Когда вы соберётесь фотографировать интерьеры большинства широко известных достопримечательностей, вам придётся снимать «с рук». Это связано с тем, что, в основном, в подобных местах использование штативов запрещено. Как следствие, фотографы вынуждены заботиться о том, чтобы закрепить камеру во время съёмки.
Ниже мы предлагаем несколько рекомендаций к тому, как избежать «смазывания» изображения из-за дрожания камеры при фотографировании в условиях низкой интенсивности освещения.
Выполнив рекомендации – они достаточно простые – вы сможете создавать безупречные по контрасту и цвету снимки даже в условиях недостаточной освещённости.
Свет ламп, которыми обычно освещаются помещения, может не распознаваться системой автоматического определения баланса белого (Auto White Balance – AWB), встроенной в фотоаппарат.
Уточните в меню камеры условия освещения, выберите программу «Лампа накаливания» (Incandescent) или «Флуоресцентная лампа» (Fluorescent). А ещё лучше, попробуйте настроить баланс белого самостоятельно, используя режим точной настройки (Custom).
Когда вы фотографируете, удерживая камеру в руках, скорее всего, снимки получатся «смазанными», нечёткими, вследствие длинной выдержки. Повысить чёткость фотографий, полученных в рассматриваемых условиях, после съёмки, к сожалению, мало возможно.
Установите значение чувствительности (ISO) равным около 1600. Цифровой шум сильнее проявится на снимках, но его проявление можно уменьшить. К тому же, он не лишает фотографию драгоценных деталей в отличие от «смаза».
Также, включите систему стабилизации изображения, встроенную в камеру или объектив (прим. переводчика – обычно, «стабилизаторы» обозначаются аббревиатурами IS на фотоаппаратах производства Canon, VR на фотоаппаратах производства Nikon.)
Солнечный свет, который может проникать внутрь помещения сквозь окна, создаёт яркие блики и густые тени. Сохраните детали в светах и тенях с помощью функций расширения динамического диапазона светочувствительного сенсора. Например, в фотоаппаратах производства Nikon функция называется Active D-Lighting, в камерах Canon – Auto Lighting Optimizer. В зависимости от модели вашего фотоаппарата вы также можете регулировать степень такого расширения.
Автор статьи: J. Meyer
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо за статью!
Сергей1951, большое спасибо за советы по удержанию камеры, очень хочется попробовать, но пока нет такого маленького штатива
всё по делу
А чем плох монопод для такой съемки? Мне кажется, что лучше чем веревка.
Для сохранении резкости при съёмке неподвижных объектов с длительной выдержкой, полезно включить задержку срабатывания затвора (автоспуск) на 2 секунды. Нажимаем кнопку спуска, аппарат в этот момент шевельнулся, держим аппарат 2 секунды и затвор срабатывает. Мы исключили "шевелёнку" , вызываемую нажатием кнопки спуска.
Правильный совет. Некоторые обладатели ЦФК ещё рекомендуют включить серийную съёмку и сделать подряд 4-5 кадров. За время серии камера в руках так же точно "устаканивается" и стоИт тихо. Из 5 кадров, как правило можно найти и отобрать один лучший. Этот совет ИМХО актуален если выдержки на самом деле находятся в диапазоне до полусекунды.
Ещё раз прочитал статью. Теперь немного удивился: автор обращается за примерами исключительно к зеркалкам Никона и Кэнона. Пентакса, Олимпуса, Сони (а также Fujifilm, Sigma, Samsung и др.) просто не существует в природе! Это отдаёт немалой тенденциозностью. Если автор не имел дела с этими "третьесортными" (на взгляд, видимо, автора) брендами, то не стоит даже "между строк" намекать об этом. Есть на свете обладатели камер и почитатели тех, неупоминаемых в статье, фирм, и, невзирая на привычку никогда не видеть даже упоминания о них в статьях разного рода, всё равно становится немного обидно, а данная статья теряет очки, или не приобретает их.
Беру на заметку.Спасибо!
старый, дедовский способ - гибкий штатив. В штативную резьбу закручиваем любой подходящий винт ( удобно с крючком на конце ), привязываем к нему верёвку ( паракорд очень удобно ), кидаем верёвку на пол, наступаем ногой и натягиваем.... вот и всё. Примеры в студию
Вы забыли предупредить, что в случае наступания на эту веревку на ходу ваша камера гарантированно грохается на пол... Увы, проверено.
Нашли таки недостаток..... Да, а также если подскользнутся на банановой шкурке, попасть под автобус и спрыгнуть с 5 этажа.... ну и прочие прелести растерянности ....
Как говорится - опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает глупость.....
Может и грубовато но.... как есть. Кстати а выпирающим вперёд штативом можно светильник уронить.... или окно разбить
На что нарывался, про то и пишу. С большим трудом удержал камеру с привязанной веревкой от падения на мраморный пол. Потом учился объективы чистить от пальцев(80-е годы). Что было, про то и пишу. И нет интереса ИСКАТЬ недостатки. Мне это не свойственно. А штатив у меня не вперед, а, грубо говоря, назад "выпирает", в грудь упираясь. Вы не пробовали, Пастернака не читали, но несогласны. Понятно. Опыт вообще-то принято если не перенимать, то принимать к сведению. Хотя... С кем я спорю?
Вы правы, видимо я был излишне резок - прошу меня извинить.... Самое главное и смешное, что мы оба говорили о предусмотрительности, но так сказать, с разных сторон опыта....
И на меня в таком случае не обижайтесь, пожалуйста. Общий язык в общем деле при желании всегда можно найти.
Вопрос по последнему пункту "Сохраните детали в тенях".... Это ведь только при съёмке в jpg действует.
Детали в тенях вытаскиваются отлично из RAW и немного хуже - из jpeg Для этого я все jpeg`и открываю в Adobe Camera RAW. Почему-то этот способ никто не рекомендует и, наверное, мало, кто пользует. Берем окно Фотошоп: Редактирование - Установки - Camera RAW - Автоматически открывать все поддерживаемые файлы jpeg (так же TIFF) -OK" После этого все джейпеги открываются в ACR.
Действует всегда. Актуальнее, на мой взгляд, при съёмке в формате JPEG, чем в RAW. Согласен с Сергеем, RAW содержит больше информации о цвете, чем видно с первого взгляда. Поэтому её можно "достать" на этапе обработки. Если хотите разобраться в причинах, прочитайте третий и четвёртый раздел статьи "Основы фотографии. Часть 4" (http://photo-monster.ru /books/read/ osnovyi-fotografii-4.3.html - предварительно удалите пробелы из адреса).
Давно всем раздаю советы по съемке с рук, но пока нет подвижек.Вот - первый способ: Если у вас классическая зеркалка, и нет режима поворотного дисплея Live View.
И второй способ опишу: Опять тот же самый штатив, поворотный дисплей ЦФК поворачивается так, чтобы смотреть на него сверху. Камера со штативом вешается на шею, а штатив упирается в грудь. Таким образом образуется жесткая фигура треугольник: шея-камера-грудь. Жесткость подвески регулируется длиной ремня. Фотография кабинета императора в Екатерининском дворце в Пушкине EXIF:Выдержка 1/4 сек
Компенсация 0 eV
Режим экспозиции приоритет диафрагмы
Диафрагма f/3.5
Фокусное расстояние 18 мм
ISO 400
Дата съемки 1 апреля 2011, 13:12:48
Цветовое пространство sRGB
Экспериментальное фото набережной реки Мойки в Питере - "через речку" снято объективом 300 мм - тут уже я откровенно хотел невозможного: выдержка - 1/15 секунды!
EXIF:
Выдержка 1/15 сек
Компенсация экспозиции 0 eV
Режим съёмки приоритет диафрагмы
Диафрагма f/14
Фокусное расстояние 300 мм
Чувствительность (ISO) 100
Время съёмки 2 апреля 2011, 13:28:23
Пространство цветов sRGB
Программа Adobe Photoshop CS4 Windows
Спасибо, Сергей. Не знал о таком способе. Ваши результаты понравились.
А вот ещё один способ избежать фотоштатива или репродукционной установки для пересъемки документов. По фото видно: Стул, фотоаппарат с Live View и, собственно, что переснимаем. Главное - чтобы аппарат вполне жестко упирался в оба колена и ноги не колыхались вправо-влево. На фото показана выдержка в 5 секунд и ISO 100, диафрагма 3,5. При ISO 100 этого даже может оказаться много. Свет - 2 лампы 75 ватт с потолка 3 метра. Совсем темно А меньше - легче. У меня тоже не с первого раза получилось. Где-то третий кадр был приемлемый. Но, если очень нужно, то и пяnый ведь пойдет!
ЗдОрово!
Спасибо за Ваш совет, где штатив упирается в грудь - не знал.
Есть один нюанс. Штатив может упираться в грудь в положении одна ножка вверх или две ножки вверх. В том случае, где я смотрю в видоискатель, мне удобнее, когда две ножки штатива упираются в ключицы, а в случае, когда камера висит на "треугольнике" шея - живот - камера, мне было удобнее, чтобы одна ножка была наверху. Если одна внизу, то штатив "сползает" вниз, и жесткость треугольника снижается. Я это открыл уже немного позже.