Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Я без проблем работаю с ней, но когда кто-то просит объяснить её, то просто теряюсь. Есть одна очень значительная причина, по которой сложно понять принципы этой техники: при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу.

Вы можете быть лучшим студийным фотографом во всей округе, но это не значит, что вы хороши при съемке в условиях солнечного света. Аналогично, если вы отлично работаете с естественным светом, есть вероятность, что вы игнорируете вспышки, ведь они кажутся вам слишком яркими и создающими неестественный вид.

Для примера я использую фотосессию, которую освещал, работая с моим другом – фотографом Andy Hoang. Мы получили разрешение снимать в 5 утра в Кабот Серкус, популярном торговом центре, накрытом гигантской стеклянной крышей. Мы хотели, чтобы утренняя синева неба сочеталась со светом вспышки, и они оба не мешали друг другу. Также мы намеревались максимально сократить время постобработки (если вы умеете качественно работать со светом, можно сэкономить время и не копаться в Photoshop, исправляя ошибки).

Узнайте, как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным.

Евгений Карташов подготовил подробный курс "Секрет фотовспышек".

Начнём с простого

Прежде всего, давайте начнем с простого. Мы расположили камеру близко к земле и направили вверх, чтобы запечатлеть синее небо за спиной модели.

Основная задача на данном этапе – получить подходящий естественный свет с такими параметрами экспозиции, чтобы сработала вспышка. Это означает, что ISO должен быть достаточно низким, около 100-400 (при любом значении выше вспышка даже на минимальной мощности будет слишком яркой). Выдержку нужно выбрать в районе 1/30 – 1/125 с (при более долгой выдержке снимок получится размытым, а при короткой некоторые вспышки не сработают). Диафрагма может быть любой, лишь бы экспозиция получилась правильной. Проще всего перевести камеру в режим приоритета выдержки, сделать несколько тестовых снимков, а затем использовать подобранные настройки в ручном режиме.

Еще раз: на данном этапе мы подбираем экспозицию для съемки в условиях только естественного освещения, поэтому включать вспышки еще рано. Остерегайтесь длинной выдержки и высоких значений ISO. Скорее всего субъект превратится в силуэт или будет выглядеть темнее, чем вам нужно, но сейчас нужно сконцентрироваться на том, чтобы экспонировать небо. Если вы хотите, чтобы оно было более насыщенным и приобрело темно-синий оттенок, можете немного недоэкспонировать.

1/100 с, f/9, ISO 100. В результате имеем глубокое синее небо и силуэт нашей модели. Именно то, что нужно.

Итак, естественный свет готов. Следующее, что нужно знать – естественным светом можно управлять при помощи выдержки. 

Если вы видите, что небо становится слишком светлым, сократите её с 1/100 до 1/125. В противном случае сделайте выдержку длиннее – 1/60. Вы знаете, как это делается, а если нет – посмотрите статьи на тему треугольника экспозиции. Там вы быстро научитесь увеличивать или сокращать количество света, которое попадает на сенсор камеры.

Добавим свет

Отлично. С таким подходом можно фотографировать силуэты хоть весь день, но давайте всё-таки добавим свет. Мы использовали Profoto B1 на стойке и небольшую портретную тарелку. Поскольку рядом не было розеток, пришлось пользоваться аккумулятором. Портретную тарелку мы использовали по той причине, что она небольшого размера и дает отличный прямой свет (если вам нужен совет по выбору подходящего модификатора, можете найти тысячи видео, посвященных этой теме). Мы поставили вспышку достаточно близко к модели с левой стороны и направили её вниз.

1/100 с, f/9, ISO 100. Параметры такие же. Единственное, что поменялось – слева появилась вспышка.

Что делать, если снимок слишком тёмный или яркий

Нам повезло, и вспышка отлично сработала с первого раза. Но что делать, если ваш снимок слишком темный или слишком яркий? Не спешите менять параметры экспозиции – попробуйте отрегулировать мощность вспышки! Таким образом вы не начнете теряться еще больше, начав сначала корректировать настройки камеры, снова подстраивать их под естественный свет, потом под вспышку и т.д.

Если вы испытали все возможности вспышки, но снимок до сих пор слишком яркий даже на минимальной мощности или наоборот, придется менять настройки камеры. Я бы предложил прежде всего поменять ISO – с современными сенсорами можно спокойно использовать любое значение вплоть до 800. Если не получилось, отрегулируйте диафрагму. Не забывайте, что изменение одного из параметров повлияет на уровень естественного света, поэтому придется вернуться на начальный этап и снова всё откорректировать.

На самом деле всё весьма прямолинейно. Главное – помнить саму суть метода и не забывать порядок работы. В таком случае у вас никогда не будет проблем с совмещением вспышки и естественного света. При съемке на улице вам понадобятся более мощные лампы, в помещении хватит стандартных.

Еще раз пройдемся по всем пунктам:

  1. Подберите настройки для экспонирования в естественном освещении.
  2. Добавьте вспышку.
  3. Отрегулируйте мощность вспышки.
  4. Если предыдущий пункт не помог, измените параметры экспозиции.
  5. Вернитесь к шагу 1 и повторите.

Я понимаю, что большинство фотографов уже об этом знает и, если вы тоже к ним относитесь, замечательно! Эта статья предназначена людей со средним уровнем навыков, у которых возникают проблемы с сочетанием света, как в своё время возникали у меня.

Автор: Jon Sparkman

В рамках проекта «Фото-монстр», состоялся мастер-класс «Ретушь мужского портрета», где в течение 1,5 часа Евгений Карташов делился своими фишками и секретами по ретуши мужского портрета. Узнать подробнее о мастер-классе и получить запись можно по ссылке.

04/09/2018    Просмотров : 20003    Источник: petapixel.com    Перевод: Алексей Шаповал
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 0

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений

Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 314
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 058
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 712
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 233
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 971
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды