• Не пропустите
  • Новое на форуме

Адаптер для объектива

Автор: Сергей-СергейТема создана: 22/08/2017 13:36Просмотров: 16Ответов: 1

Потрет

Автор: maksimus81Тема создана: 22/08/2017 08:21Просмотров: 144Ответов: 4

Белое в аквариуме.

Автор: Иван НакалюжныйТема создана: 22/08/2017 04:11Просмотров: 256Ответов: 16

Глубина резкости: творческий подход

Мы много говорили о глубине резкости. Я пишу эту статью, исходя из предположения, что все мы понимаем, что, грубо говоря, «глубина резкости» - это часть изображения в зоне фокуса. Для иллюстрации: в пейзажной фотографии, в основном, вы стараетесь получить очень большую глубину резкости. Вы хотите, чтобы ВСЁ в кадре было в фокусе.

В случае с портретами, фотографы стараются получить меньшую глубину резкости, фокусируясь на объекте, и размыть фон. Как, по-вашему, зачем? Очевидно, чтобы привлечь внимание к рассказываемой истории. Что, если вы хотите рассказать другую историю, или ту же историю, но другим способом? Давайте поговорим сегодня о глубине резкости и некоторых способах использования переднего плана для управления восприятием истории, которую вы пытаетесь поведать.

Ниже приведено три способа создания «изображений, рассказывающих историю» с использованием переднего плана для реализации творческого подхода к вопросу глубины резкости.

1. Ввод переднего плана в кадр

Я хотела найти наиболее точную иллюстрацию для пояснения данного пункта. Этот снимок (ниже) – с недавней выпускной портретной фотосессии. Я старалась привлечь внимание к выпускнику, в частности, мне хотелось, чтобы он казался сильным и способным: готовым покорять мир.

Обрамление из листвы направляет внимание прямо к нему…сосредотачивает зрителя на истории в изображении. Я признаю, что передний план, используемый подобным образом, может отвлекать, и это изображение уже балансирует на грани, я признаю это. Вам нужно учитывать это и постараться сделать так, чтобы передний план работал на вас, а не против вас.

Как сделать похожий снимок: я фотографировала при помощи объектива 50мм. Я подошла вплотную к листве, разделяющей Мелвина и меня. Поначалу я попробовала использовать автоматическую фокусировку, но из-за моей близости к листьям была вынуждена отключить ее и фокусироваться вручную.

2. Не бойтесь вывести объект из зоны фокуса

Когда вы создаете портреты, вы обычно стараетесь передать определенное настроение: счастье, торжественность, влюбленность, сексуальность…В общем случае, настроение формируется при помощи позы и т.д. На следующих кадрах я позволила переднему плану поведать немного разные любовные истории.

В марте я снимала на Острове Балбоа в Калифорнии. На этой пристани мы фотографировали типичные, забавные, счастливые, «не можем дождаться, когда же мы поженимся» кадры, и я начала скучать. Я попросила их снять обувь и опустить ноги в воду. Лучше, но по-прежнему довольно банально.

Тогда я побрела в воду, обмотала юбку вокруг пояса, чуть не уронила камеру в океан, и создала эти кадры. Сначала я сфокусировалась на паре и вывела воду из зоны фокуса. Неплохой кадр. Выглядит так, будто они сидят на причале и любуются закатом. Мило.

Затем я сфокусировалась на воде, выводя моих моделей из зоны фокуса. Немного сексуальнее, а? Как будто мы незаметно подкрадываемся к какой-то любовной сцене… На самом деле, оба изображения хороши, хотя ни одно из них не ожидает наград в ближайшем будущем, все равно, это два хороших кадра. Просто второй повествует несколько об ином, рассказывает их сексуальную любовную историю немного более очевидно.

Вот еще один кадр, в котором я решила НЕ фокусироваться на моем объекте, опять же, чтобы лучше рассказать историю. Возвращаемся к выпускной съемке Мелвина. Здесь он шествует навстречу своему будущему. Я хотела показать, куда он идет, но также проиллюстрировать, что он еще на пути туда, движется из точки, где он был раньше… Мне кажется, это сильный кадр, он передает надежду на будущее и привязку к прошлому.


Не бойтесь выводить объект из зоны фокуса!

3. Одинаковые кадры + разный фокус = разные истории

Следующая серия – моя любимая. По существу, это один и тот же кадр, но из-за разного фокуса история получается разной. Оба кадра были сделаны с разницей в секунды. Но показывают они историю любви разных людей. Первый – любви отца к своей дочери, второй – любви девочки к своему папе. Поставленные бок о бок…аххх. Мне становится тепло и уютно, когда я просто думаю о них.


Концепция глубины резкости проста, но способы ее применения для создания сильных изображений бесконечны. Взгляните по-новому на глубину резкости! Не стесняйтесь показывать нам! Мы будем счастливы услышать/увидеть, что у вас получилось!

Счастливой съемки!

Натали Нортон (NatalieNorton) – писательница, свадебный и портретный фотограф, работает по всему миру. Она проживает на северном побережье Оаху и в Гилберте, штат Аризона. Больше ее фотографий и текстов вы можете увидеть на www.natalienortonblog.com и natalienortonphoto.com. Вы также можете связаться с Натали через Twitter или Facebook.

Автор: Natalie Norton

13/04/2012    Просмотров : 18925    Источник: digital-photography-school.com    Перевод: Анна Смолина
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 4

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Elena Gorgos 23 Февраля 2013 - 14:11:43

    Я - начинающий любитель)) и пытаюсь освоить камеру Canon Mark III. Помогите мне найти оптимальные параметры съемки для фотографирования маленьких животных в домашних условия))) У меня совсем не получается справится с глубиной резкости)) Резким получается только нос) а весь щенок - размыт)) вот мои фото((( помогите, пожалуйста) очень на вас надеюсь, заранее спасибо)


    • Kirill-sochi 16 Марта 2013 - 10:07:44

      Привет!!!!
      Вопрос !!а зачем такая камера???
      Учиться можно и на более простом и дешевом аппарате!! Ведь снимает человек а не аппарат ( качество снимков зависит от знаний, художественных навыков, и кривизны рук снимающего) не обижайтесь но это именно так!!!!
      А теперь про ваше фото !! Я понял, что вас не устраивает глубина резкости ваших фотографий..
      Грип глубина условно резкого изображения!!!
      Получается из комбинации диафрагма , выдержкиа, iso
      Малая гл. Резкости , диафрагма открыта полностью, (минимальное числовое значение вашего объектива ) большая гл. Резкости соответственно максимальное значение диофрагмы
      Попробуйте увеличить цифровое значение диофрагмы до значений 5,6 -8-11
      Соответственно регулируя экспозицию путем уменьшения цифровых значений выдержки .
      пользуетесь экспонометром вашей камеры, чтобы, пОлучить правильно экспонированный кадр!!!
      Попробуйте снимать в режиме приоритета диофрагмы,
      (Смотри инструкцию к аппарату) это когда вы выстовите нужную диофрагму а аппарат все остальное сделает сам...
      Ну и не стесняйтесь пробовать разные настройки
      И больше фотографировать, потихоньку научитесь!!!!


      • Elena Gorgos 16 Марта 2013 - 10:32:22

        Здравствуйте, Кирилл, спасибо большое за рекомендации, мне очень интересно)) камеру купила эту, т.к. есть материальная возможность...Все, что Вы написали, мне известно... и это все я испробовала, но все равно ничего не получалось(((а проблема оказалась банально проста((( т.к. я снимала в домашних условиях, то камере просто не хватало света и максимальная диафрагма, которую удавалось использовать это 5,6-8 и выдержка тогда получалась только 1/30, а то и больше. На приоритете диафрагмы снимать животных не получается, т.к. много хороших кадров пропадают из-за того, что животные крутятся очень быстро)) Теперь я купила комплект импульсного света)) вот теперь можно экспериментировать и творить)) Этот кадр сделан в мануальном режиме с диафрагмой 20 и выдержкой 1/200. Согласна, он далек от идеала, но вот теперь это хоть начало))) Спасибо, еще раз за внимание, с удовольствием прислушаюсь к новым рекомендациям))


      • nato4cka 16 Октября 2013 - 14:47:21

        глубина резкости еще очень сильно зависит от фокусного расстояния и вообще от расстояния от объекта до камеры, тут на сайте есть отличная статья с примерами ка раз о ГРИП.
        "секреты глубины резкости"


      Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

      Поляризация: необычные цветовые эффекты

      Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

      Читать дальше
      19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
      3 968
      3

      Как создать фокальную точку на фотографии

      Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

      Читать дальше
      20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
      14 171
      5

      Как фотографировать текстуры

      Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф сфокусируется...

      Читать дальше
      06/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
      8 152
      7

      3 вида зрительного контакта в фотографии

      В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

      Читать дальше
      26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
      12 710
      8

      Кинематографический стиль в фотографии

      Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре...

      Читать дальше
      21/03/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес
      46 405
      12

      Как фотографировать малышей #3. Фотоигры.

      В первой и второй части этой статьи мы разбирали психологические особенности малышей и приёмы общения с ними. Пора переходить к практике фотосъёмки – фотоиграм для...

      Читать дальше
      12/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
      23 856
      14

      Наверх
      Орфографическая ошибка в тексте:
      своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

      Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

      Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

      Окно закроется автоматически через 3 секунды