Фуд фотография

Для многих из нас время праздников – это время еды, еды и еще раз еды. В этом небольшом уроке с нами поделятся своим опытом известнейший шеф-повар Джейми Оливер и профессиональный фуд фотограф Давид Лофтус.

Более 15 лет они, работая вместе, снимают еду для бесчисленных кулинарных книг, кулинарных сайтов, журналов. И мы думаем, что им уж точно найдется, что сказать о фуд фотографии.

Приближайте, а не отдаляйте

Уже приготовленные блюда или сырые продукты - еда в любом виде красива. А еще красивее, интереснее и вкуснее она выглядит, если ее приблизить, сделать акцент на ее текстуру. Снимайте с малой глубиной резкости, для этого в режиме макросъемки наведите фокус на определенную область или же увеличьте изображение до необходимого масштаба, для малой глубины резкости также широко открывайте диафрагму. Таким образом, вы сделаете акцент на текстуре блюда, а все объекты, не попавшие в зону ГРИП, красиво размоются.

Цифровая зеркальная камера дает массу возможностей: можно получать потрясающие фотографии еды. Используя универсальную камеру с широким диапазоном фокусных расстояний, вы можете сделать снимки как с малым ГРИП, так и с большим.

Снято на Nikon D4, Дэвид Лофтус

Рассказывайте историю

Фотография должна содержать сюжет, просто фото еды – это только половина истории. Снимайте и процесс готовки. Задействуйте в кадре руки, замешивающие тесто, чистящие головку чеснока или, например, протяните руку к тарелке, как будто хотите взять себе порцию, да всё, что угодно.

Не менее интересный и красивый процесс - наполнение едой сервировочных тарелок; Джейми и Дэвид всегда фотографируют, как пища попадает на тарелки. Готовка сопровождается тотальным беспорядком на кухне: вы режете, шинкуете, пересыпаете крупы и так далее, на мой взгляд, такой творческий беспорядок весьма выразителен на фотографии.

Снято на Nikon D4, Дэвид Лофтус

Продумайте декорирование

Правильно подобранный фон может выгодно подчеркнуть цвет, текстуру пищи. Джейми и Дэвид предпочитают использовать для фона нейтральные, естественные цвета, например, неокрашенные деревянные поверхности или матовую сталь.

В арсенале Дэвида имеются самые разнообразные деревянные панели, доски, множество тканей для драпировки, которые он подбирает к каждому блюду отдельно. По словам Джейми, фуд фотографы, как правило, успевают отснять 5-8 блюд за день, у Дэвида с Джейми это число стремится к 20.

Подбирайте подходящий фон, который будет красиво дополнять блюдо.

Снято на Nikon D4, Дэвид Лофтус

Подчеркните особенности продуктов

У каждого ингредиента есть свои особенности: томат выделяет сок, чипсы невесомые и хрустящие, мясо “дышит”, поглощая ароматы продуктов, с которыми оно готовится. Наша еда состоит из разных ингредиентов, каждый из которых борется за свое место на тарелке и за свое место на вашей фотографии.

Джейми и Дэвид пытаются раздвинуть границы традиционной фотографии еды, ищут новые подходы. Фотографируя в домашних условиях, ни в коем случае не используйте вспышку, забудьте про нее. Лучше всего фотографировать, конечно, при дневном свете. В условиях плохого освещения повышайте значение ISO, но не прибегайте к использование вспышки.

Снято на Nikon D4, Дэвид Лофтус

Скорость – залог успеха

Ключевым моментом в процессе съемки пищи, особенно это касается только что приготовленной еды, так сказать “с пылу, с жару”, является скорость. Снимайте быстро и много, не отрывая пальца от кнопки спуска затвора. Вы должны рассказать всю историю приготовления блюда и отобразить всю его аппетитность.

По слова Дэвида, у горячих блюд длина “фотожизни” составляет считаные минуты. Джейми утверждает, что длится она около 45 секунд.  Обжигающе горячее блюдо Спагетти вонголе потеряет свою жизнеспособность спустя 45 секунд, значит, вы непременно должны за эти 45 секунд успеть запечатлеть всю его обворожительность: влажная паста, нежные, мягкие морские моллюски и томящиеся томаты.

Ничто не должно мешать съемке свежего блюда, так как под угрозу ставится весь его внешний вид.

Еще раз перечислим советы:

  1. Чтобы обозначить текстуру пищи, используйте фон нейтрального цвета.
  2. Используйте естественный, рассеянный свет.
  3. Фотографируйте быстро, особенно когда имеете дело с горячим блюдом.
  4. Делайте очень много кадров! Снимайте, в том числе и кухонный беспорядок.
  5. Чтобы передать на фотографии энергию процесса приготовления, используйте длинные выдержки (например, когда шинкуете чеснок).
  6. Не забывайте о сюжете. Не бойтесь в кадре использовать руки.
  7. Фотографируйте в режиме макро для крупных планов.
  8. Используйте яркие, насыщенные ингредиенты и белые тарелки для подачи.
  9. Подойдите творчески. Найдите интересный угол съемки, даже если ради этого придется встать на стол.
  10. Смотрите на вещи глазами творца.

Автор: Betty

17/02/2014    Просмотров : 41247    Источник: blog.iamnikon.com    Перевод: Анастасия Родригес
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 5

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Зарик 21 Октября 2017 - 01:18:16

    Интересная статья! Тоже увлекаюсь фуд фото,вот одно из них..


  • aliana.reva 7 Июля 2014 - 14:36:29

    Отличный материал!!! Побольше б об фуд-фото, на эту тему мало информации и книг (русскоязычных). Спасибо!!!


  • Аркадий Ванчугов 7 Июля 2014 - 00:35:44

    начало положено фотомонсрам


  • nikolays 23 Февраля 2014 - 20:30:44

    Спасибо. Вы классный подбираете материал для сайта.


  • Meck 18 Февраля 2014 - 10:05:46

    Спасибо.
    Пару раз пробовал эксперементировать с фуд-фото. Не простое это дело.


Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

Лучшие светорассеиватели для макросъемки

Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...

Читать дальше
25/11/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
20 352
3

Фокус-стекинг при макросъемке с рук

Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...

Читать дальше
29/10/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
18 310
2

Впечатляющая макросъемка: Советы экспертов

Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...

Читать дальше
20/06/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
12 295
0

Съемка на белом фоне для каталога

Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...

Читать дальше
05/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
60 487
31

Как я сделал лайтбокс для оцифровки плёнки

Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...

Читать дальше
18/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
23 240
8

Макросъемка природы

Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...

Читать дальше
05/07/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
26 542
2

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды