Как сфотографировать левитацию

Детали урока:

  • Сложность: для начинающих
  • Оборудование: камера, штатив, стул и модель
  • Время завершения: 30 минут
  • Программное обеспечение: Photoshop или другой редактор, поддерживающий работу со слоями.

Если вы думаете, как привнести немного магии в вашу следующую фотографию, сегодняшний урок должен вам в этом помочь. При помощи творческого планирования и несложной пост-обработки, мы создадим фото, которое, кажется, нарушает законы физики.

Планирование и творческий подход к управлению

Перед тем, как мы погрузимся в съемку наших изображений левитации, давайте обсудим, как мы можем создать этот эффект. Если вы думаете, что для этого требуется голливудская магия или продвинутые навыки в Photoshop, я думаю, вы будете удивлены тем, как легко это сделать.

Чтобы сфотографировать левитацию, мы снимем нашу модель, стоящую на стуле, а потом удалим этот стул на фазе обработки. Это простой процесс с потрясающим результатом.

Это еще одно изображение, сделанное во время создания данного урока. Великолепная тень, возникающая из-за яркого солнца, усиливает эффект левитации. Хотя эффект является уникальным, работа по его созданию вполне выполнима даже для начинающих фотографов.

Выбор времени съемки

Для создания этих изображений я работал со своим другом Форрестом Лейном. Форрест – талантливый фотограф, который способен воплотить в жизнь большинство творческих задумок. Когда мы планировали эту съемку, мы понимали, что наилучшие результаты получатся в солнечный день, когда тело модели отбрасывает тень. Это усилило бы эффект парения и ощущение глубины. Мы выбрали два дня для съемки, и солнечные изображения получились, определенно, лучше.

Два этих изображения мы будем комбинировать для создания кадра с левитацией. Нам нужно запечатлеть вид без модели и стула, а затем добавить их во втором кадре.

Для получения финального изображения нам потребуется снять два кадра и совместить их на стадии редактирования. Для данной техники чрезвычайно важно использовать штатив. Два изображения должны быть идеально выровнены. Процесс достаточно простой, и если у вас есть примерный план, съемка необходимых нам двух кадров займет всего несколько минут.

Как мы уже упоминали, вам стоит изначально использовать штатив. Таким образом гораздо проще убедиться, что изображения выровнены уже на стадии съемки, вместо того чтобы позже пытаться их сопоставить на стадии обработки.

Первое из этих изображений должно показывать окружение без модели или опоры. Делая это, мы подготавливаем холст для дальнейшей работы. Я рекомендую немного порепетировать, поместив вашу модель туда, где вы хотите её изобразить, а затем убрать все с фона.

Первый кадр отображает исключительно фоновый вид. Мы будем удалять с кадра стул в дальнейшем, и для этого процесса нам надо будет использовать фон.

После того, как вы отсняли общий вид, добавляйте модель на стуле. Для дополнительной визуальной интриги, попросите модель сделать с телом что-нибудь интересное. Несбалансированные и динамичные позы помогут привлечь внимание зрителя. Можете попробовать снять человека с распростертыми руками и ногой, поднятой над стулом.

На втором изображении мы добавили Форреста, стоящего на стуле.

Осторожнее с ракурсами

Одна вещь, которую отметил Форрест во время съемки, это то, что снимать с очень низкого угла невозможно. Представьте, что вы сидите на полу и смотрите снизу вверх на кого-то, стоящего на столе. Вы не увидите его ступней и ног. То же самое касается стула.

Чтобы избежать проблемы низкого угла, убедитесь, что ваша камера расположена выше верхушки стула. Вы можете настраивать штатив прямо рядом со стулом, если вам необходимо понять наименьшую возможную высоту.

Используя самый низкий угол из возможных, вы преувеличите рост человека, так что эффект парения только усилится. И наоборот, если вы снимаете с высокой точки, вы можете оказаться неспособны показать, что человек не привязан к земле.

Двумя изображениями позже, у нас было все необходимое для сборки снимка левитации. Творческая составляющая процесса ограничена лишь вашим видением.

Постобработка

Было бы здорово полностью собрать этот снимок непосредственно в камере, но некоторая постобработка все же требуется для получения правильного результата. Использование штатива вот-вот оправдает себя. Если вы все сделали правильно, единственной разницей между двумя кадрами должно быть наличие модели и стула.

Даже если вы не эксперт в Photoshop, справиться со стадией обработки в данном уроке достаточно легко, для этого требуются лишь базовые знания. Одна концепция, которую важно понимать, это система работы со слоями в Photoshop. Многих начинающих утомляет управление слоями, но нам нужно всего два для воссоздания выбранного эффекта. Если у вас есть другой графический редактор, позволяющий работать со слоями, вы, разумеется, можете попробовать работать в нем.

Для начала, откройте оба изображения в Photoshop. После этого, вам нужно будет объединить их в одном файле как два разных слоя. Давайте остановимся подробнее на этом процессе.

Нам нужно поместить изображение с нашей моделью наверх, так что перейдите к нему, выделите все и скопируйте. Вы можете зайти в меню «Выделение» (Select) и выбрать «Все» (All), а затем в меню «Редактирование» (Edit) > «Скопировать» (Copy), чтобы захватить изображение. Затем вклейте его поверх изображения с задним планом.

Изображение показывает, как вам следует разместить слои. Держите в уме, что после завершения этой операции, фоновый слой с пустым видом будет скрыт за верхним слоем.

Убедитесь, что изображение без модели находится на нижнем слое, с моделью – на верхнем. Помните, что мы хотим использовать фото с общим видом как холст для изображения. Убедитесь, что слои выровнены относительно друг друга. Теперь нам нужно удалить стул.

Использование слой-масок – это как вырезание окошка в нижний слой.

Я использую слой-маски в Photoshop, чтобы сделать процесс легким и не нанести ущерба визуальной информации. Чтобы добавить слой-маску, зайдите в меню «Слой» (Layer), выберите «Слой-маска» (Layer Mask) и затем «Показать все» (Reveal All). Так вы добавите слой-маску. Вы не заметите изменений в изображении, но если вы посмотрите на панель слоев, вы можете увидеть, что справа от превью слоя отображается белое поле.

На этом фото вы обнаружите слой-маску в списке слоев. Изображение не изменится, но если вы видите изменения в списке слоев, то вы все сделали верно.

С добавленной слой-маской мы можем очень легко закрасить стул. Использование слой-масок – это практически вырезание окна в нижний слой. Выберите в инструментах кисть и убедитесь, что рисуете черным цветом.

Вы можете менять размер кисти и жесткость краев для получения верного результата. Это может быть немного утомительно, но поскольку мы используем слой-маску, ни одна ошибка не будет непоправимой. Все, что нужно сделать, это переключить цвет кисти на белый, и мы можем восстановить исходный вид.

После применения слой-маски, основная часть работы в этом уроке – «закрашивание» стула. Мы используем белую слой-маску с черной кистью, чтобы закрасить верхний слой, и теперь через него проступает фоновый слой.

Если ваша кисть просто оставляет на изображении черные пятна, значит, вы больше работаете не с самой маской. На панели слоев убедитесь, что вы кликнули на белое поле, и тогда вы будете снова работать на маске. Выделение слой-маски и работа непосредственно на ней очень важны.

Некоторые фотографы стали бы утверждать, что просто стирание ластиком верхнего слоя – более легкий способ достичь того же эффекта, но я предпочитаю неразрушительные возможности слой-масок. Если мы делаем ошибку, так ее гораздо проще исправить, даже если мы заметили ее не сразу. Поэтому я остановился на слой-масках.

Финальное изображение представляет нашу модель парящей. Солнце обеспечивает тень, которая действительно усиливает эффект, выделяя пространство между моделью и землей и придавая кадру ощущение глубины.

Всего через несколько минут вы можете закрасить стул. Мы столкнулись с небольшой проблемой при использовании нашего стула, так как мягкость верхнего покрытия приводила к тому, что обувь модели «утопала» в сиденье. Оно перекрыло нижнюю часть ботинка. Опять же, техники, подобные этой, требуют постоянной практики и множества экспериментов для достижения идеального результата. Для устранения этой проблемы в вашей собственной съемке, просто используйте стул или лесенку с жестким покрытием.

Подводя итоги

В этой технике используется комбинация осторожности при съемке и точности при постобработке для создания эффекта, который может действительно поразить воображение ваших зрителей. При условии осуществления определенного планирования и простой обработки, вы можете достичь того, что будет казаться сложнейшим изображением.

Испытали ли вы эту технику для съемки левитации? Отметьтесь в комментариях, чтобы мы знали, что вы об этом думаете.

Автор статьи: Andrew Childress

01/08/2013    Просмотров : 91462    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Анна Смолина
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 33

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Игорь Кузьминых 18 Октября 2017 - 18:38:34

    А просто попросить модель подпрыгнуть не?


  • Андрей Мартюшев 15 Апреля 2016 - 08:12:41

    Элементарно, просто
    Спасибо за идею


  • Марина Алексеенко 17 Апреля 2015 - 16:07:40

    вау.....ух тыыы....моя фантазия начала работать )))))


  • Александра Петухова 1 Февраля 2015 - 16:52:23

    Спасибо большое!Всегда хотела попробовать! Сейчас буду тренироваться.


  • Yakubovsky Yuri 30 Марта 2014 - 15:47:08

    SPASIBO :-)


  • Александра_____ 28 Марта 2014 - 11:00:44

    спасибо за урок!


  • Устин Акимыч 14 Января 2014 - 13:35:11

    а по-моему,всё гораздо проще: подлетаешь к другому чуваку и просишь его сфотать...


    • Андрей Мартюшев 15 Апреля 2016 - 08:16:14

      Главное что бы ветра в этот момент не было, а то снесет (улыбка)


  • виктор пазылов 4 Ноября 2013 - 08:27:12

    А это моя работа.


    • xxxl 4 Ноября 2013 - 08:44:57

      Замечательно!!!


    • Gubashlep 14 Апреля 2016 - 20:01:51

      Классно!


    • Андрей Мартюшев 15 Апреля 2016 - 08:15:00

      Мысли нас с Вами сходятся
      Я правда еще планирую и не догадался порезать


  • xxxl 1 Ноября 2013 - 18:23:05

    Мои варианты)))


    • Gubashlep 14 Апреля 2016 - 20:02:26

      Улёт!


  • bristot 27 Октября 2013 - 14:02:15

    Спасибо за урок, все очень подробно и понятно
    Вопрос такой один возник, что мне сделать с тенью?


    • xxxl 1 Ноября 2013 - 18:19:01

      Отойдите от стены)))


    • alexsoft61 6 Февраля 2014 - 15:21:31

      А что можно сделать с тенью ? Либо от нее избавиться, удалив объект съемки дальше от фона. Либо дорисовывать в редакторе


  • maninvladimir 17 Октября 2013 - 00:22:32

    Примерно так и предполагал, но урок прояснил некоторые моменты! Спасибо! Обязательно попробую!


  • Ирина Васильева 9 Сентября 2013 - 21:35:51

    Спасибо, очень интересный урок!


  • Богданова Тамара 12 Августа 2013 - 09:43:31

    Спасибо за урок! Просто и доступно!


  • Георгиевна 7 Августа 2013 - 15:36:04

    Спасибо за статью, очень подробно и полезно не только начинающим.
    Совершенно не согласна с утверждением о том. что: "Можно сделать в 159 раз проще..." Просто в этой статье модель не очень удачная, видела много прекрасных снимков с этим приемом, но с моделями-девушками в легких воздушных платьях парящих над землей - такое в прыжке не снимешь, мда.


  • Galina SH-47 7 Августа 2013 - 12:11:26

    Очень интересно, спасибо! Попробую.


  • DJONY 6 Августа 2013 - 21:13:56

    Можно сделать в 159 раз проще.Ставим фотоаппарат в режим скорострельной съёмки,просим модель подпрыгнуть,нажимаем кнопку спуск и ......................тот же результат, только в 179,5 раз проще.


  • yakovdial 6 Августа 2013 - 16:30:17

    Да, прием простой. Однако ощущения левитации он не дает – парень все равно подвержен земному притяжению. Это и одежда, и тело – такое легко сварганить в Фотошопе без стульев и прочих опор несложно. Единственное в таком подходе получается - это правильная тень, хотя и ее добиться несложно путем вырезки и трансформации. Отстойный урок - НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!!


  • vovash45 3 Августа 2013 - 07:08:40

    Чё то все фотки с "левитацией" отдают дурновкусием- примерно, как "невеста на ладошке"...


  • MrBuch 1 Августа 2013 - 23:17:58

    Я сейчас на морях...фотосессии провожу,очень к стати. Благодарочка !!!


  • xxxl 1 Августа 2013 - 19:23:41

    Спасибо за ликбез!


  • val-dmi 1 Августа 2013 - 17:01:21

    это слишком просто!Тем более для такого отличного сайта,как photo-monster


    • Барабанщик 6 Августа 2013 - 16:13:10

      Если можно сделать просто- то зачем усложнять?


  • Иван Шпикуляк 1 Августа 2013 - 13:39:33

    Прикольно


  • lorien_sun 1 Августа 2013 - 10:30:39

    попробую!круто!


  • Серж-Рад 1 Августа 2013 - 09:16:40

    Нада будет попробовать.


  • sTrof 1 Августа 2013 - 08:45:28

    Спасибо за статью, занятно и просто!


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 726
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 966
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
44 419
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
18 315
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 174
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 799
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды