Как создать ощущение естественного света?

Была ли у вас ситуация, когда фотографии нужно добавить совсем немного света, но вы недостаточно освоили работу со вспышкой, чтобы придать субъекту естественный вид? В этой статье я приведу несколько советов, которые помогут добиться натурального освещения при работе со вспышкой и поднимут фотографии на новый уровень.

Переходя к дальнейшему обсуждению, я полагаю, что у вас уже есть вспышка и вы знаете, как ее использовать. В противном случае советую начать с азов, прочитав, например, статьи The Flash Photography Crash Course и Recommended Flash Photography Kits.

Я могу сходу назвать немало ситуаций, когда вспышка представляет собой центральный элемент фотографии и нет нужды создавать ощущение естественного освещения. Однако, на каждую такую ситуацию есть десяток противоположных. Если ваша задача - делать фотографии со вспышкой, которые выглядят естественно, давайте начнем с определения, что же мешает им быть такими. В голову сразу приходит три вещи: яркий рассеянный свет вокруг субъекта, резкие тени и яркие блики на коже.

Одна из самых распространенных ошибок, которую мы все совершаем, начиная работать со вспышкой - думать о том, что вспышка ЯВЛЯЕТСЯ источником света. В результате создается слишком сильный рассеянный свет, который портит все остальные источники. Если нужно добиться естественного эффекта, стоит начать с уже доступного света, а затем добавить вспышку, подчеркнув определенные элементы. Во время моего обучения студийной съемке мне часто приходилось слышать один совет - нужно добавлять по одному источнику света за раз. Нет смысла сразу устанавливать кучу ламп. В таком случае сложнее исправить освещение, если что-то будет не устраивать. Не торопитесь и начните с рассеянного света - посмотрите на его направление и используйте вспышку, чтобы усилить то, что уже присутствует.

Теперь перейдем к основным советам

1. Обеспечьте естественное направление света

Обратите внимание на то, как падает свет, и расположите вспышку в таком же направлении. Если солнце светит в окно справа от субъекта, свет вспышки должен быть направлен параллельно свету солнца. Возможно, в зависимости от ситуации, вы захотите использовать вспышку для создания небольшой доли заполняющего света. Постарайтесь, чтобы ее свет был слабым и аккуратным, в таком случае вам удастся сохранить естественный вид.

2. Используйте большие модификаторы света

Представляя себе естественный свет, мы обычно думаем о мягком и равномерном освещении, заполняющем кадр. Для достижения этого эффекта можно использовать множество разных модификаторов, например, зонты или софтбоксы, которые смягчают свет и убирают ненужные резкие тени.

3. Не цепляйте вспышку на камеру

Источник естественного света, в отличие от вспышки на камере, обычно не располагается прямо перед субъектом, поэтому, поместив лампу на стойке рядом, вы получите более естественные блики и тени. Если вы работаете с портретной съемкой и ставите вспышку на горячий башмак либо прямо перед субъектом, контуры и черты лица будут казаться плоскими из-за недостатка теней. Поставьте такую же вспышку под углом 45 градусов с одной из сторон и увидите, как черты лица вашей модели стали заметнее.

Вспышка может помочь в определении бликов и теней на лице модели

4. Отразите свет

Отразив вспышку от потолка, стены или другой поверхности, вы сможете значительно смягчить свет в кадре. Если вы не знакомы с понятием "отражения света", он полностью оправдывает свое название. Направляете вспышку на потолок или стену - свет отражается и попадает на субъект. Отражение от потолка может создать естественный свет, имитирующий обычное верхнее освещение, но, если вы предпочитаете более направленное освещение, хорошая идея - отразить его от стены напротив субъекта. Совет: независимо от расстановки, направьте вспышку параллельно носу модели. В результате получится отраженный обратно свет, который создаст замечательные блики и тени на лице. Отражение света можно использовать для внешних вспышек, но, если вы работаете исключительно со вспышкой камеры, это умение значительно улучшит качество ваших фотографий. Обращайте внимание на поверхность, от которой отражаете свет, так как цветные стены имеют свойство окрашивать свет и субъект, превращая постобработку в настоящий кошмар. Если у вас рядом нет светлой стены или подходящей поверхности, подойдет белая афиша, пенопласт или недорогой рефлектор.

Вспышка была отражена от противоположной стены, чтобы симулировать естественный свет в ситуации, когда рассеянного света было мало.

5. Увеличьте выдержку

Более длинная выдержка захватит больше рассеянного света и придаст фотографиям ощущение естественности. Начните, настроив экспозицию под рассеянный свет, затем поставьте вспышку, чтобы отрегулировать свет, падающий на сам субъект. Важно не забывать, что выдержка влияет на количество рассеянного света, который захватывает камера, а диафрагма отвечает за отделение субъекта от фона.

Одна вещь, о которой стоит знать при работе со вспышкой - в условиях тусклого рассеянного света вспышка помогает остановить момент. Это означает, что можно занижать выдержку и при этом все равно фотографировать с рук. Это происходит благодаря тому, что длительность вспышки намного меньше, чем длительность выдержки и за счет этого движение замирает. Поэкспериментируйте и посмотрите, что работает для вас лучше всего, но в большинстве ситуаций, если экспозиция для съемки со вспышкой светлее, чем экспозиция для рассеянного света на 4 и более стопов, у вас получится остановить движение даже при долгой выдержке.

6. Сократите мощность света

Помните, что вспышку нужно использовать для подчеркивания света, который уже присутствует в кадре. Сократив ее мощность, вы получите более естественный свет, который лучше сочетается с уже имеющимся освещением в кадре.

7. Поднимите вспышку выше

Большая часть света в окружающем мире падет сверху, будь это в помещении или на улице под лучами солнца. Свой свет можно сделать более естественным, прибегнув к аналогичному размещению. Установите вспышку над субъектом и направьте ее в сторону, чтобы создать эффект естественной высоты и направления света. Это может кардинально поменять восприятие фотографии.

Я провожу большую часть времени, занимаясь портретной съемкой и в основном делаю фотографии для выпускных альбомов. Зачастую я фотографирую на улице, но при этом регулярно использую вспышку. Даже несмотря на то, что у меня много опыта в сфере искусственного освещения, временами возникают сложности, особенно при съемке в помещении. Я не люблю, когда у моих портретов жесткие тени, поэтому всегда пытаюсь найти способ их смягчить. Уделив время экспериментам и практике с использованием перечисленных советов, мне удалось получить более привлекательные фотографии. Надеюсь, что вы тоже сможете найти для себя что-то полезное. Не стесняйтесь делиться своими советами и опытом.

Автор: Deb Mitzel

13/04/2018    Просмотров : 23293    Источник: improvephotography.com    Перевод: Алексей Шаповал
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 3

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Владимир Ив 16 Апреля 2018 - 17:50:40

    Переводные статьи это что-то с чем-то... Что хотели сказать, о чём ?!
    Набор слов.


  • Lyonkina 15 Апреля 2018 - 19:11:33

    5. Увеличьте выдержку
    Более длинная выдержка захватит больше рассеянного света и придаст фотографиям ощущение естественности. Начните, настроив экспозицию под рассеянный свет, затем поставьте вспышку,


  • Lyonkina 15 Апреля 2018 - 19:10:29

    мне кажется в тексте ошибки перевода. рассеянный свет - имеется ввиду естественный свет.


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
38 097
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 462
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 237
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 221
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 748
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 104
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды