• Не пропустите
  • Новое на форуме

Nikon D3100 & Sigma EF-500 DG ST

Автор: Sova Denisova Тема создана: 17/12/2017 18:57 Просмотров: 79 Ответов: 1

На взлет!

Автор: Иван Всякое-Бывает Тема создана: 17/12/2017 18:04 Просмотров: 92 Ответов: 0

Отзыв :: Отличные обучающие курсы

Автор: medvedoux.erectus Тема создана: 17/12/2017 17:23 Просмотров: 157 Ответов: 4

Использование перспективы в фотосъёмке

Мы часто слышим о важности перемещения фотографа для смены перспективы, но что это на самом деле означает? Что такое перспектива и как нам её использовать для улучшения композиции наших снимков?

Что такое перспектива?

Перспектива – это образ восприятия нашими глазами пространственного разделения объектов и их взаимосвязи друг с другом. Простыми словами – предметы кажутся тем меньше, чем дальше от нас расположены. Классический пример – это солнце и луна, видимый размер которых близок, а реальный значительно отличается поскольку солнце значительно дальше и гораздо больше.

Как это работает в фотографии?

Прежде всего, давайте развеем один из мифов, связанных с перспективой. Перспектива не меняется со сменой объектива.

Часто говорят, что телеобъективы сжимают перспективу, но на самом деле перспектива фактически остаётся той же. Если вы снимете один и тот же вид широкоугольным и телеобъективами, а затем обрежете широкоугольный снимок до границ снимка с телевика – снимки будут выглядеть идентично.

На самом деле перспектива может быть изменена только изменением позиции фотографа. Например, если вы используете широкоугольный объектив и подойдете непосредственно к объекту съемки чтобы получить те же границы кадра, что и у телевика – тогда перспектива изменится. Что на самом деле происходит при смене объективов – так это изменение угла зрения.

Смена объектива не может изменить перспективу, а смена позиции – может! Фото: Jason Row Photography, на Flickr

Как использовать перспективу для улучшения композиции наших фотографий?

Умение понимать и использовать перспективу в фотосъёмке – одна из тех вещей, которые приходят с опытом. Нужно практиковаться, использовать широкоугольные, нормальные и телеобъективы, менять точки съёмки и разбираться в нюансах. Это означает не только приближаться или удаляться от вашего объекта съёмки, но также двигаться в вертикальном плане, снимать сверху и снизу.

Рассмотрим примеры

Возьмём к примеру широкоугольный пейзажный снимок. Если вы сделаете его с уровня глаз, то можете обнаружить мало интересного на переднем плане, за что мог бы зацепиться взгляд. Опустившись ниже вы смените перспективу, возможно там будут какие-нибудь цветы или опавшие ветки, которые будут приводить взгляд к объекту съёмки.

Или например вы пытаетесь снимать высокое здание стоя рядом с ним на улице. С широкоугольным объективом вы направите камеру вверх и снимете сходящиеся вертикали – другую форму перспективы. Перемещая вашу точку съёмки выше, например на крышу противоположного здания вы измените перспективу и устраните эту проблему.

Низкая широкоугольная перспектива. Фото: Jason Row Photography, на Flickr

Ведущие линии являются классическим примером использования перспективы в фотографии. Располагаясь ниже и используя линии, которые могут направить взгляд зрителя к объекту съёмки, комбинируя эту технику с большой глубиной резкости, вы можете придать вашим фотографиям чувство трёхмерности.

А что на счет использования телеобъективов для получения интересной перспективы? Как мы уже говорили, разные объективы обеспечивают разные углы зрения. Длиннофокусный объектив будет иметь более узкий угол, чем широкоугольный и мы можем использовать это чтобы перспектива казалась сжатой.

Классическим примером будет уличная портретная фотосъёмка, комбинирующая узкий угол зрения с малой глубиной резкости, что обеспечивает классический размытый задний план в портретах. В целом идея управления перспективой в том, чтобы творчески используя различия в размерах и расстоянии обогащать композицию наших снимков.

Верный выбор точки съёмки и использование телеобъектива для сжатия перспективы. Фото: Jason Row Photography, на Flickr

Искусственная перспектива

Последний вариант перспективы, который мы рассмотрим сегодня – это искусственная перспектива. Она получается когда вы делаете объекты, находящиеся на разном расстоянии больше, меньше или одинаковыми относительно друг друга. Можно получить забавные снимки, на которых люди например придерживают здание, которое кажется такого же размера, как и они.

Снимок с классической фальшивой перспективой. Фото: benjaminasmith, на Flickr

Перспектива – это жизненноважная и сложная часть композиции в фотографии и как уже говорилось в начале, её освоение приходит с опытом. Чтобы приблизиться к этому попробуйте снимать предметы объективами с разными фокусными расстояниями с разных ракурсов и изучайте получаемые результаты. Такая перспектива.

Об авторе: Джейсон Роу (Jason Row) – британский фотограф-путешественник, живущий сейчас на Украине. Вы можете познакомиться с его творчеством на «Одесских файлах». Он также ведет блог, описывающий его приключения иностранца в бывшем Советском Союзе.

29/11/2013    Просмотров : 38159    Источник: lightstalking.com    Перевод: Алексей Лепилин
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 4

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Dinaria 2 Декабря 2013 - 09:36:36

    Обожаю перспективу.


  • Vlad_i_mir 29 Ноября 2013 - 21:33:42


  • Александр М. 29 Ноября 2013 - 11:44:30

    Если на нашем форуме автор статьи выложит фото к теплоходом, то его за эти канаты наши "добрые профи" распилят бензопилой на маленькие отражатели для пыхи -))


    • Игорь Николаевич 29 Ноября 2013 - 13:13:10

      ))


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Коммерческая съёмка: как избежать провала

Идея делать потрясающие фотографии с выездом звучит увлекательно. Однако, есть вещи на которые важно обращать внимание, в противном случае всё может обернуться настоящей катастрофой...

Читать дальше
10/11/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
9 473
8

Как фокусироваться ночью

Одна из самых трудных задач при съемке ночью – получить фотографию с резким фокусом. Причина очень проста и в ней нет ничего удивительного. Камерам намного труднее ...

Читать дальше
06/10/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
10 732
3

Съёмка на длинной выдержке

Самый частый вопрос, который возникает у новичков: «Почему мои фотографии с длинной выдержкой получаются белыми?» К счастью, решить эту проблему очень легко. Первым...

Читать дальше
07/11/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
8 346
7

Как планировать пейзажные фотографии

При обдумывании идеальных условий для пейзажной фотографии многое зависит от погоды. Чтобы следить за погодными условиями я использую приложение WeatherPro. Бесплатная версия...

Читать дальше
30/11/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
3 929
0

Секреты съемки недвижимости

Съемка недвижимости – это искусство, а не наука, так же, как и любой другой вид фотографии. Можно быть твердым и методичным, каждый раз делая одинаковые снимки. Однако...

Читать дальше
14/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
8 792
9

Руководство по съёмке фейерверков

Если в вашем городе планируется какое-нибудь мероприятие, почти наверняка можно сказать, что оно будет сопровождаться фейерверками. Это руководство, состоящее из десяти шагов...

Читать дальше
09/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
6 661
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды