Закат солнца – один из самых красивых сюжетов. Благодаря разнообразию цветов, глубокому освещению и вычерченным формам фотографии могут произвести на зрителя сильное впечатление. От вас потребуется лишь немного усилий и разумное планирование места и времени съёмки.
Тем не менее, снимки могут вас разочаровать. Картинка может отличаться от той, которую вы видите глазами. Почему-то цвета на изображениях искажаются и тускнеют, либо снимки получаются невыразительными из-за «шаткой» композиции.
Поэтому мы разработали руководство по фотографированию закатов. Мы предложим вам несколько идей, которые помогут вам правильно построить кадр, выбрать подходящие настройки фотоаппарата и, тем самым, передать всё богатство и насыщенность цветовой палитры.
У большинства из нас появляется сильное желание запечатлеть закат, когда мы видим его впервые. Вместо того, чтобы мгновенно реализовать своё желание, ведь условия съёмки непрерывно меняются, сделайте паузу и потратьте какое-то время на подготовку.
Выбор фокусного расстояния и точки съёмки существенно влияет на восприятие зрителем итогового изображения. Съёмка «на широком угле» позволит охватить большую часть неба. Однако, с точки зрения восприятия снимка такое решение, скорее всего, будет малоэффективным.
Применение объектива с большим фокусным расстоянием и вдумчивый выбор точки съёмки – выполнение обоих условий помогут вам получить более качественный результат. Солнце будет занимать большую часть кадра. Также, вы сможете задействовать в композиции формы снимаемых объектов.
Вашей основной задачей в настройке фотоаппарата является передача цветов такими, какими вы видите их глазами, а не такими, какими они должны быть по «мнению» фотоаппарата.
Также, вам потребуется настроить экспозицию с учётом специфических условий освещения. В таких условиях фотоаппарат может интерпретировать интенсивность освещения «по-своему». В итоге, картинка может отличаться от той, которую вы ожидаете получить. За подробностями обратитесь к нашей статье «Распространённые проблемы фотографии».
Во введении мы упомянули о правильной цветопередачи, которая достигается выбором баланса белого и настройкой контраста, насыщенности цветов, тонирования и детализации.
Также, вам следует позаботиться о чувствительность сенсора (ISO). Не доверяйте автоматике выбирать чувствительность (режим Auto ISO), если вы снимаете со штативом. В этом случае нет необходимости фотографировать со значением ISO, отличным от базового (обычно, 100 ISO). Повышение чувствительности ведёт к ухудшению качества изображения. Если вы фотографируете «с рук», режим Auto ISO, наоборот, может быть более приемлемым выбором. Потому что интенсивность освещённости во время заката может быстро меняться, автоматика скомпенсирует эти изменения.
Условия съёмки изменяются быстро, поэтому сделайте несколько «пристрелочных» кадров, не тратя время на тщательную настройку. Сюжет выше мы запечатлели с помощью широкоугольного объектива, установив минимально доступное фокусное расстояние. Мы подошли вплотную к старому деревянному маяку и, наклонив объектив вверх, получили лёгкий драматичный эффект. Однако, маленькое изображение солнца теряется на обширном заднем плане.
Более удачный снимок мы создали, когда отошли подальше от маяка и выбрали большее фокусное расстояние, чем в первом случае. На фотографии маяк сохранил пропорции, его стены остались прямыми, потому что нам не пришлось поднимать объектив вверх. Также, изображение маяка сохранило масштаб. А задний план теперь охватывает значительно меньший по площади кусок неба. Поэтому солнце занимает большую площадь в кадре. Как следствие, оранжевое свечение стало более заметным.
Если вы оставите неизменными, по умолчанию (AWB), настройки баланса белого, то можете столкнуться с появлением цветового отлива на снимках. Чтобы запечатлеть цвета такими, какими вы их видите глазами, установите значение параметра «Баланс белого» (White Balance) равным «Солнечный свет» (Direct Sunlight). Если хотите получить более тёплые, жёлто-оранжевые тона, выберите значение «Свет, рассеянный облаками» (Cloudy).
Посмотрите, что предлагает вам соответствующее меню в вашем фотоаппарате. Значение «Стандартный стиль» (Standard) позволяет точно (в соответствии с тем, как вы видите снимаемую сцену глазами) передать цвета на снимках. Значение «Яркие цвета» (Vivid) приводит к усилению насыщенности и повышению контрастности. Лучше всего фотографировать в формате RAW (NEF\CR2) вместо JPEG. Тогда вы обеспечите себе возможность настроить баланс белого и цветопередачу позже, на этапе обработки.
В съёмке закатов трудности могут возникнуть с выбором экспозиции, поэтому отслеживайте результат по экрану фотоаппарата сразу после того, как сделали «щелчок».
Если солнце находится вдалеке от уровня горизонта, то интенсивность свечения будет высокой. В этом случае попробуйте спрятать солнечный диск за каким-то предметом, расположенным на ближнем плане. Мы задействовали для этой цели маяк. Вы по-прежнему запечатлеете красивые «закатные» цвета, но без свечения, разливающегося по всему небу.
Если вы хотите включить в кадр неприкрытое солнце и его свечение, подождите пока оно сядет. Чем ближе оно к горизонту, тем меньше интенсивность солнечного свечения. Внимательно управляйте экспозицией. Из-за специфических условий съёмки система экспозамера, встроенная в фотоаппарат, может работать не так, как вы ожидаете. Поэтому будьте готовы корректировать экспозицию.
Попробуйте использовать центро-взвешенный замер экспозиции (Centre-weighted). Он работает проще, чем матричный замер (Matrix), больше подвержен влиянию светлых областей в кадре, что в данном случае – то, что нужно.
Постарайтесь добиться такой экспозиции, чтобы краски неба и солнца были хорошо видны, а от объектов на переднем плане, как менее освещённых, остались лишь силуэты.
Попробуйте воспользоваться точечным замером экспозиции (Spot), если хотите настроить «светлоту» снимка относительно определённой точки кадра.
Секрет успешно запечатлённых закатов заключается в том, чтобы находиться в нужном месте в нужное время. Если вы пользуетесь мобильными устройствами, установите специальную программу – «солнечный калькулятор». С помощью неё вы сможете узнать точное время восхода и захода солнца в заданной точке планеты в определённый день. Например, подойдёт программа LightTrac доступная для iOS и Android устройств.
Приходите на место съёмки заранее, чтобы располагать временем для подготовки.
Автор статьи: J. Meyer
Фотографирование морских пейзажей очень похоже на классическую пейзажную съемку и перенимает много её черт. Кроме моря или океана на фотографии может изображаться небо, облака...
Читать дальше →В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.
Читать дальше →Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас...
Читать дальше →Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто...
Читать дальше →Люди часто спрашивают меня о том, какие «правильные настройки» нужно устанавливать при съемке движущейся воды, поэтому я решил написать небольшое руководство ...
Читать дальше →Раньше съёмка панорамных изображений была привилегией исключительно для элиты и богачей. К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры ...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Вот ещё один закат в Туапсе
Вот закат в Туапсе,но снимал на iPhone SE,фотика к сожалению не было ещё,
Из личного опыта: наиболее красивая форма облаков на закате бывает
в конце лета и осенью. Особенно интересны снимки многослойной облачности, когда кучевые, более низкие образования, подсвечиваются розовыми и красными лучами заходящего солнца, а более высокие, стратосферные перистые - окрашиваются голубоватыми, иногда близкими к фиолетовым оттенкам, цветами.
Осенние закаты на Финском заливе
Закаты на Финском заливе
Закат на море.
Мои потуги
И еще одна довольно удачная, на мой взгляд, фотография.
мой закат
Несколько самых удачных кадров, опыт в съемке небольшой.
Мой опыт съёмки закатов.
Лучшее и моего опыта съёмки закатов.
мой закат
Сергей, здравствуйте!
Отличный кадр. Что в нём можно было убрать, чтобы улучшить его?
Спасибо,статья интересная. Вот снимки из окна квартиры.
закат в мае
волжский закат
Закат в Национальном парке Йосемити
Анна, здравствуйте! Нравится Ваша фотография. Если есть ещё, опубликуйте.
пока-что лучшая попытка
Как-то так.)))
я не волшебник, я только учусь!
Ctvbhtxtycrbt pfrfns^
Закат над Мойнакским озером в Евпатории
Волшебное небо...
Александр, здравствуйте! Мне нравится Ваша фотография.
.
Мои закаты ))
Мои закаты
Адлер
Дмитрий, мне нравится Ваше фото.
Canon EOS 1100
Canon EOS400D. Просто понравилось сочетание цветов.
Nikon D3200/Купила в декабре14г, совсем еще "чайник"!
Мне нравятся. Третья особенно.
Ну вот так)
Нюта, красиво. Мне понравился первый, ненасыщенный, силуэт.
А можно так
ни когда не применял на пейзажах "стили изображения". зачем?
.
не закат конечно... но как считаете ?
Сергей, мне нравится!
А вот предупреждения (если данный урок опубликован для любителей, а по содержанию именно так) не написано, как в большинстве инструкций сказано:
Не снимайте солнце, это может привести к ухудшению ЗРЕНИЯ тоесть, не смотрите в видоискатель на солнце.
Про то, что что-то случится с матрицей - там не пишут.
Но, из чистой физики ясно, что солнце после объектива на матрице может вызвать локальный ПЕРЕГРЕВ. Особенно если это длинная выдержка.
А тут советуют взять iso 100 - следовательно выдержка будет не очень короткой, и как понимается снимать советуют со штатива с данными настройками.
Но если кадр стоит того то почему бы и нет...
Спасибо огромное за статьи про фотографирование неба, думаю после этой статьи мои фото будут выходить гораздо лучше!
Пожалуйста!
Спасибо. Интересно
Спасибо!
Скорее всего лучше делать фото "склеенных" из нескольких снимков сделанных с разной экспозицией - тогда можно получить ожидаемые цвет и тона солнца, неба, облаков, моря и других объектов. В ином случае - либо солнце получится без пересветов неба и облаков, либо море, либо объекты. Другими словами, лучше взять штатив и сделать несколько снимков с разными выдержками и затем на разных слоях в фотошопе прорисовать их по маске.
Согласен. Предложенная Вами методика требует навыков работы с Photoshop или другим графическим редактором. Иногда, средства фотографии достаточны для получения классного результата, особенно, если время и место съёмки вдумчиво выбраны.
Спасибо. Очень хороший материал
Эта статья получше. Жаль, что маленькая. Больше примеров, в том числе про настройки!
Эх,какая нужная информация!
Спасибо большое!
Если б еще видеоурок выложили бы вообще замечательно
Спасибо!