Фотографируем внутри помещений «с рук»

Когда вы соберётесь фотографировать интерьеры большинства широко известных достопримечательностей, вам придётся снимать «с рук». Это связано с тем, что, в основном, в подобных местах использование штативов запрещено. Как следствие, фотографы вынуждены заботиться о том, чтобы закрепить камеру во время съёмки.

Ниже мы предлагаем несколько рекомендаций к тому, как избежать «смазывания» изображения из-за дрожания камеры при фотографировании в условиях низкой интенсивности освещения.

Выполнив рекомендации – они достаточно простые – вы сможете создавать безупречные по контрасту и цвету снимки даже в условиях недостаточной освещённости.

Настройте баланс белого вручную

Свет ламп, которыми обычно освещаются помещения, может не распознаваться системой автоматического определения баланса белого (Auto White Balance – AWB), встроенной в фотоаппарат.

Уточните в меню камеры условия освещения, выберите программу «Лампа накаливания» (Incandescent) или «Флуоресцентная лампа» (Fluorescent). А ещё лучше, попробуйте настроить баланс белого самостоятельно, используя режим точной настройки (Custom).

Повысьте чувствительность

Когда вы фотографируете, удерживая камеру в руках, скорее всего, снимки получатся «смазанными», нечёткими, вследствие длинной выдержки. Повысить чёткость фотографий, полученных в рассматриваемых условиях, после съёмки, к сожалению, мало возможно.

Установите значение чувствительности (ISO) равным около 1600. Цифровой шум сильнее проявится на снимках, но его проявление можно уменьшить. К тому же, он не лишает фотографию драгоценных деталей в отличие от «смаза».

Также, включите систему стабилизации изображения, встроенную в камеру или объектив (прим. переводчика – обычно, «стабилизаторы» обозначаются аббревиатурами IS на фотоаппаратах производства Canon, VR на фотоаппаратах производства Nikon.)

Сохраните детали в тенях

Солнечный свет, который может проникать внутрь помещения сквозь окна, создаёт яркие блики и густые тени. Сохраните детали в светах и тенях с помощью функций расширения динамического диапазона светочувствительного сенсора. Например, в фотоаппаратах производства Nikon функция называется Active D-Lighting, в камерах Canon – Auto Lighting Optimizer. В зависимости от модели вашего фотоаппарата вы также можете регулировать степень такого расширения.

Автор статьи: J. Meyer

17/06/2014    Просмотров : 22816    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 22

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Георгиевна 30 Июня 2015 - 16:15:21

    Спасибо за статью!
    Сергей1951, большое спасибо за советы по удержанию камеры, очень хочется попробовать, но пока нет такого маленького штатива


  • Владимир Мусорин 18 Сентября 2014 - 20:40:27

    всё по делу


  • IgorV 13 Сентября 2014 - 16:21:19

    А чем плох монопод для такой съемки? Мне кажется, что лучше чем веревка.


  • Игорь ШВЕДОВ 1 Июля 2014 - 23:24:31

    Для сохранении резкости при съёмке неподвижных объектов с длительной выдержкой, полезно включить задержку срабатывания затвора (автоспуск) на 2 секунды. Нажимаем кнопку спуска, аппарат в этот момент шевельнулся, держим аппарат 2 секунды и затвор срабатывает. Мы исключили "шевелёнку" , вызываемую нажатием кнопки спуска.


    • Сергей1951 2 Июля 2014 - 01:42:16

      Правильный совет. Некоторые обладатели ЦФК ещё рекомендуют включить серийную съёмку и сделать подряд 4-5 кадров. За время серии камера в руках так же точно "устаканивается" и стоИт тихо. Из 5 кадров, как правило можно найти и отобрать один лучший. Этот совет ИМХО актуален если выдержки на самом деле находятся в диапазоне до полусекунды.


  • Сергей1951 23 Июня 2014 - 23:56:45

    Ещё раз прочитал статью. Теперь немного удивился: автор обращается за примерами исключительно к зеркалкам Никона и Кэнона. Пентакса, Олимпуса, Сони (а также Fujifilm, Sigma, Samsung и др.) просто не существует в природе! Это отдаёт немалой тенденциозностью. Если автор не имел дела с этими "третьесортными" (на взгляд, видимо, автора) брендами, то не стоит даже "между строк" намекать об этом. Есть на свете обладатели камер и почитатели тех, неупоминаемых в статье, фирм, и, невзирая на привычку никогда не видеть даже упоминания о них в статьях разного рода, всё равно становится немного обидно, а данная статья теряет очки, или не приобретает их.


  • val-dmi 23 Июня 2014 - 21:12:39

    Беру на заметку.Спасибо!


  • Slon71 20 Июня 2014 - 23:07:33

    старый, дедовский способ - гибкий штатив. В штативную резьбу закручиваем любой подходящий винт ( удобно с крючком на конце ), привязываем к нему верёвку ( паракорд очень удобно ), кидаем верёвку на пол, наступаем ногой и натягиваем.... вот и всё. Примеры в студию


    • Сергей1951 21 Июня 2014 - 04:07:42

      Вы забыли предупредить, что в случае наступания на эту веревку на ходу ваша камера гарантированно грохается на пол... Увы, проверено.


