Мы много говорили о глубине резкости. Я пишу эту статью, исходя из предположения, что все мы понимаем, что, грубо говоря, «глубина резкости» - это часть изображения в зоне фокуса. Для иллюстрации: в пейзажной фотографии, в основном, вы стараетесь получить очень большую глубину резкости. Вы хотите, чтобы ВСЁ в кадре было в фокусе.
В случае с портретами, фотографы стараются получить меньшую глубину резкости, фокусируясь на объекте, и размыть фон. Как, по-вашему, зачем? Очевидно, чтобы привлечь внимание к рассказываемой истории. Что, если вы хотите рассказать другую историю, или ту же историю, но другим способом? Давайте поговорим сегодня о глубине резкости и некоторых способах использования переднего плана для управления восприятием истории, которую вы пытаетесь поведать.
Ниже приведено три способа создания «изображений, рассказывающих историю» с использованием переднего плана для реализации творческого подхода к вопросу глубины резкости.
Я хотела найти наиболее точную иллюстрацию для пояснения данного пункта. Этот снимок (ниже) – с недавней выпускной портретной фотосессии. Я старалась привлечь внимание к выпускнику, в частности, мне хотелось, чтобы он казался сильным и способным: готовым покорять мир.
Обрамление из листвы направляет внимание прямо к нему…сосредотачивает зрителя на истории в изображении. Я признаю, что передний план, используемый подобным образом, может отвлекать, и это изображение уже балансирует на грани, я признаю это. Вам нужно учитывать это и постараться сделать так, чтобы передний план работал на вас, а не против вас.
Как сделать похожий снимок: я фотографировала при помощи объектива 50мм. Я подошла вплотную к листве, разделяющей Мелвина и меня. Поначалу я попробовала использовать автоматическую фокусировку, но из-за моей близости к листьям была вынуждена отключить ее и фокусироваться вручную.
Когда вы создаете портреты, вы обычно стараетесь передать определенное настроение: счастье, торжественность, влюбленность, сексуальность…В общем случае, настроение формируется при помощи позы и т.д. На следующих кадрах я позволила переднему плану поведать немного разные любовные истории.
В марте я снимала на Острове Балбоа в Калифорнии. На этой пристани мы фотографировали типичные, забавные, счастливые, «не можем дождаться, когда же мы поженимся» кадры, и я начала скучать. Я попросила их снять обувь и опустить ноги в воду. Лучше, но по-прежнему довольно банально.
Тогда я побрела в воду, обмотала юбку вокруг пояса, чуть не уронила камеру в океан, и создала эти кадры. Сначала я сфокусировалась на паре и вывела воду из зоны фокуса. Неплохой кадр. Выглядит так, будто они сидят на причале и любуются закатом. Мило.
Затем я сфокусировалась на воде, выводя моих моделей из зоны фокуса. Немного сексуальнее, а? Как будто мы незаметно подкрадываемся к какой-то любовной сцене… На самом деле, оба изображения хороши, хотя ни одно из них не ожидает наград в ближайшем будущем, все равно, это два хороших кадра. Просто второй повествует несколько об ином, рассказывает их сексуальную любовную историю немного более очевидно.
Вот еще один кадр, в котором я решила НЕ фокусироваться на моем объекте, опять же, чтобы лучше рассказать историю. Возвращаемся к выпускной съемке Мелвина. Здесь он шествует навстречу своему будущему. Я хотела показать, куда он идет, но также проиллюстрировать, что он еще на пути туда, движется из точки, где он был раньше… Мне кажется, это сильный кадр, он передает надежду на будущее и привязку к прошлому.
Следующая серия – моя любимая. По существу, это один и тот же кадр, но из-за разного фокуса история получается разной. Оба кадра были сделаны с разницей в секунды. Но показывают они историю любви разных людей. Первый – любви отца к своей дочери, второй – любви девочки к своему папе. Поставленные бок о бок…аххх. Мне становится тепло и уютно, когда я просто думаю о них.
Концепция глубины резкости проста, но способы ее применения для создания сильных изображений бесконечны. Взгляните по-новому на глубину резкости! Не стесняйтесь показывать нам! Мы будем счастливы услышать/увидеть, что у вас получилось!
Счастливой съемки!
Натали Нортон (Natalie Norton) – писательница, свадебный и портретный фотограф, работает по всему миру. Она проживает на северном побережье Оаху и в Гилберте, штат Аризона. Больше ее фотографий и текстов вы можете увидеть на www.natalienortonblog.com и natalienortonphoto.com. Вы также можете связаться с Натали через Twitter или Facebook.
Автор: Natalie Norton
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Я - начинающий любитель)) и пытаюсь освоить камеру Canon Mark III. Помогите мне найти оптимальные параметры съемки для фотографирования маленьких животных в домашних условия))) У меня совсем не получается справится с глубиной резкости)) Резким получается только нос) а весь щенок - размыт)) вот мои фото((( помогите, пожалуйста) очень на вас надеюсь, заранее спасибо)
Привет!!!!
Вопрос !!а зачем такая камера???
Учиться можно и на более простом и дешевом аппарате!! Ведь снимает человек а не аппарат ( качество снимков зависит от знаний, художественных навыков, и кривизны рук снимающего) не обижайтесь но это именно так!!!!
А теперь про ваше фото !! Я понял, что вас не устраивает глубина резкости ваших фотографий..
Грип глубина условно резкого изображения!!!
Получается из комбинации диафрагма , выдержкиа, iso
Малая гл. Резкости , диафрагма открыта полностью, (минимальное числовое значение вашего объектива ) большая гл. Резкости соответственно максимальное значение диофрагмы
Попробуйте увеличить цифровое значение диофрагмы до значений 5,6 -8-11
Соответственно регулируя экспозицию путем уменьшения цифровых значений выдержки .
пользуетесь экспонометром вашей камеры, чтобы, пОлучить правильно экспонированный кадр!!!
Попробуйте снимать в режиме приоритета диофрагмы,
(Смотри инструкцию к аппарату) это когда вы выстовите нужную диофрагму а аппарат все остальное сделает сам...
Ну и не стесняйтесь пробовать разные настройки
И больше фотографировать, потихоньку научитесь!!!!
Здравствуйте, Кирилл, спасибо большое за рекомендации, мне очень интересно)) камеру купила эту, т.к. есть материальная возможность...Все, что Вы написали, мне известно... и это все я испробовала, но все равно ничего не получалось(((а проблема оказалась банально проста((( т.к. я снимала в домашних условиях, то камере просто не хватало света и максимальная диафрагма, которую удавалось использовать это 5,6-8 и выдержка тогда получалась только 1/30, а то и больше. На приоритете диафрагмы снимать животных не получается, т.к. много хороших кадров пропадают из-за того, что животные крутятся очень быстро)) Теперь я купила комплект импульсного света)) вот теперь можно экспериментировать и творить)) Этот кадр сделан в мануальном режиме с диафрагмой 20 и выдержкой 1/200. Согласна, он далек от идеала, но вот теперь это хоть начало))) Спасибо, еще раз за внимание, с удовольствием прислушаюсь к новым рекомендациям))
глубина резкости еще очень сильно зависит от фокусного расстояния и вообще от расстояния от объекта до камеры, тут на сайте есть отличная статья с примерами ка раз о ГРИП.
"секреты глубины резкости"