• Не пропустите
  • Новое на форуме

Натюрморт - Ностальгия

Автор: Юрий АТема создана: 24/03/2017 22:29Просмотров: 91Ответов: 3

Памятник страсти

Автор: GennadiТема создана: 24/03/2017 20:52Просмотров: 110Ответов: 0

Евроакселерация

Автор: GennadiТема создана: 24/03/2017 18:51Просмотров: 204Ответов: 6

Фотография обнажённого женского тела #2

Перед вами вторая статья из серии, посвящённой съёмке обнажённого женского тела. Серия отражает мой подход в ню-фотографии, содержит иллюстрированные тексты и видеоролики. В этой части я буду обсуждать планирование съёмки, позирование, оборудование и простые световые схемы. Особое внимание уделю вопросам позирования и приёмам освещения, результат применения которых вы можете увидеть на фотографиях внутри статьи и на моём сайте.

Планирование съёмки

Чем проще, тем лучше

Особенно для ваших первых сессий. Выберите один сюжет или световую схему и попробуйте работать только в их рамках.

Освещение в большинстве сделанных мной фотографий обнажённого женского тела образовано одним или двумя источниками света. Даже если я не показываю лица модели, я больше заинтересован в создании настроения через моё взаимодействие с моделью, нежели через работу с освещением.

Обычно, на этапе планирования съёмки я останавливаюсь на определённой световой схеме или простом сюжете, например, задействую руки или предлагаю модели двигаться в танце. Я устанавливаю для такого сюжета простой фон и простое освещение. Всё это служит «отправной точкой», с которой я начинаю сессию.

Мои снимки, отражающие эстетику тела – результат сотрудничества между мной и моделью. Прежде, чем начать съёмку, я выделяю время, чтобы обсудить свои концепции и идеи с моделью. Я стараюсь, насколько это возможно, объяснять доступным для понимания языком и прошу модель давать обратную связь. Таким образом, слежу, что мы «сонаправленно» смотрим на будущее действо.

Как я упоминал в первой статье, помните, что модель доверилась вам, согласилась находиться в уязвимом положении. Не имеет значения, оплачиваете ли вы труд модели или нет, вы сможете получить от работы с ней больше, если создадите для неё эмоционально комфортную атмосферу. Будете относится к ней с уважением и поощрять её желание к совместному творчеству.

Позирование

В первой статье я говорил о том, что стараюсь не задавать позы для модели. Процитирую слова южноафриканского фотографа Сэма Хаскинса* (Sam Haskins, 1926 – 2009): «Создание вокруг модели соответствующей атмосферы или погружение её в определённое настроение – единственный способ успешного взаимодействия с моделью. Как только вы физически задаёте положение какой-либо из частей её тела, вы начинаете фотографировать не более, чем магазинный манекен».

Эта идея управляемой искренности прекрасно работает, когда я снимаю ню. Поскольку бОльшая часть моей работы связана с рекламой, я часто обращаюсь с моделью как с обычным манекеном – полностью контролирую её состояние в пространстве и времени. Когда я снимаю ню, то предпочитаю естественную динамику отношений. В качестве примера посмотрите видеоролик ниже.

Если у модели мало опыта, возможно, будет не лишним показать ей несколько поз для старта и затем поддерживать её стремление двигаться свободно.

Если вы ищите несколько рекомендаций по выбору поз, прочитайте мои статьи о позировании.

Оборудование

Фотограф из Сиэтла по имени Чэйз Джарвис (Chase Jarvis) вдохнул новую жизнь в старое как мир утверждение: «Лучший фотоаппарат тот, который находится у вас “под рукой”» – и реализовал его в книге фотографий, сделанных на мобильный телефон, и своём веб-сайте TheBestCamera.com. Это утверждение я услышал будучи подростком, держа в руках немецкую камеру Hanimex Praktica Nova 1B стоимостью 75 долларов.

Цифровые технологии и количество мегапикселей растут быстрее, чем наши РЕАЛЬНЫЕ потребности в них. В 2000 году я фотографировал иллюстрации для журналов на Nikon D1, светочувствительный сенсор которого содержала 2,7 миллионов пикселей. В 2002 я фотографировал изображения для широкоформатной рекламы на Nikon 1Dx с 5,3 мегапиксельным сенсором.

Снимки ниже сделаны с помощью Apple iPhone 4, в который встроена 5-ти мегапиксельная камера!

Надеюсь, я подтвердил своё мнение: дело не в фотоаппарате, а в том, что вы с ним делаете.

Когда речь заходит о выборе оборудования, наибольшее внимание я уделяю объективам. Оптика позволяет мне по-разному передавать перспективу и может оказывать сильнейшее влияние на настроение снимка.

Широкоугольные объективы позволят подойти к модели ближе, по-особенному передать перспективу и создать большую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП).

Длиннофокусные объективы потребуют бОльшей дистанции съёмки и уменьшат глубину резко изображаемого пространства. Также, они создадут ощущение «сжатого» пространства между вами и моделью, а малую ГРИП вы сможете получить с наименьшими усилиями.

Освещение

Как лучше всего осветить обнажённую модель? Я много раз задавал этот вопрос, и моё первое уточнение обескураживало отвечающего: источников света должно быть много или мало.

Вы уже уловили тенденцию? Качество фотографии не определяется ни производителем осветительных приборов, ни количеством последних.

Перед тем, как подумать об освещении обнажённого тела, вам необходимо научиться видеть свет. Если вы читали другие мои статьи, вы вспомните о моём эксперименте с куриным яйцом.

Посмотрите для ясности мой видеоролик о том, как связано освещение яйца и обнажённой женской фигуры. Также вы непосредственно увидите, как я работаю с одним источником света и перемещаю модель для создания серии снимков.

Выводы, которые можно сделать из истории с яйцом, применимы для фотографирования обнажённой женской фигуры. Женское тело сложено из округлых форм и имеет текстуру, подобную текстуре куриного яйца.

Автор статьи:JoeEdelman

25/06/2014    Просмотров : 25120    Источник: joeedelman.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 4

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • dante_awakening 25 Июня 2014 - 08:17:45

    То есть вы хотите сказать, что у всех случайно завалялась фотостудия, в которой фотографировать на Apple iPhone 4?


    • Марк Лаптенок 25 Июня 2014 - 12:12:36

      Возможно, автор хотел сказать: не важно, вы фотографируете на Apple iPhone или зеркальным фотоаппаратом. Художественное качество результата мало зависит от фотоаппарата. Так же, как вкус блюда в маленькой степени зависит от того, в какой посуде блюдо готовят.


      • dante_awakening 29 Июня 2014 - 22:43:55

        Так ослу понятно что автор хотел сказать, но я по фото студиям с айфонами не бегаю, чтобы показать как хорошо получается.


        • Александр Шаров 12 Января 2015 - 16:27:03

          То, что автор "хотел сказать" он сказал и тут вроде бы все понятно. Но я бы не был столь категоричным в утверждении, что "Художественное качество результата мало зависит от фотоаппарата".
          Студийная съемка весьма сильно отличается от обычной. Ни один, даже самый навороченный iPhone не в состоянии синхронизировать импульсные приборы. Не говоря уже о сменной оптике с различными фокусными расстояниями, диафрагмах и зависимости от этих параметров ГРИП


      Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

      Как создать фокальную точку на фотографии

      Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

      Читать дальше
      20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
      1 924
      1

      Как фотографировать текстуры

      Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф сфокусируется...

      Читать дальше
      06/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
      4 239
      4

      3 вида зрительного контакта в фотографии

      В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

      Читать дальше
      26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
      9 082
      7

      Кинематографический стиль в фотографии

      Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре...

      Читать дальше
      21/03/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес
      37 445
      11

      Как фотографировать малышей #3. Фотоигры.

      В первой и второй части этой статьи мы разбирали психологические особенности малышей и приёмы общения с ними. Пора переходить к практике фотосъёмки – фотоиграм для...

      Читать дальше
      12/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
      21 999
      14

      Как фотографировать малышей #2

      Первая часть статьи была целиком посвящена вопросам установления контакта с малышами и созданию дружеских уз. При работе с детьми этим вопросам надо посвятить МЕГАособое внимание...

      Читать дальше
      08/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
      23 572
      29

      Наверх
      На этой странице находится информация, имеющая ограничение по возрасту:

      Информация предназначена для лиц
      старше 18 лет. Продолжить просмотр?

      Орфографическая ошибка в тексте:
      своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

      Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

      Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

      Окно закроется автоматически через 3 секунды