      • Slon71 21 Июня 2014 - 17:58:30

        Нашли таки недостаток..... Да, а также если подскользнутся на банановой шкурке, попасть под автобус и спрыгнуть с 5 этажа.... ну и прочие прелести растерянности ....
        Как говорится - опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает глупость.....
        Может и грубовато но.... как есть. Кстати а выпирающим вперёд штативом можно светильник уронить.... или окно разбить


        • Сергей1951 21 Июня 2014 - 20:04:32

          На что нарывался, про то и пишу. С большим трудом удержал камеру с привязанной веревкой от падения на мраморный пол. Потом учился объективы чистить от пальцев(80-е годы). Что было, про то и пишу. И нет интереса ИСКАТЬ недостатки. Мне это не свойственно. А штатив у меня не вперед, а, грубо говоря, назад "выпирает", в грудь упираясь. Вы не пробовали, Пастернака не читали, но несогласны. Понятно. Опыт вообще-то принято если не перенимать, то принимать к сведению. Хотя... С кем я спорю?


          • Slon71 21 Июня 2014 - 22:52:25

            Вы правы, видимо я был излишне резок - прошу меня извинить.... Самое главное и смешное, что мы оба говорили о предусмотрительности, но так сказать, с разных сторон опыта....


            • Сергей1951 21 Июня 2014 - 22:56:25

              И на меня в таком случае не обижайтесь, пожалуйста. Общий язык в общем деле при желании всегда можно найти.


  • de4822 19 Июня 2014 - 15:19:32

    Вопрос по последнему пункту "Сохраните детали в тенях".... Это ведь только при съёмке в jpg действует.


    • Сергей1951 19 Июня 2014 - 21:08:31

      Детали в тенях вытаскиваются отлично из RAW и немного хуже - из jpeg Для этого я все jpeg`и открываю в Adobe Camera RAW. Почему-то этот способ никто не рекомендует и, наверное, мало, кто пользует. Берем окно Фотошоп: Редактирование - Установки - Camera RAW - Автоматически открывать все поддерживаемые файлы jpeg (так же TIFF) -OK" После этого все джейпеги открываются в ACR.


    • Марк Лаптенок 20 Июня 2014 - 08:40:00

      Действует всегда. Актуальнее, на мой взгляд, при съёмке в формате JPEG, чем в RAW. Согласен с Сергеем, RAW содержит больше информации о цвете, чем видно с первого взгляда. Поэтому её можно "достать" на этапе обработки. Если хотите разобраться в причинах, прочитайте третий и четвёртый раздел статьи "Основы фотографии. Часть 4" (http://photo-monster.ru /books/read/ osnovyi-fotografii-4.3.html - предварительно удалите пробелы из адреса).


  • Сергей1951 18 Июня 2014 - 11:56:43

    Давно всем раздаю советы по съемке с рук, но пока нет подвижек.Вот - первый способ: Если у вас классическая зеркалка, и нет режима поворотного дисплея Live View.
    И второй способ опишу: Опять тот же самый штатив, поворотный дисплей ЦФК поворачивается так, чтобы смотреть на него сверху. Камера со штативом вешается на шею, а штатив упирается в грудь. Таким образом образуется жесткая фигура треугольник: шея-камера-грудь. Жесткость подвески регулируется длиной ремня. Фотография кабинета императора в Екатерининском дворце в Пушкине EXIF:Выдержка 1/4 сек
    Компенсация 0 eV
    Режим экспозиции приоритет диафрагмы
    Диафрагма f/3.5
    Фокусное расстояние 18 мм
    ISO 400
    Дата съемки 1 апреля 2011, 13:12:48
    Цветовое пространство sRGB
    Экспериментальное фото набережной реки Мойки в Питере - "через речку" снято объективом 300 мм - тут уже я откровенно хотел невозможного: выдержка - 1/15 секунды!
    EXIF:
    Выдержка 1/15 сек
    Компенсация экспозиции 0 eV
    Режим съёмки приоритет диафрагмы
    Диафрагма f/14
    Фокусное расстояние 300 мм
    Чувствительность (ISO) 100
    Время съёмки 2 апреля 2011, 13:28:23
    Пространство цветов sRGB
    Программа Adobe Photoshop CS4 Windows


    • Марк Лаптенок 19 Июня 2014 - 11:08:58

      Спасибо, Сергей. Не знал о таком способе. Ваши результаты понравились.


      • Сергей1951 19 Июня 2014 - 17:26:42

        А вот ещё один способ избежать фотоштатива или репродукционной установки для пересъемки документов. По фото видно: Стул, фотоаппарат с Live View и, собственно, что переснимаем. Главное - чтобы аппарат вполне жестко упирался в оба колена и ноги не колыхались вправо-влево. На фото показана выдержка в 5 секунд и ISO 100, диафрагма 3,5. При ISO 100 этого даже может оказаться много. Свет - 2 лампы 75 ватт с потолка 3 метра. Совсем темно А меньше - легче. У меня тоже не с первого раза получилось. Где-то третий кадр был приемлемый. Но, если очень нужно, то и пяnый ведь пойдет!


        • Марк Лаптенок 20 Июня 2014 - 08:31:14

          ЗдОрово!


    • Evin69 10 Июля 2014 - 15:44:48

      Спасибо за Ваш совет, где штатив упирается в грудь - не знал.


      • Сергей1951 10 Июля 2014 - 20:22:32

        Есть один нюанс. Штатив может упираться в грудь в положении одна ножка вверх или две ножки вверх. В том случае, где я смотрю в видоискатель, мне удобнее, когда две ножки штатива упираются в ключицы, а в случае, когда камера висит на "треугольнике" шея - живот - камера, мне было удобнее, чтобы одна ножка была наверху. Если одна внизу, то штатив "сползает" вниз, и жесткость треугольника снижается. Я это открыл уже немного позже.


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

5 советов для путешествующих фотографов

Лето - традиционная пора отпусков, и многие из  нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...

Читать дальше
16/09/2024. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов
1 325
0

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
40 154
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
14 240
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
18 324
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 848
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
21 585
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды