Фотографирование комнат с окнами – наверное, одна из самых сложных задач при съемке недвижимости. Высокий динамичный диапазон, который получается из-за тусклого интерьера дома и контрастно яркого дневного света, создает проблемы с экспозицией.
Есть много различных способов справиться с высоким динамичным диапазоном (bright brights и dark darks). Вот несколько вариантов, которые помогли мне, когда я занялся фотосъемкой недвижимости.
Я до сих пор считаю вспышку самым простым способом сбалансировать освещение. Чем же может помочь вспышка? Вы устанавливаете экспозицию камеры на освещение окон. Но когда окна выглядят хорошо, комната становится слишком темной.
Теперь вы просто добавляете комнате света, используя вспышки и делая ее достаточно освещенной, чтобы интерьер подходил под экспозицию окон.
Самый простой способ это сделать - поместить одну вспышку на камеру и направить ее прямо на потолок. Желательно, чтобы вспышка была установлена на полную мощность. Сделайте снимок. Такой метод значительно осветлит комнату и сделает ее близкой к освещенности пейзажа в окне.
Ладно, этот метод, наверное, слишком простой, но в некоторых из моих снимков он мне пригодился. Иногда нужно, чтобы шторы были открытыми, и потенциальный покупатель смог оценить вид за окном.
Однако, очень часто за окном нет ничего примечательного. Например, там может быть виден забор, соседский дом, находящийся очень близко, железнодорожные пути или другие нежелательные пейзажи. В таком случае лучше просто зашторить окна.
Когда вы закроете жалюзи, это уберет ненужный вид и сильно сократит динамический диапазон.
Я фотографировал эту комнату с закрытыми шторами для лучшего баланса света, нежелательных видов за окном там не было
Тональное отображение - самый очевидный способ справиться с высоким динамическим диапазоном, как в нашей ситуации. Эта техника включает в себя съемку трех фотографий (одна темная, другая с правильной экспозицией, третья светлая) и использование специальных программ, которые в итоге создают фотографию со сбалансированным освещением и тенями.
Техника тональной компрессии более популярна среди агентов недвижимости и потенциальных покупателей, чем среди фотографов. Профессиональный фотографы не любят HDR съемку, но я считаю, что нет ничего плохого в HDR-снимках с небольшим количеством этого эффекта.
"Органическим HDR" я называю ситуацию, когда фотография снята со средней экспозицией (окна немного передержаны, комната наоборот недодержана), а потом для ее обработки используется Lightroom. В итоге получается вернуть освещенность и подчеркнуть тени.
Иногда я называю это "делать шпагат" в Lightroom из-за того, что слайдер осветления постоянно идет влево, а слайдер теней растягивается вправо.
Обычно благодаря этому получается очень натуральный результат, который намного лучше съемки с использованием брекетинга. Необработанный снимок также предоставляет бесконечные возможности для коррекции, и работа с ним дает отличные результаты.
Один из методов решения проблем с динамическим диапазоном - дождаться точки выравнивания. Точка выравнивания - это момент, когда свет снаружи совпадает с яркостью освещения в комнате (обычно это достигается в сумерках и на рассвете).
Это очень хорошее решение для многих фотографов, так как экстерьер здания лучше всего смотрится в режимное время, поэтому делать снимки интерьера примерно в тот же период - очень выгодное решение.
На практике, фотограф не может получить хорошее освещение для каждого снимка. Риелторы часто заказывают фотосъемку в часы, когда освещение просто ужасное. Однако, если вам выпадет шанс фотографировать в удачное время, просто уделите внимание точке выравнивания и все выйдет идеально.
Я заметил, что точка выравнивания проявляется лучше, если сначала делать снимок интерьера, а затем переходить к экстерьеру. Поэтому, если вы планируете снимать в сумерках, сначала сфотографируйте интерьер, а когда закончите, получите идеальное время для режимной съемки с темным голубым небом и теплым освещением дома.
Еще один вариант - просто позволить свету в окнах рассеиваться. Это популярная практика при портретной съемке. Рассеивание фона придает снимку легкий и воздушный вид, который хорошо подходит и при фотографировании недвижимости.
Я не обязательно использую эту технику каждый раз и никогда не сделал бы этого, если бы вид являлся основной характеристикой при продаже дома. Однако, если у вас не получается заставить дом выглядеть ярко и чисто, это возможный вариант.
Автор: Jim Harmer
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Не понял 6-ой пункт. Что значит Позвольте свету рассеяться?
Хорошие советы.