Водопады и пороги – одни из наиболее приятных сюжетов, которые можно запечатлеть на ваш цифровой фотоаппарат. Однако, быстро движущаяся вода «подбрасывает» фотографам коварную задачку.
Часто не удаётся подобрать оптимальную экспозицию. Например, из-за слишком короткой выдержки становится недостижимым эффект «размытия» движущегося водного потока. В других случаях снимки получаются либо слишком светлыми, либо слишком тёмными из-за того, что в снимаемой сцене присутствуют как тёмные камни и скалы, так и светлая пенящаяся вода.
Вы можете фотографировать сюжеты с движущейся водой в любую погоду, не только в солнечную. Это преимущество. На самом деле, пасмурная погода даже лучше. В неё вы можете снимать с длинными выдержками. Также уменьшается контрастность снимаемой сцены. При высокой контрастности подобрать оптимальную экспозицию практически невозможно.
Внимательно следите за тем, чтобы водный поток не получился переэкспонированным. Наверное, это самая важная вещь, на которую следует обращать внимание. Если вода «пересвечена», произошла потеря деталей в светах, то снимок можно смело отправлять в мусорную корзину. К счастью, гистограмма, которую способен отображать цифровой фотоаппарат, поможет сохранить ваши нервные клетки.
В съёмке движущейся воды солнце вредит. Яркий свет обяжет вас снимать с короткой выдержкой, в то время как для эффекта «размытия» нужна длинная выдержка. Что ещё более значимо, в солнечный день повышается контрастность снимаемой сцены: области, залитые солнечным светом – слишком светлые, в противоположность им, тени слишком глубокие.
Облачность, равномерное освещение – наиболее подходящие погодные условия. Дополнительно, вам следует обращать внимание на время года. В засушливую пору мощные потоки воды могут превратиться в россыпи крохотных ручейков. Поймайте момент после хорошего ливня, скажем, на следующий день или около того. Ливень «напитает» водный поток, и в кадре будет много воды. Заблаговременно посмотрите прогноз погоды в планируемом месте съёмки.
Чтобы передать на изображении текущую воду молочной пенкой, вам придётся фотографировать на длинных выдержках, очень длинных выдержках. Чувствительность (ISO) – первая настройка в вашем цифровом зеркальном фотоаппарате, которой следует заняться. Установите её равной минимальному значению: 100, 200 или L1.0 (в зависимости от модели камеры, которую вы используете).
Даже при съёмке в пасмурную погоду светлые участки снимков могут лишиться деталей. Подстрахуйте себя на этапе обработки, выберите в качестве формата выходных изображений RAW. Теперь переключите фотоаппарат в режим съёмки с приоритетом диафрагмы («A» или «Av»). Тогда вы сможете снимать с максимально длинной выдержкой в данных условиях освещения.
Штатив необходим для съёмки с длинными выдержками. Модели, у которых опоры можно повернуть на независимые друг от друга углы, крайне удобны для применения в бугристой, скалистой местности.
Для съёмки на штативе пригодится дистанционное управление спуском затвора, которое может быть как проводным, так и беспроводным. С ним можно не бояться задеть и сместить фотосистему, когда вы нажимаете на кнопку.
Установите максимальное значение диафрагмы, которое возможно с вашим объективом. Начните с числа 22. Затем нажмите кнопку спуска затвора на половину её хода и посмотрите, какую выдержку предлагает фотоаппарат. Выдержка равная 1/4 секунды подойдёт для съёмки бурного потока, а равная 20 секундам – для съёмки тихих ручейков.
Если выдержка недостаточно длинная, воспользуйтесь фильтром нейтральной плотности. Установите его перед передней линзой объектива, чтобы уменьшить силу света, проходящего через объектив.
Фильтр нейтральной плотности с маркировкой ND8 поглощает 87,5% проходящего сквозь него света, фильтр с маркировкой ND64 поглощает 98% света. В качестве альтернативы ND фильтру воспользуйтесь поляризационным фильтром (PL). Он поглотит до 75% света.
Сделайте «пристрелочный» кадр. Внимательно просмотрите изображение: очень легко получить переэкспонированный или недоэкспонированный снимок. Проверьте гистограмму. Если снимок слишком светлый (прим. переводчика – гистограмма «обрезается» на правом крае), установите компенсацию экспозиции равной -1 EV. Сделайте повторный кадр. Если изображение слишком тёмное (прим. переводчика – гистограмма «обрезается» на левом крае), установите компенсацию экспозиции равной +1 EV.
Автор статьи: J. Meyer
Фотографирование морских пейзажей очень похоже на классическую пейзажную съемку и перенимает много её черт. Кроме моря или океана на фотографии может изображаться небо, облака...
Читать дальше →В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.
Читать дальше →Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас...
Читать дальше →Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто...
Читать дальше →Люди часто спрашивают меня о том, какие «правильные настройки» нужно устанавливать при съемке движущейся воды, поэтому я решил написать небольшое руководство ...
Читать дальше →Раньше съёмка панорамных изображений была привилегией исключительно для элиты и богачей. К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры ...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Снимки текущей воды с длинной выдержкой превращают воду в непонятно что. У воды есть фактура, прозрачность, цвет. Я учился во ВГИКе на кинооператорском факультете и боже упаси было принести фотоработы с этой мазней.
Первые снимки с фильтром (ND Vario 2-400 )
Вот и мои труды ) Canon 550D + китовый 18-55mm
Дмитрий, мне нравятся Ваши снимки. Красиво!
Вот это КРАСОТА!!! +5
Молодец
Супер снимки 5+
Очень красиво!
Извините, что-то не загружаются фотки... Они есть на fotokto и в одноклассниках...
Представляю на суд свои работы. Условия съемки: облачно, фильтр ND8; ISO100; 18-22мм; f/14-22; выдержка от 1/10 до 4,0 сек
Согласна, мне тоже вода на верхнем фото не нравится.
Спасибо,Отлично
Спасибо
Спасибо.Один и тот-же водопадик с разными выдержками.
У меня тоже есть два кадра одного и того же объекта с разной экспозицией. :-)
Спасибо!!!
Очень нужный материал
Спасибо за материал!
Особенно прикольной показалась самая последняя картинка. У камер Nikon - мать их ети...сам владелец. Постоянно теряются наглазники и защитные экраны, если не контролировать.
Замыленая вода - все равно, что пластелиновая кожа лица.
Что Вы подразумеваете под выражением "замыленная вода"?
Мне кажется, что многие фотографие достаточно красивые, когда воду фотографируют на длительной выдержке. При условии, что в кадре есть неподвижные предметы и они резкие. А если только одна вода, то, наверное, только единичные случаи могут интересно смотреться, когда, что-то абстрактное фотографируется.
Неестественная, а кому-то нравятся ядовитые краски и перешарп. Я за то, чтобы убрать лишь недостатки если это не коллаж.
Осмелюсь вмешаться но, мне кажется что размытие придает воде динамику, да в некоторых случаях это неуместно но в основном МЫ же её так и видим (движущийся поток) живая такая субстанция ). ИМХО.
"Смазанная" вода, также "смазанные" велосипедисты , байкеры , автомобили и пр. подчёркивают динамику и создают интересное изобразительное решение ......
P.S. не моё
Подчеркивая динамику мы выделяем велосипедиста, байкера, автомобиль, смазывая фон, но не наоборот. Хотел сказать только о чувстве меры, т.е. подогнать выдержку под восприятие глаза движения воды. Верхнее фото урока мне не нравится.