Все больше фотографов начинают вносить в свое портфолио умение работать с видеосъемкой и движением. А вы? Замедленная съемка (таймлапс) – отличный способ расширить круг своих умений и познакомится с чем-то новым. Если вас всегда страшила мысль о том, чтобы работать с видео, не бойтесь! В наши дни начать очень легко. Помимо прочего, для замедленной съемки не нужно много всякого оборудования (хотя оно могло бы потребоваться), поэтому вы можете начать без каких-либо серьезных вложений.
Если вы занимаетесь фотосъемкой, у вас уже наверняка есть всё, что нужно для работы с таймлапсом. Идея заняться таким видом съемки пришла мне в этом году и вот моя первая попытка, сделанная только с имеющимся оборудованием:
Соглашусь, это достаточно примитивный результат, но сам процесс невероятно меня увлек! Надеюсь, вы тоже убедитесь в том, что начать заниматься замедленной съемкой вполне реально. В этой статье я поделюсь советами, которые мне удалось усвоить по ходу, и расскажу о том, что хотелось бы знать заранее.
Простыми словами, таймлапс позволяет за короткий срок показать длительный период времени. Это – полная противоположность скоростной съемки, которая растягивает короткий момент, замедляя темп движения происходящего на экране. Обе техники используются для манипулирования временем, чтобы зритель увидел происходящее необычным образом. Замедленная съемка – это серия фотографий, сделанных в течение длительного периода времени, а затем склеенных в одну последовательность кадров. Она вызывает у меня ассоциации с кинеографом. Трудно заметить движение в каждом отдельном кадре, но если их склеить и последовательно прокрутить, можно рассказать целую историю.
Во-первых, это очень интересно! Это отличный способ попробовать что-то новое и улучшить свои навыки. Когда вы освоите искусство таймлапса, его можно будет применить в совершенно разных ситуациях, начиная с продвижения своего бизнеса и расширения спектра услуг коммерческой съемки или съемки недвижимости и заканчивая своим YouTube каналом. Также таймлапс можно использовать просто, чтобы рассказать историю или представить какое-либо событие, как, например, наша стройка хранилища для сахара (мы производим кленовый сироп Vermont). Друзья и родные оценили результат и это стало отличным способом поделиться тем, что мы делали.
Чтобы заниматься простой замедленной съемкой, вам понадобится четыре вещи:
Бьюсь об заклад, что, если вы читаете статьи о фотосъемке, у вас уже есть хоть какая-то камера. Для замедленной съемки не нужна сверх профессиональная модель. Таймлапс можно записать даже при помощи смартфона! У некоторых моделей даже есть встроенная функция замедленной съемки, которую очень легко использовать – достаточно просто нажать на кнопку. Вы записываете таймлапс, а телефон автоматически склеивает последовательность и выдает готовое видео. Он выполняет просто замечательную работу! Использование подобных инструментов – самый простой способ попробовать таймлапс, но учитывайте, что в таком случае вы мало можете повлиять на процесс съемки и редактирование, которое может понадобится позже. Если хотите попробовать такой способ, существует множество приложений для замедленной съемки.
Еще один простой вариант для съемки таймлапса – использовать GoPro. Модели Hero 6, 5 Black, Hero 5 Session и Hero 4 поддерживают две функции таймлапса – Видео и Фото. У Hero 5 и 6 есть также вариант под названием “Nightlapse”. GoPro – более гибкий вариант, предлагающий больше опций, чем смартфон. Можно установить время интервала, разрешение (4К, 1080р и т.д.), а также поле зрения. Если вы используете функцию Timelapse Video, GoPro сама сделает снимки, создаст из них видеоклип и вместо серии фотографий вы получите один файл с расширением mp4. Для этой функции камере нужно как минимум 30 кадров.
При использовании Timelapse Photo вы получите серию снимков, которые нужно будет склеить самостоятельно. Приложение GoPro автоматически сделает это при импорте, но вы также можете отредактировать их отдельно в Lightroom или другой программе. О настройках и редактировании мы поговорим немного позже. Я предпочитаю самостоятельно вносить правки в фотографии и иметь на руках отдельные файлы, которые потом можно использовать для других целей.
Конечно, самый лучший способ записать таймлапс – это зеркальный фотоаппарат. У многих современных моделей есть встроенный интервалометр (или интервальный таймер), который очень выручает и избавляет от необходимости покупать отдельное устройство. Иногда внешние интервалометры встраивают в кнопки спуска затвора, например, как эта. Обратите внимание на то, что модель должна быть совместима с вашей камерой. Интервалометр представляет собой способ заставить камеру сделать определенное количество снимков с определенным интервалом. Интервал – это задержка между снимками. Дальше я подробнее расскажу о том, как определить правильные настройки.
Некоторые камеры, как, например, эта модель от Nikon, обладают встроенным интервальным таймером (интервалометром) для замедленной съемки. Можно установить время задержки между кадрами, количество снимков, время начала съемки и указать, нужно ли включать смягчение экспозиции между кадрами.
У некоторых более новых зеркалок в дополнение к интервалометру есть функция таймлапса. Так же, как у смартфона или GoPro, она сама склеивает фотографии и в конце вы получаете видеофайл вместо серии фотографий. Эта возможность есть у моей Nikon D810 и она отлично справляется, если нужно побыстрее и попроще.
Само собой разумеется, что вам обязательно нужен штатив. Достаточно чего-то простого, как GorillaPod или Platypod. Для съемки таймлапса нужно несколько часов (или даже дней!) и держать в руках камеру всё это время просто нереально. Если происходящее или субъект, который вы снимаете достаточно быстрый для съемки с рук, то можно ведь и видео снять, не так ли? Еще одна причина использовать штатив – нужно, чтобы каждый кадр был идентичным предыдущему кроме того, что меняется субъект.
Что может стать субъектом для хорошей замедленной съемки? По сути, подойдет всё, что каким-либо образом меняется со временем. Среди классических примеров можно отметить облака, плывущие по небу, двигающиеся тени, цветы, тающий лед или восход/заход солнца. На самом деле возможности безграничны! При планировании замедленной съемки стоит помнить, что композиция должна выбираться так же, как и для обычных фотографий. Применяются всё те же принципы. Учитывайте, будет ли за время съемки меняться положение солнца и погода, а также, потребуется ли менять настройки экспозиции.
Если вы хотите сделать замедленную съемку более кинематографичной, подумайте о том, чтобы добавить музыку. Многие фотографы рекомендуют сначала подобрать трек, а потом выбрать, какой вид таймлапса подойдет под настроение. Признаюсь, мне еще не выпал шанс воспользоваться этим советом, но идея быть преднамереннее и продуманнее в отношении съемки кажется мне весьма разумной.
Если вы планируете где-либо публиковать свое видео, лучше всего использовать роялти фри музыку, особенно если вы только начинаете этим заниматься. Я использую Audioblocks от Storyblocks и пока что меня всё устраивает. Джим Хармер рекомендует использовать Art List и, кликнув по этой ссылке, вы получите два месяца подписки бесплатно.
Убедитесь, что взяли достаточно запасных аккумуляторов и чистых карт памяти! Они растрачиваются с невероятной скоростью. Удивительно, насколько быстро садятся батарейки и заполняются SD-карты при замедленной съемке. Их количество зависит от длительности съемки, размера и количества фотографий.
Ключ к получению успешного таймлапса – правильно установить настройки. Определить оптимальные параметры не так сложно, но, поскольку каждая ситуация разная, может понадобится немного практики.
При подборе настроек стоит учитывать следующие вещи:
Прежде всего стоит подумать над тем, насколько быстро перемещается субъект, поскольку это поможет определить, каким будет интервал. Например, для съемки быстро движущихся облаков нужен очень короткий интервал (всего пара секунд) между симками, чтобы иметь возможность запечатлеть как можно больше движения. С другой стороны, если вы снимаете раскрывающийся цветок, интервал должен быть большим (пара минут и выше).
Зачастую лучше сделать больше снимков, чем требуется. Намного проще выкинуть кучу ненужных кадров, чем оказаться в ситуации, когда их недостаточно, и получить прерывистое видео. Мне пришлось на собственном опыте испытать эту неприятную ситуацию при замедленной съемке восхода луны. В конце вышло недостаточно фотографий, поэтому не удалось передать плавное движение луны.
К другим вещам, о которых стоит подумать, относится длина финального клипа и частота кадров. Если вы планируете склеивать несколько разных таймлапсов, длина клипа скорее всего будет определяться музыкой, которую вы выберете заранее. Например, в некоторых песнях сильная доля присутствует на каждой четвертой секунде, в то время, как у других – на каждой восьмой. Конечно, можно изменить длительность каждого клипа во время постобработки, но лучше заранее это продумать, чтобы сделать достаточно фотографий. Хотя частота кадров и считается частью финального процесса обработки, она также играет важную роль в расчетах. Обычная кадровая частота равна 24 кадра/с, но при работе с замедленной съемкой может использоваться 30 или даже 60 кадров/с, если движение очень быстрое. О редактировании мы поговорим позже.
При определении настроек для замедленной съемки важную роль также играет выдержка. Я рекомендую снимать в ручном режиме во избежание любых незапланированных изменений в экспозиции, которые могут произойти. Установите выдержку в соответствии со значениями диафрагмы и ISO. Некоторые фотографы рекомендуют занижать выдержку (1/3-3с), чтобы в каждом снимке присутствовало немного размытия движения (также нужно соответствующим образом скорректировать диафрагму и ISO). Такой трюк поможет сделать финальное видео более плавным и сократит мерцание. Видео с постройкой сарая, приведенное выше, было сделано без использования этого совета и мне теперь интересно, стало ли бы оно менее дерганным, если удлинить выдержку.
Допустим, мы планируем сделать таймлапс Млечного Пути. Мы знаем, что это медленно двигающийся субъект и понадобится несколько часов, чтобы он переместился на заметное расстояние. При астросъемке выдержка обычно равна 20-30 секундам (это зависит от объектива и камеры). В нашем случае установим выдержку 25 секунд. Мы хотим, чтобы финальный клип был длиной 10 секунд и имел 24 кадра/с. Поскольку нам нужно свести к минимуму любые пробелы в движении звезд, интервал между снимками будет 2 секунды.
Сколько фотографий потребуется?
24 кадра/с * 10 с = 240 кадров для 10-секундного видео
Сколько времени это займет?
240 кадров * (25 с выдержка + 2 с интервал) = 6,480 секунд = 108 минут
К счастью, есть специальные таймлапс-калькуляторы, которые помогут ускорить эти расчеты. Я советую использовать бесплатный инструмент от PhotoPills, чтобы определить интервал, длину клипа и длительность события. Этот калькулятор также есть в мобильном приложении PhotoPills, доступном для Apple и Android. Вы также сможете рассчитать количество места, которое займут фотографии, в зависимости от размера файла. Это очень удобно, когда нужно решить, сколько карт памяти брать с собой. Стоит заметить, что этот калькулятор считает в интервале время выдержки + задержку между кадрами, а не просто сам интервал. Приложение PhotoPills также имеет встроенную таблицу интервалов, в которой есть примерные значения для разных видов замедленной съемки. Обязательно попробуйте его.
Уф! Мы почти на месте! Пора отредактировать наш таймлапс. Сейчас я кратко расскажу о паре методов обработки и укажу направление на случай, если вы захотите более подробно заняться этим вопросом. Один из способов – использовать Lightroom и Photoshop. Вы как обычно импортируете все фотографии в Lightroom. Если во время съемки свет был постоянным, я советую отредактировать первый снимок, а затем синхронизировать коррекции со всеми остальными в модуле Develop. Однако, сначала убедитесь, что установили соотношение сторон 16:9, так как его обычно используют для видео. После синхронизации коррекций экспортируйте фотографии с форматом JPEG в новую папку, используя последовательные названия (0001, 0002 и т.д.). Затем импортируйте их в Photoshop для рендеринга видео. Процесс пошагово описан в этой статье.
Если вы хотите немного глубже окунуться в редактирование таймлапсов, рекомендую обратить внимание на программу LRTimelapse. Поначалу она кажется слишком запутанной, но она определенно поднимет ваш процесс обработки на новый уровень. В бесплатную версию можно загрузить до 400 снимков, поэтому у вас есть возможность лучше познакомиться с интерфейсом и функционалом прежде чем ее покупать. Rusty Parkhurst написал свой обзор утилиты. Еще больше информации о LRTimelapse есть в подкасте Tripod.
Вы можете закончить работу после обработки фотографий и рендеринга видео, а можете склеить несколько таймлапсов и добавить музыку. Чтобы сделать это, достаточно программы на подобие iMovie или QuickTime Pro. Есть также платные варианты, например, Adobe Premiere Pro, но, если вы только начинаете, они не обязательны. У меня есть опыт работы с iMovie и могу сказать, что эта программа довольно интуитивна и способна выполнить простые задачи, с которыми обычно работают новички.
Таймлапс можно сделать привлекательнее, добавив эффект панорамирования, поворота или зума. Этого можно достичь, используя достаточно дорогие системы слайдеров и рельс. Они могут обойтись в пару тысяч долларов, поэтому я не рекомендую тратиться пока точно не решите серьезно заняться замедленной съемкой и сделать ее частью своего портфолио.
Если хотите попробовать себя в замедленной съемке, но при этом не хотите сильно тратиться, пока не волнуйтесь о покупке слайдеров и подобных вещей. Этот эффект можно частично передать, используя так называемый эффект Кена Бернса. Именно он был использован при создании таймлапса, приведенного в самом начале статьи. Эффект Кена Бернса – техника смещения и зуммирования камеры, которая применяется для симуляции движения неподвижного изображения. Для этого вы задаете два участка кадра, а также время начала и окончания. После этого программа сама «перемещает» камеру из начальной точки в конечную. Эффект также можно применять для замедленной съемки. Хоть он и не выглядит так профессионально, общее ощущение передается.
Автор: Brenda Petrella
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
А разве замедленная съёмка - это не обратное таймлапсу? В замедленной съемке время замедляется, а в таймлапсе оно ускоряется.
Не каждая камера способна создать замедленную съёмку, но каждая - таймлапс.