Использование лайт-диска

Снять хороший портрет на открытом воздухе достаточно легко, если у вас хотя бы простые модификаторы света. Яркое солнце дает красивые, яркие цвета, но вместе с тем и сильный контраст – это основная проблема при съемке портретов в солнечный день. В этом уроке рассказывается, как с помощью недорогих, но легких и эффективных модификаторов получить хорошие результаты при съемке портретов на открытом воздухе. Полупрозрачная панель была использована для смягчения прямых солнечных лучей, а отражатель – для того, чтобы смягчить тени.

Рассматриваются следующие темы:

  • Использование лайт-диска для контролирования солнечного света
  • Использование лайт-диска для управления контрастом

Оборудование:

  • Отражатель (лайт-диск) 12 дюймов полупрозрачный
  • Отражатель (лайт-диск)  22 дюйма мягкое золото/белый

Чтобы наглядно показать типичную проблему при съемке портрета в яркий солнечный день, мы пригласили модель и сделали снимок.

Вот то, о чем мы говорили:

  1. Модель щурится от яркого солнца
  2. В дополнение к этому – глубокие тени и чрезмерный контраст.

Использование отражателя для контролирования солнечного света.

Чтобы уменьшить контраст, наш помощник расположил полупрозрачный отражатель 12 дюймов так, чтобы свет, падающий на лицо модели. рассеивался, проходя через него. Это позволяет избежать резких теней, но одновременно делает снимок примерно на ½ ступени темней, поэтому нужно скорректировать экспозицию.

Использование отражателя для управления контрастом

Для лучшего результата мы использовали белый отражатель, расположив его под лицом модели. Это помогает контролировать тени на лице модели. Мы сделали еще один снимок и, наконец, получили тот результат, на который рассчитывали. Тени под глазами и носом были устранены, в глаза добавился блеск от нижнего отражателя.

На снимках ниже можно наглядно увидеть результат применения сначала полупрозрачного отражателя, а затем совместно отражателя 12 дюймов и 22 дюйма.

Для портрета в ¾ или ростового портрета можно использовать эту же технику, но отражатели при этом нужно взять большого размера.

28/12/2011    Просмотров : 24020    Источник: photoflexlightingschool.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 4

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Леночка Чижевская 8 Августа 2016 - 20:58:45

    Подскажите пожалуйста, как постирать лайт-диск?


  • Соломкина Ольга 27 Мая 2012 - 10:07:52

    +


  • Александр Сивун 12 Марта 2012 - 18:54:51

    Спасибо, очень наглядно! В арсенале имеется овальный отражатель 100х150см 5в1. Думаю его использовать на просвет, а снизу подсветить куском теплоизола (фольга для отражения тепла от батарей, на строительном рынке продаётся)


    • alexsoft61 20 Марта 2012 - 16:14:47

      Рекомендую использовать для цели ограничения и рассеивания солнечных лучей обычный белый фото-зонт.
      Во первых - его площадь намного больше указанного 12 дюймового рассеивателя, который годится только для крупного лицевого портрета.
      Во-вторых - зонт может быть использован не только на просвет, но и на отражение.
      В-третьих - зонт во многих случаях не требует помощи ассистента, что бы его держать и направлять. Легкий и устоячивый на любой поверхности, может быть установлен, закреплен и даже подвешен в ветках.
      В-четвертых - весьма компактен в сложенном состоянии и очень легкий. В отличие от лайт-дисков, особенно с доп. цветными футлярами типа 5 или 7 в 1. Хотя и не может конкурировать с подобными комплектами по гибкости и вариантам использования.
      В-пятых - зонт сам по себе вещь красивая и при съемке женских образов весьма востребованная. А самой модели с зонтом легче, да и привычней управляться, чем с лайт-дисками. Опять же ручка позволяет относить поверхность зонта достаточно далеко от лица модели изменяя тем самым жесткость/мягкость света.


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 940
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 241
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 951
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 672
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 156
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 895
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды