Есть фотографы, которые на улицу по ночам не выходят. У многих складывается впечатление, что ввиду недостатка естественного света, все, что вы снимете, получится размытым, шумным или темным. На самом деле, в большинстве городских центров присутствует множество фотографических возможностей, которые только и ждут, чтобы их использовали, и все это только лишь с доступным светом.
Прежде всего, вам нужно найти подходящее место. Я бы порекомендовал оживленный центр города, в котором есть огромное разнообразие потенциальных объектов для съемки и выбор источников света, таких как транспортные системы, архитектура и детали вроде фонтанов и статуй.
Начинайте работать в знакомом окружении, где-то, где вы чувствуете себя в безопасности и знаете, где расположены лучшие точки обзора и виды. Возможно, лучше даже взять с собой друга, для подстраховки. Вам, вероятно, следует распланировать свой маршрут, останавливаясь на различных точках, представляющих особый интерес. Это придаст вашей прогулке определенную структурированность, и вы будете способны работать в самых разных условиях.
Итак, когда вы решили, куда вы идете, вам стоит подумать о времени, в которое вы посетите выбранное место. Проверьте онлайн, когда садится солнце и планируйте свой выход примерно на данное время. Мое любимое время для съемки – сумерки, так что я прибываю на место примерно за полчаса до захода солнца. Таким образом, вы сможете поработать в сумеречный час перед тем, как стемнеет, и вы начнете вашу работу в темноте.
Я рекомендую вам начать с перевода камеры в режим приоритета выдержки, который позволит вам судить о количестве света, необходимого для конкретных типов снимков, на основании доступности естественного и искусственного света.
Попробуйте начать работу с 1 или 2 секунд, в зависимости от того, работаете ли вы со статичными или движущимися источниками света. Поскольку вы пропускаете в камеру достаточное количество света, используя адекватную выдержку, вы можете себе позволить низкие значения ISO для получения резкого снимка.
Если вы уверенно работаете в полностью ручном режиме, тогда я предлагаю выбрать узкую диафрагму, около f/12 до f/16, что позволит вам получить большую глубину резкости для широкомасштабных кадров.
Снимать следует в RAW не только потому, что данный формат обеспечивает разносторонние возможности для редактирования снимков, сделанных в трудных световых условиях, но также потому, что это чрезвычайно полезно для изменения баланса белого. Источники света, доступные в городском окружении, сильно различаются, и, следовательно, температура цвета света также варьируется, поэтому в данном случае очень важно иметь возможность контролировать баланс белого во время пост-обработки.
Учитывая, что вы будете работать на увеличенных выдержках, снимать с рук будет невозможно, так что вам нужно несколько предметов оборудования для получения четких и резких снимков. Прежде всего, чрезвычайно важно иметь устойчивый штатив в сочетании с пультом дистанционного управления, что позволит вам снимать со свободными руками и избежать любого случайного дрожания.
Также хорошо работать с широкоугольным объективом, по большей части потому, что в городе существуют ограничения по обзорным точкам и тому, где вы можете разместиться, так что что-то вроде 18мм или 24мм будет идеальным вариантом и позволит вам уместить в кадр весь открывающийся вам вид целиком. Также стоит установить на объектив бленду, которая обычно используется в условиях очень яркого освещения, но в городе присутствует огромное разнообразие источников света, что может привести к появлению нежелательных бликов.
В ночном городском пространстве все, что излучает свет, может быть рассмотрено в качестве потенциального объекта съемки. Для начала, можно сфотографировать офисные здания, отели, витрины и архитектуру в целом. Не забывайте учитывать архитектурные детали только потому, что вокруг темно.
Через использование длинной выдержки эти тонкости могут раскрыться не обязательно так, как они воспринимаются при дневном свете. Вам также помогут уличные огни, обеспечивающие дополнительное освещение в любой ситуации.
Помимо стационарных источников света, существует огромное количество движущихся, которые могут привести к созданию чрезвычайно привлекательных изображений. Машины, поезда¸ автобусы, трамваи и колеса обозрения могут быть использованы для съемки световых следов на длинной выдержке.
Используйте режим приоритета выдержки, чтобы выбрать адекватное время для прохождения заданного источника света через кадр, что приведет к получению светового следа на изображении. Одна полезная техника состоит в том, чтобы посчитать необходимое время еще до съемки, чтобы знать, какую выдержку выбрать, держа в уме, что могут присутствовать определенные вариации в зависимости от скорости движения источника света.
Среди всех рассуждений о скорости затвора, легко забыть о других элементах снимка, таких как композиция. Когда вы настроили все так, как хотели, подумайте о размещении элементов в кадре, ведут ли световые следы внутрь кадра или через него? Подумайте об окружающей архитектуре, обрамляющей ваши источники света, и как вы можете использовать правило третей.
Существует также пара забавных техник, которые вы можете опробовать для улучшения ваших снимков ночного города. Для этой вам нужен стандартный зум-объектив, просто выберите источник света и убедитесь, что объектив находится в положении максимального отдаления.
Нажмите кнопку спуска, и пока продолжается экспонирование, передвигайте зум на полный оборот, заканчивая максимальным приближением к моменту закрытия затвора. Это должно дать вам эффект света, мчащегося на зрителя. Теперь попробуйте проделать это в противоположном направлении, начиная с максимального приближения и постепенно отдаляясь.
Создание прекрасной панорамы зависит от того, найдете ли вы хорошую точку обзора, так что направляйтесь немного дальше от центра города в поисках высокой точки, с которой вы можете полностью видеть линию городского горизонта. Определенно предпочтительно отыскать обзорную точку при свете дня и подождать, пока стемнеет, чтобы избежать поисков в темноте.
Ищите сильную композицию, включающую разницу в высоте зданий и элемент интереса на всем протяжении кадра. Экспериментируйте со временем экспонирования, чтобы получить правильную экспозицию, гарантирующую, что все источники света отчетливо видны, выделяя контуры зданий.
Итак, теперь ваша очередь. Существует огромное количество методов и вариантов работы в ночное время, особенно учитывая разнообразие городских видов на выбор. Когда вы сфотографировали города, с которыми вы уже знакомы, стоит отправиться на исследование огромного выбора объектов для съемки на новой территории.
Я считаю, что располагаю гораздо большей визуальной осознанностью, когда работаю на местности, которую еще не знаю. Меня привлекают детали и особенности, которые я в ином случае проигнорировал бы, если бы просто работал на знакомых улицах моего родного города.
Огромное спасибо Майку из Manchester Photographic за вдохновение на написание этой статьи.
Автор: Simon Bray
Фотографирование морских пейзажей очень похоже на классическую пейзажную съемку и перенимает много её черт. Кроме моря или океана на фотографии может изображаться небо, облака...
Читать дальше →В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.
Читать дальше →Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас...
Читать дальше →Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто...
Читать дальше →Люди часто спрашивают меня о том, какие «правильные настройки» нужно устанавливать при съемке движущейся воды, поэтому я решил написать небольшое руководство ...
Читать дальше →Раньше съёмка панорамных изображений была привилегией исключительно для элиты и богачей. К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры ...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Покажите меня в ночном городе на улице и зимой
Как-то так:
Здравствуйте! А как насчёт объективов для таких съёмок ? Так называемые KIT объективы подойдут для таких целей? Или нужна хорошая оптика обязательно ? А то в наличии китовский об. и 50mm светосильный, а светосилу тут вроде не к чему особенно, всё равно снимать советуют на f 8-16
Месяц назад начал практиковаться в ночной съемке.
Вот первые результаты. В лайтруме только убираю шумы, добавляю немного резкости, кадрирование, иногда меняю баланс белого и все.
ВОЛОГДА
Все собираюсь поснимать ночью - но никак не найду время. Да и не безопасно с D3 и набором никоновских топовых объективов шлятся по ночной Москве.
казань
Моя панорама =)
Спасибо,очень интересно...
Пара моих снимков. стекло kit 18-105мм.
Подскажите, если не секрет, как у вас на 18 мм получилась панорама?
Хотелось бы услышать мнение !
Спасибо!
Крутая фотка!
По чему лучше настраивать ББ? Серая карта, какие-то объекты? Нужно ли вводить коррекцию объектива ?
У меня так получилось.
и я попробовал
Мои ночные работы.
Маленький совет- снимать защитный светофильтр перед вечерне-ночной съемкой. Иначе будут лишние засветки. И функцию предварительного поднятия зеркала лучше активировать. Здесь как-то про это не написано.
Вот, на что вы меня вдохновили этой статьей: http://foto-olya.livejournal.com/20511.html
Спасибо!
мои фотки
когда-то давно баловался с выдержкой)
Вот что получилось у меня.
Очень нравится!
этот же мост, но с другой стороны ))
Красивая работа...мне очень понравилось !!!
Первая проба
Оцените пожалуйста. Съемка ночного Хабаровска без штатива. Я любитель. Хотелось бы узнать мнение профессионалов. Стоит мне этим заниматься?
Конечно стоит,,
Снимки не плохие , но желательно использовать штатив, хотя подставки , бортики, перила, бордюры тоже подайдут..
А вот как вам вот такая ночь? Световые блики - это на самом деле переэкспонированый свет Луны.
Помойму нефигово...
Что скажете?
Если камера без пульта, то необходимо снимать с задержкой срабатывания затвора . Две секунды достаточно. Иначе при нажатии пальцем на спусковую кнопку аппарат во время экспонирования шевельнётся ...
Оцените пожалуйста)
В движении с руки
Хочется узнать ваше мнение.
при построении композиции Вы, наверное, пользовались правилом третей. на мой взгляд горизонт надо было поднять еще на одну треть, сиреневое небо на две трети фото по-моему не того)). тогда было бы видно и основание трубы, а то растет из ниоткуда)))
Я не профи,но вот мои снимки. Это Китай город Далянь. Снимал не со штатива,Canon EOS 400D объектив 10-22.
вот мое. оцените.
Мне нравится, отличное фото
super
Премного благодарен за статью! Вот попробовал снять что-то...(не оригинальное разрешение). Снимал исключительно в приоритете выдержки.
Класс, спасибо за статью!
Воть
а что ж все такое желтое? про ББ ведь написано в статье...и горизонт того...
Жёлтое потому как лампы натриевые ,сейчас уже поменяли на LED:
Нравится. Не хватает ток фар автомобилей, это ведь дорога.
Горизонт есть чуть - чуть,но скорее искажения:
а чем снимали?
В EXIF всё есть
ааа..... умничаем? ну-ну... то есть пальцы-то отсохнут просто ответить, да?
Великолепное фото