Ричард Бернабе не просто широко публикуемый фотограф и писатель из Южной Каролины, США, он также проводит фотографические туры и мастер-классы по всему миру, и только что опубликовал две электронные книги. Я встретился с ним намедни и задал ему несколько вопросов.
Две новые электронные книги автора, «Главное о свете» и «Главное о композиции», подготовили почву для этого интервью. Я знал работы Ричарда Бернабе по календарю Canon под названием «Портреты ветра» за 2009 год, который включает в себя 13 пейзажей и изображений дикой природы юго-восточной части США, но не более того. Когда недавно у меня появился шанс прочесть и рассмотреть две электронные книги, опубликованные автором, я решил, что пришло время ознакомиться и с другими его творениями.
Страсть Ричарда Бернабе к природе берет начало в его юности. Он помнит, что когда он был ребенком, растущим в пригороде Нью-Джерси, идеальным времяпрепровождением для него было «исследование лесов за нашим домом или небольшого пруда в двух кварталах вниз по дороге, заучивание имени каждого дерева, птицы или жука, попадавшегося мне по пути.»
Переезд в сельскую местность на юго-востоке США в подростковом возрасте сформировал условия, приведшие к карьере в сфере фотосъемки природы и, в 2006 году, к его первой книге «Чудо и свет Южной Каролины», в которой представлены пейзажи и снимки дикой природы его родного штата, Южная Каролина.
В: Кто такой Ричард Бернабе?
Я профессиональный фотограф и писатель из Южной Каролины, США.
В: Как ты обнаружил, что хочешь быть фотографом?
Я бы не сказал, что я «обнаружил», что хочу быть фотографом, но зато по прошествии периода времени я понял, что это, за неимением лучшего определения, мое «призвание». Когда человек встречается лицом к лицо со страстью своей жизни, он либо навеки спасен, либо загублен. К счастью, я был спасен от бесполезного корпоративного существования своей потребностью в самовыражении и вещами, которые я любил через камеру и объектив.
В: Говоря о датах, ты решил полностью посвятить себя фотографии 10 лет назад. Жалеешь ли ты о сделанном тобой выборе сегодня, когда выживание с помощью фотографии, кажется, стало сложнее, чем десятилетие ранее?
Ничуть не жалею. Каждый год мой бизнес становится сильнее и успешнее, чем в предыдущий, вне зависимости от того, что происходит в мире. Пережить первые два или три года было, безусловно, сложнее всего, и на протяжении долгого времени это оставалось рискованным делом. Оглядываясь назад, можно заключить, что оно могло легко рухнуть вместо того, чтобы выжить.
Десятилетие назад условия для ведения бизнеса были иными, но это не обязательно значит, что они были легче или тяжелее. Рынок постоянно меняется, и с этими переменами приходят новые возможности. Мне кажется, это прекрасное время для фотографа. К тому же, я занимаюсь любимым делом, о чем же мне жалеть?
В: Ты фотограф из Южной Каролины. Это не то место, которое люди будут ассоциировать со словом «фотография». Судя по твоим снимкам, однако, оно кажется ничем не хуже иных мест для съемки. Так что же делает его особенным и что требуется, чтобы открыть красоту мест, не числящихся в верхних строчках хит-парада фотолокаций для большинства фотографов?
Южная Каролина может многое предложить фотографам, но я больше не провожу столько времени, как раньше, в моем родном штате. Там есть горы, кипарисовые болота, натуральные пляжи и барьерные острова, - просто чтобы озвучить несколько черт, которые могут привлечь пейзажных фотографов.
В: Ты был в Исландии и Патагонии, которые являются традиционными направлениями для фотографов. Ты также упомянул, что собираешься посетить и другие места. Но если бы тебе сказали выбрать единственное место, где ты мог бы фотографировать до конца своих дней, что бы ты выбрал? Почему?
Я не уверен, что смог бы ограничить себя единственным местом. Я восхищаюсь теми, кто посвящает себя одной определенной географической области или объекту и жертвует широтой фотографического выражения во имя ее глубины. Я думаю, что мне слишком быстро становится скучно, и я скорее займусь исследованием новых мест и вещей. Можно также открывать для себя заново старые любимые места, в которых ты не бывал долгое время и чувствуешь, будто снова видишь их впервые.
В: 2006 твоя первая книга, «Чудо и свет Южной Каролины», была опубликована Маунтин-Трейл Пресс. Недавно ты выпустил две электронные книги, «Главное о композиции» и «Главное о свете». Что значит для тебя писательство и как ты себя ощущаешь после публикации двух книг о главных аспектах фотографии?
Как и в случае с фотографией, писательство является формой самовыражения. Так получилось, что данная форма не настолько естественна или интуитивна для меня, как изобразительное искусство. Я усердно тружусь, когда пишу, и завершение письменного задания занимает у меня в два или три раза больше времени, чем на него потратил бы более квалифицированный писатель.
Но я становлюсь лучше и быстрее в этом писательском деле, и я всегда чрезвычайно горд законченным продуктом, когда все уже сказано и сделано – в том числе и «Главным о свете» и «Главным о композиции» - даже если это отнимает у меня больше времени, чем должно было бы. Я получил множество электронных писем об этих двух книгах в частности, и мне доставляет огромное удовлетворение знание того, что я помог людям, с которыми я даже никогда не встречался лично, в их фотографической работе.
В: Как автор, фотограф и писатель, намереваешься ли ты издать больше электронных и традиционных книг? И есть ли разница между процессом издания электронной и обычной книги?
Да, я буду публиковать больше фотографических электронных книг через мой интернет-магазин в последующие месяцы.
Выбор между электронными и печатными книгами зависит от личного мнения и уровня уверенности человека при работе с каждым из данных средств передачи информации. Однако печатные книги дорогие, неэкономичные и не очень удобные в переноске, если вы хотите взять с собой 4 или 5 в самолет.
Так как все больше и больше читателей начинают чувствовать себя комфортно с форматом и технологией, ассоциированными с электронными книгами, я думаю, что уже в не очень далеком будущем мы увидим, как печатное слово станет практически реликтовым.
В: Ты проводишь мастер-классы и фото-туры. Ты также говоришь, что у тебя нет фотографического образования, ты не участвовал в мастер-классах и не посещал занятий. Итак, почему же люди должны посещать твои?
Я просто могу научить их очень многим вещам. Я могу научить «механике» камеры и экспозиции, композиции и так далее: штукам из левого полушария головного мозга. Я могу поделиться своими наработками и мыслительными процессами, относящимися непосредственно к созданию снимка. Я могу настроить камеру под композицию студента и объяснить, как или почему перемещение на три фута влево значительно изменит изображение к лучшему, например. Почти каждый может этому научить, и я убежден, что почти каждый может этому научиться.
Но есть вещи, которым я научить не могу. Любопытство – одна из тех вещей, которую я не могу дать или которой не могу научить другое человеческое существо. Однако я могу посеять семена любопытства в другого человека, и посмотреть, прорастают ли они или же просто гибнут.
Я могу аккуратно подтолкнуть кого-либо в нужном направлении, чтобы увидеть, продолжит ли он идти сам по себе или остановится, беспомощно оглядываясь назад в ожидании дополнительных указаний. Те, кто в конечном счете будут успешны, возьмут заданное направление и продолжат движение самостоятельно, так как на смену придут страсть и любопытство.
В: Мастер-классы и лекции представляют собой виды деятельности, в которых задействованы группы людей. Однако, я полагаю, по большей части твоя фотографическая работа проходит не в окружении людей, не так ли? Как ты себя ощущаешь, проводя так много времени наедине со своими мыслями и стремлениями, разведывая локации, ожидая, пока что-то произойдет, подстраиваясь под неожиданные ситуации?
Мои лучшие работы сделаны в одиночестве, и именно так я предпочитаю работать, если я серьезно настроен на творческий процесс и не беспокоюсь об обучении и руководстве. Некоторые люди чувствуют дискомфорт в одиночестве, но меня оно не беспокоит, по крайней мере, в течение нескольких дней или меньше.
Во время экспедиции на каноэ в 2007 году, я провел куда больше времени практически без контакта с людьми и был поражен тем, насколько это оказалось сложно. Я много разговаривал с собой во время этого путешествия, и мы оба пришли к заключению, что мы и близко не так круты, как нам казалось.
В: Снимаешь ли ты всегда то, что хочешь? Я имею в виду, иногда фотографы идут двумя путями, на одном из которых их собственная работа, на другом то, что они делают для клиентов, и эти вещи четко разграничены. Занимается ли Ричард Бернабе тем видом фотографии, который он любит? Испытывал ли ты когда-либо любопытство или потребность в том, чтобы заниматься чем-то еще? Возможно ли жить на доходы с фотосъемки природы в наши дни?
Сначала я отвечу на последний вопрос: да, я живу, значит, это возможно.
Я фотографирую природу, пейзажи, животных, занимаюсь туристической фотосъемкой, потому что я отношусь к этим вещам с большим энтузиазмом. Я никогда не снимал чью-либо свадьбу, или ребенка, или выпускников. Честь и слава тем, кто это делает, потому что это то, чем они увлекаются. Но не я.
В неурожайные годы я мог бы смириться с этим и заработать легкие деньги, которые мне предлагали за съемку таких мероприятий, но я бы делал это исключительно ради денег. Хей, я бросил хорошую работу десять лет назад потому, что я делал ее исключительно ради денег. С чего бы мне захотеть сделать это снова?
Моя позиция касательно этого вопроса очень проста. Делай то, что любишь. Точка. Фотографируй только то, что ты любишь и к чему испытываешь сильное влечение. Ты будешь счастливее, ты создашь более глубокое и полное смысла искусство, и ты преуспеешь в том, что ты делаешь.
В: Это обязательный вопрос для множества читателей, так что вот он: что ты посоветуешь людям, которые хотят заниматься фотографией, в частности, в той же сфере, в которой работаешь ты?
Я не могу представить никого, кто вошел бы в сферу фотосъемки природы из-за денег. Если причина, по которой вы хотите это делать, иная, нежели любовь, забудьте об этом.
В: Еще один классический вопрос. Какое оборудование ты используешь в эти дни? И каким оно было, когда ты начинал?
Сейчас я использую Canon DSLR и объективы Canon. Я начинал с пленочных камер Nikon и крупноформатной камеры «Zone VI» 4×5 дюймов.
В: Каковы твои планы на ближайшее будущее?
Исследовать столько природного мира, сколько возможно – и дома, и за рубежом, и приложить все усилия к тому, чтобы избежать неприятностей.
Автор: Jose Antunes
Фотографирование морских пейзажей очень похоже на классическую пейзажную съемку и перенимает много её черт. Кроме моря или океана на фотографии может изображаться небо, облака...
Читать дальше →В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.
Читать дальше →Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас...
Читать дальше →Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто...
Читать дальше →Люди часто спрашивают меня о том, какие «правильные настройки» нужно устанавливать при съемке движущейся воды, поэтому я решил написать небольшое руководство ...
Читать дальше →Раньше съёмка панорамных изображений была привилегией исключительно для элиты и богачей. К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры ...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Супер !!!!!