• Не пропустите
  • Новое на форуме

Фотокарточка))

Автор: iifedor83 Тема создана: 21/10/2017 20:39 Просмотров: 93 Ответов: 4

Шум на снимке !

Автор: константиниванович Тема создана: 21/10/2017 18:39 Просмотров: 168 Ответов: 7

Новая версия группы экшенов Skitalets Sharpen v.6.7

Автор: Владимир Калюжный Тема создана: 21/10/2017 13:43 Просмотров: 165 Ответов: 1

Жизнь с дальномеркой

Сейчас меня легче всего встретить прогуливающимся по улицам Лондона с камерой Leica M Monochrom на шее. Уличная фотография и Лейка были неразрывно связаны десятилетиями, благодаря камерам системы Leica M с их системой дальномерной фокусировки.

Это не означает, что вы не можете быть уличным фотографом без дальномерной камеры, или наоборот, что вы не можете снимать ничего кроме уличных фотографий с помощью Лейки. Просто дело в том, что этот тип камеры – предпочтительный инструмент серьезного уличного фотографа.

Если вы не знакомы с дальномерками – это понятие просто обозначает способ фокусировки. Вы видите в видоискателе две перекрывающиеся копии кадра и поворачивая объектив, настраивая фокусировку, вы совмещаете эти изображения в одно, что будет означать точную фокусировку!

Возникает вопрос, зачем использовать дальномерку Лейка, тем более, что она в основном неавтоматическая. В особенности фокусировка, которая осуществляется полностью вручную. Моя камера с трудом достигает скорости 4 кадров в секунду. Видоискатель в сущности является лишь окошком, в котором изображение не проходит через объектив и не связано как-либо с фокусным расстоянием. Это «окошко» всего лишь позволяет вам выстроить кадр. Не беря в расчет качество картинки, зеркалки дают гораздо большую и продвинутую функциональность. А цена?! 13.000 долларов за камеру, объектив, запасной аккумулятор и ремень!

Это просто лишено всякого смысла, не так ли?!

Я на самом деле променял весь свой «мешок» камер и объективов Canon на эту камеру, никогда по-настоящему не считая прошлую систему своей. Я всегда был мануальным фотографом, не любившим автофокус за постоянную необходимость подчинять мою композицию определенным точкам в кадре. Зеркальная система предполагает, что камеры – большие, а объективы, высококачественные объективы, - слишком габаритные.  Сравнивая камеры Canon 5D Mark II и Leica Monochrom, каждая с объективом 35mm f/2, Лейка будет на треть легче и, я бы добавил, столь же компактнее. Помножьте это на громкость затвора и вы будете заметно выделяться в толпе зеркальщиков.

Дальномерные камеры обычно меньше, тише и незаметнее, чем зеркальные, и это является не только субъективным мнением нескольких отъявленных поклонников. Я прочитал недавно, что во многих зданиях судов в США существует требование к камерам, «… работать не громче, чем 35-мм дальномерные камеры системы Leica «M».

Для большинства из вас, соглашусь, - не лучшая камера. Для меня? Несомненно. Я хочу легкость, тишину, незаметность и отличное качество фотографий.

На улицах

Я точно планирую где буду фотографировать. У меня слегка минималистский стиль и для меня большое значение имеет окружающая обстановка. Изначально ориентированный на архитектурную фотосъемку я щепетилен в отношении задних планов.

Конечно же, многие места мне не знакомы и оказавшись там, я должен определить лучшие ракурсы и точки съемки. Как и где именно люди взаимодействуют с этой средой?

Так что я жду. И наблюдаю. На меня почти не обращают внимания, ведь во всех отношениях я не капли не похож на «профессионала» со своей компактной камерой на шее.

Через несколько минут я знаю куда смотреть и готов к съемке.

И … ничего!

Не сосчитать случаи, когда люди, находящиеся в кадре или проходящие через кадр просто продолжают это делать. В удивительно интересных местах люди игнорируют их, не создавая хорошую композицию. Как они могут не замечать на фоне каких прекрасных зданий они стоят?! Без этого кадр будет просто скучной фотографией.

Но в конце концов терпение окупается и вы вознаграждаетесь замечательным снимком.

Я уже упоминал о недостатках использования полностью ручного режима съемки, но есть и несколько преимуществ. Мальчик на размещенной выше фотографии пробежал через фонтаны только один раз. Он не ожидал, что попадет под струи внезапно включившихся фонтанов и быстро побежал спасаться, но я успел снять кадр. Я заранее сфокусировал объектив висящей на шее камеры, и мне достаточно было направить её в нужную сторону и нажать на спуск.

Вы знаете, что если на полнокадровой камере установить диафрагму f8 и сфокусировать её на расстояние 3 метров, то в фокусе будет всё от 2 до 10 метров? Это называется зоной фокусировки и позволяет мне сфокусироваться не поднося камеру к глазу. Очень скрытно! Почему 3 метра? Я обычно нахожусь примерно таком расстоянии от объекта съемки, собираясь его снять.

Этот бизнесмен явно проверял что-то в телефоне, возможно электронную почту, и курил при этом свою толстую сигару. Он ходил без остановки, так что я ждал, спрашивая себя, полезет ли он на большие ступени. Хороший результат!

Что я делаю чтобы улучшить свою уличную фотосъемку

Независимо от того, какая у вас камера, я могу дать несколько полезных советов, полученных на моих ошибках.

Имей план, даже если это «Я собираюсь пройти из места А в место Б». Прежде чем я выхожу, я составляю список интересных мест, предметов или тем. Если прошел дождь – я буду смотреть на отражения в лужах. В любом случае я буду смотреть на отражения в окнах зданий. В последнее время меня привлекают телефонные будки и граффити.

Будь как турист, иди уверенно, смотри и всматривайся. В то время как все будут видеть прячущегося фотографа, прижавшего камеру к груди, никто не обращает внимания на туристов… пока они не сталкиваются с вами, что они часто делают! Будь смелее, увидел хороший кадр, остановись и сними его. Если субъект заметил тебя – улыбнись, помаши ему рукой и иди дальше. Как турист!

Посмотри вокруг. Просто делать случайные снимки обычных людей в обычных бытовых ситуациях не может приносить удовольствие слишком долго. Кроме того, подумайте о том, кто будет смотреть ваши фотографии – что они увидят из вашей фотографии? Прогуливаясь я смотрю на здания, знаки, граффити, рекламные вывески и огромные баннеры. Люди перед всем этим могут быть отличным сопоставлением. Так что осмотритесь и представьте человека или группу на переднем плане. Стоит ли тут задержаться и подождать пока кто-то появится в кадре?

Я надеюсь, что эта статья даст возможность взглянуть на жизнь с дальномерной камерой, которая, во всяком случае для меня, является идеальной камерой.

Автор: Michael Toye

20/06/2013    Просмотров : 21157    Источник: digital-photography-school.com    Перевод: Алексей Лепилин
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 16

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Джи 14 Октября 2013 - 16:51:42

    очень нравится работать в стрит-жанре


  • Darusheka 26 Июля 2013 - 20:17:36

    и фотографии чудесные


  • Darusheka 26 Июля 2013 - 20:16:52

    хорошая статья! спасибо большое))


  • Рамиль Фаттахов 14 Июля 2013 - 20:09:33

    Спасибо!


  • Galina SH-47 26 Июня 2013 - 05:00:17

    Спасибо,очень многое напомнила


  • MaxjeG 24 Июня 2013 - 10:53:41

    добрая статья и действительно очень ностальгическая. спасибо за напоминание.


  • KLISHCHENKO 21 Июня 2013 - 11:32:29

    пользуюсь обычным Canon EF 50mm f/1.8, автоматической фокусировкой! и обычно выбираю точку фокусировки, так как очень много раз пробовал ручную фокусировку на этом объективе и все время промахивался. поэтому, не знаю что сказать про ручную фокусировку, не получается никогда.


  • Александр 42 21 Июня 2013 - 09:30:55

    Ностальгическая статья. Ручная фокусировка - основа прекрасной фотографии. Погрешности автоматической и полуавтоматической установки выдержки и диафрагмы можно практически всегда исправить в фоторедакторе, а фокусировку ...


  • Влад Александров 21 Июня 2013 - 06:51:44

    ни о чем статья.. место только заняла


  • Клапауций 21 Июня 2013 - 05:53:56

    Не очень понятно из статьи, почему именно дальномерка, а не, к примеру, какая-нибудь компактная беззеркалка


    • alexsoft61 27 Июня 2013 - 11:47:25

      Потому, что дальномерка - весьма старый и проверенный не одним поколением фотографов-пленочников, функционал. С которым (по точности) не может сравниться даже фокусировка в зеркальных камерах! Наши глаза имеют функцию "подстройки", что при длительной ручной фокусировке приводит к обратному результату. Вспомните, на камерах есть даже колесико для подгона резкости видимой картинки под ваше зрение (обычно от -2 до +2 диоптрий), т.е. оценка фокуса происходит "на глазок".
      А у дальномерок - принцип несколько иной. Требуется точно совместить ДВА изображения, т.е. ликвидировать его "двоение". При этом уже не столь важно ни привыкание глаз, ни само зрение!


      • merdishew 27 Июня 2013 - 14:19:49

        Колесико диоптрийной коррекции на расстояние фокусировки не влияет. т.к. через окуляр зеркалки мы видим не сам сюжет. а его отображение (проекцию) на фокусировочном экране - т.е. на матовом стекле. Однако именно на точность фокусировки все же влияет. хотя и опосредованно - если у Вас неисправленные проблемы со зрением, а на фок. экране нет фок. приспособлений, как на аналоговой зеркалке (напр., клинья Додена), то сфокусироваться точно Вам скорее всего не удастся. к тому же большую роль играет качество матирования фок. экрана.
        Конечно, дальномеркой фокусироваться легче, чем ручной зеркалкой, а тем более автофокусной в ручном режиме, по означенным выше причинам. Однако дальномер со временем сбивается, особенно у отеч. дальномерок вроде ФЭДа, и его надо юстировать, настраивать. А делать это может лишь опытный мастер, хотя юстировка и дешевая. А опытных мастеров не хватает, особенно в провинции.
        Конечно, сказанное практически не касается новых и относительно новых Леек, Контаксов и проч. У них конструктив достаточно надежный и его хватает надолго. Но вот у меня, например, лежит сейчас на полке Киев-4, которым не могу пользоваться из-за сбитого дальномера, а доехать в Москву по этому поводу не доходят руки, хотя живу в Жуковском (30 км от МКАД). Ну а кому надо знать, где и у кого я его собираюсь юстировать, могу подсказать в переписке.


      • merdishew 27 Июня 2013 - 14:35:20

        И еще пару слов сказать хотел, да забыл. Дело в том, что, в отличие от зеркалок, дальномерки не требуют большого рабочего отрезка, т.е. расстояния от задней линзы до пленки/матрицы. И это позволяет проектировать объективы уникального качества, недоступного зеркалкам, особенно на широком угле. Например, с разрешением на уровне дифракционного порога! Причем, не так уж и дорого. Напр, Цейсовский "Биогон", дающий 400 линий на мм., стоит порядка 20 тыр. Конечно, что бы реализовать все его качество в картинке, нужно снимать на пленку, иначе матрица все равно все "обрубит" и разницы между ним и Кеноном не будет никакой, по крайней мере по разрешению, про рисунок я сейчас не говорю.
        Ну и, конечно, вес! Малый рабочий отрезок дает возможность делать очень легкие и компактные объективы, при том же качестве, надежности и светосиле.


  • Smbody 20 Июня 2013 - 21:29:45

    Завидую людям которые могут себе это позволить морально.


  • anubis2009 20 Июня 2013 - 19:04:40

    Очень познавательно, спасибо!
    Тоже предпочитаю ручную фокусировку.


  • Например 20 Июня 2013 - 17:10:04

    Хороший материал.


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фокусироваться ночью

Одна из самых трудных задач при съемке ночью – получить фотографию с резким фокусом. Причина очень проста и в ней нет ничего удивительного. Камерам намного труднее ...

Читать дальше
06/10/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
6 067
2

Секреты съемки недвижимости

Съемка недвижимости – это искусство, а не наука, так же, как и любой другой вид фотографии. Можно быть твердым и методичным, каждый раз делая одинаковые снимки. Однако...

Читать дальше
14/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
7 121
9

Руководство по съёмке фейерверков

Если в вашем городе планируется какое-нибудь мероприятие, почти наверняка можно сказать, что оно будет сопровождаться фейерверками. Это руководство, состоящее из десяти шагов...

Читать дальше
09/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
5 627
0

5 советов по ландшафтной съемке

В этой статье вместо композиции и экспозиции я буду говорить об изменении своего отношения и понимания пейзажной съемки. Эти советы сложно выполнить, но они...

Читать дальше
03/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
7 487
4

Ночная съемка для начинающих

За последние 8 лет я провел много времени, обучая других фотографов основам ночной съемки. На самом деле это не так сложно, как может показаться и уже после прочтения этой статьи...

Читать дальше
15/06/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
14 224
10

15 советов для идеальных фотографий

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем...

Читать дальше
17/05/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
19 129
4

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды