Как фотографировать ночью новогодние огни

Начинаем специальный рождественский выпуск. Как и обещали, на этой неделе будет публиковаться по одной статье каждый день. Начинаем с темы, которая покрыта мраком – с рождественских огней. Вы готовы?

Рождество без огней – это не рождество! Поэтому любой рождественский репортаж включает фотографию, на которой изображены огни как главные герои или как часть момента. Это элемент, который дает простор воображению. Рождественские огни - это СВЕТ. Благодаря этой специфической характеристике, они обладают тем самым «нечто» для создания образа во всем художественном великолепии. Вот почему мы решили поговорить об этом более подробно, и посвящаем целую статью тому, как фотографировать рождественские огни.

Источник: Apartment Therapy - Better Homes and Gardens

Очевидно, что с технической точки зрения не существует универсальной формулы, как это сделать. Но мы вам дадим пару советов, которые должны работать. А уж потом каждый может продолжить эксперименты, так как это единственная форма научиться.

На улице: огни твоего города

Улицы большинства городов украшены разноцветными огнями в это время. Их фотосъемка, без сомнения, является частью рождественского фоторепортажа. Многие из вас иногда чувствовали себя "обманутыми", пытаясь поймать огни в кадр. Возможно, с этим советом, вам будет легче в следующий раз.

Шаг 1

Это очевидно, но фотографии должны быть сделаны НОЧЬЮ, то есть с включенной иллюминацией. Но, секрет заключается в том, что ночь должна быть все еще "молодой". Не ждите, когда наступит полная темнота. Как только зажгут огни и солнце сядет за горизонт, начинайте съемку. Это тот момент, когда горят огни, но небо по-прежнему темно-синего цвета. Получится намного красивее, чем на абсолютно черном фоне!

Фотография Reno Tahoe. Это дело вкуса, но мне всегда казалось, что снимок выигрывает если небо немного освещено.

Шаг 2

Зафиксируйте камеру, в идеале используйте штатив. Но если вам попался хороший кадр, и вы не были готовы (вы обычно не носите с собой штатив в сумке ... или да?), то ищите поверхность, на которую можно установить фотоаппарат, чтобы избежать «шевеленки».

Шаг 3

Если вы хотите сделать снимок более резким, то можно заблокировать зеркало (обратитесь к инструкции вашей камеры), а так же использовать пульт дистанционного управления или хотя бы таймер. Дело в том, что, когда вы нажимаете на спуск, независимо от того, насколько деликатно вы это делаете, камера слегка шевелится.

Шаг 4

Выключите вспышку. Это совет не для всех. Очевидно, что если вы мастер - стробист и хотите использовать вспышку для достижения конкретной цели (осветить фон или передний план, например), приходите и расскажите нам, как это делается! Но для большинства смертных, которым не дается наука правильного использования вспышки, лучше ее выключить.

Особенно важно, не освещать огни со встроенной вспышкой или прямым светом от внешней, так как мы сталкиваемся с двумя проблемами. Во-первых, обычно огни города находятся слишком далеко, чтобы осветить их. Но самое главное, какой смысл "освещать огни"? Это все равно, что фотографировать их днем! Не видно, что они горят.

Шаг 5

Следите за балансом белого (WB). Конечно, вы можете работать в автоматическом режиме, если потом будете обрабатывать свои фотографии, хотя практичнее и даже лучше для расчета правильной экспозиции настроить параметры сразу во время съемки. Выберите режим баланса белого «лампа накаливания», чтобы избежать нежелательного желтоватого оттенка.

Josulivan59

Шаг 6

О таких базовых вещах не стоит много говорить, но если можете, то снимайте в RAW. Ночные фотографии являются «трудными» для съемки, и в RAW формате гораздо легче исправить мелкие ошибки. И раз уж серьезно взялись за дело, сделайте брекетинг, чтобы получить как минимум три кадра с разной экспозицией. Таким образом, можете быть уверенными, что один из них тот, который вы хотели!

Шаг 7

Режимы съемки. Идеально работать в ручном режиме, но так же съемку можно произвести в режиме приоритета диафрагмы.

Сначала выберите диафрагму. Ясно, что здесь зависит от типа фотографии, что вы хотите сделать: чтобы все было в фокусе (огни и фон) или только часть, а остальное оставить нечетким в той или иной степени (огни на заднем плане создают хорошее боке). Помните, чем больше открыта диафрагма, тем больше света попадает на сенсор, так что вы можете делать снимки с меньшей выдержкой, но все равно не избавитесь от необходимости стабилизировать фотоаппарат, так как выдержка не будет очень короткой.

Затем вы можете сделать две вещи. Позвольте фотокамере выбрать выдержку самой (в режиме приоритета диафрагмы) и посмотрите на результат (видоискатель + гистограмма). Или попробуйте разные скорости в ручном режиме, чтобы получить желаемый результат.

Небо должно быть темно-синего цвета, а огни сияющими, но не пересвеченными. Вполне вероятно, что если дать камере самой выбрать экспозицию, то снимок получится переэкспонированным из-за малого количества света. Поэтому придется компенсировать экспозицию в сторону недоэкспонирования по крайней мере на одну ступень. Этого можно избежать путем измерения освещенности в точечном режиме замера экспозиции.

Да, получилось много информации, и существует столько возможных комбинаций параметров!!! Как ориентир, вам предлагаем эту таблицу.

  • Выдержка между 1/10 и 1 или 2 секунды
  • Диафрагма между f/4 и f/6.7 (широко открытая диафрагма позволит получить больше света на матрицу, но может потеряться эффект «звездочек» от точечных источников света)
  • ISO 400 до 1600 и больше, если позволяет фотокамера. В идеале чем меньше., тем лучше, но на практике очень редко можем использовать ISO ниже этих величин.
  • Замер экспозиции точечный (замер по источнику света)
  • Баланс белого – «лампа накаливания»

Шаг 8

И, наконец, делайте много-много фотографий. Постарайтесь добиться того, что вы ищете. Это единственный способ получить желаемое. В следующий раз будет легче, потому что у вас накопится опыт, но сначала вы должны потратить время на практику.

Примечание. Если вы владелец компакта без ручных настроек, то не отчаивайтесь. Вы также можете получить хорошие фотографии. Чтобы это сделать включите камеру в режим "ночная съемка" или аналогичный. Установите фотоаппарат на штатив. Выключите вспышку. Найдите место, которое вы хотите сфотографировать, и откадрируйте сюжет, пока еще светло. Подождите, пока не зайдет солнце. Начинайте снимать с таймером. Делайте фотографии примерно каждую минуту или около того. В определенный момент окружающий свет сольется воедино с огнями города, и вы получите искомую фотографию.

Кстати, последний совет, который мне дала на днях моя подруга. Это трюк, чтобы избежать нежелательных отражений при фотографировании огней, когда кажется, что они двойные... Все очень просто: нужно снять с объектива УФ фильтр, который защищает линзу. Да, да, я сказала вам, чтобы вы поставили его и не снимали больше. Ну, это исключение. Открутите его для съемок фонарей, но по окончании фотосессии поставьте на место!

Пример паразитных огней.

Слева снимок с УФ-фильтром. Справа та же фотография без него. Я увеличу детали, чтобы вы видели, как "отражаются" в небе огни, которые освещают дорогу, когда мы снимаем с установленным фильтром. Пусть это не рождественский снимок, но это те кадры, которые я сделала в то самое время, когда моя подруга объясняла эту проблему. У меня нет другого снимка «до-и-после», подготовленного по этому случаю. Вы меня простите, не правда? :)

В доме: Как сделать фото новогоднего дома

Главный герой фотографий с рождественскими огнями в доме - это елка, так как она почти всегда зажжена. Но все ниже описанное можно использовать для любой группы точечных источников света, которые есть у вас.

Примечание. Очевидно, что елка хороша также с выключенным светом. Не забудьте ее сфотографировать в этом виде тоже, чтобы рассмотреть во всех деталях милые украшения, которые вы выбрали в этом году.

Это фото елки - заморыша в дневном свете. На ней - дерево в прошлом году. Я думаю, что в этом году мое Рождество будет красным и белым, увидим ...

Возможно несколько вариантов:

Протагонист фотографии – елка/елочные огни

В этом случае, чтобы получить картину дерева во всей красе (то есть, с зажженными огнями), можно следовать тем же рекомендациям, как при фотографировании ночью уличных огней. Если елка рядом с окном, то открывайте шторы и ожидайте "синий час", о котором мы говорили ранее. Если нет, поставьте рассеянный свет, чтобы увидеть какие-то детали, и елка не казалась абсолютно черной, но сделайте это мягко, чтобы не потерялись огни самого дерева. Не забудьте сфотографировать украшения с близкого расстояния, ловите детали, чтобы объединить оба типа фотографий в вашем альбоме/ проекте.

Источник: New England Design and Construction - Toxel  - Martha Daly

Елка и огни – часть рождественского украшения

Теперь дерево будет не в качестве главного героя. Нас интересует фотография, например, где щенки играют под елкой, или семья собралась вокруг, или просто подарки, которые только что оставил Санта-Клаус. И мы хотим сделать снимок с елочными огнями, которые создают атмосферу.

Этот тип съемки немного сложнее, особенно если хотим комбинировать людей с елкой.

Возможно два случая:

1. Используем елочные огни как единственный источник света. 

Они создают божественную атмосферу, но большинство елочных гирлянд очень тусклые, и поэтому будет очень низкая освещенность. Всегда легче с яркими белыми огнями (цветные огни дают еще меньше света, чем белые). Но в любом случае сталкиваемся с условиями съемки в условиях крайнего дефицита света, поэтому возвращаемся к проблеме нечеткости изображения, но в более сложных условиях.

В предыдущем разделе мы видели, что с помощью штатива и пары трюков может предотвратить смазывание изображения даже при использовании очень длинных выдержек. Это в равной степени применимо здесь, если то, что вы фотографируете в свете елочных огней, является СТАТИЧЕСКИМ (например, подарки у елки). Но когда это ЛЮДИ ... большие выдержки имеют свои пределы, потому что мы ДВИГАЕМСЯ, хотя и стараемся замереть на месте.

Поэтому:

  • Используйте максимально открытую диафрагму
  • Сильно поднимайте ISO, стараясь избегать выдержек длиннее 1/15 секунды, если на фотографии есть люди, в противном случае они выйдет смазанными даже при использовании штатива.
  • Располагайте объект как можно ближе к огням, чтобы он был хорошо освещен.

Да ладно, не всегда нужно располагать «объект» ТАК близко… это опасно порой. Здесь не было никакого другого источника света, поэтому огни так близко расположены ко мне. Те, что держу в зубах, для того чтобы немного осветить лицо, хотя света все еще сильно недостает!

Параметры съемки: 50 mm, f5,6 . Да, диафрагма закрыта, но я хотела эффекта «лучиков звезд», о котором говорила раньше, «ISO 100 (забыла поднять!) и выдержка 1/4 секунды (пришлось стать СТАТУЕЙ!!!)

Давид пытается распутать елочную гирлянду. Автор Rebe

2. Используем другой источник света

В этом случае, свет фона дают елочные огни, но используем еще другой источник для освещения объекта. Это хорошо подходит для съемок людей. Если вы владеете искусством освещения с помощью вспышки, не укрепленной на фотокамере, тогда знаете, о чем я говорю... Но если еще не доросли до этого, то можно попробовать более простые варианты...

Найдите источник мягкого, рассеянного света, и спрячьте его куда-нибудь, чтобы не было видно, но направьте его в сторону лица героев. Если это достаточно сильный источник, то можно его расположить за пределами кадра. Но чтобы получить рисующий свет, идеален неагрессивный источник, который находится близко к модели. И один из простых вариантов – это использовать свет мобильного телефона так, чтобы не было видно сам телефон. Подходит?

Те, кто имеет iPhone ... Вы можете включить режим вспышки «светодиодный фонарик», пользуясь некоторыми приложениями там для этого. (Остальные параметры будут такими же, как и в предыдущих случаях, но у вас будут шире пределы выбора выдержки из-за большего количества света в освещенных областях.

Ну, хорошо, это не новогодняя фотография. Нет ни елки, ни чего-то похожего на нее. Но хотелось объяснить, что есть другие источники света, кроме вспышки, чтобы осветить сцену. Когда делала эту фотографию, у меня не было вспышки. Сейчас она у меня есть, но я все еще изучаю эту тему! Улавливаете, о чем я говорю?

Для этой фотографии Rebe использовала в качестве «вспомогательного» света экран телевизора.

3. Используем елочные огни для получения красивого боке.

Как мы любим эти фотографии! Все, что нужно сделать в этом случае с технической точки зрения, это найти очень яркий точечный объект. Чтобы получить эти огни "вне фокуса" необходимо иметь объектив с диафрагмой меньше, чем 2,8 (великолепно иметь объектив 50mm 1.8 или еще лучше 1.4).

Чтобы получить размытые огни, вы должны использовать ручную фокусировку, так как в противном случае автофокус в камере будет пытаться сделать так, чтобы огни получились резкими.

Carolyn Cochrane

Если есть сфокусированный передний план, то не обязательно фокусироваться вручную. Достаточно:

  • Полностью (или почти полностью) открыть диафрагму
  • Значительно отдалить первый план, который находится в фокусе, и фон, представленный елочными огнями. Если объект и огни рядом, то этот эффект невозможно достичь.
  • Навести резкость на предмет на переднем плане.

Волшебные результаты. Стоит попробовать!

1. Candy canes Jackie Rueda, 2. .....Christmas Paris!!!  Freddy, 3. In the Christmas Mood # 3 Julia Dávila, 4. ilusión Japónica71 (Elena).

У если вам нравятся эти фигурные боке, то в интернете много инструкций, как их делать... они такие чудные!

Kevin & Amanda

Ну, что, теперь – практиковаться (включая меня, так как не все уроки сделаны… елка еще не поставлена!). Не отчаивайтесь, фотография новогодних огней с технической точки зрения сложная, но надеемся, что эти советы и идеи вам окажутся полезными.

Авторы: Ребека Лагос и Ева Лаго (Rebeca Lagos & Eva Lago)

13/12/2012    Просмотров : 143544    Источник: rebevacapturandomomentos.blogspot.com.es    Перевод: Вера Аникина
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 27

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • SeriousMax 16 Января 2016 - 03:22:43

    Вот наша


  • Артём Никифоров 23 Декабря 2015 - 21:43:42

    У меня такое


  • kowkaru77 9 Декабря 2013 - 20:38:55

    вот что получилось.


  • Валерий Ресько 17 Марта 2013 - 17:17:42

    у меня вот так получилось)


  • Сергей Шутарев 9 Марта 2013 - 12:07:16

    Использовался штатив, дистанционное управление, а перед кадром были зажжены несколько свечей


  • Алла Решетникова 2 Февраля 2013 - 21:40:23

    Спасибо большое! Очень полезно и интересно! Жалко, что пришла с опозданием - обязательно использовала бы советы на практике.


  • Альбина Ратманова 2 Февраля 2013 - 18:16:14

    И мы тоже у елки тренировались со штативом и пультом ду )))


  • omokrushev 1 Февраля 2013 - 18:51:05

    Спасибо, есть к чему стремиться...


  • Nadi Качковская 29 Января 2013 - 01:13:37

    Спасибо большое!


  • Anuta 22 Января 2013 - 03:36:40

    Спасибо за ваши рекомендации и подробное описание, всё очень пригодилось!


  • Мишель 21 Января 2013 - 16:24:12

    У меня получилось вот так:


  • edward_r 17 Января 2013 - 17:20:53

    Спасибо! Вот такая вот елочка выросла у нас в Подмосковном Королеве на Новогодние каникулы и Рождество.


  • Andray 15 Января 2013 - 13:37:10

    Спасибо за полезные советы!


  • Ивашкина 5 Января 2013 - 18:10:36

    Огромное спасибо! Для меня полезно!


  • MDrive 2 Января 2013 - 21:42:45

    а у меня вот так получилось!)


  • Ольга Захарова (Федотова) 29 Декабря 2012 - 21:31:41

    Извините, случайно отправила без второго снимка. Подсветку делала настольной лампой.


  • Ольга Захарова (Федотова) 29 Декабря 2012 - 21:26:39

    Попробовала вашу статью на практике, выдержка 1/10 f 5.6, 50mm ISO400-это первый снимок. На втором выдержка 1/4 f 4.5 80mm. ISO400 получилось-ли у меня?


  • AlinaVera 25 Декабря 2012 - 14:53:37

    Спасибо! Очень полезно!


  • nagiev70 21 Декабря 2012 - 12:05:24

    Новый Год не за горами. и вы упустили самое главное. сьёмка салютов, на улице ночью. вариантов сьёмки(сужу по собственному опыту) пока что знаю два. но в обоих случаях штатив обязателен. первый вариант... это низкое исо(от 100 и до 400) длинная выдержка, которая подбирается методом проб(от секуды и до... 3-5 секунд)прирытая диафрагма (8-10). ну и можно также зеркало приподнять и сьёмка с таймером(на 2 секунды), что бы исключить шевелёнку. в результате получается что то типа "огненого цветка", где видно и всё от момента запуска и сам взрыв. шумодав лучше отключить, стаб(если есть в обьективе) тоже.

    второй вариант(тоже со штатива) это относительно короткая выдержка(до полсекунды, не больше) которую подбирать тоже индивидуально, полностью открытая диафрагма, исо на автомат(если есть такая функция) или ручками от 400 и до 1600(выще тоже можно, но шумы будут заметны у многих моделей) ,шумодав на минимум, стаб ртключить и не маловажный фактор серийную сьёмку включить. тогда из серии кадров выберете лучший.нажав кнопку спуска удерживайте её бездвижения(ну и без тряски штатива). тогда салют будет выглядеть совсем по другому. сам момент вспышки, разлёт огней и тд.


    • Андрей Мазиков 31 Декабря 2012 - 07:29:12

      выставить таймер на 2 секунды для исключения шевеленки, это хорошая мысль ....спасибо))


  • Владимир Бартенев 19 Декабря 2012 - 16:16:25

    Спасибо!За Ваш труд,полезно и интересно!!!


  • Мария я 17 Декабря 2012 - 12:27:18

    Спасибо! Обязательно попробую применить на практике эту статью)


  • Сергей Валидов 16 Декабря 2012 - 18:04:44

    Спасибо ! Было интересно !!!


  • Vova82 16 Декабря 2012 - 17:34:00

    Интересно почитать. Как раз перед новогодними праздниками.


  • Shukst Artem 16 Декабря 2012 - 14:35:19

    Спасибо!! Интересная и полезная статья!)


  • Neli 14 Декабря 2012 - 19:21:56

    спасибо! ценная статья


  • BRS 13 Декабря 2012 - 22:17:01

    Спасибо! Хорошая статья!


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 839
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 352
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 090
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 118
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 620
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
36 859
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды