9 основных инструментов фотомаркетинга

Для профессионального фотографа сама фотосъемка может оказаться наиболее лёгкой частью профессии. Но есть также деловая часть, которую фотографы обычно считают сложной. Уметь продвинуть свои услуги чтобы привлечь клиентов – это ключевая часть любого бизнеса. Особенности фотомаркетинга не зависят от специализации фотографа, поэтому вот несколько основных способов сообщить о себе большому числу потенциальных клиентов.

Реклама

Многие люди, думая о маркетинге, в первую очередь вспоминают о рекламных объявлениях. Тем не менее, большинство известных мне фотографов неохотно прибегают к рекламе, так как трудно оправдать затраты на неё, даже при том, что это очень хороший способ получить известность.

Если у вас уже есть работающая страница Facebook, вы можете поэкспериментировать с недорогими платными объявлениями, для которых вы можете увидеть статистику и получить возможность количественной оценки пользовательских запросов.

Вы можете также напечатать объявления в местных газетах и художественных изданиях. Стоит задуматься и о рекламе в Google для того, чтобы облегчить людям находить вас через Google.

Социальные сети

Один из ключевых моментов маркетинга – воздействовать на людей на том уровне, где им удобно, который они знают и используют в данный момент. Наиболее массовыми примерами таких мест являются Facebook и Twitter.  Я остановлюсь подробнее на Facebook, но идеи применимы к обоим. Я порекомендую создать профиль специально для вашего фотобизнеса. Это позволит вам иметь представительство, которое будет держать людей в курсе вашей работы, не примешивая обновлений и событий из вашей частной жизни. Не забудьте включить примеры ваших работ в галереи и регулярно добавлять фотографии с ваших последних проектов чтобы дать вашим подписчикам представление о видах работ, которыми вы занимаетесь и можете заниматься.

 После создания профилей на Facebook и Twitter, не забрасывайте их. Периодически добавляйте информацию и ссылки по проектам, над которыми работаете, взаимодействуйте с другими фотографами, фотоблогами, журналами, галереями, местным бизнесом. Twitter является одним из лучших способов выйти на людей, с которыми вы бы иначе никогда не пересеклись, так что не стесняйтесь. Подключайтесь и используйте все доступные вам инструменты!

Сайт с портфолио

Необходимо иметь сайт, демонстрирующий ваши лучшие работы. Это не должен быть полный каталог всех изображений, снятых вами за множество лет. Как минимум это должен быть простой сайт, демонстрирующий сбалансированный комплект ваших лучших работ.

Добавив к этому ваши контактные данные и ссылки на другие сайты, такие как профили в социальных сетях, вы получите базу, которая может выступать в качестве отправной точки для потенциальных клиентов. Они смогут найти вас самостоятельно даже без необходимости предварительного взаимодействия.

Блоги

Я считаю, что ведение блога очень хорошо работает параллельно с сайтом, так как позволяет мне удобно подавать фотографии и проекты, которыми я занимаюсь. Это работает эффективнее, чем раздел «лучшее» в портфолио на сайте.

Так же как регулярные обновления в социальных сетях, ведение блога с последними фотографиями производит положительное впечатление на потенциальных клиентов и указывает на виды работ, которые я могу делать. Однако в своем блоге, я могу представить фотографии гораздо более приемлемым способом!

Отзывы

Отзывы являются отличным способом заполучить новых клиентов. Многие предыдущие клиенты пишут отзывы своими словами, в непохожем друг на друга стиле и вы можете воспользоваться силой этих личных рекомендаций, создав соответствующий раздел на вашем сайте.

Мы все сейчас привыкли просматривать онлайн обзоры продуктов и услуг. Так что, когда вы отдаете выполненную работу клиенту, просто предложите им оставить несколько предложений относительно их впечатлений и опыта работы с вами.

Будем надеяться, что некоторые из них будут яркими отзывами очень довольных клиентов, которые вы сможете разместить на вашем сайте для прочтения потенциальными клиентами. Это позволит успокоить новых клиентов и убедит их в том, что они делают правильный выбор.

Вы также можете обнаружить, что некоторые из отзывов содержат конструктивную критику, которая позволит вам улучшить сервис для будущих клиентов.

перевод текстов из иллюстрации:

Саймон, большое спасибо за наши свадебные фотографии, они великолепны. Они именно такие, о каких мы мечтали и позволят нам никогда не забыть наш особый день. /Роб и Джесс

Эй, Саймон, я просто хотел сказать огромное спасибо за съемку группы на прошлой неделе. Мы выбрали одну фотографию для нашей рекламной кампании в прессе, так что надеюсь ты скоро будешь её часто встречать! Еще раз спасибо. /Андрю Пэрри.

Налаживание связей

За годы работы я обнаружил, что ничего не оказывает более сильного впечатления, чем личная встреча. Участвуйте в открытии выставок, фотособытиях и фотовстречах, а также посещайте новые фирмы в своей сфере бизнеса. Потратьте время на самопрезентацию.

Несомненно, одним из первых вопросов к вам будет «Чем вы занимаетесь?» Это даст вам прекрасную возможность ответить, что вы фотограф, дать визитную карточку и предложить свои услуги!

Встречаясь с другими фотографами, попробуйте наладить взаимоотношения. Сначала вы можете подумать, что вы конкурируете со всеми с ними, и в некоторой степени это так, но есть большое значение в поддержке сообщества местных фотографов, которые могут в конечном счете даже делиться заказами когда они перегружены!

Выставляйте ваши работы

Это может оказаться одним из наиболее дорогих вариантов маркетинга, но из собственного опыта, я нахожу, что выставка ваших работ дает вам некоторое повышение статуса профессионального фотографа, которого трудно иначе достичь.

Выставки создают вам имя и известность. Они привлекают людей к вашей работе, что, будем надеяться, приведет к будущим заказам. Это не обязательно должно быть очень дорогим мероприятием, особенно, если вы продаете свои работы. Вам просто нужно найти правильное место для выставки. Спросите в местных художественных центрах или небольших галереях, будут ли они рассматривать вопрос сотрудничества с вами.

Затем вам нужно будет отобрать работы, объединенные какой-то общей темой или идеей для показа. Это позволит вам пригласить друзей, семью, местных фотографов, журналистов и блоггеров и даст вам хорошую возможность публично заявить о себе как о фотографе!

Онлайн каталоги фотографий

Помимо своих онлайн представительств посредством собственного сайта и профилей в социальных сетях, есть смысл обратить внимание на другие профильные сайты, посвященные фотографии, такие как Behance, 500px и Flickr.  На этих сайтах, вы можете размещать ваши работы и взаимодействовать с другими фотографами.

Эти ресурсы станут более полезными если вы будете проводить там время и общаться с другими участниками. Вы не только найдёте новых друзей, но и получите полезные советы, новые предложения работы и идеи для фотоснимков.

 Участие в конкурсах

Я уже писал о том, почему так полезно участвовать в конкурсах и может показаться, что это странная маркетинговая стратегия, но маркетинг вашего творчества состоит в том, чтобы его видели в возникали новые возможности. Участие в конкурсах отвечает этим требованиям.

Разумно выберите конкурсы, в которых вы будете участвовать, так чтобы ваш стиль и специализация соответствовала их темам и здраво оцените во скольких вы реально успеете принять участие. Помните, что как правило ваша работа будет рассматриваться группой экспертов, и даже если вы не станете победителем, само участие может привести к будущим возможностям.

Применение всего вышеизложенного на практике

Надеюсь, некоторые из изложенных советов по маркетингу окажутся полезными на каждом этапе вашей карьеры фотографа. Некоторым деловая сторона фотографии дается гораздо легче, чем другим. Если вы не уверены, что сможете сразу воспользоваться всеми перечисленными инструментами, выберите себе один, наиболее близкий и удобный и начните с его использования. Когда вы достигнете определенного уровня, вы сами почувствуете, что готовы расширяться и начать продвигать себя остальными предложенными инструментами.                                                                                                                                                 

Автор: Simon Bray

06/05/2013    Просмотров : 26299    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Алексей Лепилин
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 6

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Роман Митрошин 18 Июня 2013 - 13:37:54

    Огромное спасибо. Очень полезная информация.


    • Ольга СЕМЕЙНЫЙ ФОТОГРАФ 14 Мая 2013 - 11:23:11

      спасибо, очень в тему....


      • anubis2009 7 Мая 2013 - 18:40:03

        Странно что нет комментариев к этой статье. А ведь для тех кто зарабатывает фотоделом на жизнь, или кто планирует заниматься - она очень актуальна. От себя добавлю, что применительно к нашим реалиям, кроме упомянутых социальных сетей, особое внимание нужно уделять "ВКонтакте". Сам не люблю соц. сети, но без них никак.
        Огромная просьба к администрации сайта не забрасывать эту тематику, а развивать и дальше.


        • MrBuch 13 Мая 2013 - 12:45:26

          Хорошая и полезная статья,спасибо.
          ПыСы Анубис,а разве "Вконтакте" не соц сеть ???


          • Игорь Сидорук 14 Мая 2013 - 09:09:58

            Полностью согласен с Вами, коллега. Не премину упомянуть и "Одноклассников": в зависимости от целевой аудитории, ваши клиенты будут приходить из той соц.сети, где их большинство. На мой взгляд, оптимальный вариант: по сути дублировать свои фото/инф. во всех соц.сетях, варьируя в зависимости от целей, желаемого результата, охвата возрастной аудитории и т.п.


            • alexsoft61 16 Мая 2013 - 18:09:25

              Кто уже зарабатывает фотоделом - в этой статье особо не нуждаются или знакомы с изложенным в ней. Но это не умоляет ценности статьи, весьма толково и познавательно, основные аспекты выстроены верно!
              А вот соцсеть "ВКонтакте", на мой взгляд, не та, что бы на нее возлагать такие надежды. Есть множество специализированных ресурсов типа "На подиуме", специально созданных для общения на темы фотографии. Ну и конечно сами фоторесурсы, которых множество, как отечественных, так и зарубежных. Многие международные. Отличные площадки для "скачка"


            Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

            Советы по созданию подводных фотографий

            У подводных фотографий есть особое мистическое притяжение, но они требуют времени, терпения и старания, чтобы сделать всё правильно. В этой статье мы рассмотрим советы по...

            Читать дальше
            01/12/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
            3 846
            3

            Советы по созданию свадебных фотографий

            Свадебная фотография – несомненно напряженное занятие. День тянется долго, ответственность огромная, но и награда может быть не меньше. В этой статье мы рассмотрим пять...

            Читать дальше
            25/11/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
            10 132
            8

            Снепшоты модели. Подготовка, ракурсы, свет

            Для начала – что такое снепшоты. По-русски, это технические фотографии модели. Слово заимствовано из английского языка и фонетически соответствует английскому snapshot...

            Читать дальше
            22/11/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Марк Лаптенок
            9 051
            4

            Модель готовится к съёмке

            Я фотографирую людей. Мой опыт показывает, что качество результата наполовину зависит от внешнего вида и эмоционального состояния модели в день съёмки. Они, в свою очередь...

            Читать дальше
            16/11/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Марк Лаптенок
            9 154
            19

            Советы по созданию HDR снимков

            High Dynamic Range (более известная как HDR) фотография – популярная и часто неправильно понимаемая технология работы с изображениями. В этой статье мы рассмотрим, что такое...

            Читать дальше
            08/11/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
            7 989
            17

            Применение ColorChecker 24 с Capture One #2

            Итак, у Вас есть растровое изображение калибровочной мишени. Это «сырьё» для генератора, которое он «переработает» в цветовой профиль в формате ICC...

            Читать дальше
            19/10/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Марк Лаптенок
            7 310
            19
            Наверх
            Орфографическая ошибка в тексте:
            своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

            Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

            Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

            Окно закроется автоматически через 3 секунды