Как правильно фотографировать детей?

Советы мамы-папарацци

Эта статья посвящается родителям - фотолюбителям, и мы поговорим о том, как правильно фотографировать наших собственных чад. Про фотосъемку чужих детей сегодня не будем говорить, а разберемся с родными маленькими моделями.

Во-первых, они всегда под рукой, или лучше сказать, крутятся под ногами. То есть это благодарный и доступный объект для фотосъемки.

Во-вторых, не надо просить разрешения на фотосъемку и публикацию фотографий. Пока ребенку не исполнилось 18 лет, вы решаете, что и где публиковать. Это удобно, если вы ведете свой блог или продаете фотографии на стоках. Хотя сейчас время такое, что уже у четырехлетних стоит просить разрешение на публикацию их снимков в фейсбук! Все фотографии, представленные здесь, публикуются с разрешения моих дочерей.

В-третьих, детки меняются каждый день и не помнят себя в раннем возрасте. Мы с помощью фотографий восполняем «белые пятна» в их памяти. Создавая фотолетопись, мы позволяем выросшему ребенку вернуться в детство. Перелистывая домашний альбом и глядя на свои фотографии, он создаст для себя историю своей жизни. В снимках, где ребенок изображен на руках у папы и мамы, в объятьях бабушки, с любимой игрушкой, он будет черпать доказательства, что его любили и любят. А это очень важное для человека чувство! Оно дает взрослому опору, уверенность в себе. Вот так, а вы говорите, просто картинки в семейном альбоме!

Фотографируя детей, ловите естественные эмоции!

Детство – это ощущение свободы и полета!

Быть родителем – папарацци очень непросто! Поймать в кадр этих сумасшедших гномиков в естественной среде их обитания, так же увлекательно, как и сложно! Пожалуй, самое важное в фотографии детей - следовать за ними, наблюдая со стороны и не вторгаясь в их жизнь, ловя живые естественные эмоции.

Поэтому сегодня мы не будем затрагивать постановочную съемку, а поговорим больше о репортаже.

Конечно, можно взять на себя роль руководителя-сценариста и расписать, что и как должен делать ребенок, пока вы его фотографируете: «Солнышко, посмотри на маму, теперь помаши ручкой!». Порой диву даешься, откуда маленькая модель набралась этих жеманных штампов позирования? Возможно, видела по телевизору. Сохраните подольше естественность в ребенке, не заставляйте его позировать. Не учите детей плохому, они сами научатся!

Многие дети, когда видят в руках взрослого камеру, сразу начинают позировать.

Технические моменты, которые надо знать

Выбор объектива

Прежде всего, давайте подумаем, как вы будете фотографировать детей? Если это группа детей в помещении, тогда лучше всего подойдет широкоугольный объектив 17-35 мм. Наши комнаты, как правило, позволяют использовать оптимальные «портретные» фокусные расстояния 50 -100 мм только для крупных планов. В полный рост модель дома вы уже ими не сфотографируете. Придется с этим смириться.

Если будем фотографировать портреты с близкого расстояния, то вполне подойдет объектив 50- 100 мм. Рекомендуется использовать нормальные фокусные расстояния (50 мм) или короткие телеобъективы (70-135 мм). Широкоугольные искажают черты, если человек расположен близко. При съемке портрета с объективом 17 мм могут получиться лица, как в мультфильмах: большая мордочка и маленькое тело. Или крупные башмаки и где-то вдалеке маленькая голова. Кстати, это тоже интересный художественный прием. Конечно, если модель обладает чувством юмора и не обидится.

На этом снимке хорошо показаны две главные ошибки при съемке портрета. Во-первых, снимок сделан на фокусном расстоянии в 35 мм с близкого расстояния, что искажает черты лица. Во-вторых, резкость наведена не на глаза, а на губы.

Если вы хотите фотографировать «вождей краснокожих» с безопасного расстояния, то можно использовать телеобъектив до 200 мм. В этом случае мы можем «охотиться» скрытно, чтобы наше присутствие не было заметным. Но для этого понадобятся большое открытое пространство, где вы можете отойти на нужное вам расстояние от объекта съемки.

Я предпочитаю фотографировать объективами, фокусное расстояние которых можно менять, так называемые зумы или вариобъективы 17-70 мм. Они дают нужную свободу, чтобы среагировать правильно на происходящие события, приблизить или отдалить объект, не сходя с места.

Выдержка, диафрагма и ISO для фотосъемки детей

Так как дети – это вечные двигатели и прыгатели, то нужно выставлять выдержку не меньше 1/160-1/200 секунды, так как в любой момент ребенок может сделать непредсказуемое резкое движение. Очень удобно снимать в режиме приоритета выдержки (обозначается Tv или S).

И лучше всего кадрировать с запасом, чтобы наш активный объект съемки не выскочил за пределы кадра. То есть делать более открытый снимок, захватывать приличную часть окружающего пространства. Это позволит избежать отрезанных частей тела. Согласитесь, нам нужен наш ребенок весь, в целости и сохранности. Потом при пост-обработке мы сможем убрать лишнее.

Чтобы не пропустить «тот самый» кадр, полезно делать серийную съемку. Эту функцию можно установить в настройках вашего фотоаппарата. При этом вы нажимаете на кнопку «пуск» один раз, а камера делает серию снимков, из которых можно будет выбрать 1-2 приличных.

Выдержка в 1/500 секунды позволила поймать ребенка в движении, ISO 160. Диафрагма закрыта до 7, чтобы увеличить глубину резкости. Использовался следящий автофокус и серийная съемка.

Если нужно сделать фотографию ребенка в прыжке, когда он бежит, тогда придется ставить очень короткую выдержку 1/300 и короче, 1/800. Это можно делать в яркий солнечный день или с импульсным светом.

Оптимальная диафрагма для съемки детей f 5,6. Эта величина даст хорошую глубину резкости, но позволит не уменьшать выдержку. Однако если вы хотите достичь художественного эффекта и мягкости образа, тогда откройте максимально диафрагму.

Если вы общаетесь с фотоаппаратом «на вы», тогда можно начать делать репортаж в те моменты, когда ребенок спокоен, например, рисует, играет в шахматы, смотрит мультфильмы, играет с пеной в ванне. При этом выдержку можно увеличить до 1/100, а порой до 1/60 секунды. Но не забывайте, что важно соблюдать правило «золотой выдержки»: 1/(фокусное расстояние х на кроп-фактор). Иначе снимок может получиться смазанным.

Фотография сделана без вспышки, фокусное расстояние 47 мм, 1/80 сек, ISO 125, f 5,6

Какое ISO устанавливать? Фотосъемка детей – это один из тех случаев, когда можно максимально поднять ISO. Это позволит уменьшить выдержку и не открывать широко диафрагму, тем самым увеличить глубину резкости. Если у вас компакт с маленькой матрицей, то пределом для вас будет ISO 400. На современных зеркальных камерах любительского уровня ISO можно поднять до 800. Хорошие репортажные и профессиональные камеры позволяют делать снимки с ISO 3000 – 5000.

Как определяется предел ISO? Если вы увеличите ISO, то появятся шумы, которые сделают ваш снимок «грязным» и нечетким. Появление цветных точек на изображении и «зерна» - признак того, что вы подошли к пределу хорошего качества для вашей камеры и дальше увеличивать ISO не стоит. Хотя порой можно пренебречь этим и получить шумный кадр, на котором изображен ваш ребенок в какой-то особенный момент. В конце концов, любимые фотографии часто бывают не идеальными. В глянцевый журнал их не возьмут, но поместить Вконтакте или выслать бабушке и дедушке – можно.

Как фокусироваться?

Лучше всего, если объективы будут светосильными в пределах от f/1.8 до f/2.8, так как при выдержке в 1/200 секунды в помещении часто не хватает света, так что приходится открывать диафрагму, а при этом уменьшается глубина резкости.

И перед нами встает другая проблема: где фокусироваться? Лучше всего выставлять фокусное расстояние и диафрагму так, чтобы глубина резкости была достаточной и, как минимум, при съемке портрета все лицо было в резкости. Но если нет выбора, то фокусируемся по глазу, который ближе расположен к фотокамере.

Делая снимок в полный рост движущегося ребенка, некоторые фотографы предпочитают наводить резкость вручную. Они заранее «прицеливаются» в определенную точку, попросив кого-то позировать, затем ждут, когда ребенок окажется в этой точке, и нажимают на кнопку спуска. Данный метод отлично срабатывает, если вы снимаете прыжки, бег, спортивные соревнования, игры и что-то еще в таком плане.

Можно использовать метод предварительной фокусировки, описанный выше, на автомате, затем перевести в ручной режим фокусировки.

У меня не очень хорошее зрение и такой вариант не подходит, поэтому снимаю на автофокусе. Что сделать, чтобы автофокус не промахивался? Прежде всего, выставить фокусировку по одной точке. Если ребенок бежит вам на встречу или от вас, или качается на качелях, то можно использовать следящий автофокус. Обозначается Servo AF у фотоаппаратов Canon и Continuous-servo AF у Nikon. В этом случае фотоаппарат будет постоянно следить за предметом, когда он приближается к вам или отдаляется, если вы держите на половину зажатой кнопку спуска фотоаппарата (так называемый лок-фокус).

Существует еще специальная программа, про которую мне рассказали профессиональные фотографы. Она позволяет сделать кадр при срабатывании точки фокусировки. Называется Magic Lantern, работает с карты памяти и не требует прошивки фотоаппарата, что важно, когда он на гарантии. Этот софт есть не для всех камер, но точно работает для Canon Mark II 5D. Я такой программой не пользовалась, но может кому-то, из тех, кто читает эти строки, данная информация пригодится.

Использовать вспышку, фотографируя детей, или нет?

Если есть такая возможность, то лучше использовать натуральный свет. Причем в яркую солнечную погоду, например, на пляже, даже автоматика прекрасно справится со своей задачей – сделать быстрый и четкий кадр. Если же этого недостаточно, хочется чего-то художественного, тогда придется думать нам.

Один из распространенных мифов заключается в том, что вспышка – это зло! Не могу согласиться. Просто надо уметь с ней работать. Все студийные фотосессии проводятся с использованием вспышки. Часто профессиональные фотографии на улице делают с помощью дополнительной подсветки. Только называются эти источники света не «вспышка», а «импульсный свет».

Как уже говорили, дети сидеть смирно не любят. Поэтому мы уменьшаем выдержку до 1/200 секунды. Чтобы добиться правильной экспозиции, что надо сделать? Правильно! Увеличить световой поток. И вспышка нам в этом поможет.

Лучше всего использовать внешнюю вспышку с насадками – рассеивателями. В идеале рассеивателем служит зонт или лайт-бокс. Если нет внешней вспышки, то в крайних случаях можно использовать встроенную, но смягчить ее, сделав самодельный рассеиватель или использовать фабричный.

Снимок сделан в яркий солнечный день, но в тени дерева. Использовалась вспышка.

Как может использоваться вспышка на улице? Зачем бегать днем с огнем? Летом вспышка может помочь при съемке в полдень, чтобы смягчить жесткие тени. В этом случае ее мощность слегка снижают, в зависимости от интенсивности окружающего освещения. Часто этот прием используют при контровом освещении, когда солнце красиво подсвечивает волосы модели сзади, а вспышка – лицо спереди.

Но не забудьте, что дальность действия вспышки ограничена ее характеристиками. Поэтому выбирайте правильную дистанцию от вспышки до модели. Если вспышка распложена далеко, тогда она бесполезна. Если слишком близко, то нужно регулировать мощность импульса, чтобы не было пересветов.

А так же вспышка выручит, когда снимаем в тени здания или под деревьями. Хотя в этом случае можно обойтись без нее, если удастся выставить правильную экспозицию. Еще важный момент. Вспышка для подсветки теней помогает избежать шумов в этих областях.

Прямая встроенная вспышка дает жесткие тени и красные глаза. Но иногда овчинка выделки стоит, если мы хотим запечатлеть какой-то особый момент, а ничего другого нет под рукой.

Если на улице фотографировать детей просто, то в домашних условиях может не хватить света. В таких случаях есть два пути. Во-первых, ждать, когда солнышко войдет в дом, и совместить два солнышка в одном месте: ребенка и солнечные лучи. Либо снимать около окна, подсвечивая отражателем с теневой стороны. Причем это можно делать даже в пасмурную погоду.

Если нам нужно использовать вспышку, то по возможности отражаем ее от потолка или от стены. Помните, что глаза детей особенно чувствительны! К тому же прямая вспышка оставляет жесткие тени. Чтобы не было теней под глазами, можно выдвинуть на вспышке «лепесток» или сделать самодельный из белого куска картона.

При работе с отраженным светом, обязательно обращайте внимание на цвет, в который окрашены стены и потолок помещения. Если стены выкрашены, например, в зеленый цвет, то свет отразится от них и на снимке будет соответствующая цветовая доминанта, от которой сложно избавиться.

Если мы фотографируем фронтальной вспышкой в помещении, например, в нашей квартире, то такой тип освещения позволит визуально «прибрать комнату», так как главный импульс света будет направлен на ребенка и экспозамер будет сделан по нему, а весь задний план будет затемнен, так что в этой темноте будет сложно разглядеть наш творческий домашний беспорядок. К тому же при постобработке можно дополнительно затемнить нежелательные участки. Вот такая маленькая женская хитрость.

Этот портрет старшей дочери был сделан именно так: внешняя вспышка, отраженная от потолка и легкая обработка заднего фона.

А вы говорите, что вспышка – это зло! Нет, это ваше маленькое ручное солнышко.

Берегись! Дети!

Съемка детей приравнивается к особо опасным условиям. Поэтому стоит принять меры безопасности, например, защитить объектив фильтром. Можно надеть бленду. Не оставляйте камеру без присмотра и в тех местах, докуда могут дотянуться детские ручки.

