Фотография обнажённого женского тела #1

Перед вами первая статья из четырёх, которые в подробностях раскрывают мой подход в фотографии ню. Серия включает в себя не только иллюстрированные тексты, но и видеоролики. Я охвачу следующие темы: подбор моделей, подготовка к съёмке, юридические аспекты, фотографическое оборудование, осветительное оборудование и приёмы работы с ним, взаимодействие с моделью – а также продемонстрирую несколько примеров съёмки с «неидеальной» экспозицией и эффектный трюк в Photoshop/Lightroom, который поможет вам развить свою фотографию обнажённого тела.

Особое внимание я уделю техникам освещения и позирования. Результаты их применения вы сможете увидеть как в качестве примеров здесь же – в статье – так и на моём сайте.

Прочтите также вторуютретью и четвёртую статьи из серии.

Слово «обнажение» в словаре Вебстера определяется как «обнажённое человеческое тело; быть обнажённым; быть не прикрытым одеждой или драпировкой». На протяжении сотен лет обнажённая женская натура вдохновляла на создание произведений как классического искусства, так и современного искусства экспрессионизма. В искусстве женское тело было, одновременно, превознесено и абстрагировано - превращено в самостоятельный сюжет.

Идея моих фотографий заключается в том, чтобы выражать красоту через женское тело и создавать изображения на основе отношений между мной и моделью.

Именно так – отношений. Я редко прошу моделей стать в какую-то конкретную позу. Вместо этого, я предпочитаю работать над концепцией, атмосферой, поощряю желание модели двигаться в ритме освещения и обстановки, взаимодействовать с ними. Я затрону эту тему в третьей статье.

Я стараюсь не показывать лиц, когда фотографирую обнажённое тело. Если вы успели познакомиться с моими работами на сайте, вы уже заметили, что на подавляющем большинстве своих фотографий я создаю особый акцент на глазах модели. Действительно, глаза – наиболее значимый коммуникативный инструмент, которым мы пользуемся, чтобы изобразить личность. Снимая обнажённую натуру, я предпочитаю использовать другие выразительные средства: создавать настроение и передавать эмоции, не показывая глаза модели. Это мой выбор. Для наглядности я продемонстрирую вам примеры, на которых лица моделей как видны, так и скрыты.

Как найти модель? Спросить!

Вы удивитесь тому, как много людей ответят «Да», если вы будете с ними искренними и относиться к ним с уважением. Теперь добавим к эмоциональному отношению здравый смысл. Если спросите модель «в лоб», не хочет ли она попозировать вам обнажённой, рассчитывайте на скорый отказ. Будьте готовы, говоря потенциальной модели о своих намерениях, показать ей примеры тех изображений, которые вы хотите создать вместе с ней. Покажите ей свои работы. Если вы раньше не снимали ню, найдите примеры в Интернет, которые бы отражали желаемый результат вашей будущей съёмки.

Попробуйте поискать на сайтах, где оставляют запросы модели-любители, если не хватает мужества попросить попозировать подругу, знакомую или родственника. www.ModelMayhem.com и www.OneModelPlace.com – два наиболее известных и популярных сайта. Вы можете найти буквально сотни женщин, которые готовы вам позировать.

Зарегистрировавшись (это бесплатно) и воспользовавшись поиском, выбрать и связаться с моделью, проживающей поблизости к вам или готовую приехать в ваши края. Модели могут и ДОЛЖНЫ просить вас об оплате своих услуг. Вы можете найти начинающих моделей, которые готовы сотрудничать на условиях TFP (от англ. Time For Print – «время за фотографии»). Но, в целом, рассчитывайте на расходы порядка 500 – 3500 рублей за час позирования для моделей, которых вы найдёте на подобных сайтах.

Если вы ищете моделей на таких сайтах, помните, что они эквивалентны Facebook. Как и во всём в жизни, стремитесь добиваться именно того, за что вы готовы платить деньги.

Выбирайте подходящую вам модель

Вначале вы можете столкнуться с ситуацией, которую метко характеризует фраза: «Дарёному коню в зубы не смотрят». Так и есть. Если вы ограничены в средствах, набивайте руку, снимая любого, кто выказывает желание.

По мере того, как растут ваши мастерство и портфолио, вы осознаете, что разные модели подходят под разные идеи или концепции: одна модель лучше остальных выражает вашу конкретную задумку.

Критерии выбора могут быть следующими:

  • Ваши личные предпочтения к физиологии;
  • Освещение, которое вы планируете выстраивать;
  • Позы, которые вас интересуют;
  • Требует ли ваша идея наличие специальных навыков у модели**;
  • Готовы ли вы указывать модели, как ей нужно стать, или вам нужна модель, которая может двигаться практически самостоятельно?

** С танцовщицами можно создавать прекрасные сюжеты. Женщины, хорошо владеющие своим телом, привнесут целый ряд дополнительных возможностей для творчества и помогут вам повысить уровень фотографии. Танцовщица может создавать изящные и вытянутые линии, она хорошо управляет своим телом, вынослива и способна строить сложные позы или движения.

Договоритесь о предварительной встрече

Вам необходимо создать для модели эмоционально безопасную рабочую атмосферу. Модели может быть страшно, даже когда она согласилась позировать вам в столь деликатном жанре. Предложите ей встретиться заранее. Позвольте ей узнать вас.

Даже если у вас нет студии или вы планируете съёмку на открытом воздухе, пригласите модель на чашку кофе или на ланч. Такой подход имеет огромное значение для установления доверительных профессиональных, деловых, отношений. «Макдональдс» или «Старбакс» прекрасно подходят для подобных встреч.

Когда вы договариваетесь о встрече, может возникнуть тонкий момент… Согласитесь ли вы на просьбу модели прийти на съёмку в чьём-то сопровождении для ощущения себя в большем комфорте?

Я отвечаю отказом. Я никогда не соглашался и не собираюсь соглашаться на присутствие на съёмочной площадке третьего лица (бойфренда, друга, мужа или родственника) вне зависимости: фотографируемся в одежде или без неё.

А теперь, прежде чем испепелить меня и напомнить, что в мире есть фанатики и психически нездоровые люди, я лишь скажу вам, что следует обеспечить безопасную рабочую атмосферу. Позвольте мне объяснить, почему идея с сопровождением модели просто глупа, и как её можно «обыграть».

Я общался с одной молодой моделью, и она сказала, что ей «нужно» сопровождение. Первое, о чём я спросил её: «Почему она считает, что оно ей нужно?» Если причина скрывается в страхе за свою безопасность, тогда, в первую очередь, я должен отговорить её сниматься.

Я уверен, что не существует другой причины, по которой необходимо приводить на работу своих друзей или родственников. В чём суть. Если модель придёт с другим человеком, который хорошо знает её в повседневной жизни, а не как актрису, он нарушит динамику процесса. Если на съёмочной площадке будет присутствовать близко знакомый ей человек, Вам не удастся создать условия, в которых модель расслабится и будет взаимодействовать именно с вами.

Именно поэтому важно выделить время и договориться с моделью о предварительной встрече.

Дополнительно, если модель никогда ранее не позировала обнажённой, обычно, я устраиваю очень короткую сессию на 15-20 минут для пробы и практики. Это даст модели пространство для осознания и какой-то опыт. Она сможет вернуться домой и почувствовать, понравился ли ей приобретённый опыт, обдумать и принять решение, готова ли она продолжать, или осознать, что позировать обнажённой ей некомфортно.

Покажите модели список подготовительных процедур

Заранее проинструктируйте её. Если вы этого не сделаете – не ожидайте, что модель сделает всё самостоятельно: прочитает мысли.

В качестве примера привожу несколько пунктов списка для подготовки к съёмке ню.

  • Оденьте свободную одежду, не эластичную;
  • Помойте голову за день до съёмочного дня, не накануне;
  • Почистите и приведите в порядок ногти на пальцах рук и ног;
  • Не наносите никакого макияжа (если планируется приглашать на съёмку визажиста);
  • Будьте пунктуальными. Приехать на съёмку вовремя означает приехать за 15 минут до начала.

Больше рекомендаций вы сможете найти в статье «Как модели подготовиться к съёмке».

Создайте комфортную атмосферу

Насколько возможно постарайтесь создать такие условия, в которых модель могла бы чувствовать себя комфортно.

Работа над тем, чтобы модель чувствовала спокойствие и лёгкость – признак настоящего профессионализма.

  • В большинстве студий прохладно. Согрейте студию!
  • Запаситесь тёплым и уютным халатом для модели, чтобы она могла накидывать его на себя во время перерывов;
  • Держите халат поблизости от модели. Не надо заставлять её ходить за ним через всю студию;
  • Уважайте личное пространство модели и НЕ КАСАЙТЕСЬ ЕЁ;
  • Проявляйте тактичность в выражениях. Для вас может быть привычным использовать сленг и острые выражения, но они могут не нравиться модели.

Перед началом съёмки подпишите модельный релиз

Подпись модели перед тем, как вы сделаете первый кадр, избавит вас от возможных юридических проволочек в будущем. Это также позволяет создать профессиональную атмосферу.

Если у вас возникают любые сомнения относительно возраста модели, попросите её показать паспорт или водительское удостоверение и сфотографируйте её, показывающую его в развёрнутом виде.

Если я не намереваюсь показывать лицо модели, то предлагаю подписать ей немного изменённый релиз. В нём простыми словами описываю условия: не буду показывать её лицо или метки на её теле, позволяющие однозначно идентифицировать личность модели (татуировки, родинки и т.д.) и не буду ассоциировать её имя с полученными фотографиями. Релиз, в котором прописаны подобные договорённости, позволил мне поработать с большим количеством моделей, которые соглашались позировать обнажёнными лишь при условии, что их невозможно будет узнать на снимках.

Посмотрите видео, в котором представлены примеры моей работы и происходящего во время съёмок обнажённого женского тела.

Обязательно познакомьтесь со второй статьёй из серии, посвящённой съёмке обнажённой женской натуры: «Фотография обнажённого женского тела #2».

В ней я расскажу об используемом оборудовании и покажу несколько простых световых схем для съёмки обнажённого тела.

Вы поверите, что эти две фотографии сфотографированы на iPhone 4?

Так и есть!

Автор статьи: JoeEdelman

21/06/2014    Просмотров : 186126    Источник: joeedelman.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 8

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • vladislav_borodin 22 Января 2015 - 17:17:06

    Спасибо за перевод Марк! А будут ли переведены остальные части?


    • Марк Лаптенок 22 Января 2015 - 20:03:38

      Пожалуйста, Владислав! Они уже переведены: fotografiya-obnajnnogo-jenskogo-tela-2.html, fotografiya-obnajnnogo-jenskogo-tela-3.html, fotografiya-obnajnnogo-jenskogo-tela-4.html.


    • vbrhjhfqjy 19 Августа 2014 - 22:03:33

      по ходу много моделей с просторов снято..такие проги редкость в реализации


      • Нина Кокорина 24 Июня 2014 - 23:11:05

        Где монтировано видео, (программа)???


        • Марк Лаптенок 4 Июля 2014 - 13:46:07

          Нина, не готов ответить: не знаю.


        • Lesnik Mihalych 24 Июня 2014 - 22:02:17

          Советы американца для американцев. В остальном для одной шестой части суши ценность статьи стремится к нулю. Можно было использовать автоматический перевод, смысл не пострадал бы.

          И да. Я верю, что две последние фотографии сделаны на IPhone 4S. Как и все предыдущие в этой статье.
          Или только мне так кажется?


          • a2000s 23 Июня 2014 - 15:21:56

            Очень хороший материал. Спасибо!!!!!


            • Комментарий удален из-за нарушений правил сайта

              • Марк Лаптенок 9 Апреля 2016 - 10:51:13

                Здравствуйте! Например, fashionbank.ru. Но я успешно ищу моделей через facebook и vk. Внутри соц. сетей есть тематические группы, где обращаюсь как конкретной модели, так и сам оставляю заявку.


              Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

              3 вида зрительного контакта в фотографии

              В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

              Читать дальше
              26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
              7 757
              9

              Кинематографический стиль в фотографии

              Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре...

              Читать дальше
              21/03/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес
              34 956
              32

              Как фотографировать малышей #3. Фотоигры.

              В первой и второй части этой статьи мы разбирали психологические особенности малышей и приёмы общения с ними. Пора переходить к практике фотосъёмки – фотоиграм для...

              Читать дальше
              12/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
              21 567
              32

              Как фотографировать малышей #2

              Первая часть статьи была целиком посвящена вопросам установления контакта с малышами и созданию дружеских уз. При работе с детьми этим вопросам надо посвятить МЕГАособое внимание...

              Читать дальше
              08/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
              23 248
              48

              Таймлапс – это просто!

              ​Таймлапс – это последовательно сделанные, с определенным интервалом фотографии, сведенные в последствии в видеоряд...

              Читать дальше
              01/04/2015. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Михаил Эскин
              79 598
              27

              Нарушая правила

              В предыдущей статье я описал несколько так называемых «правил композиции». Правила эти не так уж однозначны и могут вызывать разногласия...

              Читать дальше
              24/02/2015. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина
              39 547
              11
              Наверх
              На этой странице находится информация, имеющая ограничение по возрасту:

              Информация предназначена для лиц
              старше 18 лет. Продолжить просмотр?

              Орфографическая ошибка в тексте:
              своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

              Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

              Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

              Окно закроется автоматически через 3 секунды