Изучаем ночную фотографию

В фотографии все дело в освещении. Ночная фотография в этом плане ничем не отличается от остальных направлений, за исключением того, что отсутствует солнце, которое могло бы осветить ваш снимок.

Смешанный свет

Для начала вам необходимо понять, что такое "смешанный свет". Часто во время съемки вы будете сталкиваться с двумя (или более) источниками освещения. Некоторые могут быть постоянными (лунный свет, городские фонари), а некоторые – переменными (салюты, вспышка, в т.ч. встроенная).

Задача заключается в том, чтобы найти баланс между ними. По иронии судьбы вы едва ли столкнетесь с сопоставимыми значениями яркости, чаще всего вам придется иметь дело с источниками света, которые по силе будут отличаться друг от друга в 2-4 раза. Вот несколько примеров:


На этом снимке свет, проникающий снаружи, сбалансирован с искусственным освещением пещеры. Баланс достигается благодаря пониманию того, какая часть сцены больше: в нашем примере больше внутренней части пещеры (желтой) и меньше зеленого света от входа. В данном случаем, мне просто повезло - оба источника давали примерно одинаковое количество света.

Здесь вы видите один постоянный источник света (луч солнца) и переменный источник (заполняющий свет вспышки). Вспышка была установлена примерно на 4 секунды в конце сцены, чтобы подсветить пещеру. Если бы я не использовал вспышку, то пещера получилась бы слишком контрастной и стены, едва ли, можно было бы рассмотреть.


Для того чтобы получить достаточно света от звезд или уличного освещения, требуется около 6 минут. В палатке использовалась вспышка, установленная на 6 секунд. Это можно было бы легко изобразить в Photoshop (т.к. область между небом и палаткой абсолютно темная), но я этого не делал, уверяю вас.


Пожалуй, это самый сложный пример попытки поймать баланс. Для города необходима одна экспозиция (допустим, 6 секунд на диафрагме f8). Салют (в течение снимка) имеет переменную силу света, в отличие от диафрагмы. Если вы слишком откроете диафрагму (скажем, на f5.6 и 3 секунды выдержки), то вспышки салюта вылетят в белый, если же слишком закроете (f11 и 12 секунд), линии салюта окажутся тонкими. Найти баланс бывает не просто!

Города (30 секунд или меньше)

В городском освещении присутствует всего понемногу. Как правило, очень просто определить необходимую экспозицию – вам нужно найти баланс между городской частью и еще одним элементом, чаще всего, - небом или передним планом. Обычно фотограф старается получить как можно более разнообразные цвета. И вам обязательно понадобится штатив или какая-нибудь твердая основа для того, чтобы сделать такую длительную экспозицию.



Салют (4-12 секунд)

Один из самых забавных видов ночной фотографии – это съемка салюта. У меня есть целая страница, посвященная фейерверкам, но вот мои любимые снимки:



Съемка салюта – это замечательный способ прожигать пленку! Общая формула такова – используйте диафрагму f8 и ISO 100 с выдержкой порядка 4-12 секунд. Однако вам все равно предстоит действовать методом проб и ошибок – используйте режим открытого затвора (bulb) и спусковой тросик; нажимайте на спуск, когда заметите, что вспышка салюта должна быть зрелищной, и держите затвор открытым в течение нужного для получения хорошего освещения времени.

Штатив является обязательным условием, в крайнем случае, подойдет зажим, но если вам нечем будет зафиксировать камеру, не стоит и связываться. Сложнее всего снять синие фейерверки (они тусклые), а зеленые вспышки, как правило, самые яркие. В идеале, фотограф хочет совместить низкие и высокие фейерверки в одном снимке, это не значит, что они должны быть запущены в один момент – у вас будет интервал в 4‑12 секунд (с открытым затвором), чтобы поймать их. Каждый раз у меня уходит от двух до трех пленок (около 70‑100 кадров).




Если вы используете ISO 200, то диафрагма будет f11, а для ISO 400 – f16. Ошибетесь с диафрагмой, и фейерверки получатся слишком яркими или, напротив, блеклыми, при этом вам не удастся компенсировать недостаток или избыток света изменением выдержки.

Как это часто бывает в фотографии, получив хороший результат, постарайтесь приблизиться к нему. В данном случае я подразумеваю использование зума. На этих снимках мы по-прежнему на диафрагме f8, но уже можем использовать выдержку 4 секунды.



Бенгальские огни (3 секунды)

Еще один веселый вид пиротехники – это бенгальские огни. Они практически всегда есть на днях рождениях и праздновании Нового Года. У меня также есть целая страница со снимками бенгальских огней, но вот мои любимые:


Выдержка будет около 3 секунд на диафрагме f16 при ISO 400 (или f8 при ISO 100). Хитрость заключается в том, чтобы использовать вспышку в последний момент перед закрытием затвора.

Огни костров (6-30 секунд)

Огонь от костра дает очень приятное освещение. Следующие два снимка были сделаны на выдержке около 6 секунд на диафрагме f1.4 при ISO 50 и этого еле хватило, чтобы осветить людей (такие установки предложила мне камера).


