Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокусную точку. Она должна быть первым и последним местом снимка, на котором останавливается взгляд». Конечно, это правильная мысль, но как и с большинством других вещей, сказать легче, чем сделать.
Примечание: Оригиналы можно увидеть на сайте автора – Versa Photography.
Проработанная фокусная точка – это как знак препинания в конце аккуратно составленного предложения. Важно уметь не только выделять правильную фокусную точку, но также составлять предложение, идущее перед ней.
Прежде всего, подумайте о том, что нужно для наилучшей фокусной точки, наилучшего знака препинания. Есть несколько вещей, на которые взгляд обращается в первую очередь, ведь мозг обрабатывает визуальную информацию по одному принципу: высококонтрастные и резкие участки, лица, люди и животные, самые выделяющиеся цвета (обычно теплые тона, например, желтый) и узнаваемые предметы, которые выглядят крупнее (и из-за этого кажутся ближе). Для эффективной расстановки знаков препинания в вашем визуальном предложении понадобится объект или сущность, которая привлекает интерес и удовлетворяет хотя бы один пункт списка.
Дорога возле реки Саиэтл, Вашингтон. Схема композиции
Затем нужно учесть, что создает не просто фокусную точку, а заметную фокусную точку. Теперь начинайте писать предложение.
Когда снимаете определенный кадр, ищите способы упростить и упорядочить вид так, чтобы либо указывать на фокусную точку, либо изолировать ее. Именно здесь начинают работать такие правила композиции, как золотое сечение и правило третей. Размещение фокусной точки в этих идеальных участках кадра обеспечит достаточно места, чтобы подчеркнуть ее линиями, узорами или размытым движением. Экспериментируйте с углами и позицией камеры, разрушив привычный способ видения и сделав снимок интересным.
Мыс Разочарования, Вашингтон. Схема композиции.
На своих снимках я называю это «сборной геометрией». Можно легко отрегулировать такие вещи, как яркость, цвет и резкость при помощи ПО для обработки, но жесткие направляющие и структуру кадра – геометрию – отрегулировать почти нереально. Это можно сделать, но проще сэкономить время на превращении трехмерного мира в двумерную фотографию во время съемки.
Последний шаг, который сделает снимок идеальным – аккуратно отполировать результат при помощи софта. Используйте корректирующие слои кривых и уровней для определенных участков (или примените корректирующие кисти Lightroom), чтобы отрегулировать яркость и контраст фокусной точки и дополнительных участков, создав визуальную иерархию для передачи глубины. Фокусная точка должна иметь более высокий контраст (в зависимости от снимка, она будет выглядеть темнее или светлее), а места с низким контрастом и темными тонами будут играть второстепенную роль.
Посмотрите на снимок целиком – уменьшите его или сделайте временно размытым, если нужно затушевать лишние детали – и проанализируйте местность, которая окружает фокусную точку. Нужно подстегнуть альтернативные более темные или светлые участки, которые усиливают и формируют друг друга, поднимаясь по направлению фокусной точки. Управляйте вниманием и интересом, разумно используя такие концепты, как контрастное сопоставление. Найдите ритм чередования тональных значений, который подчеркивает путь, по которому должен следовать взгляд.
Лес в парке Арройо. Схема композиции
Помимо этого рецепта для заметной фокусной точки, подумайте о том, что создает шедевры: эмоции. Делайте впечатляющий графический контент с заметной фокусной точкой и поддерживающей визуальной иерархией. Затем поймите, что можно указать на что-то кроме визуального. Эмоциональное содержимое – это то, как вы делаете искусство. Воспользуетесь визуальным языком, чтобы указать на характеристику, которую нельзя увидеть, а можно только почувствовать. Если вам удастся воспользоваться эмоциональной составляющей, чтобы также указать на фокусную точку, то вы получите по-настоящему мощный снимок.
Мы – животные, прежде всего мы видим контраст и графическое содержимое. Мы задерживаем взгляд только чтобы почувствовать, цепляет ли нас изображение. Художник должен быть одновременно животным и чувствующим человеком. Замечайте и создавайте графический и эмоциональный контент. Подчеркивайте каждый из них и становитесь лучше в том, что делаете.
Автор: Patrick Beggan
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Человек, как и животное реагирует прежде всего на контраст - световой, цветовой, геометрический... То, что написано в статье - это мучительно придуманная теория, такое впечатление, что человеку нечего делать, вот он и ищет фокусные точки. Естественно, их можно найти при желании почти на любой фотографии. Я сомневаюсь, что в процессе съемки фотограф целенаправленно ищет подобные фокусные точки, что бы его фотографии "цепляли" зрителя.
Мы – не животные, потому прежде всего мы видим не только контраст и графическое содержимое, но и различаем цвета. Статья призвана пополнить коллекцию материалов, содержащих словесное переливание из пустого в порожнее.
"На своих снимках я называю это «сборной геометрией»" - не совсем корректный перевод. Лучше перевести дословно: "сборка/заготовка геометрии".
И тогда понятно то, о чем дальше пишет автор. Создание снимка делиться на два этапа:
1) создание (заготовка) наиболее правильной геометрической композиции в момент фотографирования
2) создание визуальных компонентов (яркость, цвет и резкость) при обработке в ПО.
Неисчерпаемая тема...и каждый взгляд ещё одна страничка к Вашему знанию...,спасибо!
Спасибо за интересную информацию!
Пустая статья написанная для саморекламы. использующая к тому же не принятые у нас термин "фокальные точки" взятый из социологии в фотографии приводит к путанице понятий. Есть много гораздо более разумных статей по теме визуального восприятия, акцентов, смысловые центры, центры внимания...
Прямо художественная манипуляция взглядом смотрящего (рассматривающего) кадр. А освоив художественную манипуляцию, можешь вызывать и конкретные эмоции с помощью кадров. Точно сказано: "Мы задерживаем взгляд только чтобы почувствовать, цепляет ли нас изображение". Красивые снимки мы забываем со временем, а вот заинтриговавшие, вызвавшие эмоции, впечатления в виде удивления, интриги, возбуждения или даже шока, будем помним гораздо дольше. Спасибо за статью!
P.S. Представленное фото ассоциируется со взлётной полосой. Взгляд по брёвнам уходит прямо в небо!