Фотографируем цветы

Мы вкратце расскажем о том, как правильно создавать композицию, какую лучше выставлять экспозицию и как лучше снимать цветы, чтобы фотографии получались красивыми и профессиональными.

Познакомьтесь с нашим профессиональным фотографом

Клайв Николс – один из ведущих фотографов Великобритании, снимающих цветы и растения. Уже более 20 лет он безустанно фотографирует чудеса мира ботаники и занимается судейством на международном конкурсе “Садовый фотограф года”. Его работы вы можете посмотреть на сайте www.clivenichols.com.

Скажем пару слов о нашем ученике

Сэм Уиттон, сейчас он работает графическим дизайнером в Йорке. Ему интересны абсолютно все аспекты создания фотографии, но особенно он увлекается садовой фотографией.

Техническая оценка

Настройка фотоаппарата

Сэму, для которого фотография является хобби, было необычайно интересно провести время с профессиональным фотографом. По словам Клайва лучше всего отталкиваться от самого простого. “Я всегда стараюсь фотографировать при ISO100, на мой взгляд, фотографии получается максимально качественными, а шум сводится к минимуму”.

Стоит сказать, что фотографирую я всегда в формате RAW, чтобы иметь возможность исправить допущенные при съемке ошибки во время обработки. Снимаю я в режиме Приоритета диафрагмы (Av), в этом режиме я могу контролировать глубину резкости. Еще я давно пришел к выводу, что ремешок на камере приносит много неудобств, поэтому избавил от него свой фотоаппарат.

С чего начать

Прежде чем начать фотографировать я настоятельно советую не полениться и найти идеальный образец для съемки. Я убедился на своей практике, что цветы, которые издалека кажутся прекрасными, при более доскональном рассмотрении очень часто бывают не так уж хороши собой. Не стоит забывать и о фоне, он должен гармонично смотреться и выгодно дополнять всю композицию.

Основные советы по съемке цветов

Используйте натуральное освещение

“Я никогда не пользуюсь вспышкой – не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный” - говорит Клайв.

Клайв снимает только при натуральном освещении и пользуется золотым светоотражательным диском небольшого размера, чтобы подсветить слишком темные участки выбранного образца. Диск золотого цвета дает теплые оттенки и особенно он хорош, когда свет слишком холодный.  

Малая глубина резкости

Мне нравится симметричность на этой фотографии с папоротником. Я использовал макро-объектив и был поражен красивой малой глубиной резкости, которую удалось получить, фотографируя на широкой диафрагме f/3.5. Единственная сложность, с которой я столкнулся в процессе создания этого снимка – баланс белого. Баланс белого на камере был выставлен на Авто, цвета получились очень холодными, и  мне пришлось сменить режим на Cloudy (Облачно), благодаря чему зеленый приобрел яркий и теплый оттенок и стал почти таким, каким видел его я собственными глазами.

Оригинальные углы съемки

Проведя этот день с Клайвом, я научился по новому смотреть на весь процесс построения композиции, поиск ракурса при макро-съемке. И понял, что самые удачные кадры получаются с довольно низких ракурсов.

Размытие фона

На этой фотографии у цветка очень много бутонов, расположенных близко друг к другу. Нашей задачей было выделить красиво раскрывшийся цветок посередине при помощи размытия остальных цветков и фона. В этом нам помогла широко открытая диафрагма.

Используйте гистограммы для выставления правильной экспозиции

Сэму понравилась динамическая форма этого белого цветка, и хотелось подчеркнуть его рельеф, отобразить все детали, что подчас бывает сложно сделать с объектом белого цвета, при этом важно было сохранить насыщенный зеленый цвет фона. Для получения такого результата, конечно, пришлось воспользоваться гистограммой.

Избегаем размытия

Одной из самых больших трудностей в съемке растений является ветер. К счастью мы фотографировали в саду, обнесенном со всех сторон стенами, и ветер нам не помешал. Но в условиях открытой местности советую снимать на очень коротких выдержках, я выдержку выставляю, как правило, на 1/500 сек.  Но если ветер слишком порывистый и сильный, лучше съемку перенести на более погожий день.

Цветочный портрет

Я привык относиться к съемке цветов и растений, как к съемке портретной фотографии. Фотографируя людей, мы пытаемся показать их характер, индивидуальность, акцентируем внимание на присущие только им свойства, то же самое мы должны делать и с растениями. Каждое растение обладает свойственными только ему цветом, текстурой, формой. Вы должны увидеть их и преподнести во всей красе, правильно настроив свою камеру и выбрав выгодную точку съемки.

