Как использовать заполняющую вспышку

Почему нужно использовать заполняющую вспышку

Все начинающие фотографы, когда приобретают первую зеркальную камеру, испытывают разочарование: почему дорогая камера не может отразить то. Что видят наши глаза, тогда как компактный фотоаппарат делает это с легкостью. Это потому, что зеркальные камеры предполагают оперирование ручными настройками для достижения наивысшего качества изображения. Этот урок поможет вам улучшить качество ваших фотографий.

Для тех, кто хочет научиться работать с фотовспышками, Евгений Карташов подготовил подробный курс "Секрет фотовспышек".

1. В чем проблема?

Самая большая проблема возникает, когда источник света находится позади объекта съемки и вы получаете нормально проработанный задний план с темным силуэтом объекта съемки. В автоматическом режиме камера анализирует свет, и считает, что вспышка не нужна, хотя на самом деле ее нужно использовать. Это обычное явление, и хотя вы можете подумать, что было бы стыдно использовать встроенную вспышку, чтобы исправить это, результат на самом деле получается намного лучше, чем ожидалось. Сравните эти две фотографии. На фото справа использовалась вспышка.

2. Как это исправить

Перед тем, как использовать вспышку, подумайте, что вы будете снимать и является ли использование вспышки необходимым. Во многих случаях можно получить хороший результат и без вспышки. Однако, если вы хотите сделать снимок без бликов от линз, которые возникают при расположении солнца спереди, тогда эта техника для вас.

Есть много вариантов, как контролировать свет от вспышки. Она может стоять как на камере, так и вне камеры, а также можно регулировать мощность вспышки. На фотографии ниже я решил оставить вспышку на камере, чтобы подчеркнуть ягоды, освещая больше всего их, а не окружающие листья. Тем не менее я снизил мощность вспышки на одну ступень. О том, почему я это сделал. Расскажу в пункте 4.

На фото внизу вспышка была снята с камеры и стоит немного сбоку. Для того, чтобы осуществить управление вспышкой, стоящей отдельно от камеры, необходимо использовать радиосинхронизатор (приобретается отдельно, но некоторые фотокамеры могут управлять вспышками) или синхрокабель PC (самый дешевый вариант). В условиях мягкого вечернего освещения тот факт, что вспышка стояла немного сбоку, позволил мне получить освещение, дающее некоторый объем и выглядящее более естественно. если бы я оставил вспышку на камере. то получил бы плоское освещение, называемое "вспышка в лоб" и считающееся дурным тоном. Опять же, мощность вспышки была снижена.

3. Как использовать это?

Первое, что нужно отметить, если вы снимаете в яркий солнечный день, и используете вспышку в качестве заполняющей, чтобы смягчить тени, то используйте ISO 100. Повышать его нет нужды.

Если же вы снимаете вечером и хотите получить нормально проработанный фон, возможно стоит повысить ISO до 400.

Подумайте, как вы хотите осветить объект съемки: использовать вспышку для заполнения теней или как основной источник света, чтобы создать другой светотеневой рисунок на лице? Жесткие, резкие, глубокие тени могут выглядеть неестественно, поэтому будьте осторожны с их использованием.

Сила света вспышки также зависит от расстояния. Если ваша вспышка не регулируется по мощности, вам нужно подумать где и на каком расстоянии поместить ее, чтобы не допустить переэкспонирования и неестественности. Посмотрите на фото ниже. На первом снимке вспышка стояла слишком близко, на втором я передвинул ее подальше. Разница в освещении сразу заметна.

Если вы любите снимать природу или увлекаетесь макросъемкой, то нужно очень хорошо освоить технику использования заполняющей вспышки. так как она применяется постоянно, чтобы получить хорошее освещение в затемненных местах, без эффекта неестественности. Если вспышка применяется правильно, ее применение не заметно для зрителя.

4. Соотношение вспышки и окружающего освещения.

Может быть немного непонятно, что такое соотношение, но я постараюсь объяснить это как можно проще. Соотношение в основном определяет, насколько мощной будет вспышка в какой-либо ситуации. Однако. помните, что в фотографии нет правил, только рекомендации, поэтому играйте со светом столько, сколько хотите.

Когда я говорю о соотношении, то имею ввиду всегда, что экспозиция остается постоянной и равной единице, а свет вспышки и окружающий свет – это ее составляющие.

1:1 означает, что света достаточно. чтобы не использовать вспышку или что нет никакого освещения и используется только вспышка.

2:1 означает, что вспышка и окружающий свет вносят равный вклад в экспозицию (окружающий свет 1 + вспышка 1: экспозиция 1)

3:1 Вот тут уже становится сложнее. Здесь возможны два варианта. Окружающее освещение в два раза сильней, чем вспышка. В этом случае получается "окружающий свет 2 + вспышка 1:экспозиция 1). Компенсацию экспозиции вспышки при этом нужно установить на -1EV. Второй вариант – вспышка дает в два раза больше света, чем окружение. В этом случае компенсация экспозиции вспышки ставится на +1EV. В действительности это уже не заполняющая вспышка. поэтому мы не рассматриваем этот способ.

5:1 Это означает, что окружающее освещение в 4 раза сильнее света от вспышки. В этом случае компенсация экспозиции вспышки устанавливается  - 2EV. Некоторые могут возразить, что толку от вспышки в этом случае будет мало, однако это не так. На самом деле разница не будет такой существенной. В любом случае нужно экспериментировать и подбирать соотношение более точно. Здесь работает принцип "лучше меньше да лучше", иначе вы рискуете забить светом вспышки естественное освещение и получить некрасивый кадр с неестественным освещением.

Овладей искусством ретуши за 21 день с курсом Евгения Карташова «Секреты профессиональной ретуши».
07/11/2011    Просмотров : 33648    Источник: expertphotography.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 6

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Дмитрий Богун 3 Марта 2014 - 08:43:29

    Было бы здорово, если бы под фото указывалось фокусное расстояние, ISO, выдержка и настройки вспышки !


  • Яна_Ст 2 Июля 2013 - 09:55:22

    Спасибо за статью! У Вас есть талант доступно объяснять сложные вещи!


  • lonelyy 13 Сентября 2012 - 11:03:01

    какие минусы у встроенной вспышки на 5 метров? какие фото не стоит с ней делать?


  • alexsoft61 20 Марта 2012 - 17:33:04

    Толково написано, но пока сам это на практике не попробуешь и не начнешь понимать "физику" этого процесса, а не следовать тупо рекомендациям, дело с мертвой точки не сдвинется.
    А статейка очень доступно и ясно написана. Единственная просьба к автору, размещать примеры непосредственно по тексту, а не в более удобном для этого месте на странице. Порой читаешь о сравнеии и вариантах, а что бы их увидеть надо крутить экран вниз, а затем, возвращаться назад, что бы продолжить чтение. Да и краткие пояснения к фотографиям не помешают!


  • Игорь Анатольевич 20 Марта 2012 - 13:05:51

    Спасибо 5баллов


  • newvicon 13 Марта 2012 - 20:48:22

    Здорово


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 010
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 322
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 073
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 718
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 244
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 983
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды