Хорошая кожа без Photoshop

Всякий раз, когда фотографы говорят про идеальную кожу, многие из них имеют ввиду фотошоп, полагая, что только с помощью постообработки можно достичь хорошей текстуры кожи. Действительно, можно, но это потребует достаточно много времени. Было бы здорово, если бы была возможность получить приятный тон кожи еще при съемке. И это возможно, но при этом нужно знать, как сделать снимок правильно.

Это сделано при съемке

Не верите, что можно снять крупный портрет с почти идеальной кожей без работы в фотошопе? Посмотрите на фотографию этих семи девушек. Можно найти некоторые недостатки, но в целом их кожа выглядит практически идеально. Думаете, это потому, что все они являются моделями и королевами красоты? Вовсе нет, это обычные люди.

Макияж

Большинство недостатков кожи может быть скрыто перед съемкой с помощью макияжа. Это кажется очевидным, но многие фотографы почему-то не уделяют этому достаточно внимания. К тому же, многие люди считают, что как бы не выглядела их кожа, фотограф сможет все исправить в фотошопе. Конечно, ни один фотограф не захочет тратить кучу времени на то, что может быть легко сделано с помощью правильного макияжа.

Пример применения макияжа

Знаете, почему хорошие профессиональные визажисты пользуются большой популярностью? Они знают, как сделать так, чтобы лицо и кожа клиента выглядели действительно хорошо. Если вы заняты важной съемкой, макияж должен быть безупречен.

При возможности следует приглашать профессионала, в других случаях вам может помочь знакомый, который умеет хорошо накладывать макияж. Если модель сама наносит макияж, нужно попросить ее сделать это как можно лучше. Это поможет вам сэкономить многие часы при обработке фотографий.

Чтобы продемонстрировать это, я сделал фотографии моей знакомой без макияжа, а затем, через два часа, с профессиональным макияжем. Обе фотографии без обработки, в качестве источника света использовано большое окно.

Без макияжа

С макияжем

100% кроп без макияжа

100% кроп с макияжем

Направление света

Для фотографа очень важно уметь контролировать свет, чтобы получить хорошую кожу. Если вы научитесь понимать, как ведет себя свет и как он работает с текстурой, вы будете знать, как снять хороший портрет.

Свет имеет направление

Во-первых, давайте поговорим о направлении света. Свет не просто находится вокруг нас без определенного направления. Направление иногда может быть очевидным. В солнечный день, в полдень, свет направлен сверху вниз. В то же время, на закате свет исходит от горизонта, где солнце садится.

В другие дни это несколько сложнее. Например, откуда исходит свет в облачный день за два часа до захода солнца? Это зависит от того, где вы находитесь и насколько плотные облака. Самый простой тест, чтобы узнать направление света, присмотреться к глазницам на лице человека. При этом можно увидеть тени, которые покажут направление света.

Свет и кожа

Какое отношение это имеет к нашему разговору о коже? Дело в том, что от света появляются тени, а тени подчеркивают объем лица и текстуру, в том числе и кожи. Как правило, свет, который идет сверху, дает не очень хороший эффект, гораздо лучше работает прямой свет. Причина в том, что когда свет падает сверху, он освещает лицо неравномерно, создавая тени, в результате кожа смотрится не гладкой. Это делает акцент на несовершенстве и обращает внимание зрителя на недостатки кожи.

Чтобы продемонстрировать это, я сделал две фотографии цементного блока с грубой текстурой. Я добавил еще несколько бугорков из резины, чтобы имитировать прыщи на лице.

Свет, направленный сверху

Прямой свет от камеры

Очевидно, что текстура на верхнем изображении выглядит намного грубее. Так свет проявляет текстуру.

То же самое применимо к коже человека. Свет, скользящий вдоль поверхности, подчеркнет недостатки. Свет, направленный перпендикулярно поверхности, помогает эти недостатки скрыть. Ниже приведены два снимка кожи, сделанных разными способами.

Кожа освещена сверху

Кожа освещена прямым светом

Светлый цвет

Гладкая текстура кожи, даже с пигментацией, также считается красивой. Лицо с гладкой кожей, имеющей равномерный цвет, рассматривается как здоровое и привлекательное, конечно, если только оттенок кожи не какой-нибудь зеленый.

Первым делом следует избегать очевидных ловушек. Избегайте красных носов из-за холода на улице, солнечных ожогов после каникул, а все остальное вы сможете увидеть невооруженным глазом. Пройдет достаточно времени, прежде чем количество таких фотографий сократится. Вы должны делать все возможное, чтобы избежать таких случаев. Если это будет означать необходимость повторной съемки – лучше переснять.

Грязный свет

Теперь рассмотрим не столь очевидный момент, такой как грязный свет. Грязным светом является любой, состоящий из нескольких источников с разной цветовой температурой. Наглядным примером является съемка, где часть лица освещена естественным светом (который может проявиться как синий цвет в камере), а другая часть лица освещена лампами накаливания (который проявится в виде желтого цвета). В этом случае кожа получит разные цвета, которые будут выглядеть странно.

Свет также может изменить цвет, отражаясь от цветных предметов и поверхностей. Простейшим примером является трава. При съемке в окружении деревьев или травы часть света отразится от нее и придаст зеленый оттенок, в основном, в нижней части лица. Вот пример.

Вы видите, что на шее и в области подбородка есть сильный желто-зеленый оттенок.

Зеленая трава не единственный враг. Красочные здания (особенно из красного кирпича) – вторые по значимости объекты, дающие постороннюю окраску. Самый простой способ избежать этой проблемы – поставить модель так, чтобы вокруг были серые стены из бетона, который не вносит посторонний оттенок в отраженный свет.

Расстояние до объекта

Другая очевидная стратегия для того, чтобы скрыть дефекты кожи – просто не снимать портреты слишком близко. Таким образом, кожа займет гораздо меньшую часть изображения и станет выглядеть более гладкой. Здесь приведены три изображения:

Ясно, что недостатки кожи гораздо легче разглядеть на верхнем изображении, чем на среднем или нижнем. Конечно, нельзя снимать все портреты на таком большом расстоянии, но, в то же время, старайтесь не увлекаться слишком крупными планами.

Размытие кожи

Размытие кожи при съемке может стать еще одним эффективным способом сделать ее ровнее. Есть два типа объективов, с помощью которых это можно осуществить. Первый тип работает с малой глубиной резкости. Открывая диафрагму на максимум, мы получим в фокусе только малую часть изображения. Другие участки кожи попадут в зону нерезкости, что скроет любые недостатки.

На следующих изображениях вы можете увидеть этот эффект в действии. На верхней фотографии я использовал большую глубину резкости, на нижнем изображении использована малая глубина резкости.

Другой способ размытия связан с использованием объективов с возможностью наклона и сдвига оптической оси. Это эффективно, когда лицо имеет хорошую кожу, а руки или ноги нет. Вы сможете сохранить резкость лица, а нижнюю часть тела размыть. Вот пример:

Собираем все вместе

Теперь пришло время комбинировать методы. Скажем, мы снимаем просто для удовольствия и позвали знакомую девушку в качестве модели. Как мы должны подходить к процессу? Во-первых, как мы знаем, нужен хороший макияж. Это значит, что мы должны заплатить профессиональному визажисту или пригласить друга, который умеет хорошо накладывать макияж.

Во-вторых, мы знаем, что свет не должен падать сверху или сбоку и не хотим, чтобы он отражался от деревьев или травы.

Когда мы должны запланировать съемку?  Лучший свет будет в солнечный день за час до заката. В это время солнце будет низко и мы получим как раз тот самый прямой свет.

Еще мы знаем, что не нужно делать много снимков с близкого расстояния, чтобы не подчеркивать недостатки кожи. И, наконец, мы будем использовать светосильный объектив и откроем диафрагму, чтобы попытаться размыть проблемные участки кожи.

Используя данные методы, мы сможем достичь подобного результата и не тратить времени на обработку в фотошопе.

Автор: Daniel Usenko

22/08/2013    Просмотров : 75982    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 45

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • ya.kachkov 3 Марта 2017 - 14:05:14

    Ещё один пример фотографии снятой чуть позже. Солнце очень низко. Модель лежит на траве. Софтбокс стоит на стойке слева от меня направленый под небольшим углом вниз (прямо на модель) примерно в полутора метрах над землёй. Вспышка мягко освещает теневую сторону модели и её кожу.


  • ya.kachkov 3 Марта 2017 - 13:58:03

    Лицо модели направлено вверх. Модель подсвечена сверху вниз софтбоксом 80 на 80 - рефлексы малозначительны и практически не видны . Фотосъемка за сорок минут до заката. Солнце ещё не село, но находилось уже достаточно низко для получения бокового направленного света


  • МашаМ 25 Июня 2015 - 13:54:17

    Здравствуйте! Подскажите по поводу съёмки с "грязным" светом. Бетонные стены - это, конечно, хорошо. Однако, чаще всего людям как раз и хочется фотографий на зелёном лужке или в парке. Можно, конечно ставить людей так, чтобы, хотя бы лицо не окрашивалось, но не всегда это возможно. В большинсве случаев, подсвечиваю отражателем или вспышкой в таких ситуациях, чтобы смягчить эффект. Ну и понятно, далее корректирую в лайтруме и довожу до конца в фотошопе. В итоге, получается, вполне прилично. Но, хочется, лучше и главное быстрее, чтобы избежать ретуши большого кол-ва фото в фотошопе. Как, Вы, решаете эту проблему? Или, может, подскажите где можно подробно об этом моменте почитать?


    • Евгений Карташов 25 Июня 2015 - 14:06:03

      Я пользуюсь дополнительным светом, чтобы избежать зеленых рефлексов.


      • МашаМ 25 Июня 2015 - 14:26:36

        Понятно. Значит двигаюсь в правильном направлении. Спасибо!


  • Рафаил Абдуллин 24 Мая 2015 - 06:15:07

    Здравствуйте! вопрос.как притеплить кожу модели при студийной фотосьемки для каталога? источник -импульсные вспышки.если я понимаю правильно можно в настройках камеры установить цветовую темпер. не 8вспышка* или 5500 ,а допустим установить * облачно* или повысить темпер. до 5800-6000.это правильно? или еще есть варианты типа уменьшать или увеличивать мощность вспышки? меня беспокоит одно .ведь меняя цветов.темпер.мы меняем и цвет снимаемой одежды.потом при обработке не возникнут сложности со цветом?.при каталожной сьемки думаю важно правильно показать цвет и текстуру ткани,ведь так? или я не прав?можете дать конструктивный совет?или есть другие варианты? большое спасибо.просьба ,если не сложно можете сегодня дать ответ? завтра начинается сьемка для каталога и у нас принципиальный спор вокруг этой темы.с уважением РАФАИЛ


    • Евгений Карташов 24 Мая 2015 - 10:06:11

      Здравствуйте. На мой взгляд, делать это с помощью регулировки ББ в камере -неправильно, иначе изменится и цвет одежды, который необходимо сохранить как можно ближе к реальному. Цвет кожи должен сделать визажист при подготовке к съемке. При этом не забывайте про другие открытые участки тела.


  • Станислав Карлов 18 Февраля 2014 - 12:22:21

    Все понятно,применим


  • Petr Pesegov 8 Ноября 2013 - 00:41:27

    Хорошая статья, примеры, подача материала. Мне, как художнику портретисту все эти нюансы хорошо известны и на холсте я решаю любую творческую задачу, но как фотографу, мне требуется гораздо больше, потому что оборудование фотографа еще не означает получение качественного результата, каждый раз приходится подстраиваться под конкретную съемку и ситуацию в которой она ведется и не факт, что получишь шедевр. Вывод: каждый сам для себя решает каким способом получить желаемый результат и какие затраты он при этом несет: визажист, студийное оборудование, профессиональная модель, выездная фотосъемка и т.д.


  • gdreamer 24 Сентября 2013 - 22:58:31

    Вопрос немного не в тему. Евгений подскажите, глаза в данных фото редактировались или они так и сняты с таким кристальным блеском. Просто у меня очень редко глаза получаются с таким блеском. Фокус выставляю по глазам, получаются они резкими, но не настолько (при том с разными стёклами одинаково). Может есть какой толковый урок о том как добиться такого?


    • Евгений Карташов 24 Сентября 2013 - 23:13:41

      Я только перевел данный урок, поэтому про фото ничего не могу сказать.


    • alexsoft61 2 Октября 2013 - 14:30:00

      Блеск в глазах - это отражение в зрачках светлых предметов и осветительного оборудования. Вспомните школьный закон про углы падения и отражения
      Чем цвет глаз темнее, тем легче добиться в них отражения. Если хочется "оживить" глаза и добиться в них блеска, так украшающего и оживляющего взгляд - используйте подсветку для отражения... Поставьте/разметите модель так, что бы в зрачках отражались светлые предметы (окно, стена, лампа) или создайте искусственный объект для отражения с помощью лампы, листа газеты или бумаги, фонарика и т.п.
      Не поверите, но это работает и унылые повседневные фото, просто начинают светиться от одного блеска/лучиков в глазах.
      Кстати и на этапе постобработки можно усилить этот эффект - инструменты ФШ "осветлитель" и "затемнитель" прекрасно с этим справляются


  • kushnir1989 11 Сентября 2013 - 10:10:31

    Спасибо)


  • Дина Рогатных 7 Сентября 2013 - 15:52:09

    Очень хорошие, полезные советы! Спасибо


  • елена лагутина 4 Сентября 2013 - 20:32:29

    Полезно !!!!! Спасибо !!!!!


  • Андрей Довгалюк 4 Сентября 2013 - 11:36:01

    Давно подозревал что свадебное фото не ретушируют, так как там все идеально красивы, в основном через LR пропускают и без PS. Спасибо что с примерами, очень наглядно.


  • rita_lo 2 Сентября 2013 - 20:23:21

    спасибо,очень интересная и нужная информация!


  • Arkady S 26 Августа 2013 - 17:26:17

    Спасибо за статью. Узнал много интересного.


  • Ikx 26 Августа 2013 - 16:26:01

    Статья полезная, не спорю. Только вот как же со вспышкой быть, на этом же сайте много статей что не рекомендуется вспышкой в "лоб" и как же световые схемы "бабочка" (свет сверху), "петля" и все такое, а объем лица из за разных направлений света? Из всего этого складывается (моё сугубо личное мнение) профессиональный макияж и снимай с любым освещением.


    • Евгений Карташов 26 Августа 2013 - 16:45:02

      Все правильно, и не надо вспышкой в лоб без крайней необходимости. Иначе потом по лбу от клиента получите. Любой материал нужно пропускать через призму собственного осмысления. Здесь имеется ввиду направление света, не скользящего вдоль поверхности. Во всех световых схемах он падает под некоторым углом, но не скользит по поверхности кожи. К тому же, для освещения используется диффузный источник, поэтому он рисует текстуру мягко, не так, как точечный источник. При съемке с жестким светом ( рефлектор, аналог точечного источника), нужно выбирать модель с отличной кожей, да и визажист должен поработать не слабо. Жесткий свет ошибок не прощает.


    • alexsoft61 2 Октября 2013 - 14:32:46

      Ни один, даже весьма профессиональный макияж, не сравниться по выразительности с правильным и умело выставленным светом!


  • Saxap 26 Августа 2013 - 06:40:28

    Действительно очень важная статья, лучше пусть поработает визажист накладывая макияж, чем потом убивать время каких-либо графических редакторах... замазывая прыщи и другие неровности кожи. Особенно после съёмки свадьбы получается уйма фотографий и если невеста была накрашена (кустарным способом), то придётся убить кучу времени на обработку её ПРЫЩЕЙ!!!


  • nadin velimirovic 25 Августа 2013 - 09:59:17

    Спасибо за советы с наглядными примерами.


  • annarychkova 24 Августа 2013 - 21:16:59

    Понравились советы, кроме одного - размытие за счёт глубины резкости. По крайней мере, на данном примере, фото получилось ужасно. Один нос торчит, а глаза вообще вне фокуса.(( Уж лучше в ФШ подольше с кожей повозиться, мне кажется, чем такие фотографии снимать.


  • v.perski 23 Августа 2013 - 21:48:58

    интересно!


  • Галина 23 Августа 2013 - 17:38:28

    Большое спасибо за Ваш труд!


  • Валентина_Борисовна 23 Августа 2013 - 12:31:53

    Спасибо большое за интересный урок!


  • Елена Гоман 23 Августа 2013 - 09:53:45

    правда полезная статья. Спасибо)


  • Vitaly_Kyrylov 23 Августа 2013 - 08:06:08

    Урок хороший, спасибо. Но, теорией истины - является практика. Не всегда удается снимать за час до заката, а хороший светорассеиватель на вспышке мало весит, места не занимает и ОЙ как помогает.


  • Ластовский Владимир 22 Августа 2013 - 21:53:03

    Спасибо. Когда советы подобраны и показаны примеры легче усваивается, а лишний раз повторить не помешает.


  • AKM. 22 Августа 2013 - 21:28:15

    ситуации при сьемке очень разные, а макияж модели - это всегда выход.
    очень полезное инфо


  • Юрий Климюк 22 Августа 2013 - 20:58:24

    Очень старые фотографы БОЯТСЯ Фотошопа . И в этой статье я не нашёл ничего нового. Только старое. Припудрить лицо. Снимать издалека. Применять специальный ПОРТРЕТНЫЙ объектив , дающий эффект размытия кожи .ЕВГЕНИЙ ! Стариковские методы нам не подходят . Только ФОТОШОП . И только ТРЮКИ !


    • Евгений Карташов 22 Августа 2013 - 23:01:21

      Трюки в цирке смотрите


    • ruslanyuryev 26 Августа 2013 - 09:06:44

      ) Только ФШ? Это вы профессиональным визажистам скажите. Они вас кистями закидают... )
      Если вы так думаете, то подскажите, как быть с видео. Фотошопить каждый кадр? ))


      • Евгений Карташов 26 Августа 2013 - 09:46:36

        Ну зациклен человек на фотошопе...Бывает. У некоторых проходит со временем, у некоторых нет.


        • kushnir1989 11 Сентября 2013 - 10:09:26

          Чаще нет...


      • alexsoft61 2 Октября 2013 - 14:55:53

        Не путайте фото (мгновенное фиксирование в одном кадре, в одном развороте/повороте, ракурсе и с единственной точки съемки) и видео, где актер/модель двигается, перемещается, меняет позы и т.п. В видео просто физически невозможно с такой скоростью менять освещение, а тем более предвидеть световой рисунок в следующее мгновение...
        По этому на ТВ и в кино, съемке видео - отдается такое огромное внимание работе визажиста!
        Кстати театральный, киношный, студийный-телевизионный грим и макияж для фотосессии имеет колоссальные отличия.
        Попробуйте хоть раз взглянуть на артиста балета или актера театра вблизи, т.е. на расстоянии недоступном для зрителя... Ужаснетесь! Толстенный слой грима, с видимыми слоями толстенного грима и даже не с растушеванными переходами, "тонны" пудры и талька, жирно и грубо нарисованными и подведенными бровями, ресницами с миллиметр толщиной и склеенные между собой... Иначе зритель вместо лица будет видеть лишь очертания, а мимика актера не будет "читаться" даже с первых рядов амфитеатра, не говоря о балконе и галерке
        Думаете почему у клоунов такие яркие и контрастные, гиперфорированные маски на лицах с огромными ртами и губами ? Да, для зрителя и только для него, любимого
        В фотографии, особенно при портретной съемке лицевого и плечевого портрета, макияж должен быть минимален. Иначе под румянами и пудрой пропадет естественная текстура кожи и придется ее "накладывать" опять же в редакторе. Кстати, что весьма успешно и делается в ряде случаев для глянцевых журналов - текстура напрочь убивается вместе с бликами кожи. При этом потеря текстуры идет в угоду получения матовой кожи с ровными переходами свето-теневого рисунка, дополнительно усиленного тенями, румянами и кремами. А "естественная" текстура накладывается на полученную бархатную основу свето-теневого рисунка уже в редакторе. По этому и модлелей порой очень трудно узнать в жизни по глянцевым обложкам. Это разные люди ))


      • Александр Ардаширов 5 Ноября 2013 - 00:25:51

        Для видео есть plugin COSMO , и вообще золотая середина которую надо искать не отменена, то что даже при правильном освещении можно получить портрет ооочень требующий ретуши это просто факт! Так как и и макияж бывает ужасный или просто прыщ неожиданно захотелось девочке выдавить,всякое бывает. Этот урок лишь напоминание что надо стараться не испортить хорошее.


  • Александр Сивун 22 Августа 2013 - 20:16:30

    Да, действительно полезная статья - дельные советы! Спасибо!


  • Игорь Николаевич 22 Августа 2013 - 20:14:38

    Бабахнуть пыхой в лоб да и делу конец - там уже ничо не надо обрабатывать.)))


    • Tylis 23 Августа 2013 - 01:17:16

      )))


  • ALEKSANDR PHOTOGRAPHER 22 Августа 2013 - 18:29:28

    ОТЛИЧНО,СПАСИБО!!!


  • maksimus 22 Августа 2013 - 17:13:02

    Визажист само собой. Меньше времени на обработку. Но все равно каждая фотка проходит графический редактор


    • Евгений Карташов 22 Августа 2013 - 17:23:54

      Так дело в том, что НАМНОГО меньше! Часто даже конвертером можно обойтись, если визажист хороший.


  • Глеб 22 Августа 2013 - 16:15:11

    Дельные советы, спасибо.


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 003
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 313
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 058
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 712
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 233
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 971
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды