Мы часто слышим о важности перемещения фотографа для смены перспективы, но что это на самом деле означает? Что такое перспектива и как нам её использовать для улучшения композиции наших снимков?
Перспектива – это образ восприятия нашими глазами пространственного разделения объектов и их взаимосвязи друг с другом. Простыми словами – предметы кажутся тем меньше, чем дальше от нас расположены. Классический пример – это солнце и луна, видимый размер которых близок, а реальный значительно отличается поскольку солнце значительно дальше и гораздо больше.
Прежде всего, давайте развеем один из мифов, связанных с перспективой. Перспектива не меняется со сменой объектива.
Часто говорят, что телеобъективы сжимают перспективу, но на самом деле перспектива фактически остаётся той же. Если вы снимете один и тот же вид широкоугольным и телеобъективами, а затем обрежете широкоугольный снимок до границ снимка с телевика – снимки будут выглядеть идентично.
На самом деле перспектива может быть изменена только изменением позиции фотографа. Например, если вы используете широкоугольный объектив и подойдете непосредственно к объекту съемки чтобы получить те же границы кадра, что и у телевика – тогда перспектива изменится. Что на самом деле происходит при смене объективов – так это изменение угла зрения.
Умение понимать и использовать перспективу в фотосъёмке – одна из тех вещей, которые приходят с опытом. Нужно практиковаться, использовать широкоугольные, нормальные и телеобъективы, менять точки съёмки и разбираться в нюансах. Это означает не только приближаться или удаляться от вашего объекта съёмки, но также двигаться в вертикальном плане, снимать сверху и снизу.
Возьмём к примеру широкоугольный пейзажный снимок. Если вы сделаете его с уровня глаз, то можете обнаружить мало интересного на переднем плане, за что мог бы зацепиться взгляд. Опустившись ниже вы смените перспективу, возможно там будут какие-нибудь цветы или опавшие ветки, которые будут приводить взгляд к объекту съёмки.
Или например вы пытаетесь снимать высокое здание стоя рядом с ним на улице. С широкоугольным объективом вы направите камеру вверх и снимете сходящиеся вертикали – другую форму перспективы. Перемещая вашу точку съёмки выше, например на крышу противоположного здания вы измените перспективу и устраните эту проблему.
Низкая широкоугольная перспектива. Фото: Jason Row Photography, на Flickr
Ведущие линии являются классическим примером использования перспективы в фотографии. Располагаясь ниже и используя линии, которые могут направить взгляд зрителя к объекту съёмки, комбинируя эту технику с большой глубиной резкости, вы можете придать вашим фотографиям чувство трёхмерности.
А что на счет использования телеобъективов для получения интересной перспективы? Как мы уже говорили, разные объективы обеспечивают разные углы зрения. Длиннофокусный объектив будет иметь более узкий угол, чем широкоугольный и мы можем использовать это чтобы перспектива казалась сжатой.
Классическим примером будет уличная портретная фотосъёмка, комбинирующая узкий угол зрения с малой глубиной резкости, что обеспечивает классический размытый задний план в портретах. В целом идея управления перспективой в том, чтобы творчески используя различия в размерах и расстоянии обогащать композицию наших снимков.
Последний вариант перспективы, который мы рассмотрим сегодня – это искусственная перспектива. Она получается когда вы делаете объекты, находящиеся на разном расстоянии больше, меньше или одинаковыми относительно друг друга. Можно получить забавные снимки, на которых люди например придерживают здание, которое кажется такого же размера, как и они.
Снимок с классической фальшивой перспективой. Фото: benjaminasmith, на Flickr
Перспектива – это жизненноважная и сложная часть композиции в фотографии и как уже говорилось в начале, её освоение приходит с опытом. Чтобы приблизиться к этому попробуйте снимать предметы объективами с разными фокусными расстояниями с разных ракурсов и изучайте получаемые результаты. Такая перспектива.
Об авторе: Джейсон Роу (Jason Row) – британский фотограф-путешественник, живущий сейчас на Украине. Вы можете познакомиться с его творчеством на «Одесских файлах». Он также ведет блог, описывающий его приключения иностранца в бывшем Советском Союзе.
Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Обожаю перспективу.
Если на нашем форуме автор статьи выложит фото к теплоходом, то его за эти канаты наши "добрые профи" распилят бензопилой на маленькие отражатели для пыхи -
))
))