Кто снимал детей в естественной среде их обитания, тот помнит, сколько раз вытирал объектив от шоколада, слюней и других вязких субстанций. Конечно, если хотите достичь особых художественных эффектов, можете это использовать. Если нет, то набор для чистки объектива, включающий специальную жидкость, вам очень пригодится!

Типичная проблема мам – фотографов в том, что ребенок, увидев камеру, начинает тянуть к ней руки, дергает за ремешок и мешает фотографировать, активно участвуя в процессе.

Во-первых, крепко держите фотоаппарат, наденьте ремешок на шею. Полезно попросить второго взрослого помочь вам, отвлекая внимание ребенка от камеры. Фотографируйте дома часто, чтобы ребенок привык и перестал реагировать на камеру. Научитесь подкрадываться незаметно. Для этого можно убрать в настройках камеры звуковые сигналы.

Если это не помогает, тогда сядьте рядом с малышом и терпеливо показывайте ему фотоаппарат, позволяя нажимать на кнопки. Может быть, ребенку скоро надоест это занятие. Если же малыш решил стать фотографом, то подарите ему детскую камеру и фотографируйте вдвоем.

Фотографируем детей играя!

Когда мы просим малыша посмотреть в камеру, очень часто добиваемся обратного эффекта: ребенок отворачивается и прячется. Что делать?

Решить эту проблему может игра. Запаситесь терпением. Большинство детей не слушают инструкций фотографа: «Сядь прямо, смотри сюда!». Нужно создать такую обстановку, чтобы они вели себя естественно, выжидать нужный момент, общаясь с ними, играя.

Когда фотографируем детишек в возрасте нескольких месяцев до года, то можно привлечь их внимание, используя специальные игрушки, которые одеваются на объектив фотоаппарата. Их можно сделать и своими руками.

Со старшими детками гораздо проще общаться. С ними уже можно вести диалог. Хорошо, если удастся заставить детей смеяться. Можно играть в прятки, когда мама или ассистент прячется позади фотографа и выглядывает: «Ку-ку!».

Есть еще одна интересная игра, которую придумал замечательный детский фотограф Игорь Губарев . Ребенок стоит к нам спиной. В это время мы наводим резкость, настраиваем экспозицию, после этого даем сигнал: «Лови меня глазками!». Ребенок должен повернуться и найти, где находится фотограф.

Когда делаем фотографию группы детей, то ситуация усложняется. Не важно, сколько лет нашим маленьким друзьям, ведут они себя в стае весьма активно! Поэтому с одной стороны вы должны добиться естественности поведения, а с другой – взять ситуацию под контроль. Для этого хорошо подходят сюжетные игры. Например, скажите им, что они пираты или феи. Попросите всех закрыть глаза и на счет «три» открыть. В этот момент делайте снимок, тогда все получатся с открытыми глазами.

В моей практике помогало, когда я показывала детям результаты фотосъемки на дисплее. Если до этого они относились к тете с фотоаппаратом с настороженностью, то после показа снимков, начинали активно позировать и участвовать в фотосессии. Но в этом есть и подводные камни. Во-первых, дети вам проходу не дадут сделать, пока им не надоест фотографироваться. Во-вторых, позируя, они теряют естественность. Так что если у вас постановочная съемка, то имеет смысл показать, что получилось на первых кадрах. Если это репортаж, то лучше демонстрировать снимки в конце фотосессии.

Если дети взрослые, то можно провести эксперимент: дать им камеру в руки. Пусть фотографируют друг друга. Будем надеяться, что при этом камера останется целой, и такие снимки можно будет показать бабушке без страха, что у нее случиться сердечный приступ.

Ракурс съемки

Съемка сверху показывает, как малы дети. Если к тому же фотографировать близко и широкоугольником, то голова получится очень большой. В большинстве случаев это смотрится как карикатура. Но в тоже время, съемка снизу делает из детей гигантов. Иногда это им нравится. Самое лучшее положение, когда фотограф делает снимок на уровне глаз ребенка. Поэтому детскому фотографу нужно научиться передвигаться полуприсядью, ползать по-пластунски и перемещаться с ловкостью ящерицы.

Ребенок – это маленький человечек в мире взрослых Гулливеров. Поэтому очень интересно получается, если фотографировать его в масштабе со «взрослыми» предметами: с большими ложками, в папиной шляпе или маминых туфлях.

Как хранить детские фотографии

Детские фотографии – это продукт, который со временем только растет в цене. Поэтому не жалейте места на жестком диске. Настройте вашу камеру, чтобы получить снимки в максимальном разрешении и с наилучшим качеством, если снимаете в jpg.

Снимайте в RAW формате, не экономьте на карте памяти. Фотосъемка детей приравнивается к сложному фоторепортажу, так как приходится работать в постоянно изменяющихся условиях и действовать быстро. Поэтому запаситесь достаточным количеством карт памяти, так как многие снимки у вас уйдут в мусор, а оставшиеся нужно будет править в графических редакторах.

Придя домой, сохраните оригиналы и никогда не работайте напрямую с ними, чтобы избежать перезаписи измененной версии поверх оригинала. Со временем вы научитесь лучше обрабатывать снимки, появятся более прогрессивные графические редакторы и вам захочется вернуться к исходнику. Поэтому храните его в оригинальном размере и неизмененным.

Типичные ошибки при съемке детей

  1. Отрезанные ноги, руки, головы.
  2. Искажение пропорций тела за счет неправильного фокусного расстояния и точки съемки
  3. Закрытые глаза (исключение – творческий замысел).
  4. Ребенок получается нерезким, на портрете нерезкие глаза
  5. Задний план содержит много лишних объектов, видна неубранная комната
  6. Кроме ребенка много лишних предметов в кадре
  7. На фото в солнечный день видна тень фотографа
  8. На фото видна дата съемки
  9. Ребенок отвернулся
  10. Не надо фотографировать плачущих детей. Им будет неприятно потом смотреть эти кадры.
  11. Не публикуйте фотографии голых детей в сети.
  12. Учитесь обрабатывать фотографии!
  13. Самая главная ошибка: НЕ фотографировать своего ребенка, боясь совершить все предыдущие промахи! Все равно самая плохая по качеству фотография нашего ребенка – лучше всех!

Вот такими мыслями на тему, как фотографировать детей мне хотелось поделиться с вами сегодня.

И теперь небольшое задание:

ДЛЯ НОВИЧКОВ

  1. Сфотографируйте вашего ребенка, когда он занимается чем-то в спокойной обстановке. Обратите внимание, чтобы было видно лицо, а не только склоненная макушка.
  2. Сфотографируйте ребенка в полный рост сверху. Следите, чтобы ноги, руки и голова не были отрезаны.
  3. А теперь буквально лягте на пол и сделайте снимок снизу. Сравните два кадра. Какие выводы можно сделать? Как меняются пропорции тела в зависимости от точки съемки?
  4. Просмотрите ваши фотографии из архива. Какие типичные ошибки вы допускаете чаще всего?

ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ

  1. Сделайте фоторепортаж «Один день из жизни моего ребенка» начиная с того момента, когда он просыпается, заканчивая сказкой на ночь. Какие интересные моменты вам удалось поймать?
  2. Сфотографируйте ребенка в движении, сделайте так, чтобы это было видно на фотографии.
22/05/2013    Просмотров : 207494    Источник: photo-monster.ru    Автор: Вера Аникина
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 39

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Марина (anonimus) 5 Декабря 2017 - 12:25:25

    Очень интересная и познавательная статья! Я еще нашла прикольную статью на эту тему здесь hobbiphoto ru, авто рассказал о своем опыте


  • Violeta 5 Июля 2017 - 22:49:11

    Лучшие друзья))


  • Violeta 5 Июля 2017 - 22:33:37

    На прогулке )


  • Анастасия (anonimus) 9 Апреля 2017 - 13:30:23

    на прогулке


  • Нюся Рубцова 15 Октября 2015 - 02:21:15

    Гуляли сегодня с сыночком, фоткались,вечером решила ознакомиться с правилами фото,завтра попробуем ещё.
    Вот что получилось сегодня)


  • Наталья Сидорова 12 Мая 2015 - 23:48:01

    Вот что получается.


  • Наталья Сидорова 12 Мая 2015 - 23:44:27

    Пункт 4Ребенок получается нерезким, на портрете нерезкие глаза= мой " Конек". Не знаю что делать.


  • eva2305 20 Мая 2014 - 14:20:47

    не удержусь еще добавлю парочку из последних. у меня самая простая зеркалка с китовым объективом. мечтаю о более лучшей технике)))


  • eva2305 20 Мая 2014 - 14:07:48

    Интересная статья и вообще сайт очень полезный и нужный. засела здесь уже 2ой день))) Спасибо вам! Я не проф фотограф далеко, просто любитель, можно сказать начинающий))) хочется поделится несколькими фото и получить оценку, критику, и наставления.


  • elena1701 14 Октября 2013 - 14:27:36

    извините может не в тему.но я не могу загрузить изображение.


  • Zapot 11 Сентября 2013 - 14:12:47

    Было дело, рекламу Human-ы делал, (Сеть детских магазинов).


  • Юлия Фитисова 9 Сентября 2013 - 11:25:11

    а это Я и Танюшка!!!!!


  • skyter_rulit 3 Сентября 2013 - 13:49:18

    Вот мой + его кореша)))


  • Александр Шапиро 20 Июля 2013 - 19:12:55

    вот пару моих примеров , как говорится что получилось .


  • Dima Li 18 Июня 2013 - 16:26:44

    Замечательно и информативно! Спасибо!


  • Данилюк Богдан 8 Июня 2013 - 15:32:57

    Прочел вашу статью - попробовал снять своих крестниц. Первая съемка детей, жду вашей оценки!


    • anikina_vera 17 Июня 2013 - 17:54:55

      Богдан, чудесные снимки, солнечные! Вы прекрасно использовали контровое освещение и заполняющую вспышку. Отлично!!


      • Александр Шапиро 20 Июля 2013 - 19:14:22

        хотелось бы услышать отзыв о моих снимках , спасибо


  • Оля 29 Мая 2013 - 05:52:40

    Очень интересная статья,спасибо большое!!!!!!


  • Роман Иванов 28 Мая 2013 - 19:07:09

    Спасибо, очень нужная информация, первый раз фотографировал детей и много фотографий не получилось. Теперь возьму себе на заметку.


  • Евгения Полещук 28 Мая 2013 - 15:59:56

    Вера, Ваши статьи, как всегда. просто чудесны! Спасибо!


  • Sveta 1104 28 Мая 2013 - 06:52:33

    Огромное спасибо! Очень полезная статья для нас мамочек. Многие мелочи и тонкости съемки не давались, теперь буду чаще снимать своих детей и уверена благодаря вам снимки станут гораздо лучше.


  • Galina SH-47 27 Мая 2013 - 11:59:51

    Спасибо, очень хорошая и нужная статья


  • Tylis 27 Мая 2013 - 09:19:48

    Спасибо большое! Полезная статья. Обязательно попробую снять фоторепортаж "один день из жизни моих детей", очень интересное задание))).


  • Ripley 27 Мая 2013 - 09:05:28

    За 2.5 года фотографирования своего чада выработала примерно следующую формулу фотографирования-f/5.6-7.1, выдержка от 1/60 до 1/200, iso стараюсь держать минимальным, чтобы не бороться потом с шумом, если не хватает света то всегда использую внешнюю вспышку с рассеивателем, зум-объектив 18-200. и конечно же следящий автофокус, потому как со зрением тоже не дружу)


    • anikina_vera 27 Мая 2013 - 23:43:25

      Спасибо, Диана, что поделились Вашими фотографиями, а так же своим алгоритмом фотографирования детей.


  • anikina_vera 22 Мая 2013 - 21:10:07

    Спасибо за вопросы и замечания. Ниже отвечаю на них.
    Пишет alexsoft61
    «К примеру "наиболее подходящая для съемки детей диафрагма в 5.6..." вряд ли даст возможность использовать "рекомендованную выдержку" в 1/200 сек. Для этого надо так сильно задрать ИСО, что о качестве просто говорить не приходится».
    Ответ:
    В статье дается формула оптимальной выдержки:
    1/(фокусное расстояние х кроп-фактор).
    Комфортной минимальной выдержкой, с которой можно снимать без штатива, часто считают 1/60 секунды. Почему при съемке ребенка рекомендую родителям уменьшить выдержку до 1/200 сек? Эта величина условна. Она не догма. Но меня часто просят дать конкретные цифры. При фотосъемке детей никогда не знаешь, что в следующий момент будет делать ребенок. Он может резко повернуться, прыгнуть, побежать, и снимок получится нерезким. Уменьшая выдержку, мы подстраховываемся как раз на этот случай.
    Дальше процитирую отрывок из статьи:
    «Если нужно сделать фотографию ребенка в прыжке, когда он бежит, тогда придется ставить очень короткую выдержку 1/300 и короче, 1/800. Это можно делать в яркий солнечный день или с импульсным светом.
    Оптимальная диафрагма для съемки детей f 5,6. Эта величина даст хорошую глубину резкости, но позволит не уменьшать выдержку. Однако если вы хотите достичь художественного эффекта и мягкости образа, тогда откройте максимально диафрагму.»
    Таким образом, чтобы не уменьшать ГРИП, когда снимаем ребенка в движении, лучше не работать с максимально открытыми диафрагмами. Тем более что у большинства родителей объективы со светосилой от 1:4,6.
    На диафрагме 1:5,6 не обязательно задирать ISO. Есть два варианта:
    1. Использовать импульсный свет (вспышку).
    2. Фотографировать в яркий солнечный свет.
    3. Кстати, я посмотрела, что Вы как раз используете вспышку при фотографировании детей дома. При этом открытая диафрагма не нужна.
    В статье приведена фотография бегущей по берегу моря девочки, где диафрагма закрыта до 1:7, выдержка 1/500 сек. При этом не пришлось задирать ISO/ Оно равно 160. Если хотим показать нежность, мягкость, например, в фотографии новорожденных, то лучше снимать без вспышки с максимальной открытой диафрагмой. Но младенцы большую часть времени спят. Там можно значительно увеличить выдержку и снимать со штатива.


  • anikina_vera 22 Мая 2013 - 20:57:39

    Пишет alexsoft61:
    «Меняющие друг друга рекомендации по использованию в тесных помещениях квартиры широкоугольной оптики, противоречат использованию оптики 50...100 мм, не говоря уже о 200 мм объективах».
    Ответ:
    При съемке дома в полный рост лучше использовать широкоугольный объектив 17-35 мм. Лицо вблизи им фотографировать не рекомендуется, так как присущая им дисторсия исказить черты. Для лицевого портрета и портрета по пояс в нормальной квартире можно использовать объективы с фокусным расстоянием от 50 до 100 мм. А телеобъективы больше 100 мм оставим для улицы или для больших помещений.
    Необходимость дать конкретные цифры по фокусным расстояниям вызвана тем, что многие родители стремятся купить светосильный портретный объектив с постоянным фокусным расстоянием, чтобы фотографировать детей в квартире, где они проводят большую часть времени, к сожалению. И потратив деньги на объектив с фокусным расстоянием в 100 мм, например, с огорчением отмечают, что размеры комнаты не позволяют фотографировать ребенка в полный рост. Полезно проанализировать, какие фокусные расстояния вы используете чаще всего, когда снимаете зумом? Исходя их этого, покупать фикс.


  • anikina_vera 22 Мая 2013 - 20:49:30

    Пишет alexsoft61
    «Понятие "лайт-бокс" введет в ступор даже искушенного читателя. Это световые короба (дословно), используемые для уличной и офисной рекламы. И они не могут являться свето-формирующими насадками на вспышку, как указано, наряду с зонтами. Быстрее всего это неудачный и ошибочный "симбиоз" двух понятий "лайт-диска" (отражателя) и "СОФТ-бокса"
    Ответ:
    Спасибо, Александр, очень правильное замечание. Принято! Приношу свои извинения. Вы правы, в статье имеется в виду софт-бокс. Фото прилагаю.
    Для съемки с внешней вспышкой я использую насадку «beauty dish» из набора для стробистов. Пример – в фото внизу.
    Про отражатели не писала, так как в нормальных условиях съемка детей – это репортаж. Так что отражать можно от того, что есть: стена, потолок. Редко когда есть возможность «соломку подстелить» в виде отражателя.


  • anikina_vera 22 Мая 2013 - 20:47:36

    Пишет alexsoft61
    «Так называемый "лепесток" на вспышках предназначен для получения БЛИКОВ в глазах, а не подсветки теней под глазами».
    Ответ:
    Благодарю за правку, правильнее было бы написать не «лепесток», а «белая карта». Вместо нее можно использовать обычную визитку. Если приходится поднимать вспышку вверх и отражать от потолка, то свет падает сверху. При этом под глазами появляются тени. В моей практике белая карта помогает сделать их менее заметными. Она изменяет угол падения света, именно поэтому так же появляются блики в глазах.
    Предлагаю вам схему, которая иллюстрирует то, что я сказала. Автор схемы: Taller


    • alexsoft61 7 Июня 2013 - 16:57:28

      Схема понятна, слов нет. Но почему то "одолевают смутные сомнения" по поводу того, что маленькая по площади карточка способна "подсветить" тени под глазами. Если только снимать с расстояния вытянутой руки


  • anikina_vera 22 Мая 2013 - 20:44:11

    Пишет alexsoft61
    «Понятия "короткие телеобъективы (70-135 мм)", как и длинные не совсем понятны, как и "нормальные" (50 мм). Тем более, что на кроп-факторе "нормальные" легко попадают в разряд "теле", если использовать терминологию автора».

    Ответ:
    Нормальным считается фокусное расстояние в 50 мм, так как оно соответствует тому, как видит окружающий мир глаз человека. Как любая классификация, данные термины условны. Я прилагаю схему, которая показывает наглядно другую классификацию. Главное, что надо запомнить:
    1. Не фотографировать лица вблизи на широком угле (17-35 мм)
    2. Подбирать для съемки в небольших помещениях соответствующие объективы для искомого плана. Об этом я писала выше.


