Фотография обнажённого женского тела #3

Перед вами третья статья из серии, посвящённой съёмке обнажённого женского тела. Серия отражает мой подход в ню-фотографии, содержит иллюстрированные тексты и видеоролики. В этой части я покажу несколько наиболее излюбленных мной схем освещения, подкреплённых схемами, которые я использую для съёмки обнажённого женского тела. Особое внимание уделю специфическим приёмам освещения, результат применения которых вы можете увидеть на фотографиях внутри статьи и на моём сайте www.JoeEdelman.com.

Если вы ещё не читали первую и вторую статьи из серии, сделайте это.

Я полагаю, что достаточно прозрачно показал: в съёмке и установке освещения я придерживаюсь утверждения «чем проще, тем лучше». С этой мыслью в голове давайте окунёмся в процесс и посмотрим несколько световых схем, которые я обычно использую в съёмке ню. (Если вы ещё не прочли предыдущие две статьи и не посмотрели видеоролики к ним, доверьтесь мне – сделайте это!)

Фоновый свет – силуэт с интригующими «подсказками»

Свет, исходящий позади модели – мой любимый подход, которым я пользуюсь во время съёмки обнажённых моделей в студии. С тех пор, как я принял решение не передавать на фотографиях личность модели (мне нравится, когда снимки показывают красоту женского тела, а не ЧЕЛОВЕКА, чьё тело изображено). Я открыл для себя следующую вещь. Абсолютная белизна фона в сочетании с эффектом, создаваемым контурным светом, помогает мне выделить модель, а также позволяет полностью сконцентрироваться на создании настроения, опираясь на движения или язык тела в сочетании с интересной композицией.

В примере выше я использовал два импульсных источника света по 800 джоулей, расположенных по обе стороны белого бесшовного фона. В качестве насадок я выбрал зонты «на просвет». Они создают очень большое по площади пятно рассеянного света, что с лёгкостью позволяет равномерно «залить» фон и, при этом, удерживать их слегка повёрнутыми вовнутрь снимаемой сцены. Таким образом, часть света «проливается» на тело модели и на изображении уже виден не только силуэт.

На примерах ниже вы можете видеть, как различные положения тела относительно кадра и различные экспозиции создают практически неограниченное количество вариаций.

Фоновый свет из «окна»

Эффект света из окна создаётся невероятно просто. Мало того, он разрушает ВСЕ ограничения. Если вы читали любую из моих статей, вы знаете о моём отношении к ограничениям.

В этой схеме ВСЕ источники света находятся позади модели. Обычно, я использую два импульсных источника света по 800 джоулей, установленных по бокам от белого бесшовного фона. В качестве насадок – зонты «на просвет». Источники направлены точно на фон, так, чтобы свет от них не попадал на модель. В зависимости от располагаемого вами пространства, возможно, вам придётся поставить между источником света и передней линзой объектива перегородку, чтобы защитить снимки от засветок.

Перед моделью я установил два больших белых отражателя, которые создают мягкое освещение. Экспозицию определяю по свету, отражённому ими на тело модели. (Обращаю внимание, я описываю не сценарий, который вам следует реализовать точь-в-точь.)

Стоить отметить, что маленькие детали – части тела – могут быть визуально интересными: от изображения головы до пальчиков ног.

На сером фоне с одним источником сбоку

Другая простая схема позволяет создать драматичный эффект. Преимущество этой схемы заключается в том, что вам понадобится всего один источник света. В большинстве случаев, фотографии, которые вы видите, сделаны с помощью одного источника импульсного света мощностью 800 джоулей и софтбокса среднего размера в качестве насадки.

Во время съёмки с подобным освещением я, обычно, прошу модель стать лицом к стене и играю тенью модели. Как я упоминал в предыдущей статье, это всего лишь один из способов совместного творчества с моделью.

В примерах ниже вы можете заметить, что я всего лишь попросил модель отойти от стены на полметра и использовал ту же схему освещения с одним источником света, расположенным по диагонали к модели.

Боковой свет одного источника

Нет ничего проще, чем эта схема. Один импульсный источник света мощностью равной 800 джоулям и софтбокс среднего размера. Как правило, я фиксирую положение источника света, затем прошу модель двигаться внутри светового потока. Подобный подход я продемонстрировал в предыдущих статьях и видеороликах из серии.

Не забывайте, что вы можете менять высоту источника, расширяя тем самым круг своих возможностей.

Схема двустороннего освещения с двумя источниками

Два импульсных источника света мощностью по 800 джоулей расположены по бокам от модели на одинаковом расстоянии от неё. Перемещение модели «ближе-дальше» оказывает сильное влияние на создаваемый таким освещением эффект. Попросите модель вращаться вокруг своей оси, больше разворачиваться то к одному источнику, то к другому.

Свет сверху

Как об этом говорит заголовок, я помещаю один импульсный источник света мощностью 800 джоулей над головой модели. В качестве насадки иногда устанавливаю портретную тарелку или софтбокс, в других случаях – простой рефлектор.

И снова, снимая с такой световой схемой, я фиксирую положение источника и прошу модель двигаться внутри ниспадающего светового потока, изучая освещение.

Фотографии ниже сделана с помощью 22 дюймовой портретной тарелки, установленной на источник мощностью равной 800 джоулям. Округлый край отражателя создаёт дугу по мере того, как свет ослабевает к неосвещённому фону.

Для этого чёрно-белого снимка я использовал один импульсный источник света мощностью равной 800 джоулям и софтбокс среднего размера, расположенный над моделью и слегка наклонённый в сторону фона. Чтобы слегка подсветить задник.

Модель лежит на листе чёрного ламината размером 120 х 240 см, который можно приобрести в строительном супермаркете. Глянцевая поверхность ламината создаёт зеркальное отражение.

Надеюсь, мои рекомендации помогут вам начать. Световые схемы, которые я продемонстрировал в статье, используются мною для создания 75% фотографий обнажённой натуры.

Помните, что все эти схемы можно реализовать с различными насадками: простыми рефлекторами, софтбоксами, портретными тарелками. МАЛОЕ ЗНАЧЕНИЕ имеет стоимость осветительного оборудования, в сравнении с умением «ВИДЕТЬ» свет. Экспериментируйте с освещением. Изучайте, как свет различных источников, установленных в различных положениях, ложится на тело модели. Это единственный способ научиться управлять светом.

Если вы ещё не читали первую и вторую статьи из серии, сделайте это.

И ещё. Спокойно относитесь к неудачам. Забудьте о правилах. Исследуйте. Выходите из своей зоны комфорта и повышайте уровень мастерства.

Автор статьи: Joe Edelman

26/06/2014    Просмотров : 127347    Источник: joeedelman.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 2

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Валерий -дед 27 Декабря 2014 - 09:41:40

    хорошая статья,спасибо


  • Евгений Тимоходцев 1 Июля 2014 - 18:53:49

    Статья Супер!
    Спасибо!


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 940
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 242
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 953
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 673
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 161
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 897
7

Наверх
На этой странице находится информация, имеющая ограничение по возрасту:

Информация предназначена для лиц
старше 18 лет. Продолжить просмотр?

Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды