Для того чтобы кожа на фотографии выглядела привлекательно, необходимо 4 компонента: здоровая и отдохнувшая модель, макияж, хорошее освещение и грамотная ретушь. Помимо советов для модели о полноценном ночном сне и достаточном количестве питья, можно также дать некоторые рекомендации и фотографу. Макияж может помочь сбалансировать цвет кожи, скрыть большую часть несовершенств, и даже визуально изменить форму лица. Хороший макияж также приумножит эффект, созданный грамотным освещением, и значительно сократит работу во время ретуши.
Fashion-фотографы знают о преимуществах, которые может дать хороший макияж, и на свои фотосессии, как правило, приглашают проверенного визажиста. Портретным фотографам не так везет в этом плане. Чаще всего им приходится работать с макияжем (а иногда и его отсутствием), который предварительно нанесла сама модель, а затем исправлять блеск, убирать прыщи и даже выравнивать тон кожи во время постобработки. Но знание основ макияжа и немного практики могут помочь фотографу сразу значительно улучшить портрет.
Этот урок знакомит вас с основами нанесения макияжа и затрагивает немаловажную тему гигиены.
Профессиональные визажисты тратят сотни долларов на всевозможные инструменты для нанесения макияжа, но вам понадобится лишь несколько. Следует рассмотреть две важные проблемы:
Я советую вам начать с комплекта из трех кистей: кисть для нанесения макияжа на всю поверхность лица, кисть для румян и пудры и консилер или кисточка для губ. Очень многие компании делают гипоаллергенные кисти из бамбука, они мягкие, долговечные, недорогие и легко моются. За чуть большую сумму вы можете приобрести качественные синтетические кисти, которые служат еще дольше.
Вы сможете делать базовый макияж с удивительно небольшим набором косметики. Если в дальнейшем вы будете часто прибегать к этой процедуре, то будет уместным пополнить свой набор, но на начальном этапе вам будет более чем достаточно и самых базовых средств.
Крайне необходимо содержать все кисти и косметику в чистоте, а также не забывать про гигиену рук.
Конечно, большинство женщин перед съемкой наносит хотя бы минимальный макияж. На всякий случай просите модель нанести на лицо увлажняющий крем и тональную основу перед тем, как приехать на съемку. Также напомните захватить с собой губную помаду.
По приезду вашего клиента, оцените каждый свой шаг, прежде чем приступать к исправлению уже созданного макияжа или нанесению нового. Вполне может быть, что вам и вовсе не придется вносить свои коррективы.
Это самый важный этап нанесения макияжа для последующей фотосессии. Хорошо выровняв текстуру кожи и скрыв недостатки, вы преобразите лицо модели и значительно сэкономите время для ретуши. Плохой макияж означает долгие часы постобработки фотографий.
Для начала воспользуйтесь промокательной бумагой и впитайте все излишки кожного жира. Просто прижимайте бумагу к жирной зоне и поднимайте. При необходимости проходите участок повторно. Ни в коем случае не натирайте кожу бумагой.
Затем используя самую маленькую кисть (консилер/кисть для губ), нанесите консилер на явные дефекты и темные круги под глазами. Немного размажьте консилер кистью, затем подождите пару минут и слегка растушуйте консилер пальцем.
Применение консилера подразумевает, что вы знакомы с теорией цвета. Применяйте зеленый консилер для покраснений, желтый для фиолетовых и синих кругов под глазами в случае, если кожа загорелая, а для светлой кожи подходит консилер с розоватым оттенком. Затем воспользуйтесь консилером телесного цвета или чуть светлее кожи модели, чтобы окончательно замаскировать дефект. Для сглаживания некоторых дефектов можно использовать цвет темнее кожи модели, к примеру для визуального уменьшения горбинки на носу.
После удаления излишков жира и маскировки дефектов необходимо поработать с основой. Некоторые женщины наносят тональный крем слишком интенсивно, некоторые не удосуживаются немного сгладить линии макияжа. Особенно внимательно отнеситесь к границам макияжа вдоль линии роста волос и линии нижней челюсти. Чтобы немного растушевать границы используйте одноразовые спонжи.
Некоторые женщины напротив наносят недостаточное количество основы, в таком случае вооружитесь самой большой кистью и сами нанесите прозрачную рассыпчатую пудру. На этом этапе вы также можете использовать минеральную пудру с оттенками. Если ваш клиент – обладатель темной кожи, добавьте немного прозрачной тональной пудры к пудре с оттенком.
Если до сих пор вы никогда прежде не наносили макияж, то эта часть будет для вас немного затруднительной, поэтому заранее потренируйтесь на белых листах бумаги. Идеально подходит бумага для акварели, поскольку по текстуре она напоминает кожу.
Когда вы будете готовы наносить румяна, попросите свою модель улыбнуться максимально широко. Вооружитесь кистью среднего размера (кисть для румян и пудры) и наносите румяна очень мягкими движениями, начиная от наивысшей точки щеки, опускаясь немного вниз, а затем выводя кисть почти до начала уха. Наносить румяна следует очень аккуратно, желательно в несколько слоев, постепенно доводят макияж до желаемого результата.
Теперь попросите клиента втянуть щеки. Воспользуйтесь большой кистью и нанесите небольшое количество бронзанта на впалую часть щек (примерно от середины щеки и до начала роста волос). Нанесение контура играет очень важную роль. Когда вы наберетесь опыта в моделировании контуров лица, и этот процесс не будет вызывать у вас затруднений, начните вырисовывать другие черты лица: нанесите бронзант на середину переносицы, растушевывая по направлению вниз, на виски и на основание подбородка. Эти штрихи сделают лицо модели изящнее и немного уменьшат его визуально.
Для качественного нанесения макияжа следует тщательно растушевывать косметические средства. Начните с самой большой кисти, легкими круговыми движениями сглаживайте границы между участками с румянами и бронзантом.
Рисовая пудра на этом этапе может быть использована в двух целях: чтобы создать блики или напротив несколько смягчить уже существующие. Чтобы создать блики возьмите чистую кисть (большую или среднюю), окуните её кончик в рисовую пудру и легкими прикосновениями нанесите на те участки, которые вы хотите выделить, не забыв затем растушевать.
Добавьте блики по обе стороны переносицы у уголков глаз, это подчеркнет глаза модели. Чтобы избавиться от усталого вида нанесите немного пудры на самую верхнюю часть скул рядом с глазными впадинами, направляя мазок от внешних уголков глаз к вискам.
Если у модели есть слишком блестящие участки кожи, и вы хотите сгладить их, то нанесите большой чистой кистью немного пудры на эти участки. Но будьте осторожны, в противном случае вы можете сильно повлиять на тон кожи и получить в итоге белую маску.
Завершая макияж, убедитесь в том, что губы модели увлажненные и гладкие. Если она пришла на съемку со своей губной помадой, попросите её накрасить губы самостоятельно. В противном случае, если губы требуют увлажнения и блеска, возьмите палочку и зачерпните немного блеска или бальзама. Наносите средство на губы, используя маленькую кисть (беря средство с палочки). Не стоит использовать для нанесения пальцы, поскольку в таком случае большая часть блеска остается не на губах, а на пальцах.
На каждом этапе нанесения макияжа оценивайте уже сделанное и то, что еще нужно сделать. Для лучшего восприятия отходите на пару шагов от модели. И помните, что вы всегда без проблем можете добавить какой-либо штрих, но стереть уже нанесенное гораздо сложнее.
К моему удивлению и удовольствию, я еще не встречал мужчин, которые отказывались от моего предложения скорректировать черты лица небольшим количеством макияжа. Чаще всего я ограничиваюсь нанесением консилера и избавлением от блеска.
Всегда используйте промокательную бумагу для мужской кожи перед нанесением макияжа. Как правило, у мужчин кожа лица несколько жирнее, чем у женщин. Если не избавиться от кожного жира, то консилер попросту не будет ложиться. Принцип нанесения консилера в рамках женского макияжа ничем не отличается от мужского.
Рисовая пудра прекрасно матирует жирную мужскую кожу особенно в области лба и залысин. Даже если пудра не уберет блеск полностью, она значительно его уменьшит, и вы получите более привлекательную текстуру для последующей ретуши. Наносите пудру понемногу большой кистью, хорошо растушевывайте. Не увлекайтесь и контролируйте себя, чтобы не получить выраженных белых пятен.
Если кожа вашего клиента темная и вы пытаетесь замаскировать участок, выделяющийся сильным блеском, смешайте рисовую пудру с рассыпчатой цветной, подобрав наиболее подходящий оттенок. Хорошей альтернативой выступает пудра марки Arbonne. В упаковке эта пудра имеет зеленоватый оттенок, но при нанесении удивительно сливается почти с любым цветом кожи, она хорошо матирует кожу, не осветляя её.
У многих мужчин, особенно у тех, что проводят много времени на свежем воздухе, губы бывают пересушенными. В таком случае предложите клиенту нанести немного бесцветного смягчающего бальзама. Нанесите немного средства и хорошо его вотрите, поскольку губы у мужчины не должны блестеть. Предложите своему клиенту проделать всю эту процедуру самостоятельно.
Прежде чем завершить нанесение макияжа внимательно осмотрите лицо клиента. Избавьтесь от всех пятен и мелких частичек, которые могли остаться на лице модели, используя хлопковый ватный диск. Вооружившись одноразовым спонжем или большой кистью, еще раз хорошенько растушуйте все границы.
Всегда очищайте кисти и косметические средства после использования. Используйте специальные спреи или раствор, содержащий изопропиловый спирт, для очищения кистей и косметики. Не используйте повторно одноразовые инструменты. И, конечно, не забывайте мыть руки или обрабатывать их дезинфицирующим средством перед и после нанесения макияжа.
Никакое мастерство не приходит человеку само собой. Это одна из причин, по которой многие профессиональные визажисты берут немаленькие деньги за свою работу. Но, имея небольшой опыт и минимальный набор косметических средств, вы сможете своими силами избавиться от многих дефектов и тем самым заблаговременно улучшить портрет.
Автор: Dawn Oosterhoff
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
О! Приходилось заниматься подобными вещами. Правда моделями были девочки 14-18. У молодого лица особо нечего корректировать, разве что глаза подкрасить, бровки чуть-чуть выделить, можно чуть припудрить, если кожа жирноватая.
Взгляд никогда не получится выразительным, если не уделить должное внимание бровям. Их коррекцию делают за неделю до фотосессии. Подчеркнуть их форму помогут специальная щеточка и карандаш. Основные отличия от яркого макияжа для съемок брови должны быть максимально естественными и не слишком броскими.
Сочувствую фотографам, которые решат красить клиента перед съемкой. Как по мне, то лучше или пригласить визажиста или оставить все как есть)
Если эта статья ориентирована на фотографа, то проще пригласить нормального визажиста и высказать ему все свои пожелания, а самому в это время лучше продумать и выставить свет по модели, подобрать позы, фон, антураж ......Так будет лучше и продуктивней. Каждый должен заниматься своим делом.
Спасибо, познавательная статья!
Статья более чем спорная. Я бы даже сказал вредная. В (умелых) руках даже красавица может превратиться в чудовище и на всегда испортить репутацию. Каждый должен выполнять свою работу.
Когда то и Ваши руки были неумелы в том, в чём сейчас Вы чувствуете себя мастером..
Согласен. Очень спорная статья. Так можно дойти до того, что фотографу надо и одежду пошить клиенту, и прическу сделать, и волосы перекрасить.