    • alexsoft61 7 Июня 2013 - 18:45:34

      Вера, очень приятно, что Вы находите возможность так полно и подробно отвечать на вопросы читателей Вашей статьи ! Некоторые "тонкости" не всегда понятны, а другие звучат несколько двусмысленно. Ваши пояснения ставят все на свои места. Спасибо!
      Но цитируя фразы из Вашей статьи про "короткие телеобъективы (70-135 мм)" я имел несколько другое в виду. Уточнения в виде цифр несколько противоречиво, в том числе и представленной классификации. Все же 70 мм - это "стандартный", а 100 мм - телеобъектив. Понимаю, что деление условно, но новичка вполне может ввести в заблуждение


  • anikina_vera 22 Мая 2013 - 20:36:43

    Пишет anna.kasatkina.14
    «…не понятна, так же как и съемка и хранение файлов в RAW без последующей обработки».

    Ответ:
    Я советую хранить фотографии в RAW. Если фотоаппарат не имеет этого формата, то сохраняем в JPG максимального размера и качества. Оригиналы сохраняются неизменными, чтобы в будущем можно было их обработать по-другому, с использованием новых графических редакторов, имея гораздо больше знаний, как это делается. Обработанные фотографии я храню в той же папке, что и оригинал, но добавив к оригинальному имени файла условное сокращение.


  • anna.kasatkina.14 22 Мая 2013 - 13:11:44

    Согласна с комментарием о грамотности. Неприятно читать статью, претендующую на урок, с грамматическими ошибками.
    И второе, не отношу себя к фотографам, но достаточно много и часто снимаю свою дочь, уделяя внимание качеству снимков, - хочется все же сказать, что у данной статьи не может быть круга читателя. Для тех, кто не изучал вопрос фотографии - она не понятна, так же как и съемка и хранение файлов в RAW без последующей обработки. А для, человека разбирающегося хоть немного - достаточно прочесть комментарий alexsoft61, и подпишусь почти под каждым его предложением.


  • donchu65 22 Мая 2013 - 12:46:20

    Очень наглядный урок!,выкладываю своё фото по данному уроку!,дети не мои,но это не так важно.важен результат.можно просмотреть выполненное мной Ваш урок!.СПАСИБО.


  • Влад Александров 22 Мая 2013 - 11:16:00

    мда... господа, заведите уже на сайте модератора со знанием рускех езыкем, а то смотреть на эти "ться-тся" и "не-ни" уже сил нет


  • alexsoft61 22 Мая 2013 - 10:39:29

    В целом интересная и полезная статья, особенно для родителей. Но уж больно сумбурно, а порой и противоречиво изложен материал статьи. Некоторые понятия и советы могут поставить в тупик даже более-менее опытного фотографа, не говоря уже о рядовом родителей, которые порой весьма далеки от фотографии.
    К примеру "наиболее подходящая для съемки детей диафрагма в 5.6..." вряд ли даст возможность использовать "рекомендованную выдержку" в 1/200 сек. Для этого надо так сильно задрать ИСО, что о качестве просто говорит не приходится.
    Меняющие друг друга рекомендации по использованию в тесных помещениях квартиры широкоугольной оптики, противоречат использованию оптики 50...100 мм, не говоря уже о 200 мм объективах.
    Понятие "лайт-бокс" введет в ступор даже искушенного читателя. Это световые короба (дословно), используемые для уличной и офисной рекламы. И они не могут являться свето-формирующими насадками на вспышку, как указано, наряду с зонтами. Быстрее всего это неудачный и ошибочный "симбиоз" двух понятий "лайт-диска" (отражателя) и "СОФТ-бокса"
    Фраза "Если мы фотографируем фронтальной вспышкой в помещении" - сама по себе заставляет задуматься о чем собственно идет речь. Вспышки, как верно указано в статье, делятся на встроенные и внешние/накамерные. Но, что такое "фронтальная вспышка" (логически можно предположить существование так же вспышки и "тыловой" ?
    Ну и по "мелочам". Думаю, что не стоило путать читателя фразами "Чтобы не было теней под глазами, можно выдвинуть на вспышке «лепесток»...", причем в абзаце, где даны рекомендации по направлению внешней вспышки в стену или потолок. Так называемый "лепесток" на вспышках предназначен для получения БЛИКОВ в глазах, а не подсветки теней под глазами. Для этого, учитывая маленькую площадь этого отражателя, не трудно догадаться, пришлось бы подносить вспышку вплотную к лицу!
    Понятия "короткие телеобъективы (70-135 мм)" , как и длинные не совсем понятны, как и "нормальные" (50 мм). Тем более, что на кроп-факторе "нормальные" легко попадают в разряд "теле", если использовать терминологию автора.
    Все же (мое субъективное мнение) подобные статьи должны быть направлены на однозначное и правильное понимание описываемых действий и характеристик, названий и принадлежностей, а не путать читателя "свободным толкованием" или сленговыми выражениями. Все же, это в-первую очередь, учебное пособие!


    • Nari 25 Июня 2013 - 08:24:50

      Спасибо за статью очень полезно и содержательно!


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 847
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 357
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 092
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 122
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 621
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
36 869
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды