Отличные советы и рекомендации по решению проблемы яркого полуденного солнца и созданию прекрасных портретов за пределами «золотого часа».
Лучшее время для съёмки практически любого сюжета – это «золотой час»: около часа перед закатом и около часа после восхода солнца. В это время солнечный свет наиболее мягкий, не дающий резких теней, с богатыми красками, равномерно заливающий объект и создающий при падении сбоку очень выразительное освещение на лицах.
Как только это время (золотой час) закончилось – вы остаетесь с жестким, неприглядным светом, который беден красками и делает снимки тусклыми и плоскими как можно увидеть на следующей фотографии:
Прежде чем говорить о решении, давайте попробуем понять «проблему»: ваша камера видит не так же как ваши глаза. «Проблема» в динамическом диапазоне камеры. Простым языком «динамический диапазон» - это интервал между самой темной и самой светлой точками в кадре. Допустим, вы снимаете мужчину в шляпе в полдень, когда солнце самое яркое и жесткое. Ваши глаза могут хорошо различить его глаза даже в тени от его шляпы, а также его подбородок на ярком солнечном свете. Это потому, что ваши глаза способны видеть большой динамический диапазон.
У вашей камеры однако гораздо более ограниченная способность различать динамический диапазон. Если мы снова вернемся к нашему мужчине в шляпе – ваша камера увидит его глаза в тени под шляпой, но при этом освещенный солнцем подбородок будет белым и лишенным деталей.
Вы можете попробовать «исправить» это, изменяя значение диафрагмы, выдержки или ISO, но это всего лишь сделает вашу фотографию светлее или темнее, так как эти операции не имеют никакого отношения к динамическому диапазону. Даже если мы попробуем использовать нейтрально серый (ND) фильтр – это только сделает фотографию темнее, но не решит проблему и не изменит динамический диапазон.
Попробуйте переместить объект съёмки в тень или, возможно, в помещение. Когда я спросил Стива Маккарри, автора знаменитой «Афганской девочки», как он работает в солнечный день, то он рассказал мне, что предпочитает снимать в помещениях, в которые жесткий солнечный свет проникает через окна, заметно смягчаясь. И это сильно изменило моё «виденье» жесткого света как возможности создавать прекрасные снимки в тени или в помещениях.
Попробуйте поставить ваш объект под углом 45 градусов к источнику света (например окну) и таким образом вы сможете создать красивый объём.
Устанавливайте экспозицию по фону, так что ваш объект выйдет силуэтом. В некоторых случаях это создает красивые кадры.
Вы можете это сделать используя ручной режим экспозиции (режим M), либо переключив режим измерения в точечный и оценивая экспозицию фона.
Выжигание фона – это не всегда плохо. Это может создать уникальные портреты, необычные и интересные.
Используя отражатель, вы можете уменьшить динамический диапазон за счет отражения света на объект, добавляющего свет в темные области. На фотографии ниже я использовал небольшой складной отражатель, который держал в руке во время съёмки этого кадра.
Подобно отражателю, вспышка добавляет больше света в темные области, что также уменьшает динамический диапазон.
Съёмка трёх (или более) кадров вашего объекта с использованием этой техники постобработки может оказаться очень кстати.
Я хочу поблагодарить Хардика Пандья и Линду Бёрнетт за их помощь в создании этой статьи.
Если у вас есть свои техники или методы работы с жестким солнечным светом – пожалуйста поделитесь ими в комментариях.
Одед Вагенштейн – фотограф, путешественник и писатель. Он является постоянным автором израильской редакции журнала National Geographic Traveler и известен своими психологическими портретами людей разных культур. Вы можете присоединиться к его блогу портретной и туристской фотографии, продолжить разговор о путешествиях и фотосъемке людей, получить больше прекрасных советов!
Автор: Oded Wagenstein
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Берете мыльницу, конечно желательно профи компакт и забираетесь в настройки вспышки (встроенной вспышки) . Уменьшаете ее интенсивность на 50-70 процентов. Затем в общих настройках заставляете ее срабатывать всегда. Не смотря на то , что вы снимаете в автомате. Все ,идите и снимайте в солнечный день людей, да и пожалуйста не говорите им ,что будете снимать. Просто снимайте и все...
спасибо) есть что взять на заметку
Спасибо, буду учится и пробовать. Вот моё фото, сделано случайно-взято на вооружение)))
Спасибо за статью.
Хорошая, поучительная статья! спасибо!
Некоторый пример
Хорошая статья
Да,для многих фотографов снимать в яркий солнечный день-проблема,головная боль. В том-то и отличается профессионал от любителя,что должен снимать в любой день не взирая на погоду.В статье совет:уйти в тень. Разве всегда это возможно,если объект съемки ограничен перемещением иногда максимум 10-20 метров? Лично мне иногда даже нравится снимать именно в яркий солнечный день.Контровый свет,яркое солнце-это доп. подсветка волос,контура модели,как в студии. Это означает,что на пленэре вам не нужно брать доп. вспышку, с одной оговоркой,что природной вспышкой (солнцем) нельзя управлять.Зато снимки получаются сказочной красоты. Как их сделать? Обычно существуют два варианта:вы с моделью на открытой местности или хоть где-то имеется тень от деревьев или от сооружений. Итак вы в лесу или в парке ищите световое пятно от солнца и ставите модель спиной к солнцу.Здесь два плюса:вы видите контуры модели и сама модель чувствует себя комфортно,т.к. не щуриться.С помощью ассистента или штатива отражателем рисуете отраженным от солца светом лицо,фигуру модели. Все! Вы реально видите как модель будет выглядеть на фото и снимаете. Нюанс:перед нажатием затвора,когда выставляете свет,модель должна закрыть глаза,а открыть за мгновенье до съемки.Иначе свет от отражателя раздражительно действуют на глаза. Иногда я использую фотозонт со стробистским оборудованием.Немного сложнее во втором варианте,когда совсем открытая местность:без ассистента много сложнее. Примерно все то же,но ассистенту нужно не только правильно осветить модель,но и прикрывать объектив вашей камеры от засветки.Попробуйте,порадуютесь результату . PS. Много сложнее в данных условиях снимать светловолосых,т.к. часть их волос на фото просто исчезают
Как вариант, можно и внутреннюю вспышку использовать, выставив с запозданием под закрытие затвора...
Не совсем понятно ЗАЧЕМ использовать синхронизацию встроенной вспышки по второй/задней шторке (именно так принято в среде коллег обозначать понятие "выставив с запозданием под закрытие затвора"? Каждому действию должно быть логичное обоснование, в данном действии его нет!
Хотя сама мысль об использовании встроенной вспышки, при отсутствии более приемлемых способов компенсации динамического диапазона, все же верна!
Некоторые люди совсем за... Авторы/переводчики статей стараются, тратят своё время, выкладывают результат в открытый доступ... А что получают в итоге? "Статья тупая" и т.п. Печально. :-/
Большое спасибо!
Были в Узбекистане и не зашли в гости ? Не прощу !
vlark, пишите статьи, сбрасывайте на l.valentayn@gmail.com. Помогу в корректуре, подредактирую
Недовольным этой и подобными другими, малополезными по вашему мнению, статьями напоминаю, что в верхнем левом углу странички этого сайта написано:
Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.
Т.е. не "для профессионалов", а "от профессионалов". Ведь этот сайт читают и такие категории фотолюбителей как новички, молодёжь, "блондинки" и пр. НМВ опыт и советы профессионалов многим из них могут быть вполне полезны.
последнее время статьи все тупее и тупее, Фотосъёмка в середине солнечного дня- решение снимайте в помещении, уйдите в тень...
Пора Вам, vlark , браться заперо......
я русский язык плохо знаю, а корректора у меня нет, поэтому и не занимаюсь написанием статей
по поводу статьи я сам с радостью почерпнул бы технические приемы какие то секреты съемки, а не вариант солнце ярко светит поэтому снимайте дома
Кароче на солнце не сниматьа уйти в помещения, хороший совет.
по-моему это сайт для начинающих, а оценочная экспозиция фона и съемка силуэтов- весьма поучительно.
Есть еще один способ, который можно отнести к HDR. Снимать в RAW и вытягивать тени и свет и проявке в конвертере. 14-битный RAW с современных камер тянется на два-три значения EV без особых проблем...
Вообще то съемка в RAW подразумевается ИЗНАЧАЛЬНО, т.к. говоря о довольно узком динамическом диапазоне матрицы, по сравнению с человеческим глазом и даже пленкой, автор имеет в виду способность матрицы передать яркостной диапазон экспонируемого кадра, а про методы сжатия данных даже не упоминает.
RAW хранит максимально возможную информацию (это т.н. "сырой" и необработатнный файл), а JPG - это пересжатый формат исходного файла, где для экономии места на носителе/флэшке, эта информация значительно урезается + используются индивидуальные настройки, установленные пользователем (контраст, насыщенность, резкость и т.п.), которые применяются перед конвертацией (фактически из RAW в JPG) и сохранением в память отснятого материала и как не трудно догадаться уже с довольно сильными потерями.