Фотосъемка авиашоу - возможно один из самых трудных, но стоящих усилий жанров для любого фотографа-любителя. Волнение от самолетов, просвистывающих мимо на скорости 300 узлов (555 км/ч), гул мотора Аллисон, истерия толпы, создают все условия для прекрасной фотосъемки.
Как и с любым хобби, фотография в целом может обходиться так дорого, как вы можете себе позволить. И авиационная фотография, конечно, не является исключением. Ваша камера и объективы могут варьироваться от купленных на распродаже в супермаркете, до разорительных монстров, но что бы вы ни выбрали, первое правило – изучите вашу камеру.
Мой собственный комплект для авиашоу состоит из следующего:
Pentax * IST DL. Хоть он не столь популярен как Canon и Nikon (и это мне приносит довольно много высокомерных взглядов), он маленький и компактный. Его разрешения в 6,1 мегапикселей, более чем достаточно для любых задач, которые я с ним решаю.
Pentax 18-55mm. Хороший широкоугольный объектив необходим, особенно чтобы снять Б-17 от кончика до кончика крыла или кабину CH-47. Он также будет на вес золота для съемки перспектив с толпой.
Sigma 70-300mm. Хотя и не самый лучший из объективов, но самый длинный, что у меня есть. Все изображения на этой странице, были сняты на длинном конце его диапазона. Приличный объектив, как этот, и немного внимательного планирования (которое будет обсуждаться позже) могут привести к удивительным снимкам.
Мой Pentax использует карты SD и я беру не менее 1 Гб, каждый раз, когда я выхожу из дома. В идеале я беру столько карт, сколько поместится в карманах, но обычно у меня при себе как минимум шесть штук на день. Если вы снимаете в RAW, как я, берите столько карт, сколько у вас есть. Моя камера работает от двух батареек CR-V3 или от четырех батареек типа "АА". Лично я предпочитаю NiMH-аккумуляторы и всегда имеют дополнительный комплект при себе
Головные уборы. Вы хотите, чтобы ваша дыня пылала как пунцовая вишня? Я знаю, что нет. Поэтому лучше использовать этот бугор над плечами, как подставку для шляпы. У меня есть выбор между убитой вусмерть бейсболкой или такой же потрепанной панамой, оставшейся от службы в армии. Выбирая между ними, я беру панаму каждый раз, благодаря её полям.
До последнего времени это было все, в чем, я должен был нести свое снаряжение. Благодаря обычным безумным правилам относительно того, что вы можете и не можете взять на авиашоу здесь, в Штатах, рюкзаки не вариант и большие карманы брюк / шорт значительно упрощают переноску всякой всячины.
Поскольку рюкзаки – табу на большинстве авиашоу в Штатах, все, что я должен засунуть в карманы, все мои объективы, карты и батареи помещались в эти универсальные прозрачные пластиковые мешки. Это упрощает проход через металлодетекторы, поскольку все что вам нужно сделать – это передать охране прозрачный пластиковый мешок для проверки. Лучше всего мешки размером с галлон (примерно 4 литра). Они особенно пригодятся если начнется дождь и вы захотите, превратить один из них в дождевик для вашей камеры.
Помните, пунцово-красную вишню, о которой говорилось выше? Ну, чем выше SPF (солнцезащитный фактор), тем лучше. И не важно, пасмурное небо или нет, нанесите его. Забудьте это раз и вы никогда не забудете это снова.
Самолеты громкие. Сейчас правда я не пользуюсь берушами потому что я люблю звук проносящихся самолетов, и я уже «туговат на ухо» благодаря армии, но пара комплектов одноразовых берушей - хорошая идея для более чувствительных среди нас. (Моим детям не разрешается посещать шоу без них.)
На некоторые авиашоу вам не позволят приносить их в чехлах, в которых они покупались, но хороший складной стул может быть настоящей находкой. У меня есть один такой – вроде складной кушетки, который я купил на выставке три года назад. Он служит мне в качестве основной базы для работы на выставках, а также может быть стулом для двух человек.
Опять же запрещенный на некоторых авиашоу, но как ни странно продающийся на них. У меня есть два, купленных вместе на одном из авиашоу. На зонтах символика пилотажных групп. На одном - «Голубых ангелов», на другом - «Буревестников». Они крепятся к ручке моего стула и облегчают выбор места съемки по цене краковской колбасы или посещения местного туалета.
