Кирпичиками, лежащими в основе любой фотографии, являются формы, текстуры и свет. Однажды вам может прийти в голову мысль, что человеческое тело – богатый источник интересных форм и текстур. Если это произойдет, то вам нужно будет убедить людей, чтобы они позировали для вас.
Убедить людей поработать фотомоделью – непростая задача. Это так же сложно, как пригласить на свидание. Но в отличие от знакомства, нам, как фотографам, не нужно оценивать наши собственные данные, прежде чем решить, к кому обратиться.
Как правило, люди имеют определенное мнение о своей внешности и о том, как они выглядят на фотографиях. Скромность может помешать им вслух говорить об этом, но в глубине души они знают, фотогеничны или нет. Поэтому у вас больше шансов на успех с красивыми людьми, так как они меньше бояться насмешек.
Когда вы подходите к человеку с просьбой о съемке, чувствуйте себя уверенно, как будто делали это уже миллион раз. Ваша уверенность в себе поможет и ему почувствовать себя спокойнее. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш собеседник не смущался перед своими друзьями, если он не один.
Совсем не обязательно, чтобы он сразу принимал решение о съемке. Лучше оставить свою визитную карточку, которая должна выглядеть профессионально, и сказать, чтобы вам позвонили, если заинтересуются вашим предложением. Если у вас уже есть хорошие снимки, разместите их на вашем сайте и укажите ссылку на визитной карточке.
Когда людей останавливают на улице и пытаются в чем-то убедить, их инстинкты заставляют их отказываться. Это уже как условный рефлекс, который все мы развили в последние годы. Поэтому важно давать время на размышления и принятие решения.
Если вы будете настойчивы как настоящий профессионал (а это значит – не испугать человека своей настойчивостью), ваш телефон скоро начнет звонить, и вы сможете договориться о фотосессии.
Если вы хотите использовать полученные снимки или выставить их на продажу, необходимо получить права на изображения. Самое лучшее время для разговора об этом – подготовка к фотосессии. Конечно, как только вы заговорите о правах на изображения и о продаже фотографий, ваша модель решит, что речь идет о большой прибыли, и попросит вознаграждение для себя.
Вам придется объяснить, что возможность продать фотографию достаточно мала, а вероятность, что вы заработаете на этом большую сумму, приближается к нулю.
Если вы достаточно неплохой фотограф, вы сможете уговорить профессиональных фотомоделей поработать на съемках. Им всегда нужны для портфолио новые фотографии и за них моделям обычно приходится платить. Так что если вы готовы сделать несколько фотографий в подходящем для них стиле, а они готовы позировать так, как требуется вам, вы можете прийти к обоюдному соглашению.
И ещё раз подчеркну важность приобретения прав на изображения: если не сделать этого сразу, обязательно придется пожалеть в дальнейшем. Я сам иногда откладывал эту задачу на потом – не повторяйте моих ошибок.
Когда мы обсуждаем место для съемок, нужно иметь в виду, что выбор ограничен тремя вариантами. Вы можете работать у себя дома, работать вне помещения или арендовать студию. Аренда студии, конечно, самый дорогой вариант, но производит соответствующее впечатление на фотомодель, а использование студийного освещения помогает получить отличные снимки.
Я постоянно брал в аренду фотостудии. Это не так уж и дорого как кажется, и они больше по размеру, чем обычные комнаты. Просто невероятно, сколько пространства оказывается нужно, когда начинаешь расставлять осветители и что-либо подходящее для фона.
Свою квартиру вы можете использовать в том случае, если неподалеку нет студии за разумную цену. Если у вас есть хотя бы что-то из студийного оборудования - основные осветительные приборы и нечто, что может служить хорошим фоном, - это позволит вам создать впечатление, что вы опытны в этом деле, а значит, ваша модель будет работать спокойнее.
Удостоверьтесь в том, что люди, которые живут вместе с вами, имеют четкие инструкции насчет того, чтобы не приближаться к месту съемки. Фотографирование – это, без сомнения, совсем не то занятие, в котором нужны зрители.
Ничто не может напугать вашу модель так сильно, вплоть до внезапного ухода, как наличие зрителей. Если же приглашенный вами на фотосессию человек пришел к вам не один, а предположим со своей подругой/другом или матерью, лучше и их попросить подождать снаружи. Это работа для вас двоих, любой третий будет мешать одним своим присутствием.
Работа на улице может оказаться проблемой в том случае, если вокруг много людей. Как только начнется съемка, все примутся смотреть как завороженные, наблюдая, как вы это делаете. Тогда вам стоит поискать тихое местечко или вернуться в другое время.
Подходящим временем может оказаться раннее утро, когда присутствует красивое освещение и мало народу. Хотя вам могут помешать люди, выгуливающие собак, а также те, кто совершает утреннюю пробежку. Работа на улице означает также, что вам поначалу не придется покупать много дополнительного оборудования. Даже лучшие профессионалы используют солнечный свет и один-два отражателя. Весь вопрос только в том, чтобы найти уединенное место для съемок.
Чтобы точно знать, что все в этот день пройдет должным образом, вам нужно распланировать всю фотосессию так, словно это военная операция. Самое важное – удостовериться, что все оборудование нормально работает, а если вы взяли какие-то приборы на время или купили новые, убедитесь, что вы хорошо знаете, как они функционируют.
Расставьте осветители по своему собственному усмотрению, проверьте полученное освещение, затем настройте фотоаппарат и сделайте несколько пробных снимков. Вы ведь не хотите тратить на это время уже после прихода фотомодели.
Заранее запланируйте, что вы собираетесь делать на фотосессии, и обсудите это с вашей моделью перед началом работы. Конечно же, вы должны быть готовы использовать неожиданные удачные кадры, которые получатся сами собой. Но наверняка вы не хотите ходить вокруг фотомодели в задумчивости, прикидывая, что делать дальше, или устраивать неприятные сюрпризы, придумывая кадры, о которых не договорились заранее. Поверьте, от таких спонтанных действий получаются одни неприятности.
Распланируйте также время начала и окончания съемок; при этом будьте щедрыми на паузы. Фотосессия может оказаться изматывающим делом для вас обоих. Моя жена не понимала и не хотела мне посочувствовать, когда я приходил домой уставшим и говорил, что «весь день мучил превосходную фотомодель». Ничего не поделаешь, это действительно бывает сложно понять.
Как только вы начнете нажимать на спуск, превратите фотосъемку в единый поток кадров. Важно делать снимок быстро и переходить к следующей позе. Получаются быстрые движения к фотомодели и назад: поза – щелк, новая поза – щелк. Как будто вы настраиваете музыкальный темп съемки. И чем дольше вам удастся удерживать этот темп, тем живее, непосредственнее получатся фотографии.
В наше время о стоимости пленки беспокоиться не нужно, так что нет никаких причин быть скупым в отношении количества кадров. Даже если вы сделаете 100 фотографий, чтобы получить одну хорошую, - ничего страшного, просто удалите лишние, и это вам ничего не стоит.
Так что даже если текущая поза вас чем-то не устраивает, все равно нажмите на спуск фотозатвора, просто чтобы перейти к следующей, не сбившись с ритма. Но если вся фотосессия потеряла правильное направление, вам все-таки придется остановиться, объяснить ещё раз, чего вы хотите добиться, и попробовать действовать как-то иначе. Только не пытайтесь добиться того, чтобы каждое нажатие на спуск было шедевром.
Постоянно разговаривайте с вашей фотомоделью и делайте комментарии, которые будут ее воодушевлять. Это не значит, что вам нужно употребить все свое обаяние и развлекать вашу модель, но обстановка в студии должна быть соответствующей. Созданная вами атмосфера обязательно отразится в сделанных кадрах. Загрустивший человек будет и на фотографиях выглядеть грустным или просто скучающим, что даже хуже.
Ну и наконец, преодолев все эти сложности, сделайте что-то творческое, отличное от других фотографов. Не добавляйте ничего от себя в эту все увеличивающуюся гору сделанных во всем мире «гламурных» фотографий, направьте свои идеи в какое-то новое русло. Изучайте великих фотографов. Что они делают такого, чтобы их фотографии выделялись на общем фоне? Обычно секрет прост: надо придумать хорошую, свежую идею!
Автор: Geoff Lawrence
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо!) Интересно было бы ещё почитать про то, как вести себя тем, кого фотографируют.
Спасибо за простые и полезные для новичка советы.
Спасибо за советы.
Никогда не сталкивалась с проблемой - уговорить человека на фотосессию, особенно если это бесплатная фотосессия. Девушки всегда только рады получить красивые фотки))
Вы счастливый человек. Порой раскрутить модель на TFP не так то и просто. Они нынче весьма разборчивые и превращаются в "звезд" еще не родившись, как модель. Им подавай фотосеты от фотографов с именем. И то могут поломаться для порядка. А уж если у тебя нет за плечами персональных выставок, дипломов и "мировой признательности", как минимум в своем районе города Свиномырска... то и на "хромой козе не подъехать", только за плату и в качестве охренительного одолжения и снисхождения до убогого художника
Спасибо за советы.
Спасибо...
спасибо.
Спасибо за статью.
Спасибо за статью. Считаю, что рациональное зерно в том, чтобы задавать ритм съёмки, определённо есть.
А как насчет того, чтобы писать грамотно: я даже не прочитал всю статью, достаточно было заголовка и первого абзаца. Или, по-вашему, фотографу не обязательно знать русский язык?
А как насчёт того, что автор вообще не русский? И если кто-то статью перевёл на русский для вас безвоздмездно, так ,по-моему, будьте добры сказать ему: "Спасибо".
- Доктор, - обиженно говорит блондинка, - вы меня раздели, осмотрели, так почему же не желаете лечить?
- Видите ли, я доктор философии.
* * *\
А он немного фотограф.. так что ... Лингвисты в сад...
модели человека очень строптивые, проверено...
Спасибо!!!