В соцсетях последнее время часто поднимают вопрос на тему, какие привычки или качества мешают человеку раскрыть себя как фотографа. В этой статье я предлагаю вашему вниманию наиболее «популярные» ответы на этот злободневный вопрос, а так же советы, как с такими привычками бороться.
Хорошая фотокамера – это первое, что всегда должно быть при вас. Я далеко не всегда хожу везде со своим зеркальным фотоаппаратом, но при мне мой iPhone. Качество, конечно, не то же самое, но если это не съёмка на заказ, то большой разницы нет. Не всё, что вы снимаете, обязательно должно выглядеть как материал для фотоконкурса.
Итак, если у вас нет зеркалки под рукой, используйте свой телефон. Это позволит вам держать себя всё время в тонусе.
Если же вы не приемлите съёмку с телефона, то вот вам простой совет. Используйте с зеркальным фотоаппаратом объектив, такой как Canon 40mm или Canon 50mm. Лёгкая и компактная оптика облегчит вам задачу всегда носить при себе фотоаппарат.
Далеко не каждое изображение с телефона будет пригодно для печати. Однако это позволит вам держать себя в тонусе . (Снимок с iPhone 4S)
Те, кто любят утром поспать, упускают возможность сделать фотографии во время первого часа после восхода солнца, а это, как вам известно, время золотого часа. Это настоящая проблема для тех из нас, кто живёт в условиях холодного климата.
Попытайтесь мотивировать себя обязательствами перед другими людьми, например знакомство с другими фотографами назначенное на начало дня. Если вы планируете, а другие на вас рассчитывают, то шансы избавиться от «вредной привычки» поздно вставать у вас явно возрастут.
Друзья, ну вы же в курсе, что такая настройка есть! Я поражён тем, что многие фотографы просто не осознают важности правильной настройки баланса белого или не считают нужным поправить его при постобработке.
Вы всегда должны помнить:
Если при съёмке вы используете автоматический баланс белого (AWB), то абсолютно естественно, что вы не сможете в настройки WB внести собственные коррективы. Поскольку он будет автоматически меняться в зависимости от освещения.
Нельзя сказать, что AWB совсем не работает, но, как правило, он выдаёт цветовую температуру несколько прохладней, чем есть на самом деле. Если вы обнаружили, что ваши фотографии имеют синеватый оттенок в тенях, займитесь настройкой баланса белого.
Смена объектива в “полевых условиях” требует особой осторожности, чтобы предотвратить попадание пыли на матрицу. Меня порой просто передёргивает, когда я наблюдаю фотографа, который снимает один объектив и не спеша распаковывает другой, при этом держа тушку открытой да ещё матрицей вверх. Слой пыли фотоаппарату просто обеспечен.
Как я меняю объектив? Во-первых, нужна ровная поверхность. Во-вторых, становлюсь спиной к ветру. В-третьих:
Есть и другой способ, предотвращающий попадание пыли внутрь камеры – использование воздушной груши Rocket Blower. Её преимущество состоит в том, что воздушный клапан позволяет воздуху выходить, но не дает пыли попадать внутрь. Несколько быстрых выдуваний из груши позаботятся о пыли на сенсоре или объективе.
Думаю, эти простые советы помогут продлить жизнь вашей технике.
Вы пришли на место и получили хороший снимок? Отлично! А теперь оглянитесь вокруг себя. Быть может увидите ещё что-то интересное? Если вы снимали закат, то теперь обратите внимание на пейзаж позади вас. Возможно там вы увидите необычную игру света. Работали над съёмкой концерта – попробуйте другой угол обзора. Работали со штативом – снимите фотоаппарат и испробуйте низкий угол съёмки.
Многие фотографы, как правило, снимают на уровне глаз. Такие снимки быстро становятся скучными и статичными. Если вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели динамично, экспериментируйте: наклоните камеру, снимайте объект сверху или снизу, используйте широкоугольный объектив и т.д.
Со временем вы осознаете какова плата за такой недостаток. Вы будете тратить много времени на постобработку, чтобы выбрать лучшее. Учитесь компоновать кадр уже при съёмке и прекратите надеяться на кадрирование снимка при постобработке. Это лишь улучшит ваши способности как фотографа.
Обращайте внимание на края по периметру будущего снимка. Приучите себя видеть отвлекающие элементы в кадре. Переместитесь при необходимости на несколько метров ближе или измените фокусное расстояние. Мой вам совет, не забывайте делать вертикальную компоновку кадра сразу после горизонтальной. Ведь никто не знает, какой именно снимок в итоге окажется в фотолаборатории.
Понятие Chimping (чимпинг) определяется как, проверка получившегося кадра на ЖК-дисплее сразу после съемки.
Можно долго спорить на тему хорошо это или плохо. Но одним из важных минусов «чимпинга» является то, что вы можете упустить время и интересные моменты пока рассматриваете кадр на предмет того удался он или нет. Ярким тому примером может служить уличная фотография, ведь изменения на улице порой могут происходить за буквально долю секунды. Если в прошлом вы снимали на плёночную фотокамеру, то «чимпинг» вряд ли является одним из ваших недостатков.
Если же данный недостаток имеет место быть в вашем арсенале, то выключите ЖК-дисплей. В конце концов в первую очередь он предназначен для получения наилучших настроек вашей камеры. К тому же, выключенный ЖК-дисплей поможет вам обрести уверенность в своих силах, как бы парадоксально это не звучало на первый взгляд.
У каждого из нас, в той или иной мере, есть неуверенность в своих силах. Но вас, как фотографа, это должно только мотивировать на обучение и практику. Ведь уверенность в себе приходит именно с практикой.
Если вы снимаете на заказ, то, естественно, вам необходимо учитывать пожелания и предпочтения клиентов. В остальных же случаях пусть решающее слово остаётся за вами.
Конечно, критика быть должна, но убедитесь что она конструктивная и поможет вам усовершенствовать свои навыки.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни, находясь в путешествии по новым местам, испытывал желание фотографировать всё подряд, чтобы не упустить, как казалось, ни одного интересного момента. Но к чему приводит такая неорганизованная съёмка: большой процент посредственных снимков случайных вещей, плюс огорчение от того, что карта памяти уже заполнена, а вы не осмотрели и половины всего.
Совет, перед началом съёмки придумайте себе задание. Это поможет вам сосредоточиться. Придерживаясь намеченного плана съёмки, вы сможете больше «увидеть», а значит получите больше интересных снимков.
Пож-та, поделитесь своим опытом борьбы с «вредными» привычками. Ведь такая информация всем нам пойдёт только на пользу!
Автор: Valerie Jardin.
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Ни о чем... зря время уделил
Почти все советы: полная чушь!
1. Обязательно и очень подробно изучите возможности Вашей (именно Вашей) камеры в различных условиях съемки. Наверняка отпадут вопросы о балансе белого, брекетинге и прочей фигне, отвлекающей от самого процесса.
2. Научитесь видеть кадр за мгновение до съемки, соотносясь к возможности Вашей камеры (зеркалка, мобилка, мыльница, просьюмер, пленочная камера) в данный момент у Вас в руках. Эта фраза влечет за собой и компоновку кадра (композицию), и ритм, и работу со светом (своим и данным природой).
3. Подстройте свое увлечение под свою (именно свою) жизнь. Вечерний "золотой час" не хуже утреннего, а ночные съемки могут дать магические снимки. Не получаются очень хорошие снимки так же: если вы отвлечены сонностью, злостью голода, неудобной обувью, неправильной одеждой (холодно - жарко) и т.д. и т.п.
4. Чистота сенсора. "Становлюсь спиной к ветру..." и... про*****ю отличный кадр. Фигня!
Научитесь дома до автоматизма менять линзы на вашей камере, не забывая в этой учебе про кофар, рюкзак (или что у Вас там для переноски техники). Желательно вообще покупать сумку с учетом удобства не только переноски, но и смены объективов.
Купите хороший комплект для чистки стекл объектива и продувки сенсора. Раз в год желательно в сервисе промывать сенсор (матрицу).
Носите нейтральные фильтры (если объектив не китовый) и бленды. Обычно это сильно продлевает жизнь объектива.
5. "Чимпинг" просто садит батарейку Вашего фотоаппарата. Но иногда нужен. Отключите эту функцию в автомате, но имейте "под рукой" на отдельной кнопке или отработайте навык быстро посмотреть. Иногда (почти всегда для новичков) помогает настроится на условия съемки.
6. Чужое мнение важная часть процесса в целом и в частности. Прислушивайтесь, пробуйте, доказывайте свое видение. Помните, Вы никогда не будете снимать как кто-то еще (даже если он велик-знаменит). Найдите свой стиль, проявите свой характер. На серьезных фоторесурсах многих узнают по превью работ, не видя подписи.
7. Беспорядочная съемка.
Еще и еще..., и еще раз: научитесь видеть кадр, где бы вы не находились! Ваша съемка не будет беспорядочной, она будет последовательной, если вы отучитесь брать количеством против качества. Из путешествия можно привезти 4-5 тысяч кадров и из них будет 95-99 процентов мусора, а можно привести 500 кадров, из которых 200 будут интересными, а 20-30, как минимум, конкурсными. Не смотрите на все через видоискатель, но помните, что он рядом.
Про чимпинг бред написан. В смысле недостаток? Вот скажем я снимаю в клубе людей, и всё что твориться в них. Происходит съемка людей, после каждого кадра я смотрю, как вышла та или иная фотография, в плане, сработала ли спышка, не смазаны ли люди получились, дабы пока они готовы, я чтобы мог, если что переснять и сделать второй кадр. Если этого не делать, можно очень не плохо косячить с фотосессиями. Да, согласен когда снимаю выступления, естественно глупо смотреть после каждого снимка в экран, но считать это недостатком при обычной съёмки, тоже не думаю что это правильно.
меньше соцсетей, больше практики))
Спасибо за советы и рекомендации. Ваш раздел оказывает большую помошь.
Может быть мой совет поможет кому нибудь. Я о вездесущей пыли. Я делаю по старинке. Помните мешки-муфты которые использовали плёночники, для зарядки плёнки на свету. Вот я у себя нашёл этот (подарок из прошлого) и теперь он у меня постоянно в кофре. Достаточно взять в одну руку объектив, а в другую фотоаппарат и вставить руки в этот мешок.... и всё Вам гарантировано безпылевая смена объектива. Стираю я его в антистатическом стиральном порошке 1 раз в неделю. ПОПРОБУЙТЕ....
1) Согласен, что камеру надо носить везде, но телефон или же простая мыльница не смогут заменить полностью. Лучше уж иметь хорошую мыльницу со сменным объективом. Место такое оборудование занимает мало, а возможностей полно.
2)Согласен
3)Согласен..
4)По глупости так и сенсор убить можно. Менять объектив надо аккуратно, но быстро.. Согласен.
5)Согласен
6)Все зависит от знаний и интуиции, все приходит с опытом.
7)Все зависит от ситуации. Если не смотреть кадры на жк-мониторе, то в итог
Порой из мелочей складывается хорошее фото или не складывается, увы. 2 совета беру на вооружение! Спасибо.
Я часто думаю что в плохих снимках виноват фотоаппарат, нужен новый, более современный и более дорогой. Причина в этом. Я пользуюсь Canon EOS 1000.
Я стараюсь думать что я молодец раз иногда получаются хорошие снимки даже на моем фотоаппарате.
Это иллюзии, сначала надо понять чего не хватает в моем фотоаппарате мне и исходя из этого смотреть на новый.
Есть такая, наверное уже бородатая, поговорка фотографов: "Не бывает плохих фотоаппаратов (объективов, и т.д.) - бывают плохие фотографы".
Да всё так.