Фотография в путешествии #1

Что такое путешествие? Формальное определение - это передвижение из одного пункта в другой, а на самом деле путешествие это познание, сравнение, поиск, отпуск и приключения! 

Согласно этимологии, фотография это "рисование светом". А для нас – фотографов - это один из способов остановить мгновение,  а также - документ, символ, изображение; очень сильное и универсальное средство выражения и коммуникации, которое преодолевает любые языковые и культурные барьеры.

Одни считают, что путешествие - это постоянное состояние фотографа, потому что, как только мы выходим из дома, так сразу отправляемся в путешествие. Другим кажется, что путешествие и фотография это враги, потому что, если мы фотографируем в путешествии, то оно превращается в коллекционирование изображений. Действительно, когда желание привезти домой фотографический сувенир начинает доминировать над всем остальным и становится самоцелью, то и путешествие и фотография теряют смысл.

© Antonio Политано

Полинезия, Таити: золотой закат.

На самом деле они могут сосуществовать и стать формой поиска себя и самовыражения. Фотография - это своего рода обобщение жизненного опыта.

За последние годы условия путешествий изменились: глобализация, интернет, 11 сентября, смешение  культур. Но мир, окружающий нас, разнообразен и всего не увидишь в интернете или по телевизору. Рядом с домом или за сотни километров нас ждут новые встречи, эмоции и сюрпризы. Чтобы насладиться всем этим, нужно быть неторопливыми, легкими на подъем и независимыми. Мы должны быть открытыми для новых встреч, ответственными за свои поступки, - должны научиться слушать и быть готовыми к любым сюрпризам.

© Antonio Политано

Ирак, Багдад: вход во двор мечети.

Эта статья явилась результатом работы в области фотографии и представляет собой некоторые заметки и советы, но ни в коем случае не сборник правил. Правила, конечно же, существуют, но их нужно использовать по необходимости, в любом случае, примеряя на себя. 

© Antonio Политано

Монголия, Каракорум: вход в буддийский монастырь древней столицы империи, основанной Чингис-Ханом.

Подготовка к путешествию 

Перед тем как отправиться в путешествие, очень важно подготовиться, найти информацию о том месте, куда вы едете (интернет, журналы, книги и не только путеводители, а также и художественная литература).

Очень важно, однако, не перенасытиться информацией, особенно изображениями, чтобы была возможность увидеть все под новым углом зрения; сохранить свежий  взгляд на вещи, чтобы не получилось, так, что мы будем смотреть только то, что уже видели. Читать и смотреть надо заранее, чтобы перед путешествием все забыть и оставить только самое необходимое, перемешать карты и открыть для себя что-то новое и неожиданное.

© Antonio Политано

 Антарктида, Антарктический полуостров: встреча с пингвинами.

Будет очень полезно полистать книги с фотографиями тех мест, которые мы собираемся посетить. Можно прибегнуть к методу изучения открыток, а иногда, после личного осмотра, всегда очень интересно посмотреть, как другие изобразили основные достопримечательности того или иного места. Можно проехаться на туристическом автобусе, чтобы самим изучить на местности то, что потом будет интересно сфотографировать.

© Antonio Политано

 Франция, Прованс: туристы на фоне цветущего "сиреневого" поля.

Что взять с собой

Хорошая техника поможет нам максимально воплотить наши творческие задумки. Перед поездкой неплохо познакомиться с возможностями нашей техники, потренироваться и проверить, по необходимости, ее состояние.

Людвиг Виттгенштейн говорил, что необходимо путешествовать налегке, но потребности фотографов, достаточно непростые. Я составил небольшой список того, что может пригодиться в путешествии, естественно, исходя из личного опыта.

  1.  Зеркальный фотоаппарат, а если есть возможность лучше два, с разными объективами, чтобы быть готовым  к съемкам в любой ситуации и к непредвиденным поломкам
  2. Маленький компактный фотоаппарат с зумом и вспышкой, для ситуаций, когда надо быть налегке и не привлекать внимание.
  3.  Объективы и фильтры для них; вспышка для съемок ночью и в тени. 
  4. Несколько карт памяти, батарейки для вспышек и, естественно, зарядное устройство, желательно легкий  штатив и/или монопод
  5. Непромокаемые сумка или рюкзак с большим количеством отделений. Предпочтительней взять с собой  одну сумку или рюкзак и для транспортировки, а другую и для работы (когда мы фотографируем, лучше выбрать небольшие наплечные сумки, открывающиеся сверху, чтобы можно было быстро достать фотоаппарат.
  6.  Пластиковые мешки для защиты техники от дождя и пыли, салфетки для чистки аппаратуры и силиконовые шарики для впитывания влаги.
  7. Внешний диск или компьютер, чтобы скачивать и просматривать изображения.
  8. Многослойная одежда для путешествия, куртка или жилет, чтобы положить разные аксессуары. Однако, будьте осторожны, чтобы не показаться слишком "фотографами", чтобы не привлекать к себе внимание и уважать обычаи того места, где вы находитесь.

© Antonio Политано

Австралия, Алис-Спрингс: вывеска при входе в магазин.

Наличие большого количества техники дает большие возможности при фотографировании, но ограничивает  передвижение. Многие известные фотографы  ( Джеймс Начтвэй, Дэвид Аллан Харви, Джоди Кобб) предпочитают минималистский подход и не берут с собой большие сумки и кучу объективов, чтобы была возможность оказаться в центре событий, войти в контакт с местными жителями и не оказаться слишком агрессивным. Лучше не сделать одну фотографию, потому что у нас не было с собой нужной техники, чем не сфотографировать вообще ничего, потому что мы устали таскать за собой тяжелые рюкзаки - найти нужный баланс не очень просто.

© Antonio Политано 

Аргентина, Огненная Земля: путешествие до мыса Горн.

Здесь нет никаких правил - у каждого фотографа свои потребности и виденье. Базовый комплект путешественника состоит из двух фотоаппаратов, вспышки, штатива и трех объективов: широкоугольник, со средним фокусным расстоянием и телеобъектив.

Фикс-объективы гарантируют легкость и светосилу; зум объективы (например, 17/20-35 мм, 14-24 мм;  35-70 мм, 80-200 мм), обеспечат скорость, большие возможности в композиции и кадрировании,  возможность выбрать наиболее подходящее фокусное расстояние без необходимости менять объективы.

Выбор расстояния от объекта фотографии зависит от фотографа. Всегда действительна легендарная фраза,  приписываемая Роберту Капа, в соответствии с которой, если фотографии не достаточно хороши,  то это потому, что вы были не достаточно близко. Фокусное расстояние объектива очень важно, но не стоит забывать о необходимости оказаться в центре ситуаций, представляющих потенциальный интерес и о ваших способностях не показаться слишком навязчивым.  

© Antonio Политано

 Япония, Токио: рынок.

Если нет возможности или желания приблизиться к объекту съемки, можно использовать телеобъектив, который в некотором смысле поможет увидеть пропорции в другом ракурсе и выделить детали.

Не будем забывать о незаменимом во многих ситуациях 50 мм объективе - легкий, светосильный, он всегда обеспечит нам натуральную перспективу без дисторсии и о среднем 85 мм для портретов.

Широкий угол незаменим для отображения центра происходящего, для захвата дыхания ландшафта и пейзажа. Будьте осторожны при использовании широкоугольных объективов, так как они приводят к искажениям перспективы – дисторсии, которые иногда могут быть чрезмерными и к тому же незаметными во время съемки. Эффект падающих линий может иногда быть приемлемым в творческих целях, но, обычно, это только портит фотографию, поэтому либо надо использовать другой объектив, либо исправлять этот дефект при пост-обработке.

Автор:  Antonio Politano

Об авторе: известный итальянский журналист и фотограф Антонио Политано, работающий с такими известными изданиями, как La Repubblica, L'Espresso, National Geographic. После окончания университета, он несколько лет прожил в Африке, работая в ООН, а потом, предпочтя свободу фрилансера карьере чиновника, начал путешествовать по всему миру в качестве журналиста и фотографа. Помимо выставок фотографий, статей и брошюр о путешествии, он опубликовал фото-книгу о местах, где творили Ван Гог, Гоген и Моне, а также участвовал в создании документальных фильмов.

26/08/2013    Просмотров : 35320    Источник: nikonschool.it    Перевод: Анна Лабейш
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 6

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Audi-romantic 3 Сентября 2013 - 07:25:26

    Хорошая статья. Один вопрос: а шарики точно силиконовые? Что-то мне подсказывает, что силикагелевые :-) Возможно неточность перевода...


  • Arkady S 2 Сентября 2013 - 18:38:33

    Хорошая статья.


  • Алвико 2 Сентября 2013 - 10:16:50

    Просто и доступно. Вообще мне нравятся его публикации.


  • Leon222 27 Августа 2013 - 08:35:39

    По всем переводам в целом. Неплохо бы кроме фамилии автора видеть дату публикации статьи.


  • Rover 26 Августа 2013 - 18:47:27

    "Базовый комплект путешественника состоит из двух фотоаппаратов, вспышки, штатива и трех объективов: широкоугольник, со средним фокусным расстоянием и телеобъектив."

    Довольно забавные советы...))) Ну разве что если заменить слово "путешественника" на "профессионального фотографа, зарабатывающего деньги в поездке".


  • ALEKSANDR PHOTOGRAPHER 26 Августа 2013 - 18:35:21

    Хорошие советы.


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 825
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 352
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 084
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 116
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 616
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
36 854
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды