрах. Разнообразие тем и направлений может многому научить Вас. Навешенные ярлыки недалёки и ограничивают.
Совет #139. Снимайте постоянно. Убедитесь, что Вы любите фотографировать. И будьте готовы идти на жертвы.
Совет #140. Заботьтесь о том и о тех, кого фотографируете так же, как Вы хотели бы, чтобы заботились о Вас.
Совет #141. Будьте умеренны и открыты новому.
Совет #142. Не используйте фотоаппарат в качестве фильтра. Будьте осознанными и чуткими к происходящему вокруг Вас.
Street-фотография
Жан-Марк – самоучка. Занялся фотографией профессионально в возрасте 47 лет. В 2007 году он запустил обширный проект «Homo Urbanus Europeanus», который продолжается по сей день. Суть проекта – фотографировать одиночные портреты людей в различных европейских городах. Караччи начал свой проект в Братиславе и хочет побывать в самых дальних уголках Европы, вплоть до территории бывшего СССР.
Совет #143. Снимайте с качественным объективом – с фиксированным фокусным расстоянием – который больше остальных удовлетворяет Вашим задачам. Оставьте свои «зумы» дома: пусть фотоаппарат станет Вашим глазом.
Совет #144. Позвольте любимым фотографам вдохновлять Вас.
Совет #145. Снимайте в различных направлениях до тех пор, пока не отыщите свой стиль.
Совет #146. Кто-то отклоняет Вашу фотографию за её простоту – гордитесь. Одна из самых сложных вещей в искусстве – оставаться простым.
Фотожурналистика
Родился в Индии. Карьеру фотографа начал будучи подростком. С тех пор, как занялся фотожурналистикой в 1983 году, его работы публиковались в «Time», «Newsweek», «Paris Match» и «The Guardian». Впервые он выиграл в конкурсе «World Press Photo» в возрасте 19 лет. Девять лет спустя он получил награду «Фотография Года» («Picture of the Year»). Пабло набивал руку на закулисных съёмках фильмов, работал рука об руку с известными режиссёрами, в частности с Ричардом Аттенборо (Richard Attenborough).
Совет #147. Чем дешевле Ваша цифровая камера, тем сильнее избегайте контрового освещения. Цифровые фотоаппараты до сих пор плохо справляются с ним.
Совет #148. Избегайте ярких световых пятен в кадре. Сенсор цифровой камеры может не «взять» их, и Вы получите белые пятна без намёка на детали.
Совет #149. Фотографируйте, когда солнце находится под углом к горизонту, и освещение окрашено. То есть, на восходе и на закате: обычно, с рассвета и до 10 часов утра, и с пяти вечера до темноты. В середине дня солнце создаёт глубокие тени в глазницах портретируемых, а освещение лишено окраски.
Совет #150. В полуденное время снимайте в тени на открытом, насколько возможно, пространстве.
Совет #151. Чтобы быть независимым фотографом, Вам потребуются силы сохранять устойчивость как финансовую, так и Вашего виденья. Запаситесь терпением.
Фотография природы
Родился в штате Оклахома, в Понка Сити (Ponca City, Oklahoma). Джоел Сарторе заинтересовался фотографией, когда получал степень по журналистике. Его первой работой стала позиция фотографа и руководителя отдела фотографии в газете «Wichita Eagle». В то же время, он уже посылал свои фотографии в «National Geographic».
В 1991 году он стал штатным фотографом «National Geographic» и специализировался на направлениях «естественная история» и «дикая природа». Работы Сарторе впоследствии публиковались в журналах «Time», «Newsweek» и «Sports Illustrated».
Совет #152. Не фотографируйте при плохом освещении. Любой снимок, сделанный в хорошем освещении, выглядит привлекательнее.
Совет #153. Знайте своё оборудование. Нет ничего более досадного, чем путаться в настройках, когда нужно снимать прямо здесь и прямо сейчас.
Совет #154. Оставайтесь организованными. В эпоху цифровых технологий, Вы можете легко потерять данные, если Ваш процесс не защищён со всех сторон. Ещё, ставите подпись на своей фотографии – работа закончена.
Совет #155. Делайте резервные копии. Снова делайте. И ещё одну резервную копию.
Совет #156. Перестаньте снимать хлам и рассчитывать, что позже Вы удалите его. Это потеря времени. Интересная ли картинка получилась? Композиция «прочная»? Спросили ли Вы у того, кто с Вами рядом: “Как тебе фотография?”». Хорошая фотография есть хорошая фотография. На бумаге она или на экране – не важно.
Изобразительное искусство
Натали Дубиц зарекомендовала себя как фотограф и цифровой художник с помощью сервиса «Flickr». Натали снискала славу портретами своего альтер-эго – Мисс Аниелы. Но она фотографирует и других людей. Дубиц уже выставляется в галлереях по всему миру.
Совет #157. Всегда фотографируйте в RAW-формате. Допустимо преобразование RAW в больший по размеру файл (например, TIFF, но не JPEG). Так Вы получите качественную основу для последующей обработки.
Совет #158. Всегда делайте резервные копии исходников (RAW-файлов), особенно, если это наиболее ценный материал для обработки. Приобретите пару жёстких дисков (или несколько пустых DVD-дисков). Затем сделайте две независимые копии и поместите их в разных местах.
Совет #159. Потратив много времени на обработку, взгляните на исходное изображение. Всегда корректировать слишком сильно (деструктивно) не обязательно.
Совет #160. Выдерживайте баланс между уверенностью и сдержанностью. Будьте спонтанными, но не тревожьтесь: угождать всем и всегда у Вас не получится.
Travel-фотография
Розанна Пинелла увлеклась фотографией в 1993 году. Будучи в творческом отпуске она побывала в Австралии, Индонезии и Новой Зеландии: «Я взяла с собой 27 катушек плёнки и обычную “мыльницу”». В 1994 у неё появилась первая зеркальная камера (Nikon N90s). В течение того же года она решила оставить юридическую практику и заняться travel-фотографией. К 1998 году она организовала свою первую выставку, к 1999 году получила первое задание. Весной 2002 года компания «Nikon» опубликовала на обложке своего журнала «Nikon World» фотографию, сделанную Розанной.
Совет #161. Подходите ближе. С какого бы расстояния Вы ни фотографировали – делите его пополам.
Совет #162. Обращайте внимание на четыре края Вашего кадра: что они пересекают. Кадрируйте во время съёмки. Перед тем как спустить затвор, убедитесь, что не включаете в кадр (или не исключаете из него) что-либо, оставленное без Вашего внимания.
Совет #163. Не располагайте все объекты по центру кадра. Эксплуатируйте всю площадь «рамки».
Совет #164. Обращайте внимание на фон. Убедитесь, что его содержимое не умаляет всего изображения.
Совет #165. Снимайте в RAW вместо JPEG. RAW сохраняет гораздо больше информации и, тем самым, значительно увеличивает Ваши возможности при печати.
Фотография жизни рок-музыкантов
Элиот Лэнди работал официальным фотографом на рок-фестивале в Вудстоке в 1969 году. Коренной житель Нью-Йорка. Начал карьеру фотографа в 60-ых со съёмок голливудских знаменитостей и демонстраций против войны во Вьетнаме. Лэнди получил известность среди андеграундной прессы, а вместе с эти – доступ ко всем рок-тусовкам 60-ых, подобных Fillmore East. Он привлёк внимание Альбрета Гроссмана (Albert Grossman), менеджера Боба Дилана, и был приглашён на съёмку обложки для альбома «Nashville Skyline», ставшего впоследствии классическим.
Совет #166. Не беспокойтесь о результате: с «цифрой» Вы можете позволить себе ошибиться.
Совет #167. Приветствуйте происходящее с Вами во время съёмки и будьте открытыми к тому, что преподносит Вам жизнь. Если Вас просят уехать и поснимать в другом городе, месте, рассматривайте предложение как преимущество.
Совет #168. Будьте на «ты» со своим оборудованием. Камера должна подходить Вам, словно она – Ваша повседневная обувь. Одновременно, не зацикливайтесь на технической стороне: самое важное в съёмке – человек, которого Вы фотографируете.
Совет #169. Будьте счастливы! Не подражайте новостям, наоборот, показывайте хорошее. Не следует всегда обнажать суровую реальность. Фотография – это способ делиться радостью.
Fashion-фотография
Родом из Кембриджа. Бриклз заинтересовался фотографией будучи агентом недвижимости. Став профессионалом и вернувшись в Лондон, он сделал себе имя на съёмке отелей, затем попал в индустрию глянцевых журналов. В 1999 году он вместе со своей женой переехал в Бразилию, чтобы там работать на журнал Elle и вести другие высокоуровневые проекты в fashion-индустрии. В 2004 году он обосновался в Нью Йорке. Среди клиентов Бриклза «Financial Times», «BMW» и многочисленные журналы.
Совет #170. Знайте своё оборудование. Владение технической стороной фотографии обеспечивает Вам творческую свободу.
Совет #171. Будьте проще: не разрушайте течение съёмки, усложняя вещи.
Совет #172. Держите контакт со своими моделями. При качественном взаимодействии отдача от работы моделей и стилистов может быть выше.
Совет #173. Пробуйте делать сразу хорошо во время съёмки, а не на этапе обработки. Photoshop прекрасно подходит для экспериментов, но не заменяет некачественно выставленное освещение или недостаток технических знаний.
Совет #174. Снимайте, что видите и что чувствуете… и что знаете. Снимаемым объектом не обязательно должен быть человек. Если Вы что-то хорошо знаете, увлечены этим – Ваши произведения выделятся.
Fashion- и ню-фотография
Эмма Делвис-Броугхтон – один из самых востребованных в Соединённом Королевстве специалистов в фотографии обнажённой натуры и эротики. После художественной школы и работы в выставочной графике, в 1998 году у Эммы состоялась первая персональная выставка.
Делвис-Броухтон публикует книги, среди которых «Kinky Couture» (издательство «Goliath», 2003).
Совет #175. Трудитесь в полную силу, чтобы Вашей модели было как можно легче. Вы же не хотите, чтобы на фотографиях она выглядела неуклюжей?
Совет #176. Подготовка – это главное. Побывайте на месте съёмки и изучите его. Подготовка сохранит Вам время в день съёмки.
Совет #177. На съёмку берите с собой прищепки, вешалки, английские булавки, скотч, ножницы, чтобы обрезать ярлыки с нижнего белья модели.
Совет #178. Если Вы снимаете на выезде, запаситесь едой и водой. Стройность модели не говорит о том, что она не ест!
Совет #179. Берите на съёмку «вагон» туфлей, перчаток и аксессуаров. Таких штук много не бывает!
Фотожурналистика
Фотограф агентства «Магнум», Алекс Маджоли, родился в Равенне (Ravenna) в 1971 году. Он начал фотографировать ещё в 11 лет. В 1986 году присоединился к студии «f45» в Равенне и работал вместе с Даниэлем Кассадио (Daniele Casadio). В 1989 году Маджоли полностью посвятил себя фотожурналистике, освещая события в охваченной войной Югославии. В 1997 году Алекс посвятил себя персональному проекту: фотографировал жизнь портовых городов по всему миру. На следующий год он уже пробовал себя в кинематографе. В 2001 году Маджоли получил членство в «Магнум». Его произведения появлялись в «Newsweek», «The New York Times Magazine», «Granta» и «National Geographic».
Совет #180. Действуйте не как фотограф.
Совет #181. Думайте не как фотограф.
Совет #182. Не верьте тому, о чём думаете, пока не увидите собственными глазами.
Совет #183. Ходите, ходите и ещё раз ходите.
Совет #184. Делайте, всё что насоветовал, быстро!
Travel-фотография
Марк начал свою карьеру фотографа, снимая гостей на телевизионном шоу Мерва Гриффита (Merv Griffith). В 1986 году он отправился в путешествие по землям Тихого Океана и Азии. Сделанные в этой поездке снимки привлекли внимание к нему как к travel-фотографу. Он получил ряд наград, в том числе «CLIO Award» и «Aurora Gold Award».
Книги Хэрисса включают труды «The Way of the Japanese Bath» и «Wanderlust» (изданы «RAM Publications»).
Совет #185. Продумывайте композицию словно Вы – художник, а в руках у Вас не фотоаппарат, а холст. «Как я нарисую эту картину?» Я называю этот процесс «Обдумывание Величайшего Полотна».
Совет #186. Помните, когда заполняете тени вспышкой, они приобретают холодный, суровый, оттенок. Обычно, я надеваю цветные фильтры на вспышку, чтобы «утеплить» цвета.
Совет #187. Travel-фотограф не должен прятаться за телеобъективом. Подходите ближе и тесно взаимодействуйте со снимаемым объектом.
Совет #188. Часто фотографируете при тусклом освещении? Посмотрите в сторону объективов с фиксированным фокусным расстоянием вместо более дешёвых «зумов».
Совет #189. Помните о глубине резко изображаемого пространства. Пользуйтесь экраном фотоаппарата, чтобы отслеживать её. Или функцией предпросмотра ГРИП. Тщательно подбирайте значение диафрагмы для своего снимка.
Фотография природы
Пэл Хермансен родился в 1955 году в Осло, Норвегия, работал дантистом и гомеопатом до тех пор, пока не решил пойти за своей детской мечтой – фотографией.
С 1971 он работает независимым фотографом и писателем. Его первая книга опубликована в 1985 году, список его международных изданий включает книги «Panorama Norway» и «Svalbard Arctic Land».
Совет #190. Самый главный вопрос, который Вам следует себе задать: «Что такое хорошая фотография?». Если Вам в голову не приходит ничего иного кроме ответа, предложенного другими людьми, начните всё заново и ищите свой собственный ответ.
Совет #191. Не старайтесь копировать то, что видите. Создавайте свой подход. Это особенно важная задача в сегодняшнем переизбытке картинок.
Совет #192. Изучайте искусство и историю фотографии, Вы не должны изобретать колесо.
Совет #193. Найдите направление, которое Вам интересно, и погрузитесь в него. Посмотрите, что в нём было сделано до Вас, и сделайте по-своему. Некоторые люди хотят через год-два после начала карьеры стать фотографом международного класса. Это невозможно. Необходимо время, чтобы найти свой стиль.
Фотожурналистика
Гражданка США, проживает в Нью Дели. Независимый фотожурналист.
Она решила заняться фотографией, работая редактором изображений в «Associated Press» и тронутая снимками войны на Балканах. Её заслуги настолько разнообразны и обильны, что мы укажем лишь не некоторые из них: победитель в номинации «Фотограф Года для Журналов» («Magazine Photographer of the Year») в конкурсе, проводимом «National Press Photographers Association» и награду за оказание гуманитарной помощи от правительства Китая.
Совет #194. Развивайте свой навык видеть свет, где бы Вы не находились. Выходите на улицу и смотрите, в какое время суток освещение наиболее удачное.
Совет #195. Будьте терпеливы. Будьте готовы возвращаться назад, глубже исследовать сюжет и тщательнее изучать место съёмки.
Совет #196. Хорошо знайте то, что снимаете.
Совет #197. Определите точку съёмки и чётко представляйте, почему Вы выбрали именно её.
Совет #198. Не поднимайте шум (насколько возможно), проявляйте уважением к тем, кого фотографируете. Помните, Ваши фотографии не о Вас, а о них.
Фотография природы
Маттиас Клум родился в 1968 году в Упсала (Uppsala), Швеция. С 1986 года работает как независимый фотограф, специализируясь на направлениях «естественная история» и «культурные явления».
С 1988 года Клум участвует в крупнейших экспедициях в Малайзию, Бруней, Нигерию, Бразилию, Коста-Рику, Индию, Гану, Южную Африку, Панаму и Монголию. Две из его восьми книг получили награду «WWF Panda Book of the Year». Клум является членом попечительского совета «WWF» (Швеция).
Совет #199. Что касается фотографии и обработки, будьте здесь искренними. Думайте о том, что Вы хотите донести, и как сделать это справедливо.
Совет #200. Играйте – станьте снова ребёнком. Пробуйте новые способы съёмки и учитесь на своих ошибках.
Совет #201. Изучите ручное управление Вашей камерой. Не полагайтесь лишь на возможности «автоматики».
Совет #202. Не доверяйте вспышке, встроенной в фотоаппарат до тех пор, пока Вы не освоите её в мелочах. Nikon создаёт прекрасные системы управления светом, но творческий подход в освещении – целиком в Ваших руках.
Совет #203. Не заходите слишком далеко, развивая сюжет. Сохраняйте в первозданном виде место съёмки и не повреждайте объекты, которые фотографируете.
Рекламная фотография
Родился в сельской местности Шотландии в 1960 году. Получил ряд наград, в том числе звание Лучшего Профессионального Фотографа Года в Рекламной фотографии («Professional Photographer of the Year: Advertising») на международном конкурсе «Photography Awards» в 2007 году.
Скоро появится книга, отражающая его проект «Translocation». В нём он показывает различных животных редких видов на фоне шотландских пейзажей.
Совет #204. Если Вы хотите «собрать» композитное изображение, продумайте заранее результат. Вам следует нарисовать итоговую картинку у себя в голове, вместо того чтобы делать множество снимков в надежде на удачный.
Совет #205. Создайте условия для желаемого. Изучайте освещение, ищите точки съёмки, в которых Вы можете получить наилучшие кадры, и так далее. Вам следует быть спонтанным и, одновременно, проводить подготовительную работу.
Совет #206. Если Вы хотите заняться рекламной фотографией, пробуйте смотреть на съёмочные задачи своими глазами, вместо того чтобы фантазировать о том, чего хотят видеть Ваши клиенты. Держите руку на пульсе новых веяний и тенденций, но не следуйте им слепо. В противном случае Вы скоро приобретёте репутацию «устаревшего фотографа».
Travel-фотография
Юлиан Лав – один из самых интересных фотографов Соединённого Королевства в travel-фотографии. В 2006 году он победил в конкурсе «Travel-фотограф Года» («Travel Photographer of the Year»).
Лав занялся профессиональной фотографией, открыв для себя мир путешествий ещё в студенческом возрасте. Работы Лава сразу широко разошлись по изданиям, посвящённым путешествиям, и через самостоятельно организованный фотосток.
Лав безумно влюблён в Восток. Сейчас, правда, намеревается посвятить свои будущие проекты Индии и Бразилии.
Совет #207. Проводите много времени там, где планируете фотографировать. Погружайте себя в атмосферу места. Оставаться в нём дольше получается дороже, но и снимки выходят интереснее.
Совет #208. Вставайте пораньше и гуляйте по локации до позднего вечера, чтобы застать лучший свет. Снимки, полученные в полуденное время, чаще всего, становятся содержимым мусорной корзины.
Совет #209. Я снимаю с 24-ёх и 35-ти миллиметровыми объективами. Соответственно, чтобы заполнить кадр, я подхожу ближе к снимаемым объектам, вовлекаю себя в их жизнь.
Совет #210. Взаимодействуйте с людьми, даже если Вы не говорите на их языке. Показывайте им фотографии на экране камеры… делайте что угодно, чтобы расположить их к себе.
Совет #211. Не «палите» из-за угла по одному-двум кадрам. Часто, лучшие фотографии с участием людей получаются, когда какое-то время Вы слоняетесь без дела на месте съёмки. Люди забудут о Вашем существовании уже через пять минут.
Морская фотография
Филипп Плиссо родился в 1947 году во Франции. Он влюбился в море ещё в детстве, стал фотографировать в подростковом возрасте. Он получил предложение от Французского морского флота стать их официальным художником. К этому времени Плиссо уже состоялся как морской фотограф. Количество фотографий, сделанных Филиппом, достигает 400 000 штук. Он выпустил 40 книг, среди которых «The Sea», «Queen Mary» и недавно изданная «Ocean».
Совет #212. Будьте уверенными в себе и не ждите чужого разрешения. Мне бы хотелось осознать это в 20 лет.
Совет #213. Разузнайте хорошенько о предмете (сюжете), которым Вы увлечены, перед тем, как фотографировать его.
Совет #214. Изучите свет настолько, насколько возможно.
Совет #215. Учитесь у ранних мастеров, снимавших природу.
Совет #216. Я не преподаватель. Лишь помните, успех той или иной фотографии частично зависит от эмоциональных возможностей каждого смотрящего на неё зрителя.
Travel-фотография
Альдо Паван – итальянский журналист и travel-фотограф.
Он начал свою карьеру в 70-ых в журнале «L’Europeo». После внимания к событиям в бывшей Югославии и в Восточной Европе, он сконцентрировался на формате, сочетающем текст и изображения. В 1989 году Паван начал сотрудничество с французским фотоагентством «Gamma» и, позже, с итальянским издательством «Calderini».
Совет #217. Отбросьте все эти старые «поношенные» стратегии визуальных коммуникаций. Пробуйте что-то новое.
Совет #218. Не бойтесь интерпретировать реальность в призме собственного виденья.
Совет #219. Не будьте рабом технических инноваций. Хороший снимок можно получить даже с помощью дешёвого фотоаппарата.
Совет #220. Воспринимайте фотографию не как конечной результат, а как средство постижения мира вокруг Вас.
Travel-фотография
Сейчас, в свои 70 лет, Пит является одним из самых знаменитых фотографов в США. Его работы находятся, в частности, в постоянной коллекции «Metropolitan Museum of Art» в Нью-Йорке, в «George Eastman House» (Рочестер, Нью-Йорк) и в «MEP» в Париже.
Тёрнер преуспел не только в коммерческой фотографии, но в исследовании цвета. Он начал свои изыскания с 7-ми месячного путешествия по Африке.
Совет #221. Оглядываясь назад, я вижу значительным преимуществом своей карьеры наличие отличного портфолио и отличных отпечатков. Это действительно важно, если Вы хотите, чтобы Вас заметили.
Совет #222. Фотографируйте то, что Вы любите. Чтобы Ваши чувства к сюжету или модели сочились сквозь изображение.
Совет #223. Наблюдайте, даже когда Вы не снимаете.
Совет #224. Попробуйте работать с одним фокусным расстоянием. Вы получите гораздо больше интересных снимков.
Совет #225. Изучайте свет и ракурсы до тех пор, пока не станете экспертом.
Автор статьи: Jeff Meyer
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
С большим удовольствием прочитала две части советов))
спасибо большое за подборку!
не знаю - почему людям не понравилось?
всё.что новое - то и интересно!
обязательно для себя что-то получишь новое.
Ухожу с этого сайта, сдесь начал работать ПАРНАС и другие долбаки. РОССИЯ лучхе всех. Удачи! Предатели РОССИИ.
Фотографии самих фотографов (у кого они есть) просто ужасны. Сапожники без сапог! ))
Настолько разноречивые советы.. Но в этом и творчество!
Совет #145. Снимайте в различных направлениях до тех пор, пока не отыщите свой стиль. - Кайф!
Джоел Сарторе (Joel Sartore),
Алекс Маджоли (Alex Majoli) - ОБА весьма выразили моё отношение к фотографии. Хочу так.
Учусь.
Полезные советы! Я сам уже, имея 40-летний стаж фотографа, с интересом прочитал мысли коллег. С чем-то не согласен, что-то поддерживаю и это понятно: фотограф, как и художник - индивидуален и у каждого свой стиль и манера.
Спасибо.
Сергей, здравствуйте. Пожалуйста. Благодарю за Ваш комментарий.
Спасибо за перевод Марк.
Владимир, здравствуйте. Пожалуйста.