Как бороться с искажениями цвета?

Что делать, если на фотографии неверные цвета?

Многие начинающие фотографы испытывают подобные проблемы. Скажем, вы сделали фотографию, загрузили ее с камеры на компьютер…и видите совсем другие цвета, не такие как там, где вы снимали. Вообще, строго говоря, фотография не может воспроизвести цвета в точности, но максимально приблизить цвет на фотографии к тому, что мы видели, можно постараться. Почему же возникают искажения цвета. Тому есть несколько причин. Мы рассмотрим их, и вы узнаете, как можно их избежать.

1. Неверные настройки камеры

В подавляющем большинстве случаев причиной искажения цвета являются неверные настройки камеры для конкретного сюжета или освещения. Например, если вы снимаете в формате JPEG, это может быть неправильно установленный баланс белого. Скажем, вы снимаете на улице в солнечный день, а баланс белого в камере установлен на "Лампы накаливания" (Tungsten). В таком случае вы получите снимок со сдвигом цветов в синюю область. Исправить такой снимок можно только в графическом редакторе, но и в этом случае результат будет намного хуже, чем если бы вы сразу поставили настройки баланса белого для дневного освещения.

Как избежать подобной проблемы?

Привыкайте всегда выставлять баланс белого в камере, максимально близкий к условиям съемки. Либо, если есть возможность, выставляйте баланс белого по листу бумаги перед съемкой.  Как это сделать, указано в инструкции к любой, даже самой простой любительской компактной фотокамере. Я не касаюсь здесь съемки в формате RAW, так как те любители, которые уже снимают в RAW, знают и умеют настраивать баланс белого в своей фотокамере для любых условий съемки. Профессиональные фотографы для точной настройки баланса белого используют так называемые "серые карты". Их можно приобрести в специализированных магазинах, торгующих профессиональным фотооборудованием.

2. Качество освещения.

Освещение в фотографии оказывает огромное влияние на цвет. Естественный свет передает цвета более точно, чем искусственный. Хотя, качественные источники студийного света, в том числе и лампы накаливания или галогенные лампы, также передают точный цвет, при условии правильных настроек фотокамеры. Я имею ввиду такой искусственный свет, как люминесцентные или энергосберегающие лампы. Спектр светящейся в них газовой смеси или паров ртути имеет дискретный, то есть прерывистый характер. Естественный же свет имеет непрерывный спектр излучения. На картинке показано сравнение спектра лампы накаливания и энергосберегающей лампы.

 В результате при искусственном освещении подобными источниками возникают "провалы" в некоторых областях света, отраженного от предметов, то есть того света, который воспринимает сенсор камеры. Эти "провалы" и обуславливают искажения цвета на фотографии, даже при верно выставленном балансе белого. Кроме того, прерывистый спектр излучения оказывает негативное влияние на здоровье человека.

3. Проблемы с отображением цветов на мониторе.

Если у вас неправильно настроен монитор, цвета непременно будут искажены. В этом случае желательно провести настройку или аппаратную калибровку монитора. Это особенно важно, если вы планируете профессионально заниматься фотографией или печатать свои работы. Хорошие аппаратные калибраторы выпускает фирма Datacolor.

4. Проблемы с камерой.

Это самый худший вариант. Если вам не удается настроить свою камеру так, чтобы она выдавала адекватные цвета, возможно, существует проблема с матрицей или электроникой. В этом случае лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам авторизованного сервисного центра. Если дефект камеры обнаружился в период действия гарантии, ремонт или замену камеры вам произведут бесплатно.

14/01/2012    Просмотров : 55317    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 6

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Игорь Нахабин 7 Апреля 2014 - 23:24:15

    Присоединяюсь к вопросу Вадима. Я рассматривал калибратор для монитора и принтера на сумму 30-40 тыс. руб. Можно ли вложиться в такой бюджет?


  • Вадим С. 12 Мая 2012 - 16:18:42

    У кого есть опыт "общения" с аппаратными калибраторами?
    Какие в этой теме могут быть подводные камни?
    Какой прибор посоветуете?


    • Евгений Карташов 5 Июня 2012 - 15:48:44

      На какую сумму рассчитываете?


  • urrs 18 Марта 2012 - 15:15:50

    Баланс белого,всегда, авто. Снимаю в RAW.


    • alexsoft61 20 Марта 2012 - 15:38:23

      В том то и проблема, что на автоматику можно положиться только в одном единственном случае - съемка происходит при одном типе освещения (дневной, лампы накаливания, люминисцентный, вспышка) и он реально преобладает. Но, к сожалению, это бывает крайне редко. Снимая в квартире у окна, для компенсации глубоких теней, часто приходится включать комнатный свет (лампы накаливания, люминисцентный) или применять подсветку теней вспышкой. А у этих источников совершенно разная световая температура, смешиваясь и накладываясь друг на друга - результат получается непредсказуемый и автоматика стараясь "усреднить", выставляет баланс белого "ни то, ни сё"... Да и тот же естественный дневной свет, в разное время суток, время года, облачность и т.п. меняет свою температуру от теплого до холодного в довольно широких пределах!
      В этих случаях выход один - выставлять ББ вручную, как указано в данной статье по личту белой бумаги или серой шкале.


      • Яковлев Андрей 7 Апреля 2014 - 21:08:08

        Все верно, но как ни крути настройки камеры, если два или более источников света с разной цветовой температурой, то в большинстве случаев придется править ББ локально. От этого никуда не денешься, кроме как искусственно пытаться выровнять цветовую температуру к примеру гелевыми фильтрами на вспышку, если есть такая необходимость.


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 034
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 345
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 119
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 738
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 270
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 009
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды