У каждого фотографа есть какая-то основная область применения своих навыков. Кто-то чаще всего снимает путешествия, кто-то – свадьбы, кто-то - своего котика, я же в основном фотографирую экстремальный спорт, а именно «тактический» пейнтбол. И как раз об этом я расскажу вам в этой статье.
Все фотографии, приводимые в качестве примеров в данной статье, сняты мной в пейнтбольном клубе «Snaker» (г. Санкт-Петербург) в феврале и марте 2014г. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить сотрудников клуба за оказанное содействие, а игроков – за то, что специально в меня не стреляли!))
Для тех, кто не знаком с термином «пейнтбол» кратко поясню, что это спортивная командная игра, где люди стреляют друг в друга шариками с краской из специальных ружей-маркеров. «Тактический» означает, что площадка для пейнтбола представляет собой имитацию реальности с различными антуражными укреплениями (см. фото ниже). Разнообразие площадок и сценариев игры тут ограничивается только фантазией организаторов!
При соблюдении простых правил техники безопасности пейнтбол – это отличный активный отдых для взрослых и детей 365 дней в году! Естественно, огромное количество ярких эмоций и впечатлений, получаемых от игры, хотелось бы как-то запечатлеть. И вроде фотоаппарат сейчас есть почти у каждого, и пользоваться им умеют многие, и все бы хорошо, но боязнь того, что одно попадание пейнтбольного шарика и фотоаппарата может не стать, ставит большинство фотографов в тупик.
Можно, конечно, фотографировать из-за защитной сетки, которой огорожена пейнтбольная площадка или делать постановочные кадры, но ведь хочется сфотографировать именно реальную игру. Хочется, чтобы фотографии передавали живую динамику и драйв происходящего:
А для этого фотографу неминуемо нужно быть на площадке! И как же быть? На самом деле «Не так страшен черт, как его малюют!». Если знать и соблюдать определенные правила, то можно свести вероятность повреждения фотоаппарата при съемке пейнтбола к минимуму. Итак, поехали!
В первую очередь вам нужно защитить себя! Для этого на площадке у вас всегда должна быть одета пейнтбольная маска. Если у вас нет своей маски, это не проблема, т.к. ее обычно можно взять в прокат у администратора пейнтбольного клуба. Еще стоит надеть камуфляж или какую-то спец одежду, чтобы не бояться заляпаться краской. А под камуфляж надеть пейнтбольный «бронежилет», который тоже можно взять в прокат у администратора клуба.
Чтобы вас не путали с «врагом», необходимо поверх всей одежды надеть яркий опознавательный жилет. В итоге вы должны выглядеть примерно так:
Только вместо щита у вас будет фотоаппарат!))
Важно помнить, что пейнтбольные шарики летают по прямой. И если игрок из точки А стреляет по другому игроку в точке Б, то вас на линии, соединяющей А и Б, быть не должно! В этом плане стоит внимательно изучить игровую площадку и суть сценария. Зная это, вы сможете понять, где нужно находиться вам, чтобы не мешать игре и не попасть на «линию огня».
Чтобы зря не рисковать для начала просто понаблюдайте из-за сетки, как проходит игра и подумайте, когда и из каких точек вы могли бы с минимальными рисками вести фотосъемку. Если с этим все понятно, переходим к следующему шагу – заходим на площадку, но пока без фотоаппарата! Со стороны вы уже все посмотрели, теперь походите (побегайте) по площадке во время игры, определяя нужные вам ракурсы и представляя, что вы фотографируете. Эксперимент можно считать успешным, если в вас ни разу не попали))
Логично, что чем дальше вы находитесь от игроков, тем меньше вероятность, что в вас попадут. Вывод напрашивается сам собой – используйте телеобъектив. Ребенок с флагом на фото ниже стоит как будто рядом, а в реальности до него было около 15 метров.
Также с помощью телеобъектива можно делать классные снимки с каких-то возвышенностей, которые не участвуют в игре. Как правило, на большинстве хорошо благоустроенных пейнтбольных площадок в качестве укреплений есть вышки, домики, крепости и т.д., с которых можно неплохо поснимать происходящее вокруг, получая при этом необычные и прикольные снимки. Например, бегущий пейнтболист снят с козырька дома, а пейнтболист за укреплением - с вышки.
Перемещаясь по площадке, закрывайте фотоаппарат своим телом. Для этого продвигайтесь вперед немного боком и чуть наклонившись вперед. Фотоаппарат прижмите к себе и держите объективом вниз. Постоянно следите за тем, где находятся игроки и куда они стреляют. Соответственно, если кто-то стреляет в вашу сторону, повернитесь к нем полубоком, закрыв собой фотоаппарат, и как можно быстрей покиньте «линию огня».
При необходимости зайти в здание или в группу плохо просматриваемых укреплений помимо всего прочего громко и часто кричите «Не стрелять! Идет фотограф!». В таких местах громкий голос – лучшее средство избежать «входящих шариков»!
Вот, собственно, и все основные рекомендации по технике съемки на пейнтболе. Надеюсь, благодаря им и вашей отваге в мире появится больше качественных и классных пейнтбольных фотографий! Скажу еще пару слов о дополнительной защите фотоаппарата в виде защитного фильтра на объектив, бленды, аквабокса и т.д. Рекомендация на этот счет проста – используйте все, что у вас есть, если это не мешает вам снимать и не портит качество фотографий.
И напоследок. Наверняка, многим интересно, какой именно техникой я снимаю пейнтбол, какую защиту использую, сколько раз в мой фотоаппарат прилетала «птичка с краской» и что все-таки будет с фотоаппаратом при попадании в него пейнтбольным шариком.
Итак, сейчас у меня Canon 6D и два объектива: Canon 24-105 f/4 IS L и Canon 70-200 f/4 L. На обоих объективах защитные фильтры Marumi серии Super и штатные бленды, которые довольно успешно закрывают переднюю линзу объектива от случайных брызг. Никакую дополнительную защиту не использую. И на данный момент мой фотоаппарат еще «не принял» ни одного шарика при том, что иногда я лезу снимать в самое «пекло».
До этого у меня был Canon 30D. Он за несколько лет эксплуатации пару раз «получил в бок», но без каких-либо последствий. Вообще, для подобного класса техники опасно только фронтальное попадание в переднюю линзу объектива. Но если аккуратно следовать рекомендациям данной статьи, то вероятность такого попадания крайне мала!
Автор: Ivan Vasilev
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Ох, спасибо! Хотя бы в теории теперь представляю, что меня ждет))
Спасибо за рекомендации. Завтра предстоит снимать это мероприятие и нужно быть готовым ко всему. Принцип почти как при съемке мотогонок - не стой на траектории, оденься ярко, что бы быть видным и сильно выделятся от основной массы
Привет автор)))) вот я тоже фотографировал пейнтбол)))) http://citysakh.ru/news/39555/ что скажешь?