С каждой новой камерой производители всё больше наращивают количество мегапикселей сенсора – включая недавнюю модель от Sony с 60 МП+. Вне зависимости от того, фотографируете ли вы на 24 МП APS-C, 50 МП полнокадровую или 100 МП среднеформатную камеру, велика вероятность, что вы не получаете то разрешение, за которое заплатили. Давайте рассмотрим три причины этого и разберемся, как их решить.
На самом деле сенсор камеры не видит полный спектр цветов в каждом фотопикселе. Вместо этого массив цветных фильтров в сочетании с ловкой интерполяцией трансформирует свечение и частичную цветовую информацию в пригодный снимок. Этот процесс называется дебайеризация (в честь фильтра Байера, который обычно используется) или демозаика. Процесс дебайеризации, особенно при применении его к RAW-снимкам с нетипичными форматами сенсора, например, Fuji X-Trans, может производить разные результаты в зависимости от RAW-конвертора.
Adobe Camera Raw, который используется в Lightroom и Adobe Photoshop, имеет особенно печальные отношения с файлами Fuji, время от времени выдавая странные фигуры в зеленых участках кадра. В ответ Adobe представила инструмент под названием Enhance Details – новый поворот в их процессе дебайеризации, который стал производить намного лучшие результаты для всех сенсоров. Эта функция подойдет не для каждой фотографии. Она имеет значительно большую вычислительную мощность, вследствие чего обработка может занимать до 15 секунд на фотографию, как в случае с моей Z7, например. Однако, некоторые снимки стоят ожидания.
Если вы замечаете некорректные цвета на мелких узорах или сталкиваетесь со странными результатами при обработке файлов с X-Trans, попробуйте Enhance Details. Этот инструмент можно найти в модуле Library, если кликнуть правой кнопкой мыши по изображению и выбрать соответствующий пункт. Во всплывающем окне можно будет оценить предварительный результат и ожидаемое время обработки. Результат может варьироваться от практически незаметного до кардинально спасающего фотографию. Опробуйте его на паре снимков, чтобы проверить, как это влияет на их качество.
Стекинг фотографий – хорошо известная техника среди любителей астрофотографии и пользователей технологии Pixel Shit от Sony, помогающая улучшить разрешение и снизить количество шума. К счастью, для получения аналогичных результатов не нужно выбрасывать свою текущую камеру или покупать телескоп.
Чтобы получить успешный результат, достаточно сделать несколько снимков, не двигая камеру. После этого изображения объединяются в Photoshop для улучшения базовой фотографии. Чтобы получить наилучшие результаты, опробуйте эту технику при съемке с высоким ISO и минимальным движением в кадре. Если у вас очень твердая рука или камера с высокой частотой кадров, можете попытаться сделать это без штатива, но устойчивое положение камеры будет точно гарантировать, что потом удастся без проблем склеить снимки.
Когда загрузите всю пачку изображений в Photoshop, выровняйте их. Для этого выберите все слои и перейдите в меню Редактирование > Автоматически выравнивать слои (Edit > Auto-align layers). После этого я обычно дублирую слои нажатием Ctrl + J, затем объединяю их в смарт-объект, кликнув правой кнопкой мыши по выделенным слоям и выбрав соответствующий пункт. Далее зайдите в меню Слои (Layers), затем выберите Смарт-объекты > Режим стека > Медиана (Smart objects > Stack Mode > Median).
На обработку уйдет несколько секунд и в результате Photoshop выберет из набора слоев среднее значение для каждого пикселя. С практической точки зрения это означает значительное сокращение шума. Хоть это и не избавит от "горячих" или "мертвых" пикселей, общий вид фотографии станет лучше.
Шум можно представить как разброс значений, распределенных вокруг истинного. Имея большее количество снимков, можно более точно определить истинное значение конкретного пикселя. Если взять одну фотографию, особенно сделанную с высоким значением ISO, определенные фотопиксели могут получить слегка больше или меньше света, что приводит к появлению случайного шума. Помня об этом, можно проверить, насколько эффективен стекинг и как улучшается результат с ростом количества слоев. При съемке типичных субъектов с высоким ISO я замечал значительную разницу при стекинге 8 кадров. При съемке неба зачастую используются сотни.
Несмотря на то, что эта техника предназначена в первую очередь для съемки с высоким ISO, аналогичный процесс можно выполнить, чтобы получить большую детализацию обычных фотографий. Поскольку, даже будучи закрепленной на штативе, камера может немного смещаться между кадрами, можно имитировать эффект Sony Pixel Shift, хоть вы и не получите полностью аналогичный результат.
На высоких разрешениях влияние тряски становится наиболее заметным при просмотре фотографий в 100% масштабе. Несмотря на то, что в новые модели камер внедряются все более продвинутые системы стабилизации, всё еще стоит кое-что упомянуть.
Съемка с рук может привести к ряду проблем, связанных с необходимостью использования длинной выдержки: трясущиеся руки, слишком большой упор на систему стабилизации камеры или завышение ISO для компенсации укороченной выдержки. Конкретное решение зависит от ситуации, кроме того, оно не всегда существует, например, при съемке концерта с партера. К потенциальным решениям можно отнести использование вспышки, повышение ISO, поиск чего-то, на что можно опереться или штатив/монопод.
Однако, даже штатив не решает всех проблем. Нежелательная эффекты могут возникнуть от неустойчивого штатива или головки, движения зеркала или тряски, которая возникает при нажатии на кнопку спуска затвора. Чтобы избежать проблем, связанных с камерой, попробуйте предварительный подъем зеркала, таймер съемки, внешний пульт для спуска затвора или функцию электронной передней шторки затвора. Для решения проблем со штативом помимо покупки более устойчивой модели можно попробовать повесить специальный мешочек на центральную колонну, обеспечив лучшее гашение вибраций.
Все эти факторы означают, что для получения максимальной производительности камеры нужно сделать упор на техники и сам процесс съемки. На практике это может означать проверку десятков разных пунктов для каждого кадра, что значительно замедляет процесс. Если у вас есть время и выдержка для использования этих техник, можете быть уверены, что получите снимки максимального качества. Однако, мы не идеальны и мне сложно представить много ситуаций, в которых была бы возможность применить каждую из этих техник.
Вместо этого, просто держите эти вещи в голове и перепроверяйте их, если заметите, что снимок получился не настолько резким, как должен быть. Такие техники, как стекинг, при грамотном использовании могут привести к кардинальным улучшениям. Другие, как Enhance Details и предварительный подъем зеркала, являются более нишевыми, но совместно могут помочь вам улучшить свои технические навыки и получить максимум производительности от своей камеры.
Автор: Alex Coleman
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Захожу в слои>смарт объект>режим сетка, а "режим сетка" не нажимается (серый)
Здравствуйте! А вы перед этим слои объедениле в смарт- объекте. Т.е. выделили все слои и сделали из них смарт-объект?
но самое обидное, что да же для получения максимальной четкости на полном кадре, объективов доступных для использования нет - матрица оцифровывает оптически размытое изображение. то есть, для использования всех возможностей матрицы, объектив должен видеть на уровне 100 линий на миллиметр. а если вспомнить про хроматические абберации.... они веди всегда есть, просто наиболее заметны на контрастных участках.