Серьезно занимаясь пейзажной фотографией на протяжении трёх лет, я пришел к тому моменту, когда решил написать свою статью о том, как выйти на новый уровень. За эти годы я прочитал все лайфхаки для улучшения навыков. Время от времени я пользовался некоторыми, становясь лишь немного умелее. Однажды я решил копнуть глубже, ведь хотел найти новые способы улучшить свои навыки. В тот момент я начал новое путешествие, о котором я даже не осознавал. Это была дорога в глубины познаний о пейзажной съемке, о том, как не останавливаться на основах и поднять себя на новый уровень.
В этой статье вместо композиции и экспозиции я буду говорить об изменении своего отношения и понимания пейзажной съемки. Эти советы сложно выполнить, но они станут значительным шагом вперед. Некоторым будет очень трудно.
Без трудностей не бывает побед.
Ладно, любители железок. Это ваша главная проблема. Раньше я думал, что оборудование решает все. Я был на этом зациклен. Но, когда у меня начали получаться отличные результаты с минимумом оборудования, я выучил некоторые очень важные уроки.
Вне мира фотосъемки такое ограничение себя называется осознанной практикой. Понятие осознанной практики возвращается к той фразе, в которой говорилось «чтобы стать профессионалом в чем-либо, нужно заниматься этим 10,000 часов». Кстати, сама фраза является неправильной цитатой научного исследования. 10,000 часов не сделают вас умельцем в какой-то сфере, если это не будет осознанный, значительный труд, который заставляет выйти за пределы зоны комфорта. Хороший способ начать чем-то серьезно заниматься – разбить это дело на основные шаги и постепенно работать над каждым.
На язык фотографии я перевожу это как, например, отказ от возможностей фокусного диапазона и фокусировку только на самых широких возможных углах.
Единственный настоящий способ сделать это – использовать самые широкоугольные объективы, которые у вас есть. Отложите все остальные на дальнюю полку и ходите только с одним. Это может принести много трудностей пока вы не привыкните, но со временем вы научитесь ценить этот объектив и полюбите его. Однако, если он плохой, смысла привыкать нет.
После нескольких месяцев попробуйте что-то совершенно другое. Время от времени берите телеобъектив, потом используйте остальные пока не почувствуете, что овладели всеми. Я надеюсь, что по мере знакомства с теми объективами вы увидите их в новом свете. Это откроет мир огромного потенциала вместо сравнения одного только фокусного расстояния.
Mark Metternich в подкасте Tripod однажды сказал, что профессиональные пейзажные фотографы должны знать метеорологию. Об этом также говорил Nick Page, Jim Harmer и каждый профессиональный фотограф. Я мог бы просто сказать о важности метеоситуации, но большинство из нас не уделяет ей должного внимания.
Как это сделать?
Скачайте погодное приложение на телефон или компьютер и каждый день на протяжении трех месяцев следите за погодой.
Когда прогноз обещает облачность, выйдите из дома и проверьте. Солнечно – проверьте. Когда он говорит, что будет гроза, выйдите и проверьте. Посмотрите на то, как облака перемещаются над окружающей местностью. Есть ли у них тенденция собираться в определенных участках? В моем регионе облака появляются почти каждый день (начиная с мая или первых дней июня), но к вечеру, когда солнце садится, они растворяются. Это происходит из-за того, что днем земля нагревается и влага поднимается, а вечером из-за холода она опять опадает на землю.
Чем такая информация может мне пригодиться? Я знаю, нет смысла выходить и снимать потрясающий закат, если погодное приложение не показывает, что весь вечер будет облачно. Большинство подобных сайтов имеют очень удобный почасовой прогноз. Доверьтесь им.
Отметьте для себя:
После того как вы выполнили это упражнение, оно должно стать привычкой. Даже будучи в другом месте вы должны понять поведение погоды за день и использовать это себе на пользу.
Поскольку я говорил о погодных приложениях, мой личный выбор - Weather Channel. Мне нравится его оформление, функция радара, а также отличный почасовой прогноз погоды.
Отличные снимки редко получаются с первого раза, только если они были очень хорошо спланированы. Я огромное количество раз возвращался, пытаясь получить лучший снимок, так как прошлый меня не устраивал. Еще один метод посещения места – выполнить разведывательную миссию. Для этого достаточно пройтись туда и осмотреться. Отметьте GPS-точку и отслеживайте погоду, выбрав подходящее время, чтобы вернуться.
Для этого пункта я хочу, чтобы вы подумали о своих любимых местах для съемки и возвращались туда сколько нужно раз. Старайтесь до тех пор, пока не достигните результата или ваша камера не упадет со скалы и не разобьет объектив пополам, как было у меня… Я, наверное, не буду туда ходить какое-то время.
Примечание: Я не пропагандирую конкретно этот продукт, если вы используете Photopills, продолжайте работать с ним. Мой смартфон работает под управлением Android, поэтому я не мог скачать Photopills пока он не появился в магазине приложений.
Приложение для съемки – лучшее, что я когда-либо делал для улучшения работы в полевых условиях. Это также лучшее решение для планирования фотографий. На сегодняшний день подобные приложения очень продвинулись в плане функций. Они предсказывают восход и закат солнца и луны, фазы луны, а также движение астрономических тел. Все это невероятно важно при планировании путешествия. Позвольте мне объяснить, как я их использовал и как спланировал один из снимков.
Поскольку я занимаюсь пейзажной фотографией, я постоянно проверяю TPE. Он построен на основе Google Earth, поэтому можно планировать снимки и схемы где бы вы ни находились. Однажды я захотел получить потрясающее фото природного моста в национальном парке Брайс-Каньон. Я достал телефон и открыл приложение, затем установил точку местоположения прямо перед аркой и начал пролистывать дни, чтобы увидеть, когда встанет солнце и как оно будет двигаться над горизонтом. Проследив за этим, я понял, что в нужное время солнцу помешают горы, находящиеся севернее арки, и мне придется ждать 3 месяца, чтобы оно было в оптимальном месте.
Это я и сделал.
Я поставил напоминание в календаре, затем просто ждал. Я знал, что под нужным углом солнце взойдет в 7:03 определенного дня. Когда наступил долгожданный день, я посмотрел погоду. Во время первой попытки небо было совершенно чистым. Приложение с прогнозом именно это и передавало, но я запланировал съемку еще в куче других мест, поэтому все равно нужно было идти. Поскольку я живу недалеко от Брайс-Каньон, я открыл фотоприложение и начал планировать.
Я проследил за движением солнца, поняв, что у меня еще есть одна неделя. Затем я открыл прогноз погоды, посмотрел, когда будет переменная облачность и ДА – был еще один день с нужным положением солнца. Тогда мне пришлось проснуться в 4 утра, затем ехать еще 2 часа, чтобы промерзнуть при температуре +5, но все-таки получить снимок, который вы видите внизу.
Это было бы невозможно без отслеживания движения солнца. Если вы еще не обзавелись подобным инструментом, но хотите стать серьезным пейзажным фотографом, вы упускаете возможность.
Испытание для этого шага – планировать каждый возможный снимок на протяжении следующих трех месяцев.
Эта привычка приучит мозг думать о свете, его направлении и времени года.
Несколько месяцев назад меня уволили с поста специалиста по дикой природе. Я знал, что точно получу работу весной, но нужно было ждать целых три месяца. Зная это, моя жена вернулась к работе, а я – к занятию пейзажной съемкой на полный день. У меня резко появилось свободное время, чтобы путешествовать, посещать интересные места, исследовать и, что главное, снимать каждый день. Благодаря этому я научился многим вещам касательно пейзажной съемке, а также ее деловой стороне. Помимо прочего, улучшил свои навыки, даже те, о недостатке которых не подозревал.
Из-за того, что у меня была возможность фотографировать от трех до пяти раз за неделю, я быстро осознал свои ошибки и сильные стороны. А также у меня появилось время на изучение продвинутых техник обработки фотографий, которые раньше казались ненужными. Я даже узнал о новых особенностях своих объективов, их способности фокусироваться и вещах, которые действительно важны.
Активное времяпровождение со своим оборудованием открывает новые двери. Вы начнете понимать, как видит ваш объектив и все реже будете попадать в ситуацию, когда приходится угадывать поле зрения камеры. Вы научитесь идеально фокусировать. Это сыграет невероятно важную роль для ваших навыков и карьеры.
Это мое последнее задание.
Снимайте 3 раза в неделю на протяжении трех месяцев.
Активно занимайтесь три месяца и можете быть уверены, что ваши навыки вырастут до невиданных ранее высот. Эта миссия покажется ужасной для тех, кто живет в мегаполисе, однако, никто не мешает совершенствовать навыки, посещая парки или снимая городские пейзажи. Вместе с этим финальным пунктом вы сможете применить все предыдущие.
Автор: Nathan St. Andre
Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
...Thank you ...
лучшие пейзажи снимают как раз на телевик - это общеизвестно. Если говорить просто о съемке пейзажа шириком - ну получите вы только псевдопанорамные снимки с минимальным художественным эффектом. Поэтому п.1 я считаю - совершенно не соответствующим истине. Красивые пейзажные снимки можно снимать и на полтинник, делая несложные панорамы. Но вот сделать выкадровку с ширика даже при 24 Мп камеры - практически не реализуемая задача.
Статья интересная, кроме заголовка первого совета. Действительно, дело не в технике (это всего лишь инструмент), а в наших мозгах и взгляде объектива на сюжет.Что и как видит фотограф?! Давно известно всем, что "теория без практики мертва!" Нужно лишь хорошо ориентироваться какой и для чего нужен тот или иной объектив чтобы получить хороший снимок! Итог хорошего снимка - это то необыкновенное, что увидел ваш глаз как фотографа!
Хорошая статья...
В целом стандартный подход. В чем я полностью согласен - нужно работать всеми объективами и через практику понять место каждого.