Интерьерная фотография на первый взгляд кажется сказочно простым делом. Будьте уверены, оно потребует усилий. Вам придётся находить решения разнообразных задач: от выбора экспозиции в условиях широкого тонового диапазона снимаемой сцены до настройки баланса белого при смешанном освещении. Также, вам придётся как-то обходиться с группами туристов, снующих в кадре. Все эти задачи вам необходимо решить, чтобы получить качественную фотографию.
Ниже представляем вашему вниманию 10 отобранных нами рекомендаций. Рассмотрев наши советы, вы обеспечите себе стартовую площадку для достижения своей цели – создания высококлассных фотографий интерьеров.
Солнечный свет, проникающий внутрь помещения сквозь оконные проёмы, может создать глубокие тени и интенсивные блики, повысив таким образом тоновый диапазон, контраст, снимаемой сцены. Поэтому рассеянный свет, например, в пасмурную погоду, больше подходит для интерьерной съёмки в дневное время суток.
Большинство зданий чудесным образом преображаются в ночное время суток. В это время включается стилизующая облик помещения встроенная подсветка. Пусть именно она освещает снимаемую сцену, а не вспышка.
Свет от традиционных, но смешанных между собой, искусственных источников, применяемых в освещении интерьеров, может не распознаваться системой автоматического определения баланса белого (AWB), встроенной в ваш фотоаппарат. Поэтому, сориентируйте автоматику камеры на превалирующий тип источников, установите вручную одно из значений: «Лампа накаливания» (Tungsten) или «Флуоресцентная лампа» (Fluorescent).
Съёмка «с рук» в помещении возможна. Особенно, с помощью современных цифровых зеркальных фотоаппаратов, которые сохраняют качество изображения достаточно высоким при больших значениях чувствительности (ISO). Чтобы избежать «смаза» изображения, вызванного дрожанием камеры в руках, установите большое значение чувствительности и включите стабилизатор изображения (IS – Image Stabilization), если последним оснащён ваш объектив.
Для интерьерной фотографии наилучшим решением будет закрепить фотоаппарат на штативе или моноподе. Это позволит вам не только более эффективно бороться со «смазом» изображения (чем с помощью способа, описанного в предыдущей рекомендации), но и аккуратно строить кадр.
Совет #6. Используйте встроенный гироскоп
Если ваш фотоаппарат оснащён гироскопом, показывающим наклон относительно линии горизонта, или возможностью отображать сетку с вертикалями и горизонталями, применяйте названные средства, чтобы выровнять фотоаппарат относительно уровня земли. Обычно, ими можно воспользоваться в режиме кадрирования в реальном времени (Live View).
Чтобы изобразить объекты на ближнем и дальнем планах одинаково чёткими, увеличьте значение диафрагмы, например, до 22. Управлять диафрагмой вы можете, например, в режиме съёмки «Av» (приоритет диафрагмы).
Если вы фотографируете с большим значением диафрагмы, то выдержки, скорее всего, будут длинными. Что наруку вам в многолюдных помещениях! В съёмке с длинными выдержками движущиеся в кадре люди изобразятся на снимках в виде прозрачных дымок.
Выразительные фотографии интерьеров больше опираются на композицию форм, нежели на сочетание цветов. Если хотите подчеркнуть формы, задать ритм, фотографируйте в оттенках серого или преобразовывайте снимки из цветных в чёрно-белые на этапе обработки.
Пробуйте фотографировать в разных точках под разными углами. Даже незначительная смена точки съёмки – перемещение на несколько сантиметров – может оказать значительное влияние на выразительность ваших фотографий.
Автор: J. Meyer
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Я вот хотел бы попробовать свои силы в интерьерной и экстерьерной съемке. Но в этой статье я не увидел недостающего совета: какой объектив лучше для таких работ? Широкоугольник, фикс, зум? Какое фокусное расстояние? Буду благодарен за полезный совет.
как всегда 5+
Бредятина!
Спасибро, весьма полезно.
Диафрагма 22 - не самая резкая величина объектива! Качество картинки ухудшается! Наиболее подходящие диафрагмы (для интерьера, пейзажа) находятся в "среднем диапозоне".
Абсолютно согласен. Для многих объективов самые лучшие значения в диапазоне от 8 до 11.
К сожалению практически все статьи обходят такой профессиональный прием, как сборка одной фото из нескольких. Причем здесь и панорамирование (горизонтальное и вертикальное) и кадры с разными зонами резкости (передний, средний, дальний), и конечно же, с разными целевыми проработками светов, теней и средний тонов. Исходников получается много, но результаты итогового фото впечатляющие. Двумя-тремя кадрами таких результатов не следаешь...
Для многих объективов самые лучшие значения в диапазоне от 8 до 11. - не пользуйтесь дешевыми объктивами и будет вам счастье.
Carl Zeiss Apo Planar T* Otus 85mm ($4500), по-вашему, недостаточно дорогой объектив?
Canon EF 85mm f/1.2L II — видимо, вообще отстой (даже дешевле $2000) (ссылки на dxomark.com не проходят в коммент)
За объяснениями с точки зрения волновой оптики — в Гугл (ключевое слово — «дифракция»)
Почему-то западные фотографы часто говорят о съемке на диафрагме 22, а у нас считается, что 11 - оптимально. Не знаю, в чем прикол, но неоднократно уже с этим сталкивалась
Диафрагма 22 - не самая резкая величина объектива! - обоснуйтеэтот тезис на основе оптической физики, а не ваших представлений, не соотвествующих действительноси.