Этот трехлитровый рюкзак жидкой любви – мой лучший друг. Несмотря на то, что на многих шоу запрещают даже это, полный пузырь высококачественной H2O, привязанный к спине, избавит вас не только от обезвоженности, но и сэкономит ваши деньги от покупки на шоу воды в бутылках. Заполните его предыдущим вечером, бросьте в морозилку и в течение дня вы будете вознаграждены свежей прохладной водой.
Это должно быть очевидно, но я включу это ради друзей, которых что я видел в стильных сандалях на авиашоу. Вероятно, вы будете на ногах от начала и до конца шоу, так что избавьте ноги от страданий и наденьте что-нибудь удобное.
Я недавно приобрел фото-жилет, который только предстоит взять на авиашоу, но он меня уже покорил. Хороший жилет должен быть удобным и дышащим и по крайней мере на размер больше, чем вы думаете, что вам нужно. Почему? Потому что его можно надеть поверх куртки или пальто. И бонусом будет то, что у охраны не бывает претензий к нему.
Неплохо взять с собой простую запасную камеру, если она у вас есть. Конечно, это больше, предназначено для людей с зеркалками, но и мыльница будет востребована. Зачем? Для того приятеля, которого вы взяли с собой. Взятый с собой друг, супруг, ребенок и т.д. является одним из лучших так сказать комплектов, который вы можете взять с собой, имея камеру для них (если у них нет своей).
Будет хорошо, если они смогут снимать отличные от ваших ракурсов. И ваш приятель убивает двух зайцев: помимо съемки дополнительных фотографий, он также может отснять то, что вы снимать не успеваете. Окружая себя друзьями, вы тем самым создаете силовое поле, удерживающее детей, которые требуя лучшего обзора, топчутся по вам и вашему оборудованию.
Штативы - плохая идея. Моноподы чуть лучше, но все равно плохо. Оба только мешают и создают трудности. Гораздо лучше, если вы можете это себе позволить – фотоприклад (он в моем списке пожеланий, наряду с телевиком Бигма). Я видел это на шоу до - панорамирование с ним чудесно.
Погода на авиашоу как правило хорошая, но иногда это не так. Убедитесь, что вы захватили с собой защиту от дождя, которая у вас есть. Особенно для камеры. Дешевый дождевик или небольшой зонтик могут прослужить долго, и все эти застегивающиеся мешки, которые вы носили с собой, действительно пригодятся, когда начнут падать капли. Я беру свои независимо от прогноза погоды, потому что, увы, синоптики иногда ошибаются, а под крылом Випера смогут пометиться не все желающие.
Лучшее авиашоу – это бесплатное авиашоу.... но не бывает по-настоящему бесплатных авиашоу. Да, конечно, некоторые имеют бесплатный вход, но с платной парковкой. Бывает бесплатная парковка, но еда и напитки на шоу стоят дорого. Некоторые обирают вас всеми силами с самого начала. Возьмите с собой немного наличных, а не только пластиковые карты. Некоторые продавцы во время шоу принимают карточки, но не большинство. Поэтому убедитесь, что у вас достаточно капусты на все мелочи на выставке. И не забудьте сохранить немного на сувениры, футболки, постеры и нашивки.
Я могу говорить от этом вечно, но чтобы не усложнять вещи, скажу просто. Прежде всего, не снимайте с выдержкой медленнее чем удвоенное фокусное расстояние длинного конца используемого объектива. Иначе говоря, если вы используете объектив 70-300 мм., то выдержка должна быть не короче 1/600.
Существует важное исключение из этого обобщения – съемка самолетов с пропеллером. Проблема съемки пропеллеров в том, что если вы снимете их с короткими выдержками, снимок будет выглядеть неестественно – винт будет неподвижен в полете. Гораздо лучше снимать их с более длинной выдержкой, сохраняя небольшой смаз пропеллера. Смаз происходит, когда выдержка достаточно медленна чтобы запечатлеть хотя бы часть дуги от кончика винта.
Я обычно снимаю это на выдержках от 1/125 до 1/180, но результаты непостоянны, что вынуждает меня работать в режиме серийной съемки. Шансы получения удачного снимка значительно увеличиваются при съемке в скоростном серийном режиме, если вы не забудете оставлять палец на спуске достаточно долго.
Когда доходит до статичных снимков и снимков толпы, я переключаюсь в режим приоритета диафрагмы (Av). Учитывая, что авиашоу как правило проходят в достаточно хорошую погоду, вам не приходится беспокоиться о недостатке света во время съемки. Снимайте как вам удобно.
Приходите на шоу пораньше, чтобы отыскать лучшее место для съемки. Его можно найти двумя способами. Первый из них – найти место, где уже стоят все люди с дорогими камерами, и второй – это найти центр шоу.
Центр шоу – это где обычно находится ведущий и откуда координируется все действие. Становитесь как можно ближе к центру шоу и выдвигайтесь вперед так далеко как сможете. Если вы окажетесь там достаточно рано, вы будете вознаграждены местом перед ограждением, и избавлены от присмотра за детьми, которые могут оказаться перед вами и испортить вам кадр. Как только вы получите это лучшее место, раскладывайте стул и зонтики и устраивайтесь поудобнее в ожидании начала шоу.
Авиашоу как правило распланированы таким образом, что самое интересное происходит в конце представления. Согласно плану. Нет ничего более раздражающего, чем обнаружить в конце замечательного съемочного дня, что осталось только 3 кадра на последней карте памяти для съемки истребительной группы «Буревестники». Есть два способа избежать этого.
Первый из них – если это ваше первое шоу и вы снимаете в RAW – я порекомендую Вам попробовать снимать в JPEG. Вы потеряете некоторые возможности легкого исправления своих ошибок, но это увеличит количество возможных кадров в четыре раза (по крайней мере так на моей камере).
Второй способ – снимать только те действия, которые вас интересуют. Это будет сложно сделать, особенно если это ваше первое авиашоу, но после того как у вас будет одно или два шоу за плечами, вы будете лучше чувствовать что интересно, а что нет. (Так например шоу реактивных грузовиков совсем не интересно для меня в отличии от красочного воздушного боя).
Будьте готовы к разочарованию. Упущенное время, размытые снимки, и т.д. Снимая на цифру, не сложно делать удачные снимки, но не увлекайтесь удалением всех этих неидеальных кадров пока не попадете домой. Вы никогда не знаете, что пропустите в небе пока удаляете плохие снимки.
Легко забыть о статичных снимках во всех волнениях дня. Если я могу приходить на шоу в течение нескольких дней, при условии, что нет никаких изменений в программе, я постараюсь провести одну съемку полетов, а затем другую съемку стоящих самолетов и толпы. Трудно снимать это все одним днем, так что если вы можете разделить съемки – будет лучше.
Вертолеты снимают примерно так же как винтовой самолет. Лопасти вертолета движутся гораздо медленнее пропеллера самолета из-за большего размера, но их смаз на снимке позволяет получить замечательный кадр.
Авиашоу – это замечательно. Авиашоу - это весело. Не увлекайтесь слишком сильно съемками, забывая хорошо провести время. Даже после десятков авиашоу на протяжении многих лет и наблюдения за полетом тысяч самолетов, у меня все еще бегут мурашки по коже каждый раз, когда Мустанг проносится со свистом. Я до сих замираю внутри, когда солнце отсвечивает от кончиков крыльев «Голубых ангелов». Но я больше не подпрыгиваю по время исполнения змейки.
Есть много ресурсов, посвященных съемке авиашоу, не бойтесь использовать их. Один Flickr изобилует десятками групп по данной теме, но, кроме того, вот некоторые из моих любимых ресурсов (на английском языке):
Итак, будь то ваше первое авиашоу или двадцатое – направляйтесь туда и получайте удовольствие!
Если вы хотите поделиться своими советами по съемке авиашоу или удачными фотографиями – не стесняйтесь это делать в комментариях ниже или на форуме. До встречи в следующих уроках по фотосъемке.
Автор: Даррен Роуз (по материалам Уила Никельсона)
Данное пособие по фотосъемке на авиашоу было написано участником форума сайта Digital Photography School с ником «Gunsotsu». Больше его фотографий можно увидеть на его странице во Фликере.
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Снимал мыльницей Canon Powershot SX120 на автомате.
Снимал мыльницей Canon Powershot SX120
интересная статья.
У меня вот что получилось на
тренировке парада к 9 мая
Конечно я снимала в первый раз и конечно без фокуса получилось, да и с объективом 18 -55мм
Снова перелистал этот раздел. Завтра попробую, если не забуду что-нибудь. Аппарат D7100, объектив 28-300. Надеюсь что-то получится.
Хорошая и интересная статья!