Делайте заметки

Я всегда беру с собой блокнот, чтобы записывать названия растений, которые я снимаю. Это особенно важно, если вы создаете базу данных цветов и растений. Многие из своих работ я выставляю на продажу, и поэтому также немаловажно знать название каждого сфотографированного растения.

Вернемся к основам

В съемке цветов очень важную роль играет фон. Часто фотографы, концентрируясь на объекте съемки, забывают о фоне. Цвета фона и объекта съемки должны гармонировать между собой и создавать контраст.

Я уже говорил, что фотографирую с широкой диафрагмой (f/3.5), при которой фон красиво размывается, а объект съемки приковывает все внимание к себе.

Чем проще – тем лучше

Я всегда работаю в темпе, так как свет имеет особенность очень быстро меняться, я стараюсь запечатлеть понравившуюся картинку без промедлений. По этой причине я не люблю осложнять процесс съемки замысловатыми настройками, простота – залог успеха.

В работе я очень редко прибегаю к использованию фильтров, но пользуюсь своим любимым плагином MSoo Velvia v3.0 в постобработке в программе Photoshop, он имитирует пленку Fujifilm’s Velvia. До того как появились цифровые фотоаппараты, я снимал именно на эту пленку.

Макро зум

Клайв берет с собой  сразу несколько объективов, но его явным фаворитом является  EF 180mm f/3.5 L Macro USM. Действительно надежный объектив, который всегда дает потрясающие результаты.

Фотографирует Клайв на EOS-1Ds Mark II в режиме приоритета диафрагмы, что дает ему полный контроль над глубиной резкости. При значении диафрагмы  f/3.5 на его взгляд достигаются лучшие результаты.

Компактный мини-штатив

Обычно Клайв пользуется складным штативом Manfrotto 058B. Он действительно удобен: при нажатии двух рычагов выезжают все три ножки штатива, также его можно быстро переносить с места на место, не прилагая особых усилий.

На случай, если требуется расположить фотоаппарат почти на уровне земли, у Клайв имеется миниатюрный компактный штатив Bogen Manfrotto 709B Digi.

Пульт дистанционного спуска затвора

Клайв часто снимает на длинных выдержках, поэтому никак не обойтись без штатива, чтобы довести до минимума тряску. Также чтобы совсем избавить камеру от дрожания, он использует пульт дистанционного управления Canon RS-80N3, благодаря которому во время съемки можно вообще не прикасаться к корпусу камеры.

Кадр дня

Комментарий Клайва

Это прекрасная фотография весенних цветов Мускарей, которая была снята при короткой выдержке и широко открытой диафрагме, благодаря чему фон был красиво размыт, а все внимание сфокусировано на цветке.

Клайв говорит, что в целом доволен этой фотографией, но мог бы посоветовать дождаться более деликатного вечернего освещения.

Комментарий Сэма

Эта фотография одна из первых сделанных мной за сегодняшний день и одна из самых удачных, на мой взгляд. Из-за ветра мне пришлось уменьшить значение выдержки, чтобы запечатлеть цветок без размытия от движения.

Мне очень нравятся яркие фиолетовые и синие оттенки на фоне насыщенного зеленого, такое цветовое сочетание напоминает мне живопись Моне. Также на этой фотографии красивая глубина резкости, которую я получил благодаря широкой диафрагме (например, F / 2.8).

Автор: jmeyer

19/03/2014    Просмотров : 54607    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Анастасия Родригес
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 36

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Alla Soloveva 29 Мая 2018 - 12:13:19

    я только начинаю


  • kopgorbachev 25 Августа 2017 - 06:56:44

    Всё просто. И при этом понятно. Спасибо.


  • Олег Бернат 26 Июля 2017 - 14:59:24

    Первые два фото сняты на мыльницу.


  • Салтанат (anonimus) 21 Июня 2016 - 18:11:39

    Первый раз фотографирую


  • Anna90 16 Мая 2016 - 15:20:37

    попробуем...


  • Ния Вихрова 4 Марта 2016 - 14:29:04

    Мои первые работы. Не судите строго, только освоила фотоаппарат.


  • Ольга Ларионова 28 Февраля 2016 - 19:40:29

    Очень полезная информация!! спасибо!!!!
    Очень люблю фотографировать цветы! природу!!!


  • Марина_ 10 Ноября 2015 - 18:53:51

    Nikon Coolpix P520


  • bryulik88 3 Сентября 2015 - 06:54:28

    Мои работы с цветами (Nikon D3200 18-55)


  • bryulik88 3 Сентября 2015 - 06:50:51

    Nikon D3200 18-55


  • music__are__my__life 19 Сентября 2014 - 22:52:20

    Nikon COOLPIX L310 (не зеркалка)


  • ann_malyshka 2 Сентября 2014 - 18:15:03

    Canon EOS1100D


  • Анна Лучина 20 Августа 2014 - 11:45:14

    Canon 550d


  • Михаил Загудайло 10 Августа 2014 - 20:17:09

    После дождя....


  • schura96 27 Июля 2014 - 16:44:49

    у меня на старой мыльнице фото лучше получались, чем у него.


  • olena_denysenko 13 Июля 2014 - 20:21:33

    Nikon D3100 AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR


  • fiodor.silin 10 Июня 2014 - 20:55:26

    135 mm 2.8 softfocus это к моим фото


  • fiodor.silin 10 Июня 2014 - 20:53:45

    согласен с многим но не совсем


  • lpch 10 Июня 2014 - 00:55:53

    Canon EF 85mm f/1.8 USM


  • thephilippena 8 Июня 2014 - 13:19:26

    Не шедевр, но сойдет. Китовик 18 -55 mm/ nikon d5100


  • maria_91 27 Мая 2014 - 22:28:58

    макро


  • Михаил Загудайло 27 Мая 2014 - 15:42:30

    Гелиос 44-2


  • Михаил Загудайло 26 Мая 2014 - 23:27:54

    Гелиос 40-2 солнечечный день, немного обработки.


  • geirby 19 Мая 2014 - 10:56:46

    ну это обычные изображения,не имеющие ценности


  • Сухой Андрей 19 Мая 2014 - 09:52:02

    А вот моих, несколько кадров, первые 3 сделаны обычным 18-135 объективом с использованием удлинительных колец.


  • geirby 12 Мая 2014 - 21:45:28

    одуванчик попробуй сеять когда облетает..И чтоб пестик отлитающий во весь кадр.Фик получится


  • КСЮШКА ГРИГОРЬЕВА 12 Мая 2014 - 16:50:30

    отличная статья!!!


  • Catherine 9 Апреля 2014 - 00:02:48

    Прекрасная статья о прекрасном объекте съемки!


    • geirby 2 Мая 2014 - 09:26:47

      вегето сосудистая дистония-с пленкой так не почирикаеш,дорого будет


  • maraha 4 Апреля 2014 - 15:34:31

    Полезние советы! Спосибо


  • Крышечка 23 Марта 2014 - 15:45:38

    ну я мб чего-то не шарю конечно. но ничего выдающегося я в этих фото не увидел вообще.
    я не говорю что статья бесполезная, наоборот. советы даны полезные.
    но...

    наверное я все таки чего-то недопонимаю -)


  • Russlan 22 Марта 2014 - 10:54:03

    заставлю жену читать,она любит цветочки фотить,а за статью спасибо,полезно,любой опыт хорошо.


  • pavalexandr 20 Марта 2014 - 15:42:07

    Хорошая работа, Анастасия! Ошибок не нашел.


  • абонент 20 Марта 2014 - 12:07:16

    Вот примерно так у меня получилось.


  • Светлана1201 20 Марта 2014 - 11:45:04

    Спасибо большое. Всё бросаю, иду фотографировать цветы!


  • Клапауций 20 Марта 2014 - 07:21:25

    Набор правильных советов, ИМХО.
    Хотя упор на съёмку лишь на самой открытой диафрагме - совет не универсальный, особенно при макро.

    Но странно, причём тут "макро зум". Судя по тексту, автор снимает на макрик-фикс. И чертовски "длинный" макрик, ГРИП на нём вообще мизерная должна быть на открытой...


Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

Лучшие светорассеиватели для макросъемки

Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...

Читать дальше
25/11/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
20 348
3

Фокус-стекинг при макросъемке с рук

Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...

Читать дальше
29/10/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
18 303
2

Впечатляющая макросъемка: Советы экспертов

Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...

Читать дальше
20/06/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
12 294
0

Съемка на белом фоне для каталога

Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...

Читать дальше
05/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
60 476
31

Как я сделал лайтбокс для оцифровки плёнки

Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...

Читать дальше
18/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
23 231
8

Макросъемка природы

Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...

Читать дальше
05/07/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
26 540
2

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды