В этом уроке я покажу вам, как заниматься фуд-фотографией с огоньком! Я собираюсь провести вас шаг за шагом через весь процесс съемки еды, её поджигания, и расскажу, какие уроки я из этого извлек. Итак, держите камеру, свет и горючее наготове!
Я занимался базовыми проектами по фотосъемке еды для Национального института злокачественных новообразований в течение нескольких недель, и когда я увидел шанс поснимать некоторые продукты горящими, я не преминул им воспользоваться.
Пока я изучал особенности съемки еды по онлайн урокам об освещении, идея поджега предметов пробудила во мне бойскаута, а также поставила передо мной непростую задачу. Выстроить композицию и освещение в съемке еды уже довольно трудно, но получение в кадре живого пламени оказалось большим приключением, чем я ожидал.
К концу съемки я стал куда больше уважать студии, делающие все, чтобы пробудить наш аппетит. По завершении этого урока я очень надеюсь не только передать вам некоторые навыки по съемке еды и установке, но также и здоровое уважение и признательность редакционным и коммерческим фуд-фотографам, которые посвятили себя превращению в искусство одного из наших наиболее примитивных инстинктов: желания поесть.
Поскольку мы собираемся работать с огнем, безопасность должна быть на первом месте. Даже слабый огонь может быстро выйти из-под контроля и нанести серьезный ущерб имуществу, привести к телесным повреждениям или даже смерти. Так что, когда бы вы ни имели дело с огнем, особенно вблизи легковоспламеняющихся предметов, соблюдайте предельную осторожность. Здесь некоторые советы по безопасности при работе с огнем:
Если вы будете контролировать огонь, сделав его слабым, локализовав его только там, где он должен быть, и лишь на краткий промежуток времени, ваша съемка пройдет плавно и безопасно.
Помните, вы делаете это на свой страх и риск.
Идея была довольна проста. Сфотографировать еду так, чтобы выглядело, будто она горит. Есть несколько способов это сделать. Первый – снять еду и пламя по отдельности, а потом скомбинировать их в Photoshop. Второй – снять еду и взять источник фотографии с огнем из банка фотографий (со стока). Третий, который я выбрал, - сделать все прямо в камере.
Я решил, что фон должен быть простым. Черный фон позволил бы выделить еду, дым и огонь. Я пришел к такому решению не только потому, что так было проще, но и потому, что не располагал особым пространством для работы. Черный фон должен был поглотить посторонний свет от моих источников и сильно упростить компоновку, если метод «прямо в камере» не сработал бы.
Как только я со всем этим разобрался, я взглянул на свое оборудование и понял, что у меня нет макро объектива. У меня есть Canon EF 24-70 мм с возможностью макросъемки, но я не хотел подносить камеру так близко к огню. Так что я остановился на объективе 70-200 мм, чтобы держать камеру на расстоянии и уменьшить глубину резкости. Комбинация этих факторов исключила использование действительно острого перца, потому что они обычно довольно маленькие и не могут произвести пламя, достаточно большое для желаемого мной эффекта.
Во время похода в продуктовый магазин, я наткнулся на довольно большие итальянские сладкие перцы для фаршировки, также называемые перцами Анахайм (Anaheim), которые выглядели точно, как их острые собратья, но были гораздо крупнее. Я взял несколько тех, что смотрелись получше, и направился обратно в студию.
Держа перцы в руке, я мог их рассмотреть, а затем и спланировать, как я бы хотел их поджечь, и как сделать кадр наилучшим образом.
С помощью настольной лампы, перца, ручки и бумаги, я начал переносить эту концепцию на бумагу. Я повертел перец вокруг источников, чтобы понять, как на нем играет освещение. Из соображений безопасности и экономии места, я не хотел, чтобы мой объект окружала куча ламп или отражателей. Его было бы сложнее поджечь, сложнее потушить и добавить больше переменных фотографии. Не мой стиль.
Итак, я установил простую заднюю подсветку и отражатель с возможностью добавить вторую заполняющую вспышку, если отражатель не сработает. Фон фиксируется на месте при помощи держателя для отражателя, а роль моего потенциального заполняющего света будет выполнять вспышка, так что я мог бы поместить ее ближе, чтобы компенсировать меньшую мощность. Вы можете видеть грубый набросок ниже.
Произведите её перед тем, как вытаскивать все ваше оборудование и делать перестановку для этой съемки. Будет полезно провести небольшой эксперимент для проверки исполнимости и создания хорошей отправной точки для настройки. Я хотел знать необходимые настройки для того, чтобы нивелировать окружающий общий свет, экспонировать пламя, и все еще остаться в рамках доступной мощности моих источников.
Я волновался, что рассеянный свет от ламп повлияет на экспозицию, если я буду держать затвор открытым слишком долго, поскольку пламя свечи и лампочки могут иметь одинаковую светимость. Я также не хотел работать в темноте (безопасность и фокусировка). Я использовал пламя свечи и поиграл с настройками камеры, пока не добился следующего результата: пламя чуть недоэкспонировано (для цвета), диафрагма в приятном соответствии с возможностями моих источников света, и окружающий свет не оказывает видимого влияния.
Настройки, к которым я пришел, являлись золотой серединой для каждого из факторов в моем изображении: вспышек, огня и окружающего света. Я мог настроить экспозицию пламени через выдержку, а яркость вспышки через диафрагму или показатели мощности. Настройки, которые я выбрал, следующие: 1/80 секунды, 200 ISO и f/11.
Длинная выдержка должна была позволить зафиксировать пламя и была меньше скорости синхронизации моей камеры, так что я мог изменить ее примерно на 2 ступени, если мое реальное пламя оказалось бы ярче.
При 200 ISO уровень шума на изображении был низким, и такой показатель помог нивелировать окружающий свет.
Диафрагма f/11 также была компромиссом, поскольку она могла быть зарегистрирована вспышкой, если бы я решил её использовать. Я мог открыть ее до f/8 или прикрыть до f/16 без особых изменений, кроме времени перезарядки.
Основываясь на своем эскизе и том, как я хотел осветить перец, я стал очищать рабочее пространство и устанавливать оборудование, необходимое для снимка. Я располагал оборудование в направлении от фона к переднему плану из-за дефицита места, и поставил камеру в последнюю очередь. Ниже представлен список:
Стойки для освещения, как и держатели для отражателя и перца были утяжелены при помощи мешков с песком, чтобы предотвратить случайное опрокидывание. Все было тщательно закреплено, поскольку даже при диафрагме f/11 моя глубина резкости была очень маленькой на объективе 200 мм, и это позволило мне настраивать освещение и перец без потери фокуса.
Поддон для запекания играл двойную роль как резервуар для воды и отражатель, отбрасывая часть света на перец. Я прикрепил перец на шампурах к держателю отражателя, что позволило мне настраивать его высоту и угол относительно освещения, фона и камеры. Я использовал функцию LiveView в моей камере, с приближением, чтобы подтверждать наличие фокуса каждый раз после передвижения перца.
После того, как все было приблизительно на своих местах, я использовал предмет, сходный по размеру с перцем, чтобы произвести предварительную фокусировку и посмотреть, как работает свет. Стрипбокс с сотами дает мягкий, но очень узкий пучок света, и я хотел знать, куда он падает, перед включением перца в установку. Ниже снимок установки с двух ракурсов с использованием коробки для DVD в качестве объекта.
Во многих продуктовых магазинах перцы хранятся в холодильнике. Я подождал, пока перец не нагрелся до комнатной температуры, чтобы избежать конденсации и «водяных отпечатков пальцев» при работе с холодным перцем. Также конденсат уменьшил бы блеск кожицы. Так что нам пришлось потерпеть перед тем, как начать с ним работать.
Мы взяли тот, что выглядел лучше всего, чтобы осуществить наше небольшое хирургическое вмешательство, слегка начинив его полость пропитанными в топливе ватными шариками и бумажными полотенцами через разрез. Разрез должен быть на той стороне перца, что скрыта из поля зрения камеры, но достаточно близко к «верхушке», так что пламя сможет свободно подняться, в то время как пропитанный горючим материал будет скрыт от глаз.
Теперь мы готовы включить перец в нашу установку, дабы убедиться, что освещение выбрано правильно. Я проткнул «попку» перца шпажками, чтобы закрепить его и отдалить от резиновых зажимов держателя.
Чтобы сохранить темное окружение при экспонировании огня, я настраивал свет до того момента, пока это не стало выглядеть правильно. Я должен был быть действительно осторожным с мощностью заполняющего света и его расстоянием до объекта, поскольку я не хотел, чтобы он попадал на фон, и чтобы вместо черного тот получился темно-серым. Итак, я пододвинул заполняющий свет действительно близко, так что стало возможно понизить его мощность и использовать закон обратных квадратов.
Выяснилось, что мое значение диафрагмы была лишь немного неверным, но мне надо было сильно увеличить мощность моего основного света. Я закрыл диафрагму до f/16, что позволило мне довести основной свет практически до полной мощности. Двойное рассеяние стрипбокса поглотило большую часть освещения. Мой заполняющий свет, 16-дюймовый октобокс с другим источником Einstein, был очень близко, и для него потребовалось лишь 1/128 мощности.
Значение диафрагмы f/16 высоко для вспышки, но я мог уменьшить влияние заполняющего света на фон и достичь дополнительной глубины резкости, поскольку перец был толще коробки для DVD, использованной для предустановки. Работа с двумя моноблоками на переменном токе позволила мне использовать моторный привод камеры для съемки пламени. Я выбрал настройку «L» для моторного привода, поскольку на полной мощности мой основной свет мог пропускать кадры на 10 кадров в секунду.
Переместите перец в нижнюю часть кадра, чтобы оставить место для огня и дыма. Сделайте еще один тестовый кадр для подтверждения освещения и фокуса. Теперь мы можем смочить вату или бумажные полотенца горючим. Добавление горючего на готовой установке, а не вне ее, ограничивает количество испарений (особенно в случае с медицинским спиртом), а все пролитое остается только в одном месте.
Ладно, мы готовы снимать. Я уверен, первый подход будет идеальным…
Давайте попробуем еще раз. Провал.
Еще разок. Не видать огня.
Я могу видеть огонь глазами. Дым видно, но камера не различает пламя. После нескольких неудачных попыток я предположил, что мой огонь, должно быть, слишком «тонкий». Так что я сделал несколько отверстий на задней стороне перца и вытащил через них немного ваты. Снова поджигаем.
Огонь горит именно так, как я этого хочу, но моя камера просто не видит того, что очевидно моим глазам. Упрямо я делаю то же самое еще 20 раз. Буквально. Каждый раз я добавляю немного ваты и топлива.
Итак, я убираю перец и решаю произвести несколько тестов с пропитанным топливом бумажным полотенцем, намотанным на шампур, и пробую еще несколько раз, чтобы решить проблему, не потеряв моего самого симпатичного перца.
Я выявил две причины:
Я увеличил выдержку с 1/80 до 1/5 и использовал всего несколько мазков спирта только для того, чтобы ускорить начало процесса горения.
Вооруженный своими новыми настройками, 1/5 секунды, ISO 200 и f/16, я вернул перец обратно и начинил его более сухой ватой, чем прежде. Эффектом было более желтое пламя, зола и дым. Отверстия, сделанные ранее, должны были концентрировать огонь там, где я хотел его видеть.
Я использовал тросик, т.к. работал на выдержке 1/5 секунды, и хотя вспышка была на 1/2000 секунды, замораживая движение, я знал, что пламя должно разгореться.
Мы с ассистентом должны были лишь повторить это несколько раз, и спустя девять скоростных моторно-приводных кадров мы получили финальный результат. Хотя итоговое изображение было четвертым кадром, мы попробовали сфотографировать еще несколько раз, чтобы увидеть, можем ли мы его улучшить.
Я многому научился за эту съемку. Во-первых, для фотосъемки еды требуется немалая подготовка и много крепежного оборудования (зажимы, стойки, шампуры и т.д.). Во-вторых, море терпения и желания пробовать и пробовать до получении «правильного» кадра. И наконец, что даже я могу забыть некоторые основы фотографии от досады.
Я должен был знать, что нужно просто увеличить выдержку для решения проблемы невидимого огня, вместо хождения по кругу на этих 20 кадрах. Я также понял, что жидкость для розжига для барбекю или керосин были бы лучшим выбором, потому что они горят немного грязнее, чем спирт, давая мне нужные дым и огонь без тучи тлеющей золы, летающей по студии.
Мне действительно понравился этот проект, и я надеюсь, вам понравилось учиться и балансировать источники света совершенно разной светимости в одном кадре.
Автор: Daniel Sone
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо! Очень полезный урок.))
так получше наверное
Здорово!!! Попробовала и вот что получилось. Всю кухню завоняла.
А почему бы не использовать бензин?) Он горит довольно ярко, я так делал, правда запах бензина дома будет в течении дня присутствовать)
Надо сказать, что на этот раз Фотомонстр превзошел самого себя - отличная подборка лучших статей за неделю. Спасибо! Это мой любимый сайт о фотографии
К спирту надо добавить немного ацетона, он добавит пламени желтизны/красноты в зависимости от пропорции. В интернете много рецептов по "раскрашиванию" пламени, можно хоть зеленое пламя получить (что уж надо добавлять для этого я не помню).
а если перец просто, облить спиртом и сфотать, так не получится ) ?
нет, спирта на нём будет очень мало и а) пламя будет невидимым (спирт очень бледно горит) и б) он слишком быстро выгорит
а так, совершенно верные выводы у автора - длинная выдержка и "грязное" топливо (керосин/бензин, и хорошо ещё добавить немного какой-нибудь дымящей штуки, хотя бы сырых щепок).
Клева!! Спасибо большое!