Что такое путешествие? Формальное определение - это передвижение из одного пункта в другой, а на самом деле путешествие это познание, сравнение, поиск, отпуск и приключения!
Согласно этимологии, фотография это "рисование светом". А для нас – фотографов - это один из способов остановить мгновение, а также - документ, символ, изображение; очень сильное и универсальное средство выражения и коммуникации, которое преодолевает любые языковые и культурные барьеры.
Одни считают, что путешествие - это постоянное состояние фотографа, потому что, как только мы выходим из дома, так сразу отправляемся в путешествие. Другим кажется, что путешествие и фотография это враги, потому что, если мы фотографируем в путешествии, то оно превращается в коллекционирование изображений. Действительно, когда желание привезти домой фотографический сувенир начинает доминировать над всем остальным и становится самоцелью, то и путешествие и фотография теряют смысл.
На самом деле они могут сосуществовать и стать формой поиска себя и самовыражения. Фотография - это своего рода обобщение жизненного опыта.
За последние годы условия путешествий изменились: глобализация, интернет, 11 сентября, смешение культур. Но мир, окружающий нас, разнообразен и всего не увидишь в интернете или по телевизору. Рядом с домом или за сотни километров нас ждут новые встречи, эмоции и сюрпризы. Чтобы насладиться всем этим, нужно быть неторопливыми, легкими на подъем и независимыми. Мы должны быть открытыми для новых встреч, ответственными за свои поступки, - должны научиться слушать и быть готовыми к любым сюрпризам.
Эта статья явилась результатом работы в области фотографии и представляет собой некоторые заметки и советы, но ни в коем случае не сборник правил. Правила, конечно же, существуют, но их нужно использовать по необходимости, в любом случае, примеряя на себя.
Перед тем как отправиться в путешествие, очень важно подготовиться, найти информацию о том месте, куда вы едете (интернет, журналы, книги и не только путеводители, а также и художественная литература).
Очень важно, однако, не перенасытиться информацией, особенно изображениями, чтобы была возможность увидеть все под новым углом зрения; сохранить свежий взгляд на вещи, чтобы не получилось, так, что мы будем смотреть только то, что уже видели. Читать и смотреть надо заранее, чтобы перед путешествием все забыть и оставить только самое необходимое, перемешать карты и открыть для себя что-то новое и неожиданное.
Будет очень полезно полистать книги с фотографиями тех мест, которые мы собираемся посетить. Можно прибегнуть к методу изучения открыток, а иногда, после личного осмотра, всегда очень интересно посмотреть, как другие изобразили основные достопримечательности того или иного места. Можно проехаться на туристическом автобусе, чтобы самим изучить на местности то, что потом будет интересно сфотографировать.
Хорошая техника поможет нам максимально воплотить наши творческие задумки. Перед поездкой неплохо познакомиться с возможностями нашей техники, потренироваться и проверить, по необходимости, ее состояние.
Людвиг Виттгенштейн говорил, что необходимо путешествовать налегке, но потребности фотографов, достаточно непростые. Я составил небольшой список того, что может пригодиться в путешествии, естественно, исходя из личного опыта.
Наличие большого количества техники дает большие возможности при фотографировании, но ограничивает передвижение. Многие известные фотографы ( Джеймс Начтвэй, Дэвид Аллан Харви, Джоди Кобб) предпочитают минималистский подход и не берут с собой большие сумки и кучу объективов, чтобы была возможность оказаться в центре событий, войти в контакт с местными жителями и не оказаться слишком агрессивным. Лучше не сделать одну фотографию, потому что у нас не было с собой нужной техники, чем не сфотографировать вообще ничего, потому что мы устали таскать за собой тяжелые рюкзаки - найти нужный баланс не очень просто.
Здесь нет никаких правил - у каждого фотографа свои потребности и виденье. Базовый комплект путешественника состоит из двух фотоаппаратов, вспышки, штатива и трех объективов: широкоугольник, со средним фокусным расстоянием и телеобъектив.
Фикс-объективы гарантируют легкость и светосилу; зум объективы (например, 17/20-35 мм, 14-24 мм; 35-70 мм, 80-200 мм), обеспечат скорость, большие возможности в композиции и кадрировании, возможность выбрать наиболее подходящее фокусное расстояние без необходимости менять объективы.
Выбор расстояния от объекта фотографии зависит от фотографа. Всегда действительна легендарная фраза, приписываемая Роберту Капа, в соответствии с которой, если фотографии не достаточно хороши, то это потому, что вы были не достаточно близко. Фокусное расстояние объектива очень важно, но не стоит забывать о необходимости оказаться в центре ситуаций, представляющих потенциальный интерес и о ваших способностях не показаться слишком навязчивым.
Если нет возможности или желания приблизиться к объекту съемки, можно использовать телеобъектив, который в некотором смысле поможет увидеть пропорции в другом ракурсе и выделить детали.
Не будем забывать о незаменимом во многих ситуациях 50 мм объективе - легкий, светосильный, он всегда обеспечит нам натуральную перспективу без дисторсии и о среднем 85 мм для портретов.
Широкий угол незаменим для отображения центра происходящего, для захвата дыхания ландшафта и пейзажа. Будьте осторожны при использовании широкоугольных объективов, так как они приводят к искажениям перспективы – дисторсии, которые иногда могут быть чрезмерными и к тому же незаметными во время съемки. Эффект падающих линий может иногда быть приемлемым в творческих целях, но, обычно, это только портит фотографию, поэтому либо надо использовать другой объектив, либо исправлять этот дефект при пост-обработке.
Автор: Antonio Politano
Об авторе: известный итальянский журналист и фотограф Антонио Политано, работающий с такими известными изданиями, как La Repubblica, L'Espresso, National Geographic. После окончания университета, он несколько лет прожил в Африке, работая в ООН, а потом, предпочтя свободу фрилансера карьере чиновника, начал путешествовать по всему миру в качестве журналиста и фотографа. Помимо выставок фотографий, статей и брошюр о путешествии, он опубликовал фото-книгу о местах, где творили Ван Гог, Гоген и Моне, а также участвовал в создании документальных фильмов.
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Хорошая статья. Один вопрос: а шарики точно силиконовые? Что-то мне подсказывает, что силикагелевые :-) Возможно неточность перевода...
Хорошая статья.
Просто и доступно. Вообще мне нравятся его публикации.
По всем переводам в целом. Неплохо бы кроме фамилии автора видеть дату публикации статьи.
"Базовый комплект путешественника состоит из двух фотоаппаратов, вспышки, штатива и трех объективов: широкоугольник, со средним фокусным расстоянием и телеобъектив."
Довольно забавные советы...))) Ну разве что если заменить слово "путешественника" на "профессионального фотографа, зарабатывающего деньги в поездке".
Хорошие советы.