Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты, связанные с отражением и преломлением света. Всё зависит от того, какой это вид призмы и как он используется.

Снимок: Natália Tresso 

Что из себя представляет призма?

В оптике призма – это прозрачный стеклянный (а иногда даже пластиковый) объект, который в основании имеет многогранник, а его стороны формируют параллелограмм. Название конкретной призмы зависит от фигуры в её основании. Например, призма с треугольником в основании будет называться треугольной – именно такую разновидность призм чаще всего можно встретить на уроках физики в школе и в сумках фотографов.

Снимок: Ogo 

Как прохождение через призму влияет на свет?

Прежде, чем мы перейдем к идеям применения призм в фотосъемке, давайте быстро вспомним, какая характеристика призмы делает её настолько полезным аксессуаром!

Рассмотрим классический пример с белым лучом света. Все знают, что белый свет представляет собой комбинацию волн разной длины, каждая из которых имеет свой цвет. Мы также знаем, что свет преломляется из-за разницы в скорости прохождения через разные среды, например, при переходе из более редкой в более плотную и наоборот (в нашем случае воздух-стекло).

Итак, когда белый свет падает на призму под определенным углом, волны, из которых он состоит, преломляются по-разному из-за разной длины и угла падения. Это явление называется дисперсией. Именно вследствие дисперсии создается эффект радуги (спектр). Этот эффект и другие физические свойства самой призмы позволяют делать необычные фотографии.

javascript:void(0)

Lucas V. Barbosa 

Поскольку призмы способны преломлять и рассеивать свет, создавая блики и отражения, их можно использовать для создания впечатляющих снимков без необходимости прибегать к фотоманипуляциям. Мы, как фотографы, всегда ищем способы использовать свет и его удивительные свойства для получения необычных результатов, поэтому такой феномен просто нельзя оставить без внимания.

Снимок: Keenan Constance 

Необходимое оборудование:

  • Любая камера, желательно со сменным объективом и возможностью фотографировать в ручном режиме.
  • Любая призма, которую удобно держать и поворачивать во время съемки. Самый популярный вариант – 6-дюймовая призма, поскольку она может полностью покрыть объектив, но при этом помещается в сумку. Её можно найти на Amazon или eBay за приемлемую цену. Только убедитесь, что материал, из которого сделана призма, качественный.

Снимок: Andreas Dress 

  • Для такого вида съемки лучше всего подойдет объектив с фиксированным фокусным расстоянием. ФР в диапазоне 24-50мм подойдет, но самое идеальное расстояние варьируется от 50мм до 85мм или 135мм. В таком случае призма не будет видна на фотографии.

Как использовать призму в фотосъемке

Фотографируя с призмой, достаточно приложить её к объективу и провернуть до тех пор, пока не получится нужный эффект. Из-за того, что свет преломляется перед прохождением через объектив, в большинстве ситуаций получаются совершенно удивительные и непредсказуемые результаты.

Снимок: Foundry 

В зависимости от положения призмы и характера света можно получить различные искажения, блики, эффект радуги или отражения.

Снимок: Aarón Blanco Tejedor 

Четких правил, как и под каким углом держать призму нет – ориентируйтесь на освещение, с которым работаете и эффект, которого пытаетесь добиться. На самом деле потенциал просто огромен, поэтому не ленитесь экспериментировать и делать много снимков. Как только увидите в видоискателе или на экране интересный блик, сразу же спускайте затвор, второго шанса может не быть.

Процесс съемки:

  • Начните с того, чтобы расположить призму перед объективом в таком положении, которое, как вам кажется, даст интересный результат.
  • Начните поворачивать и двигать призму в поисках необычных эффектов. Привыкнуть и начать лучше представлять, что получится в том или ином положении призмы можно только путем проб и ошибок.
  • Начните помалу менять положение призмы и внимательно следите за тем, как это влияет на свет и другие эффекты, появляющиеся в результате преломления и отражения света.

Снимок: Jakob Owens 

  • Учитывайте, что на результат влияет не только положение и наклон призмы, но также угол падающего света и его интенсивность.

Снимок: Taylor 

  • Поигравшись с разными призмами и объективами, вы поймете, какие комбинации характеристик обеспечивают определенные результаты и сможете использовать это для создания более продуманных снимков.
  • Лучше всего экспериментировать на улице в солнечные дни. Когда достаточно натренируетесь, можете попробовать использовать призму при съемке в помещении, например, в студии, или во время ночной съемки.

Снимок: Nicole Geri

Примечание: Зачастую держать призму в одной руке, а камеру в другой, пытаясь при этом сфокусироваться и создать какой-то интересный эффект, довольно сложно, если в это время смотреть в видоискатель. Чтобы упростить себе задачу, старайтесь по возможности пользоваться LCD-экраном.

При портретной съемке лучше всего поставить камеру на штатив. Это обеспечит достаточно свободы для работы с камерой и призмой. Если у вашей камеры есть кнопка предпросмотра глубины резкости, воспользуйтесь ей, чтобы получить возможность подкорректировать что-то до спуска затвора.

Настройки камеры для съемки с призмой:

  • Камера должна находиться в ручном режиме.
  • Установите широкую диафрагму, чтобы на сенсор попадало максимально возможное количество света, однако, в зависимости от желаемого результата, можете поиграться с диафрагмой, сделав её немного шире или уже. Помните – широкая диафрагма позволяет избежать попадания самой призмы или её краёв в кадр и делает сам субъект более четким.
  • Призма должна находиться как можно ближе к объективу, чтобы избежать проблем с фокусированием. Если на объектив установлена бленда, её лучше снять.
  • Когда между субъектом и объективом появляется призма, у камеры могут возникнуть проблемы с фокусировкой. По этой причине лучше сфокусироваться на субъекте вручную или задней кнопкой, а затем поднести призму к объективу и спустить затвор. Также можно сначала воспользоваться автофокусом, а затем перевести камеру в ручной режим, чтобы зафиксировать это состояние перед спуском затвора.

Снимок: Eddie Kopp 

  • При использовании автофокуса лучше устанавливать одну точку фокусировки – несколько точек запутают камеру.
  • Устанавливайте минимально возможное значение ISO, чтобы избежать появления шума.
  • Убедитесь, что выдержка достаточно короткая во избежание возможного размытия из-за движения субъекта в кадре. Безопаснее всего устанавливать выдержку в районе 1/250 с или (1/(2 * фокусное расстояние)) с учетом кроп-фактора, если у вашей камеры не полнокадровый сенсор.
  • Если вам не так важно, чтобы конкретная часть снимка была резкой (например, при абстрактной съемке), установите режим приоритета спуска, чтобы камера делала снимок даже если часть кадра не в фокусе.

Снимок: Jakob Owens 

О чем стоит помнить:

  • Начните с самой простой треугольной призмы и, поработав немного с ней, переходите к более необычным видам.
  • Призму можно использовать в любом виде съемки: портреты, натюрморты, пейзажная и свадебная фотография, природа, архитектура и т.д.

Снимок: Evie S 

  • Поэкспериментируйте с другими стеклянными предметами, компакт-дисками, линзами, а также кристаллами разных видов и форм. В каждом случае будет получаться свой уникальный результат.

Снимок: Lance Matthew Pahang 

  • Оказавшись в ситуации, когда свет играет против вас, попробуйте воспользоваться призмой, чтобы изменить его поведение. Таким образом можно превратить скучный кадр во что-то интересное и необычное.
  • Призмы отлично помогают в создании абстрактных фотографий.

Снимок: Makenna Entrikin 

  • Призмы хорошо сочетаются с искусственным светом, создавая интересные эффекты помимо радужных бликов.
  • Не используйте призму для съемки на улице в пасмурные дни. В таком случае снимок получится плоским и скучным/
  • Эффект, который вы получите, также зависит от расстояния между объективом и призмой. Помимо этого можно покрутить призму, изменив её положение относительно источника света.

Снимок: Makenna Entrikin 

  • Протирайте призму, чтобы на ней не было отпечатков и грязи иначе можете испортить качество снимков и ухудшить качество света, попадающего в объектив.
  • Если вам сложно держать камеру в одной руке, а призму в другой, попробуйте прибегнуть к помощи штатива или монопода. Режим Live View также может упростить задачу.
  • Всегда используйте призмы из качественных материалов. Как и в случае с объективом, где высокое качество стекла обеспечивает резкие и красивые фотографии, стоит позаботиться о том, что вы подставляете перед камерой. Поверьте, дешевый пластик или стекло не обеспечит такого результата, на который способна качественная призма.

Снимок: Pubmanhero 

Совет: Не стоит ограничиваться только призмами. Упомянутые выше советы и техники применимы для стеклянных кристаллов и других кристаллических или стеклянных предметов. У каждого дома наверняка найдется что-то, с чем можно поэкспериментировать!

Несколько трюков, которые можно попробовать:

Снимок: emkanicepic 

  • Вместо того, чтобы подносить призму к объективу, используйте её, чтобы направить радужный свет на объект или часть кадра.

Снимок: ThoughtCatalog 

  • Преломленные лучи света или отражения можно использовать, чтобы скрыть нежелательные элементы или объекты в кадре.
  • Создайте эффект калейдоскопа, сделав фотографию через основу призмы, как показано на фотографии ниже.

Снимок: Jack Nelson 

Хотите зарядиться мотивацией прежде, чем приступать к экспериментам? Вот несколько фотографий, сделанных с использованием призм.

Снимок: pawel szvmanski 

Снимок: Heather Christie 

Снимок: Jestoni Dadis 

Снимок: Nicole Geri 

Снимок: Vince Fleming 

Снимок: Tan Kaninthanond 

Снимок: Jakob Owens 

Снимок: Tiko Giorgadze 

Снимок: Christin Hume 

Снимок: Joshua Rawson-Harris  

Снимок: Taylor 

Снимок: Evie S 

Снимок: pawel szvmanski 

Снимок: Joanna Nix 

Автор: Dahlia Ambrose

19/01/2020    Просмотров : 40015    Источник: lightstalking.com    Перевод: Алексей Шаповал
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 0

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений

Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

5 советов для путешествующих фотографов

Лето - традиционная пора отпусков, и многие из  нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...

Читать дальше
16/09/2024. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов
1 161
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
14 211
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
18 263
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 818
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
21 534
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды