• Не пропустите
  • Новое на форуме

И вот мы снова вместе на рыбалке собрались

Автор: Sergowave Тема создана: 20/10/2017 05:23 Просмотров: 48 Ответов: 2

Скорость

Автор: Алексей Я Тема создана: 20/10/2017 04:57 Просмотров: 53 Ответов: 3

Новые, "сладкие" пряники от Adobe.

Автор: igor_k17 Тема создана: 19/10/2017 18:37 Просмотров: 192 Ответов: 6

Как получить резкую пейзажную фотографию

Приведенные в статье техники и советы помогут вам получить максимально резкие фотографии пейзажей.

В получении резких фотографий нет ничего сложного, самое главное – это проверять свое оборудование и настройки камеры непосредственно перед съемкой кадра.

Конечно, приобретение дорогостоящего объектива поможет вам получить более резкие фотографии, но если камера недостаточно хорошо закреплена, то ни один самый дорогой объектив не даст вам резкой картинки.

Мы делимся с вами 10 советами, которые актуальны для каждого пейзажного фотографа.

1. Не скупитесь при покупке штатива

Никто из нас не обладает неограниченным бюджетом,  когда дело касается покупки фотооборудования. Но среди всех аксессуаров потратить чуть больше необходимо именно на штатив.

Часто советуют приобретать “стойкий” штатив. Но, согласитесь, велика разница между штативом, который кажется прочным и крепким на напольном покрытии магазина и штативом, который сконструирован, чтобы выдерживать шквальный ветер при шторме на побережье Северного Моря.

Перед покупкой обратитесь к отзывам покупателей, которые уже имели возможность проверить оборудование на деле.

Если ключевым моментом является резкость, то ищите штатив без центральной колонны. Также желательно, чтобы до уровня глаз камера доставлялась без необходимости удлинять каждую ногу.

Еще одним немаловажным параметром является наличие шипов на ножках штатива, которые придают большую устойчивость и стабильность на рыхлой почве.

Не стоит недооценивать важность штатива, если вашей целью является резкость. Штатив должен быть качественным и внушать доверие.

2. Используйте свое тело, чтобы блокировать потоки ветра

Если вы фотографируете на открытой, незащищенной местности, то одного лишь устойчивого штатива будет недостаточно.

Выступая в качестве препятствия для направленных потоков ветра, закрывая своим телом штатив и фотоаппарат во время съемки, вы можете уменьшить колебания оборудования.

Многие штативы оснащены специальным крючком, расположенным под головкой или же под центральной колонной. На этот крючок можно подвесить дополнительный груз, например, сумку с фотооборудованием. Чем ниже расположен центр тяжести, тем лучше, тем стабильнее будет штатив. 

3. Не забывайте про дистанционный спуск затвора

Малейшие колебания камеры могут привести к тому, что мелкие детали на фотографии будут размытыми, достаточно даже нажатия на кнопку спуска затвора.

Наиболее четкие снимки получаются при съемке без вмешательства рук, т.е. фотоаппарат должен быть установлен на штатив, а спуск затвора должен производиться при помощи дистанционного пульта управления.

Конечно, вы можете пользоваться функцией автоспуска камеры. Но если вы снимаете море во время прибоя и хотите поймать красивую волну, то об автоспуске не может быть и речи.

4. Пользуйтесь функцией блокировки зеркала

Работа расположенного внутри камеры зеркала, поднимающегося и опускающегося, также может повлиять на резкость границ мелких деталей при съемке на длинных выдержках, так как приводит к растряске камеры.

Используйте функцию блокировки зеркала, чтобы избежать подобных казусов. При обычной съемке блокировка этой функции не сыграет никакой роли, но стоит прибегать к ней, если резкость фотографии крайне важна.

При включенной функции достаточно одного нажатия на кнопку спуска затвора, чтобы заблокировать зеркало, вы узнаете, что блокировка сработала, когда окно видоискателя станет черным. Через несколько секунд все вибрации исчезнут, и тогда можно нажать на кнопку спуска еще раз, чтобы сделать кадр.

Некоторые камеры оснащены функцией задержки спуска, которая исключает так называемую “шевеленку”. Другим способом является использование режима Live View, при котором зеркало уже поднято.

5. Не оставляйте включенным стабилизатор изображения

Некоторые объективы, оснащенные стабилизатором изображения, определяют, когда фотоаппарат устанавливается на штатив и автоматически отключают эту функцию.

Но зачем рисковать, ведь далеко не все объективы обладают этим параметром. Итак, отключайте стабилизатор изображения, когда фотокамера установлена на штатив. Иначе аппарат, пытаясь компенсировать отсутствующие вибрации, сделает только хуже, итог – размыленная фотография.

6. Снимайте фильтры

Многие фотографы от этого предложения, непременно придут в ужас. Но если вы хотите взять максимум от вашего объектива, то оставьте на нем только бленду.

Откровенно говоря, разница между фотографией, сделанной с высококачественным и дорогим фильтром и фотографией, снятой без него, будет не так уж велика, но в этой статье мы говорим о максимальной резкости.

Некоторые фильтры напротив помогают сделать изображение более резким визуально. Например, круговой поляризатор уменьшает блики и повышает контрастность между голубым небом и облаками, в то время, как нейтральный фильтр размывает движущиеся объекты (например, облака) и тем самым делает неподвижные объекты более резкими за счет контраста.

7. Не полагайтесь на автофокус

Автофокус не всегда бывает точным: некоторые объективы и системы автофокуса дают сбой, и фокус наводится на объекты позади или спереди, а не на сам предмет съемки.

Использование Точной настройки автофокуса (AFMA) для калибровки камеры и имеющихся у вас объективов – это лучший способ улучшить точность автофокуса. Но когда дело касается съемки пейзажей, лучше всего пользоваться ручной фокусировкой.

К счастью технологии не стоят на месте, и теперь почти на всех фотокамерах есть функция Live View, которая позволяет более точно навести фокус.

Изображение, которое вы видите на экране фотокамеры – это изображение, которое вы получите после того, как нажмете на кнопку спуска затвора, так как фотография проецируется непосредственно с сенсора камеры. Приближая участки изображения, вы можете проверить, насколько резкими получаются отдельные объекты на пейзажной фотографии. 

8. Используйте гиперфокальную фокусировку

Под техникой гиперфокальной фокусировки подразумевается ручное наведение фокуса на точку, находящуюся на определенном расстоянии. Фотографы используют эту технику, чтобы придать фотографиям максимальную глубину резкости.

Согласно старой школе, необходимо наводить фокус на расстояние равное 1/3 глубины сцены, потому что глубина резкости распространяется приблизительно на одну треть перед объектом съемки, на который наводится фокус, и на две трети за ним.

Если сосредоточить фокус на более близлежащей точке, то задняя часть кадра скорее всего останется вне глубины резкости.

Использование гиперфокального расстояния позволяет сфокусироваться на определенной точке, благодаря чему в зону резкости попадает как передний, так и задний план. Фотография может казаться размытой в видоискателе, но это потому, что кадры всегда отображаются как при самой широкой диафрагме вашего объектива. Чтобы посмотреть на реальную картину, нажмите на кнопку предварительного просмотра глубины резкости. 

Гиперфокальная фокусировка имеет свои ограничения: маловероятно то, что у вас получится отобразить одинаково резко и горизонт и объект, расположенный в непосредственной близости к камере.

Гиперфокальное расстояние варьируется в зависимости от фокусного расстояния объектива и используемой диафрагмы. В интернете вы найдете приложения для расчета гиперфокального расстояния. Закончив с настройками фотокамеры, рассчитайте на какой дистанции необходимо поставить точку фокусировки.

Конечно, чтобы установить гиперфокальное расстояние, вам необходим объектив со встроенной шкалой расстояний. Если встроенной шкалы нет, то вы можете измерить расстояние рулеткой или оценить его при помощи Live View и функции предварительного просмотра, чтобы убедиться в том, что все детали остаются резкими.

9. Не используйте диафрагменное отверстие меньше f/22

Ручной режим съемки и режим приоритета диафрагмы позволяют вручную устанавливать размер диафрагменного отверстия. Выбор размера диафрагмы является немаловажным фактором, когда дело касается пейзажной фотографии, так как позволяет контролировать глубину резкости.

Чем меньше размер диафрагменного отверстия, тем более резкий снимок.

Это может звучать странно и нелогично, но не стоит снимать при слишком узких диафрагмах с такими значениями, как  f/32, f/22 и f/16 на обычном широкоугольном объективе.

Дело в том, что, чем меньше диафрагменное отверстие, тем более заметен эффект дифракции.

Дифракция появляется, когда лучи света, проходящие через слишком узкое отверстие, начинают рассеиваться. Вследствие этого изображение получается более мягким и нечетким. Дифракция присутствует при любых значениях диафрагмы, но становится более заметной при маленьких размерах диафрагменного отверстия.

10. Рассмотрите покупку профессионального объектива

Профессиональные объективы лучше справляются с оптическими дефектами, и снимки, как правило, получаются более резкими, нежели на любительских коллегах.

Если вы преследуете определенную цель, то можно взять оборудование в аренду. За небольшие деньги вы получите на время в личное пользование профессиональную технику, например, широкоугольный объектив от Canon или объектив tilt-shift.

Автор: jmeyer

09/09/2014    Просмотров : 74039    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Анастасия Родригес
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 22

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Union 6 Марта 2016 - 16:31:57

    Статья понравилась спасибо.


  • Tory 17 Января 2016 - 15:50:51

    вот, еще кое что важное почерпнула, спасибо.


  • Галина Савина 5 Декабря 2015 - 15:25:02

    Почитала комментарии. Как у нас любят критиканство. Вместо того , чтобы предложить альтернативную статью или просто дать хороший совет. Мне статья понравилась. Кое что из неё почерпнула. Что и требовалось.


  • gtnhjdbx afnjuhfa 30 Марта 2015 - 15:31:14

    когда снимаеш на заказ то получится много лучше чем простой проминаж с камерой на шее.Знаеш что снять,делаеш все возможное,как бы собраней.Многократно лучше получается съёмка.Да везде так.Снимаеш свадьбу-школьников-детей и прочее.Производство и гиперлинии,на выезде,везде где платят деньги и немалые.


  • Даниил Карпиченко 22 Сентября 2014 - 11:44:54

    Наверное, основой для хорошей пейзажной фотографии является широкоугольный объектив +/- 24 мм и матрица ФФ.

    Потом - правильный расчёт максимальной глубины резкости или ГРИП (Глубина резко изображаемого пространства). Основной акцент в статье должен быть сделан именно на то, как правильно определить параметры снимка, исходя из главного фокусного расстояния, диафрагмы (относительного отверстия), ну и от дистанции фокусировки.

    Стоит сделать бОльший акцент на правильно подобранной максимальной диафрагме, исходя из параметров матрицы фотоаппарата (п.9. статьи) - в случае, когда кружок рассеяния превышает диаметр диска Эйри объектива. При значительном превышении этого значения (например, при попытке сфотографировать молочные потоки воды на длинной выдержке) фотографии могут выйти весьма "замыленными".

    Всё остальное (штатив, пульт ДУ, блокировка зеркала) весьма и весьма вторично.


  • Alexa 16 Сентября 2014 - 20:58:02

    "Многие штативы оснащены специальным крючком, расположенным под головкой или же под центральной колонной. На этот крючок можно подвесить дополнительный груз, например, сумку с фотооборудованием. "- у некоторых вес сумки бывает более 10 кг и не любой штатив может выдержать такой груз.


    • Taabu 22 Июня 2015 - 18:41:34

      "- у некоторых вес сумки бывает более 10 кг и не любой штатив может выдержать такой груз."
      - Поставьте такую сумку под штатив,а на крючок штатива прикрепите резиновую ленту или обыкновенную резинку ,отрегулировав её натяжение от сумки до крючка...
      Я давно натягиваю простую рыбацкую резинку , сложенную в несколько раз...И регулировать натяжение просто, и почти ничего не весит...


  • ihor50 15 Сентября 2014 - 12:14:25

    Спасибо, я считал чем меньше фокус, тем резче. Всему есть ограничения.


  • a2000s 15 Сентября 2014 - 11:17:09

    Спасибо, очень неплохо.


  • Анатолий Снежань 15 Сентября 2014 - 10:32:31

    Советы не безупречны, и, главное, не новы. Например, снимай со штативом и штативом подороже.
    Короче, советы из разряда - идёшь на съёмку, оюязательно захвати фотоаппарат.


  • nata-07 15 Сентября 2014 - 08:50:42

    А как без фильтров? Полярик и нейтральный для пейзажиста важнее резкости. А зачем добиваться резкости, чтобы резала глаза по всему кадру? А как насчет перспективы и т.д.?


    • Даниил Карпиченко 22 Сентября 2014 - 11:46:18

      Полярик очень важен в пейзажной фотографии. Просто автор этого не знает .


  • vblinov 9 Сентября 2014 - 21:27:11

    И как достает "узкая диафрагма"... Я занимаюсь фотографией более 40 лет, десяток лет преподаю фотографию, но лишь на этом ресурсе познакомился с этим свежеиспеченным термином. Диафрагма всегда была открытая или закрытая, но никогда не была узкой или широкой.


    • andrei2911 10 Сентября 2014 - 07:59:17

      Скорее всего это последствия перевода.


    • Анатолий Снежань 15 Сентября 2014 - 10:37:30

      Мне ново-терминология типа "узкая диафрагма" не претит, пусть присутствует, уже потому, что помогает новичку осознать сразу - узкая, тесная, махонькая, щёлочка-дырочка.... В статье много другой словесной стружки, шелупони. Сразу видно, автор - не практик-фтограф, а голый циарецик, промышляющий погонными строчками..


    • manko 15 Сентября 2014 - 12:10:07

      vblinov, согласно вашему портфолио на shutterstock.com, качество фото не тянет на 40 лет опыта, можно всю жизнь заниматься чем-то, но кроме едких комментариев на форуме, так ничего после себя и не оставить.
      Не нравится статья, напишите свою. А что толку когда 40 лет деятельности ушло на скучный, стандартный, ничем не примечательный фотошлак.


  • vblinov 9 Сентября 2014 - 21:20:49

    Я не знаю, чья тут заслуга - автора или переводчика, на среди набора банальных истин присутствует шедевр нелепости и смеси совершенно разных понятий - пункт 8. Смею вас заметить, что то, что написано там, имеет весьма отдаленное отношение к гиперфокальному расстоянию. Не верите мне - возьмите какой-нибудь достаточно серьезный фотографический справочник, посмотрите там.


    • Алексей Коналовский 10 Сентября 2014 - 08:36:38

      Интересно, но в источнике дана именно такая инфа. Я с английским вроде дружу


      • Анатолий Снежань 15 Сентября 2014 - 10:50:48

        Так никто ж не ганит переводчика! Тут оечь о качестве материала... А качесто фиговатенькое. Впрочем, автор-то не российский, не СНГ-овский, он - ихний, и писал для ихних голов... А там первый выпускник колледжа имеет знания (общие и по диплому) как у середнячка из нашего СПТВ. Все об этом знаю, и не обижаются.
        Я вот, к примеру, по мере сил общался трое суток с одним 26-летним американцем. Понимал только десяток слов - типа окей, чииз, гёрл, бэби... Остальное - пренеприятная жёванка, недожёванка из классического английского. Тако ощущения, что слушаю картавого полудурка, сбежавшего в самоволкку из психушки. Ручонками бледно-какавистыми сучит, плюётся. Со стороны - троюродный дядя Наполеона или праправнук Вашингтона.


        • manko 15 Сентября 2014 - 12:16:54

          о чем этот пост!? что Вы знаете английский? что касается "фиговатеникого качества" то оно здесь: http://foto-planeta.com/user/view/3007.html. Вы видимо тоже фотограф-теоретик из 70-ых.


          • andrekor 15 Сентября 2014 - 18:02:52

            vblinov правильно сказал "Диафрагма всегда была открытая или закрытая" да и интересно посмотреть на Ваши Шедевры


            • manko 16 Сентября 2014 - 16:41:28

              andrekor, суть не шедевральности работ, а в понтовитости автора строк. дедушки-фотографы ушли в историю, у них своя терминология , у нового поколения новые технологии и новая терминология, если понимают друг друга пусть общаются. Не нравится наполнение современных статей - пусть открывают журналы своей молодости и наслаждаются, их время прошло, они ничего не создали - пришло время уступить свое место. А "отрыгивать желчью" комментируя работу автора это позиция ущербной личности. Лично для себя из данной статьи я принял 30 % полезного и считаю это хорошим показателем с у четом количества того шлака который присутсвует и инете. Люди прожили большую часть своей жизни, а уважать труд своих коллег по цеху так и не научились.


Еще уроки из рубрики "Съемка пейзажей"

Как сделать потрясающие снимки луны

Скоро должна взойти полная луна, которую вам очень хочется сфотографировать? В этой статье вы узнаете, что нужно чтобы получить кадры, достойные самых высоких похвал...

Читать дальше
09/10/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
4 339
1

Съёмка метеоритных дождей

Стоять под ночным небом и наблюдать за метеоритным дождем – захватывающее занятие. Однако, создать хорошую фотографию этого действа довольно сложно. Даже во время самых...

Читать дальше
25/08/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
4 284
3

Съемка закатов для начинающих

Всем нравится наблюдать за красивыми закатами. Признайтесь, даже несмотря на то, что это клише, съемка закатов приносит много удовольствия. Приятно иметь возможность...

Читать дальше
21/07/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
11 150
4

Как подобрать ISO для астрофотографии

ISO – одна из вершин треугольника экспозиции, куда входят также выдержка и апертура. И эту вершину, похоже, чаще всего неправильно воспринимают. Даже чаще, чем...

Читать дальше
26/05/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
13 203
14

Что нужно помнить при съемке пейзажей зимой

У многих ландшафтных фотографов снимки снежных пейзажей занимают очень маленькую часть портфолио. В определенной местности может вообще не быть снега или он делает подходящие для...

Читать дальше
09/02/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
8 983
7

Абстрактные пейзажи с панорамированием

Вы живёте в живописной местности или выехали на природу? Выжмите максимум из очаровательных видов. Мы покажем вам, как...

Читать дальше
29/06/2016. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Марк Лаптенок
12 437
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды