Мы позаимствовали приведенные в данной статье советы и рекомендации у профессионалов, чтобы помочь вам освежить свое портфолио и попробовать этой весной что-то новое.
Зима осталась позади, и пришло время насладиться весенней порой. Пробиваются первые дикие цветы, мир вокруг преображается. День прибавился, а на природе сказочно красиво, чем не повод вооружиться камерой и отправиться снимать, используя весь потенциал своего фотоаппарата.
Весна – прекрасное время для того, чтобы поэкспериментировать с камерой и вместе с тем усовершенствовать уже имеющиеся навыки. В этом месяце мы собрали для вас несколько замечательных идей и советов, которые помогут вам окунуться в мир природы.
Мы покажем, как получить великолепные фотографии колокольчиковых полей и красочных пейзажей. Узнаем, как снимать цветы в помещении и на улице, а еще мы поделимся с вами советами по съемке птиц и животных.
Каждый день сопровождается появлением новых красок, нельзя терять ни секунды. Поэтому скорее хватайте свою камеру и бегите на улицу.
Бывает, что фотография оказывается куда более выразительной и “кричащей” о приходе такой долгожданной весны, чем поле усеянное колокольчиками, увиденное воочию. Такие пейзажи весной можно найти без особого труда за городом. Но чтобы передать в кадре эту квинтэссенцию цвета в полной мере, необходимо освоить несколько приемов.
Не пытайтесь вместить в кадр всю сцену или, к примеру, втиснуть верхушки деревьев. В противном случае колокольчики или другие мелкие цветы растворятся внутри снимка: их не будет видно. Вместо этого в качестве точки фокусировки используйте сами колокольчики. Немного опуститесь и найдите ракурс, красивый с художественной точки зрения.
Используйте фокусное расстояние теле-объектива, чтобы немного сжать перспективу и плотнее скомпоновать колокольчики в кадре.
Используйте штатив, а отверстие диафрагмы уменьшите до минимума, например, f/16. Этим вы увеличите глубину резкости, и все цветы в кадре будут отображаться также резко, как их видят ваши глаза.
Вы можете поискать сцену, в которой часть цветов будет освещаться солнечным светом, а часть будет находиться в тени. Выставляя экспозицию для такой фотографии, не беспокойтесь о теневой зоне, например о стволах деревьев на заднем плане. Экспонируйте кадр по зонам, освещенным солнцем.
Используйте лесные тропинки и тени в виде линий, чтобы привести взгляд зрителя к главному герою композиции.
Пейзажная фотография – это не только широкие виды, открывающиеся перед зрителем. Можно найти сколько угодно альтернативных сцен, и фермы для этого подходят, как нельзя лучше.
Эти снимки были сделаны в поле с гигантским тростником при помощи супер широкоугольного объектива 12-24mm. Был ветреный день, и для резких снимков требовалась короткая выдержка, в данном случае 1/500.
Снимая при условии, что солнечные лучи светили нам в спину, мы получили в кадре красивое голубое небо, но снимки, сделанные против солнца, вышли более меланхоличными, но от этого не менее артистичными.
Прекрасный совет для улучшения композиции – выискивать в кадре линии, созданные самой природой, которые будут вести за собой взгляд зрителя. Для этого, к примеру, могут подойти живые изгороди или каменные насыпи.
Чтобы разнообразить пейзажную фотографию, включайте в кадр высотные строения, к примеру, найдите ветряную мельницу или старинный замок и используйте его в качестве точки фокусировки.
Ни на минуту не забывайте о композиции. Снимок, включающий в себя весь объект целиком, может получиться превосходно, однако, стоит попробовать снять строение под углом, захватив только верхнюю его часть. Снимать лучше на широкоугольный объектив с фокусным расстоянием приблизительно равным 10-12 мм.
Для фотографии такого формата нежелательно включать в кадр землю и окружающее пространство. Присядьте и направьте объектив вашей камеры вверх.
Решите, в каком формате, горизонтальном или вертикальном, будет лучше смотреться фотография.
Если небо вдруг затянуло облаками – это не повод сию секунду убирать камеру.
И согласитесь, что на фотографиях облачное небо выглядит куда более выразительно, чем бесконечная голубая даль. Хотя обилие угрюмых серых туч может создать совсем другое настроение, более меланхоличное.
Дождитесь момента, когда луч солнечного света неожиданно пробьется сквозь облака и озарит пейзаж. Фотографии, снятые в этот момент, всегда получаются впечатляющими.
Сочетание синей морской воды, бежевого песка и белых утесов дает красивую пейзажную картину, так зачем же тогда терять все эти краски? Ответ прост – чтобы передать настроение, увеличить воздействие.
Начните экспериментировать с конвертацией ваших фотографий, и вы получите еще более смелые результаты. Фотография выше была сделана в пасмурную погоду, а монохромные цвета еще больше подчеркивают драматизм на снимке.
Богатые цвета, которыми обладают цветы и растения, весной и летом, как магниты притягивают фотографов в сады и леса.
Их интенсивные оттенки и разнообразие красок создают очень приятную человеческому глазу картину. Если вы хотите отдать должное красоте цветов и запечатлеть их на свой фотоаппарат, то постарайтесь настроить его соответствующим образом.
В большинстве случаев цветы приходится снимать на очень маленьких расстояниях, поэтому к глубине резкости следует относиться с особым вниманием.
Вы должны крайне аккуратно наводить фокус и подбирать значение диафрагмы так, чтобы в зоне резкости находились только те элементы, которые согласно вашей задумке являются главными в кадре.
Среди всех возможных режимов в этой ситуации больше подойдет режим приоритета диафрагмы (Av). Используйте штатив, чтобы нестабильность фотокамеры не сказалась на резкости снимка.
Безусловно, для предметной фотографии и снимков крупным планом идеальными являются макро-объективы. Но если говорить начистоту, то получить прекрасные фотографии диких и культивируемых растений можно и снимая на объективы с другими диапазонами фокусных расстояний.
К примеру, объектив с теле-зумом прекрасно подходит для съемки клумб или уже упомянутых дикорастущих колокольчиков, попросту потому что он способен визуально сжать дистанцию между цветами.
Но широкоугольные объективы также выполняют свою роль. К примеру, если расположить камеру на достаточно близком расстоянии от предмета съемки, широкоугольный объектив сможет вместить в кадр окружающий пейзаж, и вместе с тем отобразить цветы так, что они будут преобладать на переднем плане.
С зум-объективом 18-55mm мы снимали на 18mm и использовали внешнюю вспышку, чтобы сделать акцент на цветке.
Диафрагма с малым отверстием всегда дает максимально резкую картинку, но не всегда такой вариант является лучшим. Выставьте значение диафрагмы равное f/22 и задний план, который окажется в поле резкости, будет отвлекать зрителя от главного объекта в кадре.
Подбирайте оптимальное распространение поля резкости, чтобы часть цветка находилась в резко изображаемом пространстве, а остальные детали были размыты и не отвлекали зрителя.
Яркий солнечный день, как правило, не самое лучшее время для съемки цветов. Свет, проходящий через облака, дает лучшие результаты. Рассеянный свет равномерно освещает растения и способствует естественной цветопередаче.
Однако, вы можете воспользоваться преимуществами прямого солнечного света, если хотите подчеркнуть строение цветка, показать полупрозрачность его листьев и лепестков.
Проще всего снимать в садах с грамотной организацией. В таких садах растения высажены в определенном порядке, в результате с определенных ракурсов, сад выглядит единым целым.
Но в собственном саду вам, вероятнее всего, придется здорово постараться, чтобы сделать достойную фотографию. А секрет часто кроется в необходимости упростить кадр насколько это возможно, избавившись от лишних элементов.
Органично уместить в одном кадре всю клумбу почти невозможно из-за отвлекающих элементов, которые вкупе создают фото-солянку, что уж говорить о целом саде.
Весной, когда многие растения только начинают возвращаться к жизни, лучше всего фотографировать цветы по отдельности.
Не стоит забывать, что каждый цветок это маленькая составляющая всего сада, благодаря которой и преображается все вокруг. Вы можете фотографировать большие цветы со своим стандартным зум-объективом.
Однако, покупка макро-объектива позволит вам заполнять весь кадр более мелкими цветами и растениями.
Путь к удачному кадру лежит в полном контроле над окружающим пространством и используемой техникой.
Найдите самый привлекательный цветок (или несколько цветков). Фон и передний план без лишних деталей помогают концентрировать внимание на объекте. Если вокруг, к примеру, лежат опавшие листья, то, конечно, их следует убрать.
Даже слабый ветерок делает почти невозможным создание четкой картинки. Используйте лист плотного белого материала, чтобы оградить цветок от ветра и заодно воспользоваться его светоотражающими свойствами и подсветить глубокие тени.
Непременно пользуйтесь устойчивым штативом. Переводите камеру в режим приоритета диафрагмы (Av). Тогда вы сможете подбирать идеальные значения диафрагмы, не заботясь о выдержке, всю работу за вас сделает сама камера.
Порой просто невозможно найти ракурс, который обеспечит фон, не загромождённый лишними деталями, что-нибудь да точно отвлечет на себя внимание.
В таком случае единственное верное решение – сделать фон самому.
Большой лист цветного картона прекрасно подойдет на роль фона. Просто расположите его позади цветка, и вы получите красочный и яркий фон без лишних деталей. Различные оттенки зеленого, синего и серого лучше всего справляются с задачей. Располагайте фон настолько далеко от объекта, насколько это возможно.
Для полного контроля над композицией, освещением и фоном, некоторые фотографы снимают цветы в студиях. Похожие результаты вы можете получить и не выходя из дома, имея лишь несколько необходимых предметов.
Такой метод больше подходит для съемки культивируемых растений. Вы можете прибегнуть к такой технике в дождливый день или если отложили съемку на вечер.
Для создания этой фотографии мы использовали лайтбокс. В нашем случае лайтбоксом послужил специальный аксессуар, который использовался раньше для просмотра слайдов. Такой аксессуар подсвечивает листья и лепестки цветка, подчеркивая их структуру, и создает идеальный белый фон.
Также мы воспользовались внешней вспышкой, чтобы создать заполняющий свет. Выдержку и диафрагму мы настраивали вручную (1/2 сек при f/22), а также использовали штатив, чтобы получить максимально резкое изображение этой розы.
Овцы – одни из самых фотогеничных и милых существ, а найти их загородом весной не составит никакого труда. Так что, вооружившись своим лучшим зум-объективом с фокусным расстоянием не меньше 200mm, отправляйтесь на фотоохоту. Используйте режим Av и снимайте на открытой диафрагме, к примеру, f/4 или f/5.6.
Не стоит подбираться слишком близко к животным, все движения совершайте плавно и медленно. Осторожно опуститесь так, чтобы фотоаппарат оказался на их уровне глаз.
При боковом освещении или подсветке сзади, вы сможете подчеркнуть шерсть молодого барашка или овечки, которая превратиться в светящийся ореол.
Если вы еще более предприимчивы и авантюристичны, то можете попытать счастье и попробовать “поохотиться” за другими животными, к примеру, за зайцами или фазанами.
Не всегда получается запечатлеть красоту дикой природы в её естественном проявлении. Но вы всегда можете отправиться в зоопарк и пофотографировать диких животных там. Мы, к своему удовольствию, обнаружили, что павлины не боятся рук и очень любят позировать перед камерой.
Вместо того чтобы отдаляться и пытаться вместить в кадр весь павлиний хвост, попробуйте наоборот немного приблизиться и создать креативную композицию в кадре.
Не забывайте, что фокусное расстояние неизбежно отражается на получении резкого снимка. Увеличивая фокусное расстояние, сокращайте время выдержки. К примеру, при фокусном расстоянии 250mm снимайте при выдержке 1/500сек (или короче).
Фотографируя животных, вспомните все известные вам техники портретной съемки. Их применение во время съемки животных поможет вам получить прекрасные фотографии. Например, попробуйте перевести камеру в вертикальное положение, увеличьте объект съемки и дождитесь, когда животное примет эффектную позу.
Обязательно наводите фокус на глаза и размывайте фон.
Когда дело касается фотографии дикой природы, то одним из главных оружий выступает терпение. Приходится ждать того единственного момента, когда и свет будет падать именно так, как нам хочется, и когда овечки синхронно повернут головы в нашу сторону.
Автор: Jeff Meyer
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Статьи за нас не сделают хороший снимок. Они только помогают в понимании технической стороны, а остальное - творчество, по-моему.
Овечки миленькие)
Тем не менее Сергей75 статьи читает Статьи просто на разный уровень и предпочтения, они априори не могут нравиться всем!
Все такие злые)
Спасибо
На редкость бесполезная статья ни о чем.
А тут 99% именно таких статей и есть.Тупо перевод и всё.Зачастую даже не считают нужным перевести значения в метрическую систему...