Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф фокусируется на композиции и визуальной привлекательности, дизайнер будет искать разнообразие и симметрию. Подобные вещи можно сочетать. В этом уроке вы получите всю необходимую информацию, чтобы научится самостоятельно фотографировать текстуры.
Текстуры часто могут пригодиться как в дизайне, так и для сферы фотосъемки. Их можно использовать для своих творческих работ в качестве фона или, например, как часть макета.
Вы можете не начать съемку текстур, пока они вам не понадобятся, но, если есть возможность, почему бы не запечатлеть интересные кадры вокруг себя и накопить небольшую библиотеку качественных фотографий.
Как вы понимаете, текстуры окружают нас буквально везде, и как только вы сфотографируете повседневные вещи, такие как кирпичные стены, кору дерева и тому подобное, вы захотите запечатлеть что-то необычное или находящееся за пределами привычного быта, например, кристаллы льда.
Некоторые необычные места часто становятся отличными, оригинальными текстурами. Я однажды был на железнодорожной станции, за которой была свалка металлолома, полная ржавых поездов и прочих штук. Для фотографа текстур это был просто рай. Поиск подобных мест может принести очень неплохие плоды.
Одна из самых важных вещей при фотографировании текстур – снимать с очень близкого расстояния. Когда вы работаете с зеркальной камерой, объектив не сможет сфокусироваться на объекте, который ближе, чем позволяет его фокусное расстояние. При этом вам не понадобятся сложные математические вычисления, чтобы определить ФР, обычно оно указано на самом объективе.
Макрообъективы созданы, чтобы позволить снимать с очень близкого расстояния. Есть также так называемые объективы с плоской областью фокусировки. Это означает, что, когда вы находитесь близко к субъекту, вы не увидите изгибов по краям кадра как с обычным объективом. Это позволит получить более резкий фокус всего снимка.
Макрообъективы чаще всего имеют фиксированное фокусное расстояние. Это значит, что они более резкие, быстрые и реже ломаются! Среди бюджетных макрушников я рекомендую Tamron 90mm f/2.8. Версия на 50мм еще дешевле и будет отлично работать, но вы не сможете снимать с расстояния, которое годится для других моделей.
Если вы не готовы покупать зеркальный фотоаппарат и/или макрообъектив, просто поищите режим Макросъемки в настройках камеры. Он обычно помечается иконкой маленького цветка и позволит сфокусироваться на более близких предметах. Однако, стоит быть осторожным – камера при этом снимает с более низкой апертурой, поэтому снимок может получится не таким резким. Я скоро подробнее расскажу об этом.
Как и с другими сферами фотографии, освещение критически важно для хорошего снимка. Вот несколько ключевых моментов, о которых стоит помнить.
Достаточно ли света?
Если ваш субъект плохо освещен, при съемке в автоматическом режиме камера повысит ISO, из-за которого появится шум. Стоит подумать об использовании внешней вспышки, особенно при съемке в помещении.
Каково его направление?
Если вы снимаете что-то с отражающей поверхностью, стоит избегать прямого солнечного света во избежание нежелательных отражений.
Если вы работаете в помещении и вам не хватает света, попробуйте установить дополнительные лампы под углом, максимально имитирующим солнечный свет. Для большинства ситуаций достаточно одной лампы, но, если в итоге получаются резкие тени, попробуйте добавить еще одну.
Насколько он хорош?
Тут все зависит от ваших предпочтений, но, если снимать в течение «золотого часа», текстура может выглядеть по-другому. Золотой час – обычно излюбленное время для фотографов, так как качество освещения просто превосходное.
Жесткие тени могут неплохо подчеркнуть ржавчину или кирпичные стены, но не сработают так же хорошо для воды.
Старайтесь не использовать встроенную вспышку, так как жесткий прямой свет обычно создает скучный и плоский вид и подходит не для всех текстур. Хотя некоторых теней лучше избежать, все же должен присутствовать элемент тени/затенения, чтобы снимок не выглядел плоско.
Макрорежим не всегда хорошо работает, так как камера снимает с широко открытой диафрагмой. Если вам не очень комфортно работать с Ручным режимом, приучитесь к Приоритету апертуры (буква А).
Попробуйте снимать хотя бы с f/8 или выше, чтобы избежать малой глубины резкости и позволить кадру быть в фокусе. Однако, это повлияет на другие параметры по эффекту домино. Например, если вы работаете в условиях плохой освещенности и используете низкую апертуру, камера может подкорректировать выдержку, сделав ее длиннее и замылив при этом снимок, либо повысит ISO, создав шум. Этого можно избежать, если использовать штатив и экспериментировать с более длинной выдержкой.
Если нажимать на кнопку затвора камеры, установленной на штативе, она может шататься. Купите ДУ спуска затвора или используйте таймер.
Обычно дизайнеры снимают субъект перпендикулярно, так как это удобнее всего. Не ограничивайте себя и не бойтесь экспериментировать с разными углами. Всегда можно вернуться к классическому варианту, если он работает лучше всего, но всегда должен быть выбор. Со временем вы научитесь подбирать лучшие углы для каждого вида текстур.
Дизайнеры наверняка знают, как хорошо иметь набор похожих материалов, которые можно использовать в качестве текстур или даже кистей. Если вы заметили хорошую текстуру, попробуйте снять ее с разных углов и даже в разное время суток, получив тематическую подборку.
Если ваша камера может снимать в RAW-формате, лучше работать именно с ним. RAW сохраняет больше данных, чем JPEG, но для работы с ним может потребоваться дополнительное ПО.
Компактные камеры часто оборудованы настройкой RAW + JPEG, которая означает, что можно снимать в обеих форматах, а потом решить, какой обрабатывать.
Когда дело доходит до постобработки, делайте столько, сколько считаете нужным. Вы ведь не пытаетесь превратить текстуру в что-то, чем она не является. Если снимок был сделан в RAW, он может выглядеть немного плоским и скучным, поэтому возможно стоит подумать о том, чтобы подчеркнуть насыщенность, контраст и резкость.
К счастью, у вас будет достаточно настроек в камере, чтобы убедиться, что снимок удался и останется только подчистить несовершенства при помощи инструментов Удаление пятен (Spot Removal) и Штамп (Clone).
Если вы хороши в постобработке, попробуйте поиграться с изображением, поменяв цвета, подчеркнув блики, или даже совместив разные текстуры.
Сила применяемых эффектов зависит только от того, что вы хотите получить в итоге.
Фотография и дизайн часто идут рука об руку, поэтому съемка своих текстур – отличный способ повысить навыки, попробовать что-то новое или получить контроль и вдохновение, чтобы не зависеть от посторонних источников.
Вот несколько ключевых пунктов, о которых стоит помнить:
Автор: Marie Gardiner
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Не раскрыта тема смешивания каналов для получения интересных текстур..
Согласен с Романом Парфеновым: общий смысл статьи - снимать текстуры надо фотоаппаратом. Про тонкости съемки ни слова.
Текста много, толку мало. Про постановку света ни слова, а все остальное - это вода.
Спасибо, есть интересные аспекты!
Полезная статья!
Спасибо за советы!
Большое спасибо. Очень нужный материал.