Перед вами вторая статья из серии, посвящённой съёмке обнажённого женского тела. Серия отражает мой подход в ню-фотографии, содержит иллюстрированные тексты и видеоролики. В этой части я буду обсуждать планирование съёмки, позирование, оборудование и простые световые схемы. Особое внимание уделю вопросам позирования и приёмам освещения, результат применения которых вы можете увидеть на фотографиях внутри статьи и на моём сайте.
Особенно для ваших первых сессий. Выберите один сюжет или световую схему и попробуйте работать только в их рамках.
Освещение в большинстве сделанных мной фотографий обнажённого женского тела образовано одним или двумя источниками света. Даже если я не показываю лица модели, я больше заинтересован в создании настроения через моё взаимодействие с моделью, нежели через работу с освещением.
Обычно, на этапе планирования съёмки я останавливаюсь на определённой световой схеме или простом сюжете, например, задействую руки или предлагаю модели двигаться в танце. Я устанавливаю для такого сюжета простой фон и простое освещение. Всё это служит «отправной точкой», с которой я начинаю сессию.
Мои снимки, отражающие эстетику тела – результат сотрудничества между мной и моделью. Прежде, чем начать съёмку, я выделяю время, чтобы обсудить свои концепции и идеи с моделью. Я стараюсь, насколько это возможно, объяснять доступным для понимания языком и прошу модель давать обратную связь. Таким образом, слежу, что мы «сонаправленно» смотрим на будущее действо.
Как я упоминал в первой статье, помните, что модель доверилась вам, согласилась находиться в уязвимом положении. Не имеет значения, оплачиваете ли вы труд модели или нет, вы сможете получить от работы с ней больше, если создадите для неё эмоционально комфортную атмосферу. Будете относится к ней с уважением и поощрять её желание к совместному творчеству.
В первой статье я говорил о том, что стараюсь не задавать позы для модели. Процитирую слова южноафриканского фотографа Сэма Хаскинса* (Sam Haskins, 1926 – 2009): «Создание вокруг модели соответствующей атмосферы или погружение её в определённое настроение – единственный способ успешного взаимодействия с моделью. Как только вы физически задаёте положение какой-либо из частей её тела, вы начинаете фотографировать не более, чем магазинный манекен».
Эта идея управляемой искренности прекрасно работает, когда я снимаю ню. Поскольку бОльшая часть моей работы связана с рекламой, я часто обращаюсь с моделью как с обычным манекеном – полностью контролирую её состояние в пространстве и времени. Когда я снимаю ню, то предпочитаю естественную динамику отношений. В качестве примера посмотрите видеоролик ниже.
Если у модели мало опыта, возможно, будет не лишним показать ей несколько поз для старта и затем поддерживать её стремление двигаться свободно.
Если вы ищите несколько рекомендаций по выбору поз, прочитайте мои статьи о позировании.
Фотограф из Сиэтла по имени Чэйз Джарвис (Chase Jarvis) вдохнул новую жизнь в старое как мир утверждение: «Лучший фотоаппарат тот, который находится у вас “под рукой”» – и реализовал его в книге фотографий, сделанных на мобильный телефон, и своём веб-сайте TheBestCamera.com. Это утверждение я услышал будучи подростком, держа в руках немецкую камеру Hanimex Praktica Nova 1B стоимостью 75 долларов.
Цифровые технологии и количество мегапикселей растут быстрее, чем наши РЕАЛЬНЫЕ потребности в них. В 2000 году я фотографировал иллюстрации для журналов на Nikon D1, светочувствительный сенсор которого содержала 2,7 миллионов пикселей. В 2002 я фотографировал изображения для широкоформатной рекламы на Nikon 1Dx с 5,3 мегапиксельным сенсором.
Снимки ниже сделаны с помощью Apple iPhone 4, в который встроена 5-ти мегапиксельная камера!
Надеюсь, я подтвердил своё мнение: дело не в фотоаппарате, а в том, что вы с ним делаете.
Когда речь заходит о выборе оборудования, наибольшее внимание я уделяю объективам. Оптика позволяет мне по-разному передавать перспективу и может оказывать сильнейшее влияние на настроение снимка.
Широкоугольные объективы позволят подойти к модели ближе, по-особенному передать перспективу и создать большую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП).
Длиннофокусные объективы потребуют бОльшей дистанции съёмки и уменьшат глубину резко изображаемого пространства. Также, они создадут ощущение «сжатого» пространства между вами и моделью, а малую ГРИП вы сможете получить с наименьшими усилиями.
Как лучше всего осветить обнажённую модель? Я много раз задавал этот вопрос, и моё первое уточнение обескураживало отвечающего: источников света должно быть много или мало.
Вы уже уловили тенденцию? Качество фотографии не определяется ни производителем осветительных приборов, ни количеством последних.
Перед тем, как подумать об освещении обнажённого тела, вам необходимо научиться видеть свет. Если вы читали другие мои статьи, вы вспомните о моём эксперименте с куриным яйцом.
Посмотрите для ясности мой видеоролик о том, как связано освещение яйца и обнажённой женской фигуры. Также вы непосредственно увидите, как я работаю с одним источником света и перемещаю модель для создания серии снимков.
Выводы, которые можно сделать из истории с яйцом, применимы для фотографирования обнажённой женской фигуры. Женское тело сложено из округлых форм и имеет текстуру, подобную текстуре куриного яйца.
Автор статьи: Joe Edelman
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
То есть вы хотите сказать, что у всех случайно завалялась фотостудия, в которой фотографировать на Apple iPhone 4?
Возможно, автор хотел сказать: не важно, вы фотографируете на Apple iPhone или зеркальным фотоаппаратом. Художественное качество результата мало зависит от фотоаппарата. Так же, как вкус блюда в маленькой степени зависит от того, в какой посуде блюдо готовят.
Так ослу понятно что автор хотел сказать, но я по фото студиям с айфонами не бегаю, чтобы показать как хорошо получается.
То, что автор "хотел сказать" он сказал и тут вроде бы все понятно. Но я бы не был столь категоричным в утверждении, что "Художественное качество результата мало зависит от фотоаппарата".
Студийная съемка весьма сильно отличается от обычной. Ни один, даже самый навороченный iPhone не в состоянии синхронизировать импульсные приборы. Не говоря уже о сменной оптике с различными фокусными расстояниями, диафрагмах и зависимости от этих параметров ГРИП