Но они не обязательно должны быть такими темными. Вы можете использовать более сильный костер или дополнительные источники света. Есть две возможности: делать снимки сразу после захода солнца, чтобы воспользоваться последними лучами или использовать фонарь для того, чтобы подсветить людей.


Или вы просто можете выбрать более длинную выдержку. Используя ISO 100 и 30 секунд выдержки, вы получите совершенно иной снимок. Конечно, люди будут размытыми, зато вам удастся хорошо осветить фон.

Вспышка (120 секунд)

Когда солнечный свет совсем отсутствует, вы можете просто оставить затвор открытым и экспериментировать. Это фотография сделана на выдержке 2 минуты с диафрагмой f1.4 при ISO 50. Я установил камеру на штатив, открыл затвор и с помощью вспышки подсвечивал Андре. После того, как я подсветил ее в первый раз, она передвинулась, и я сделал еще одну вспышку. Это было очень весело! Не используйте встроенную вспышку – от нее свет получается резким и его сложно контролировать.


Звездный свет (300 секунд)

Звезды далеко от нас, поэтому они дают мало света. Обе следующие фотографии сделаны на выдержке 5 минут с диафрагмой f1.4 при ISO 50. К сожалению, часто городские огни перебивают свет звезд, поэтому возможность сделать хорошие снимки очень зависит от местоположения.


Трюк заключается в том, чтобы использовать максимально открытую диафрагму, потому что меньшая выдержка приведет к исчезновению большинства звезд. Чем длительнее экспозиция, тем длиннее следы от звезд.

Лунный свет (300 секунд)

Во время своего посещения Гранд-Каньон я решил сделать ночную фотографию на выдержке в 5 минут с диафрагмой f4 при ISO 50. Так как я не очень хорошо видел, я пропустил лесной пожар в северной части долины. Дым спустился в каньон, как мы узнали следующим утром из сообщения. С тех пор мне не представилось возможности поснимать при лунном свете, однако я обязательно это сделаю.

Автор: Джон Харви (John Harvey).

23/03/2012    Просмотров : 35486    Источник: johnharveyphoto.com    Перевод: Геннадий Курушин
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 21

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • glinozem 7 Июня 2014 - 09:23:26

    Кривой перевод всё портит.


    • Сергей75 13 Декабря 2014 - 15:59:36

      Да и фото если честно,отстой.


  • maikl777 30 Августа 2013 - 17:53:59

    Ночные кадры-красота волшебная!!!!


  • only_rec 20 Апреля 2012 - 20:24:27

    Звездная ночь, снято с балкона, выдержка 30 с.


  • Виктор Журбенков 9 Апреля 2012 - 13:29:36

    этот кадр мне больше нравиться,,,))),


    • komissar.dik 9 Апреля 2012 - 16:11:00

      Класс!


  • Виктор Журбенков 9 Апреля 2012 - 00:22:54

    кадр салют в ПИТЕРЕ,,,))),


  • Виктор Журбенков 1 Апреля 2012 - 17:48:30

    вот этот кадр,,,))),


  • seevbond 30 Марта 2012 - 16:49:33

    Спасибо,интересно


  • Romeo Toldo 26 Марта 2012 - 23:10:46

    Dom


  • Romeo Toldo 26 Марта 2012 - 23:09:46

    дюплекс 2


  • Romeo Toldo 26 Марта 2012 - 23:06:12

    Дюплекс


  • Александер 25 Марта 2012 - 11:01:31

    салют в тумане 150 лет Владивостоку


  • Александер 25 Марта 2012 - 09:10:36

    салют в тумане 2


  • Александер 25 Марта 2012 - 03:39:40

    9 мая, ВЛАДИВОСТОК, 2010.


  • Александер 25 Марта 2012 - 03:37:08

    9 мая, 2010, ВЛД.


  • Александер 25 Марта 2012 - 03:32:37

    День Победы. ВЛД.


  • Александер 25 Марта 2012 - 02:55:37

    Владивосток после дождя


  • Александер 24 Марта 2012 - 16:30:04

    вид с балкона после снегопада.
    Хочу сказать, я очень уважаю всех авторов уроков и создателей этих двух милых сайтов, но ни кто из них не сказал, что в каждой, уважающей себя треноге, между её ног, есть жесткость, под которой висит КРЮЧЕК ! он там не зря висит - вешайте на него утяжелитель, любой компактный груз 3, лучше 5 кг !!! И не забывайте при ночных съёмках ставить автоспуск на 2 секунды- сначала поднимется зеркало, за 2 секунды колебания от него успокоятся и токо потом сработает затвор, даря ВАМ резкое изображение !!!


  • Александер 24 Марта 2012 - 16:05:09

    Владивосток. Ночь.Туман.


  • Александер 24 Марта 2012 - 16:01:07

    Ночные съёмки особенно хороши после дождя !


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 940
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 242
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 953
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 673
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 161
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 897
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды