Будь это свадьба, фестиваль или акция протеста, наличие большого скопления людей преподносит фотографам свои трудности. Я потратил достаточно много времени, пытаясь найти способы получения наилучших снимков, которые одновременно сочетаются с моим стилем и передают дух нахождения в толпе.
Большинство моих ранних работ было выполнено в стиле минимализма, который ближе к графическому дизайну, чем идее "решающего момента", являющейся основой моих текущих фотографий. Мне всегда было трудно работать в толпе, поскольку получающиеся снимки казались загроможденными и бесцельными. Но при этом мне по-настоящему нравится работать в людных местах, где я могу стать невидимкой, растворившись среди окружающих. Также я считаю, что посреди толпы часто можно запечатлеть потрясающие сокровенные моменты.
Летом в каждом городе как никогда часто проводятся различные мероприятия и устраиваются собрания людей: парады, фестивали, вечеринки, массовые путешествия туристов и многое другое. Я решил, что было бы неплохо выделить и обсудить подходы, с помощью которых можно запечатлеть прекрасные снимки в людных местах.
Обычно я начинаю с тестовой фотографии – море лиц или затылков (в зависимости от ракурса съемки и желания субъектов остаться анонимными). Определившись с общей композицией, я начинаю внимательно искать интересные участки, чтобы на следующем снимке выделить их среди толпы.
Иногда изоляция приобретает буквальный смысл с людьми, стоящими в стороне или выделяющимися за счет более высокого/низкого роста. В некоторых ситуациях получается скомпоновать интересный снимок, когда кто-то стоит или сидит с краю от толпы.
Выборочный фокус – полезный инструмент в любых ситуациях. При съемке скоплений людей важно помнить, что резкими будут все, кто находится в фокусной плоскости, даже при съемке с широкой диафрагмой. Это означает, что иногда нужно подождать, пока субъект сместится чуть ближе или дальше, чтобы только он был в фокусе.
Этот подход можно использовать как для субъектов на переднем плане (что я чаще всего и делаю), так и для тех, кто находится гораздо дальше. Таким образом, размытые элементы не будут отвлекать взгляд и приведут его к нужной области снимка.
Изоляция не должна ограничиваться одним субъектом. Любая группа людей, которые чем-то похожи (например, одеты в униформу, одежду одного цвета или стиля) может стать отличным субъектом, который вы выделите на фоне остальных. Иногда подобные закономерности трудно заметить, но внимательность всегда окупается.
Как по мне, лучший способ изолировать субъект в любой ситуации – создать композицию с отношением фигуры и фона. Этот подход начинает работать, когда субъект располагается на более чистом и не загроможденном фоне. Самый простой способ добиться четкого разделения – фотографировать с такого ракурса, чтобы фоном было небо или земля. Это два наименее отвлекающих элемента любой фотографии.
На снимке выше изображен я, пытающийся запечатлеть вот этот кадр:
Чтобы получить такую композицию, зачастую приходится подниматься повыше или наоборот пригибаться/ложиться на землю. Мой совет для всех, кто собирается фотографировать толпу – сначала найдите место на которое можно взобраться для лучшего обзора, а потом, когда опробуете эти ракурсы, можете нырять в толпу.
Также подобный эффект получается при контрастном освещении. Если ваш субъект освещен ярким светом, а его окружение гораздо темнее, проэкспонировав относительно света, вы сделаете всё окружающее практически черным. Этот метод крайне эффективен, чтобы выбрать человека из толпы, особенно в помещении.
Фотографии, снятые на уровне глаз – эффективный способ вовлечь зрителя в происходящее, особенно если субъект заметно выделяется посреди толпы.
Очень выразительные фотографии получаются, когда кто-то сидит посреди толпы, а вы садитесь напротив него. Также таким образом гораздо проще установить связь между вам и этим человеком, ведь вы находитесь на одном уровне, а не смотрите на него сверху-вниз.
Эти фотографии были бы гораздо хуже, если бы я сделал их стоя.
Для таких сцен очень большое значение имеет то, относительно кого вы фотографируете. Снимок, сделанный с перспективы протестующего имеет свое выразительное влияние на зрителя, в то время, как фотография на уровне глаз полицейского демонстрирует его власть над бунтарями, что вызывает уже совершенно другие эмоции. В большинстве случаев я пробую оба ракурса, но в рамках этого проекта я фокусировался на тематике сопереживания, показывая ситуацию глазами проигравшего, кем в данной ситуации является протестующий.
Я всегда ищу способ запечатлеть взаимодействие между людьми, будь это разговор или физический контакт – рукопожатия, объятья, взгляды или какие-то другие мелочи.
Я пытаюсь запечатлеть личность, выходящую за рамки привычного и делающую необычные вещи. Когда вокруг так много разных людей, это совсем не сложно.
Подобные взаимодействия обычно очень спонтанные и к ним трудно подготовиться, поэтому я стараюсь всегда держать камеру наготове с заранее настроенной экспозицией, которую регулирую в зависимости от изменения освещения.
Найти в людном месте визуальное постоянство или закономерности бывает сложно, но заметить нечто подобное при съемке всегда приятно. Закономерности могут проявляться в синхронном движении людей, их одежде или вещах, которые они держат в руках.
Мой любимый вид закономерностей – спонтанные ситуации, которые мне удается предвидеть и заранее направить камеру в нужное место, когда всё складывается, будто части головоломки.
Помимо того, что я упоминал ранее, хорошие закономерности можно заметить при съемке людей в форме, когда у кого-то одного её нет или, наоборот, только один человек из всей группы одет в униформу.
Если все идут в одном направлении, можете подождать, пока кто-то обернется или поднимет руку (обычно это не занимает много времени), нарушив тем самым установившуюся симметрию. Любая выделяющаяся деталь может создать контраст и сделать снимок интересным.
Толпа – очень динамическая структура и иногда самые яркие эмоции можно заметить не на лицах тех, кто её создает, а у людей, которые ненамеренно оказались в центре происходящего.
В своих недавних работах я часто фотографировал реакцию офицеров полиции, поскольку я нахожу некоторые сходства между тем, как они анализируют происходящее и соответствующим образом реагируют, и тем, как это делаю я.
Самое важное – постоянно сохранять внимательность. Очень легко отвлечься на разворачивающиеся перед глазами события или попасть в давку, чего я очень не люблю. Настороженность важна для многих видов фотографии, но в случае с большими скоплениями людей она может потенциально спасти вас как фотографа и просто как человека.
Также я предпочитаю фотографировать с надежным другом, зная, что в случае опасности мы сможем подставить друг другу плечо.
Автор: Simon King
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо, интересно.
Интересно.