Всем известно, что лучшие фотографии вызывают эмоции. Если это так – то что может сильнее наполнить меня чувствами, чем фотография нежно приготовленной и доведенной до совершенства вкуса пиццы? К сожалению, я получил ответ на этот вопрос из первых рук когда был нанят на работу в местную пиццерию. К несчастью, мне платили за то, чтобы я фотографировал пиццу, а не просто ел её.
Пицца – не самый простой объект для съемки. Поищите на фликере «пиццу» и вы увидите менее чем привлекательные результаты. К другим типичным сложностям фуд-фотографии, тут добавляется жирный плавленый сыр, так что вы должны хорошо знать свой предмет чтобы делать хорошие снимки.
Для начала, я рассмотрю оборудование, которое использовалось для съемки и некоторые простые альтернативы для замены отдельных элементов. Большинство советов могут быть также использованы для съемки других продуктов.
Подойдет любая современная цифровая камера, но я предпочитаю полнокадровую матрицу кропнутой за малую глубину резкости и, конечно, за более высокое разрешение.
Что касается оптики – более длиннофокусные объективы больше подойдут, что-нибудь в диапазоне от 85 до 135 мм. Рассматривайте объектив как портретный. Некрасиво снимать человека слишком широкоугольным объективом – также некрасиво им снимать и еду. Естественная перспектива подойдет лучше, поскольку люди обычно не смотрят на свою еду через кривые зеркала.
Я лично выбрал для работы свой верный 5d MkII и знаменитый 85mm f/1.2.
Другой базовый аспект, влияющий на качество фотографий, второй после навыков работа с камерой – правильное освещение. В этом может быть ключевое отличие между плохим снимком и фантастическим. Кроме того, правильное освещение может значительно уменьшить необходимость постобработки.
Как и красивый человек, прекрасная еда может быть испорчена и обезображена плохим освещением.
Есть много аспектов, которые следует принять во внимание когда вы устанавливаете свет. В данном случае важнейшим фактором будет уменьшение бликов, особенно на жирных участках пиццы. Поскольку мы знаем, что мягкость света определяется в основном видимым размером источника света – значит, чем ближе мы поместим его к предмету – тем лучше.
С этой мыслью, я решил использовать октобокс и отражатели чтобы заполнить светом кадр.
Также, я предпочел освещать предмет в основном боковым светом чтобы дополнительно уменьшить бликование. Небольшая световая насадка на моноблок дала бы более контрастный свет, но большой видимый размер октобокса заполняет сцену более красиво. Небольшой отражатель справа так же обеспечивает равномерное распределение света.
В качестве отражателя годится любая белая поверхность. Наиболее дешевая альтернатива раскладного отражателя – это белый картон или пенопласт, которые можно купить в хозяйственном магазине.
Первое, что вы должны сделать даже до того, как брать камеру в руки – это продумать кадр и определить необходимые настройки камеры. Например, требуется ли большая или малая глубина резкости? Несведущий фотограф может не представлять себе несколько велика разница между снимками с разной диафрагмой, но фотографии снятые на f/2.8 и f/22 отличаются как день и ночь. Малая глубина резкости привлечет внимание к конкретным областям фотографии, а расфокусированная область создаст художественное и эстетическое настроение снимка.
Второе, что требуется сделать прежде чем начать любую съемку – это оценить окружающий свет чтобы получить представление о том, с чем предстоит работать. В некоторых ситуация вы можете полностью отказаться от естественного света. В данном случае я смог работать с ним, а не против него.
При правильном использовании естественный свет может быть бесплатным источником света, дополняющим требуемую световую картину. В частности, в данной съемке, поскольку я расположился близко к краю большого окна и светлых стен, у меня было много полезного света, льющегося на место съемки.
Следующим шагом будет правильная расстановка рисующего света и смешивание двух световых источников.
В данном случае окружающий свет не был слишком сильным. Я мог достаточно легко регулировать его, используя немного для заполнения. Я же не планировал сделать снимок пиццы в стиле нуар.
После того, как вы определили примерную экспозицию, можно поэкспериментировать с углом падения света. Часто оказывается, что метод проб и ошибок хорошо работает в случае с установкой освещения, особенно если вы новичок.
Даже небольшое смещение источника света может заметно изменить вид предмета на фотографии, так что стоит перепробовать много разных вариантов прежде чем решить остановиться. Кроме того, чем больше времени вы будете тратить на настройку света и эксперименты – тем лучше вы научитесь представлять какие фотографии будут получаться в том или ином случае и сможете в дальнейшем воспроизводить любые эффекты.
Благодаря вниманию, уделенному правильному освещению, тут не так уж много требуется сделать. В итоговом изображении я не сделал почти ничего кроме кадрирования, повышения резкости, и небольшой обработки в технике осветления и затемнения (dodge&burn).
Этот метод довольно прост. Всё, что нужно сделать – это создать два корректирующих слоя «кривые» (curves), один для осветления, другой для затемнения. Вот как выглядит моя таблица слоёв на данном этапе.
А это либо мои маски, либо абстрактная художественная интерпретация идеи пиццы. На ваш выбор.
Как видите, я не был слишком щепетилен с точностью маски чтобы получить требуемый эффект.
Надеюсь, прочитав это руководство, вы научились базовым принципам работы со светом в съемках еды и сможете сделать аппетитные фотографии пиццы. Фуд-съемка представляет несомненно большое поле для практики в работе со светом и постобработкой. Но самое главное, что после съемки всё это можно съесть!
Автор: Zach Sutton
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
А что, никого не смутило, что для автора полнокадровая матрица отличается от кропнутой глубиной резкости?)))))) Мне вот всегда казалось, что это от светосилы объектива зависит)))
Благодарю за урок!
А у меня вообще эта пицца вызвала обратные рефлексы...
по-моему до обработки было лучше)
по-моему тоже...
Спасибо за статью. Действительно фотографировать еду сложновато. Я сама выкладываю фото блюд на один сайт с рецептами, где нужны пошаговые фото приготовления. Приходится покрутиться, чтобы действительно вышло "аппетитное" блюдо на фото.
спасибо за статью, очень кстати оказалась)
Спасибо за полезную статью)
нельзя читать такие статьи на голодный желудок. информация не воспринимается)))
а зачем вообще фотографировать пиццу????7777 ее есть надо, а не фотать...
Качественно снимать еду (вернее ту синтетику, что фоткают вместо нее) ООООЧЕНЬ сложно.